Конспект физкультурного занятия в младшей группе "Поможем синичке"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Носкова Ольга Васильевна

Конспект физкультурного занятия "Поможем синичке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pomozhem_sinichke-ml.gr_.doc111 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

 «Детский сад комбинированного вида №61» Медвежий Стан

(МДОБУ «ДСКВ №61» Медвежий Стан)

Конспект физкультурного занятия с детьми  «Поможем синичке»

младшая группа

                                                                                       

                                                                                       Составитель: Носкова О.В.

                                                                                                      инструктор по физической культуре

Задачи  области: «Социально-коммуникативное развитие»:

  • Продолжать создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения друг к другу.
  • Содействовать развитию отзывчивости, желанию  помочь другому (синичке).
  • Формировать навыки безопасного движения в спортивном зале и при выполнении заданий.

Задачи образовательной  области: «Познавательное развитие»:

  • Закреплять представления о гендерной принадлежности.
  • уточнять понятие «деревья»;
  • закреплять знания названий деревьев, строение дерева;
  • уметь определять деревья по виду их листьев;
  • развивать логическое мышление, внимание, сообразительность;
  • Закрепить признаки времени года «Ранняя весна» -  ещё холодно, снег начинает подтаивать, по утрам заморозки - морозный воздух, сугробы осели, скользко.

Задачи образовательной  области: «Речевое развитие»:

  • В танцах со словами содействовать развитию артикуляционного аппарата.

Задачи образовательной  области: «Художественно-эстетическое развитие»:

  • Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки.

  • «Физическая культура»:

    Учить:

  • ориентироваться в пространстве.
  • находить пару – мальчик-девочка в игре.

Закреплять:

  • упражнять в ходьбе через препятствия,
  • упражнять в прыжках с места, приземляясь на полусогнутые ноги;
  • развивать равновесие при ходьбе по ограниченной площади (прямо и приставным шагом боком, на

ладонях и ступнях);

  • бросать мяч вниз двумя руками и ловить его после отскока.

Материал и оборудование:  

  • конусы-сугробы,
  • гимнастические палки,
  • бревно,
  • обручи  для подлезания,
  • мячи,
  • весенне-зимний лес –  искусственная ёлка,  берёза, рябина,
  • музыкальный фон.

Предварительная работа:

  • беседа о деревьях в лесу; 
  • беседа о ранней весне;
  • рассматривание иллюстраций о деревьях;
  • д/игры «Узнай по листочку», «Что это у дерева?»;
  • знакомство с игрой «Ищи».

Игровая сюжетная линия: прогулка в лес, помощь Синичке.

Мотивация: игровая, познавательная.

Ожидаемый результат:

  • повышение эмоционального состояния детей,
  • формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками,
  • формирование основ безопасного поведения,
  • положительное восприятие музыки,
  • стремление проявлять настойчивость в достижении положительного результата своих действий.

Содержание

    движений

Речь педагога

Методические

рекомендации

Дозировка

Вводная часть

Дети строятся

В  шеренгу.        

Ребятки, сегодня к нам в детский сад пришли гости.

Мы поздороваемся с ними, улыбнёмся и постараемся показать, что мы уже большие спортсмены и любим заниматься физкультурой.

Дети строятся самостоятельно.

В окно стучится синичка.

Цвинь-цвинь! Цвинь-цвинь! Помогите! Помогите!

Дети, что за птичка к нам залетела? Наверное, что-то случилось…. Она очень беспокойно себя ведёт.

Синичка, здравствуй! Что случилось!

Цвинь-цвинь! Цвинь-цвинь! Здравствуйте, добрые дети. У меня случилась неприятность. В лесу на полянке я не могу найти одно дерево. Я не могу его узнать. Цвинь-цвинь! Цвинь-цвинь!

Дети, жаль синичку, правда? Может, нам предложить свою помощь?

Синичка, мы попробуем тебе помочь! Веди нас на свою полянку…

Синичка будет показывать нам дорогу, а мы отправляемся в путь!

Инструктор выражает беспокойство.

Слушает птицу.

Перестроение в колонну.

Вокруг ещё лежат сугробы, но они уже оседают, подтаивают.

Идём спокойно, друг за другом. Никого не толкаем.

Ходьба:

-        по кругу в колонне по одному,

-        по бревну, руки в стороны - прямо; руки на поясе –приставным шагом боком;

-        с высоким подниманием колен, перешагивая через «сугроб с дырками»;

-        проходя в обруч головой вперёд, руки на коленях;

- змейкой вокруг конусов.

Вот мы идём по скользкому мостику. Если ты идёшь прямо, руки для равновесия держим в стороны. Если ты пойдёшь боком, руки на поясе.                  

А сейчас переступаем большие сугробы.

Наклонимся и пройдём под низкими ветками деревьев.

Обойдём маленькие сугробы.

Оборудование расположено  по сторонам зала:

- бревно  и конусы - по короткой стороне зала,

- игровое оборудование  для перешагивания и обручи - по длинной стороне зала.

Подвижная игра «Найди пару»

В лесу ранней весной ещё холодно.

И я предлагаю согреться.

Вы разбежитесь по залу, а по моему сигналу «1, 2, 3 – мальчик девочку найди» - встанете парами и будете греть друг другу ручки.

А затем снова разбегайтесь врассыпную.

Воспитатель играет вместе с детьми и помогает им выполнить игровые действия в случае затруднения.

                                    2 раза.

Дыхательное упражнение «Греем ручки, щёчки»

Если замерзают ручки,

Начинаем их тереть.

Быстро мы сумеем ручки,

Как на печке разогреть.

На слова трём ладони быстрыми движениями.  По окончании слов - вдох через нос, выдох через рот со звуком: «ш-ш-ш», положив ладони на щёчки.

2 раза.

Ходьба:

-        врассыпную с остановкой на сигнал: «столбики» - встать прямо, ноги вместе, руки чуть вдоль туловища; «пенёчки» - присесть, руки под щёчки;

-  перестроение на полосочки-ориентиры  по кругу.

А сейчас мы  погуляем,

Врассыпную мы пойдём.

Выше ножки поднимаем,

Спинку ровненько несём.

Стоп! «Столбики», «пенёчки».

Долго с вами мы гуляли,

Наконец-то мы прищли.

Чтобы не было нам тесно,

Все полосочку нашли!

Мы увидели какое то дерево…

Растут на ней иголки

Длинные и колкие.

И шишки смолистые,

Липкие, душистые.

Что за дерево?

Воспитатель играет вместе с детьми и помогает им выполнить игровые действия в случае затруднения.

Осторожно выносит ёлочку, ставит в центр зала. Затем помогает детям найти ориентиры и встать вокруг ёлочки.

2 раза.

Основная часть

ОРУ (без предметов)

Вот она,  наша ёлочка.

Порадуем ёлочку и сделаем «ёлочкину зарядку».

Дети встают на полосочки-ориентиры.

Использовать песню

Е. Железновой «У жирафа» (минус).

1.  «Иголочки»

И.п. - стоя, ноги вместе, руки на поясе

1- опустить руки в стороны-вниз;

2- вернуться в и.п.

Припев:

Сжимать и разжимать пальцы из кулачка сверху-через стороны-вниз.

А у ёлочки иголочки

Иголочки торчат.

А у ёлочки иголочки

Иголочки торчат.

Вот так, вот так,

Иголочки торчат.

Вот так, вот так,

Иголочки торчат.

Инструктор пропевает слова и показывает движения.

4 раза.

2 раза.

2.  «Шишечки»

И.п. – стоя, ноги вместе, руки на поясе.

На каждый такт прихлопывать ладошками по всему телу.

Припев:

1- руки на поясе, наклон туловища в одну  сторону;

2- наклон  в другую сторону.

А на ёлочке качаются,

Шишечки висят.

А на ёлочке качаются,

Шишечки висят.

Вот так, вот так,

Шишечки висят.

Вот так, вот так,

Шишечки висят.

Инструктор пропевает слова и показывает движения.

2 раза.

4 раза в каждую сторону.

3.  «Снежинки»

И.п. - стоя, ноги вместе, руки на поясе.

1-присесть  вниз, положить ладошки на пол;

2-и.п.

Припев:

Кружение вокруг себя в оду и другую сторону, руки в стороны, пальчики растопырить.

А под ёлочкой снежиночки,

Снежиночки лежат.

А под ёлочкой снежиночки,

Снежиночки лежат.

Вот так, вот так,

Кружатся, летят.

Вот так, вот так,

Кружатся, летят.

Инструктор пропевает слова и показывает движения.

2 раза.

В одну и другую сторону.

4. «Зайчики»

И.п. – стоя, ноги вместе, руки на поясе.

1-изобразить ладошками ушки,

2-и.п.

3-изобразить ладошками лапки,

4-и.п.

Припев:

прыжки на месте с хлопками в ладоши.

Рядом с ёлочкою зайчики

Попрыгать хотят.

Рядом с ёлочкою зайчики

Попрыгать хотят.

Вот так, вот так,

Попрыгать хотят.

Вот так, вот так,

Попрыгать хотят.

Инструктор пропевает слова и показывает движения.

2 раза.

Дыхательное упражнение «Дыши правильно»

А теперь мы не спеша

Будем правильно дышать.

1, 2, 3, 4, 5 –

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим.

Голову поднимем выше

И легко, легко подышим

Вдох через нос, долгий выдох через рот.

2 раза.

ОВД

Ну, что, синичка, это твоё дерево?

Нет! Цвинь-цвинь! Цвинь-цвинь!

У этого дерева колючие веточки. А у моего дерева веточки гладкие.

Детки, синичка вспомнила про веточки  у дерева. А что ещё есть у дерева?

А какие деревья вы ещё знаете?

Ну, что, синичка, веди нас дальше!

Цвинь-цвинь! Цвинь-цвинь!

Ой, детки, какая трудная дорожка впереди!...

Упавшее дерево и ручеёк. Чтобы нам пройти и не толкаться, нужно разделиться. Девочки пойдут по одной дорожке, а  мальчики по другой.

Показывает на препятствия.

Воспитатель помогает перестроить детей в 2 потока.

1.

Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ноги и ладони

По упавшему дереву проползём по-медвежьи – на ножках и ладошках. Смотри вперёд, а то промахнёшься и свалишься. Неприятно это – падать.

Мальчики стоят друг за другом и девочки стоят друг за другом на разных половинах зала.. Задание выполняется поточно.

2.

Прыжки через «ручеек»  (с места), расстояние 30 см

Прыгают две ножки,

Через ручеёк.

Ты уж, постарайся,

Милый мой дружок!

Обратить внимание на правильность выполнения и технику безопасности.

Ой, детки, мы вышли на полянку с другими деревьями.

Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки.

Книзу веточки спускаются,

А на веточках серёжки…

Что это за деревья?

А чем же берёза отличается от других деревьев?

Какие красивые берёзы. Синичка, твоё это дерево?

Нет! Цвинь-цвинь! Цвинь-цвинь!

У этого дерева ствол особенный. А у моего дерева ствол обычный, неприметный.

Ой, детки, посмотрите, что за яркие шарики лежат на снегу под деревом? На что они похожи? Я возьму одну…

Какой формы ягодка? (круглая)

А ещё она упругая…

А что вокруг нас  на эту ягодку похоже?....Это наши мячики….

Они одной формы – круглой, и одного цвета – красные.

3.

Бросание мяча о землю и ловля его двумя руками.

Будем с ними мы играть,

Будем мячик вниз бросать.

Бросил вниз, поймай!

Не поймал – догоняй!

Обратить внимание на правильность выполнения и технику безопасности.

Детки, наши мячики похожи на ягодки с какого дерева?

Это рябина! Твоё дерево, синичка?

Цвинь-цвинь! Цвинь-цвинь! Да! Это моё дерево! Когда ягодки висели, я легко узнавала свою рябину.

Детки, почему же синичка не узнала свою рябинку?

(ягодки осыпались или закончились).

Подвижная игра

«1, 2, 3 – за дерево беги!»

Бег врассыпную. 

Какие же красивые деревья в лесу! Так и хочется поиграть в прятки! Каждый ребёнок должен спрятаться за дерево. А деревьями будут наши гости. Подходите, детки, приглашайте взрослого для игры.

Дерево растёт впереди, а ребёнок стоит сзади….Как весело мы играли!

Настроение хорошее, доброе!

Звучит ритмичная музыка. Инструктор высыпает из корзинки листочки.

2 раза.

Дыхательное

упражнение «Морозный воздух»

Дышим, отдыхаем.

Воздух носиком набираем,

Трубочкой выдыхаем.

Вдох через нос, выдох через рот.

4 раза.

Заключительная часть

Малоподвижная игра «Отметим дерево»

Дети, мы помогли синичке найти её дерево. Это рябинка.

Синичка, а почему ты искала именно рябинку?

Цвинь-цвинь! Потому что на ней очень долго висят ягодки. А я люблю их клевать.

Детки, почему же синичка не узнала рябинку?

(потому что ягодки осыпались, а листочков ещё нет)

Пока на деревьях нет листочков, давайте завяжем на веточки  ленточки.

На берёзку завяжем зелёные ленточки, а на рябинку – красные.

Выбери дерево, какое тебе больше нравится и завяжи нужную ленточку.

Берёзка – зелёная, рябинка – красная.

Цвинь-цвинь! Цвинь-цвинь! Спасибо вам, детки! С красными ленточками мне легко узнать рябинку. Ленточки похожи на ягодки.

Мы рады были тебе помочь, синичка. Но нам пора в обратный путь. До свидания!

Дети завязывают ленточки.

Синичка улетает.

Игровое упражнение «Пройди по следочкам»

А обратно мы пойдём по следочкам, которые после нас остались….

Выбери дорожку со следочками и отправляйся в путь.

 

1 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия в младшей группе "В гостях у зайчика"

Цели: Упражнять детей ходить в прямом  направлении, сохраняя равновесие;Воспитывать желание выполнять движения: бег, прыжки,  ползание  под дугу;Получать удовольствие от выпо...

Конспект физкультурного занятия в младшей группе "В гости к зайке"

Формировать умение прыгать на двух ногах. Упражнять детей в ходьбе в прямом направлении, перешагивать через мешочки с песком («камушки»); ползать на четвереньках, подползать под дугу; упражнять ...

Конспект физкультурного занятия, первая младшая группа

Конспект проведения физкультурного занятия "Солнышко лучистое",первая младшая группа....

Конспект физкультурного занятия в младшей группе по теме "Выпал беленький снежок"

"Выпал беленький снежок"Цель: Закрепить умение ходить в колонне по одному, сохранять равновесие во время ходьбы след вслед; совершенствовать навыки метания в цель, развивать глазомер. Учить удерж...

Конспект физкультурного занятия Вторая младшая группа

Цели и задачи:    продолжать закреплять умение ходить и бегать свободно, не опуская головы, сохраняя координацию движений рук и ног; совершенствовать основные виды движений: прыжки, из ...

План - конспект физкультурного занятия для младшей группы

План-конспект физкультурного занятия для младшей группы...

Конспект физкультурного занятия в младшей группе. Тема: «В поисках сокровищ».

Ребята чтобы нам начать путешествие постройтесь в колонну. Дети строятся в колонну и начинают движение за воспитателем. Перестраиваются в круг продолжают ходьбу на носках, пятках. По команде воспитате...