Конспект физкультурного занятия в младшей группе "Поможем синичке"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
Конспект физкультурного занятия "Поможем синичке"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomozhem_sinichke-ml.gr_.doc | 111 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №61» Медвежий Стан
(МДОБУ «ДСКВ №61» Медвежий Стан)
Конспект физкультурного занятия с детьми «Поможем синичке»
младшая группа
Составитель: Носкова О.В.
инструктор по физической культуре
Задачи области: «Социально-коммуникативное развитие»:
- Продолжать создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения друг к другу.
- Содействовать развитию отзывчивости, желанию помочь другому (синичке).
- Формировать навыки безопасного движения в спортивном зале и при выполнении заданий.
Задачи образовательной области: «Познавательное развитие»:
- Закреплять представления о гендерной принадлежности.
- уточнять понятие «деревья»;
- закреплять знания названий деревьев, строение дерева;
- уметь определять деревья по виду их листьев;
- развивать логическое мышление, внимание, сообразительность;
- Закрепить признаки времени года «Ранняя весна» - ещё холодно, снег начинает подтаивать, по утрам заморозки - морозный воздух, сугробы осели, скользко.
Задачи образовательной области: «Речевое развитие»:
- В танцах со словами содействовать развитию артикуляционного аппарата.
Задачи образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие»:
- Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки.
- «Физическая культура»:
Учить:
- ориентироваться в пространстве.
- находить пару – мальчик-девочка в игре.
Закреплять:
- упражнять в ходьбе через препятствия,
- упражнять в прыжках с места, приземляясь на полусогнутые ноги;
- развивать равновесие при ходьбе по ограниченной площади (прямо и приставным шагом боком, на
ладонях и ступнях);
- бросать мяч вниз двумя руками и ловить его после отскока.
Материал и оборудование:
- конусы-сугробы,
- гимнастические палки,
- бревно,
- обручи для подлезания,
- мячи,
- весенне-зимний лес – искусственная ёлка, берёза, рябина,
- музыкальный фон.
Предварительная работа:
- беседа о деревьях в лесу;
- беседа о ранней весне;
- рассматривание иллюстраций о деревьях;
- д/игры «Узнай по листочку», «Что это у дерева?»;
- знакомство с игрой «Ищи».
Игровая сюжетная линия: прогулка в лес, помощь Синичке.
Мотивация: игровая, познавательная.
Ожидаемый результат:
- повышение эмоционального состояния детей,
- формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками,
- формирование основ безопасного поведения,
- положительное восприятие музыки,
- стремление проявлять настойчивость в достижении положительного результата своих действий.
Содержание движений | Речь педагога | Методические рекомендации | Дозировка |
Вводная часть | |||
Дети строятся В шеренгу. | Ребятки, сегодня к нам в детский сад пришли гости. Мы поздороваемся с ними, улыбнёмся и постараемся показать, что мы уже большие спортсмены и любим заниматься физкультурой. | Дети строятся самостоятельно. | |
В окно стучится синичка. | Цвинь-цвинь! Цвинь-цвинь! Помогите! Помогите! Дети, что за птичка к нам залетела? Наверное, что-то случилось…. Она очень беспокойно себя ведёт. Синичка, здравствуй! Что случилось! Цвинь-цвинь! Цвинь-цвинь! Здравствуйте, добрые дети. У меня случилась неприятность. В лесу на полянке я не могу найти одно дерево. Я не могу его узнать. Цвинь-цвинь! Цвинь-цвинь! Дети, жаль синичку, правда? Может, нам предложить свою помощь? Синичка, мы попробуем тебе помочь! Веди нас на свою полянку… Синичка будет показывать нам дорогу, а мы отправляемся в путь! | Инструктор выражает беспокойство. Слушает птицу. | |
Перестроение в колонну. | Вокруг ещё лежат сугробы, но они уже оседают, подтаивают. Идём спокойно, друг за другом. Никого не толкаем. | ||
Ходьба: - по кругу в колонне по одному, - по бревну, руки в стороны - прямо; руки на поясе –приставным шагом боком; - с высоким подниманием колен, перешагивая через «сугроб с дырками»; - проходя в обруч головой вперёд, руки на коленях; - змейкой вокруг конусов. | Вот мы идём по скользкому мостику. Если ты идёшь прямо, руки для равновесия держим в стороны. Если ты пойдёшь боком, руки на поясе. А сейчас переступаем большие сугробы. Наклонимся и пройдём под низкими ветками деревьев. Обойдём маленькие сугробы. | Оборудование расположено по сторонам зала: - бревно и конусы - по короткой стороне зала, - игровое оборудование для перешагивания и обручи - по длинной стороне зала. | |
Подвижная игра «Найди пару» | В лесу ранней весной ещё холодно. И я предлагаю согреться. Вы разбежитесь по залу, а по моему сигналу «1, 2, 3 – мальчик девочку найди» - встанете парами и будете греть друг другу ручки. А затем снова разбегайтесь врассыпную. | Воспитатель играет вместе с детьми и помогает им выполнить игровые действия в случае затруднения. | 2 раза. |
Дыхательное упражнение «Греем ручки, щёчки» | Если замерзают ручки, Начинаем их тереть. Быстро мы сумеем ручки, Как на печке разогреть. | На слова трём ладони быстрыми движениями. По окончании слов - вдох через нос, выдох через рот со звуком: «ш-ш-ш», положив ладони на щёчки. | 2 раза. |
Ходьба: - врассыпную с остановкой на сигнал: «столбики» - встать прямо, ноги вместе, руки чуть вдоль туловища; «пенёчки» - присесть, руки под щёчки; - перестроение на полосочки-ориентиры по кругу. | А сейчас мы погуляем, Врассыпную мы пойдём. Выше ножки поднимаем, Спинку ровненько несём. Стоп! «Столбики», «пенёчки». Долго с вами мы гуляли, Наконец-то мы прищли. Чтобы не было нам тесно, Все полосочку нашли! Мы увидели какое то дерево… Растут на ней иголки Длинные и колкие. И шишки смолистые, Липкие, душистые. Что за дерево? | Воспитатель играет вместе с детьми и помогает им выполнить игровые действия в случае затруднения. Осторожно выносит ёлочку, ставит в центр зала. Затем помогает детям найти ориентиры и встать вокруг ёлочки. | 2 раза. |
Основная часть | |||
ОРУ (без предметов) | |||
Вот она, наша ёлочка. Порадуем ёлочку и сделаем «ёлочкину зарядку». | Дети встают на полосочки-ориентиры. Использовать песню Е. Железновой «У жирафа» (минус). | ||
1. «Иголочки» И.п. - стоя, ноги вместе, руки на поясе 1- опустить руки в стороны-вниз; 2- вернуться в и.п. Припев: Сжимать и разжимать пальцы из кулачка сверху-через стороны-вниз. | А у ёлочки иголочки Иголочки торчат. А у ёлочки иголочки Иголочки торчат. Вот так, вот так, Иголочки торчат. Вот так, вот так, Иголочки торчат. | Инструктор пропевает слова и показывает движения. | 4 раза. 2 раза. |
2. «Шишечки» И.п. – стоя, ноги вместе, руки на поясе. На каждый такт прихлопывать ладошками по всему телу. Припев: 1- руки на поясе, наклон туловища в одну сторону; 2- наклон в другую сторону. | А на ёлочке качаются, Шишечки висят. А на ёлочке качаются, Шишечки висят. Вот так, вот так, Шишечки висят. Вот так, вот так, Шишечки висят. | Инструктор пропевает слова и показывает движения. | 2 раза. 4 раза в каждую сторону. |
3. «Снежинки» И.п. - стоя, ноги вместе, руки на поясе. 1-присесть вниз, положить ладошки на пол; 2-и.п. Припев: Кружение вокруг себя в оду и другую сторону, руки в стороны, пальчики растопырить. | А под ёлочкой снежиночки, Снежиночки лежат. А под ёлочкой снежиночки, Снежиночки лежат. Вот так, вот так, Кружатся, летят. Вот так, вот так, Кружатся, летят. | Инструктор пропевает слова и показывает движения. | 2 раза. В одну и другую сторону. |
4. «Зайчики» И.п. – стоя, ноги вместе, руки на поясе. 1-изобразить ладошками ушки, 2-и.п. 3-изобразить ладошками лапки, 4-и.п. Припев: прыжки на месте с хлопками в ладоши. | Рядом с ёлочкою зайчики Попрыгать хотят. Рядом с ёлочкою зайчики Попрыгать хотят. Вот так, вот так, Попрыгать хотят. Вот так, вот так, Попрыгать хотят. | Инструктор пропевает слова и показывает движения. | 2 раза. |
Дыхательное упражнение «Дыши правильно» | А теперь мы не спеша Будем правильно дышать. 1, 2, 3, 4, 5 – Все умеем мы считать. Отдыхать умеем тоже. Руки за спину положим. Голову поднимем выше И легко, легко подышим | Вдох через нос, долгий выдох через рот. | 2 раза. |
ОВД | |||
Ну, что, синичка, это твоё дерево? Нет! Цвинь-цвинь! Цвинь-цвинь! У этого дерева колючие веточки. А у моего дерева веточки гладкие. Детки, синичка вспомнила про веточки у дерева. А что ещё есть у дерева? А какие деревья вы ещё знаете? Ну, что, синичка, веди нас дальше! Цвинь-цвинь! Цвинь-цвинь! Ой, детки, какая трудная дорожка впереди!... Упавшее дерево и ручеёк. Чтобы нам пройти и не толкаться, нужно разделиться. Девочки пойдут по одной дорожке, а мальчики по другой. | Показывает на препятствия. Воспитатель помогает перестроить детей в 2 потока. | ||
1. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ноги и ладони | По упавшему дереву проползём по-медвежьи – на ножках и ладошках. Смотри вперёд, а то промахнёшься и свалишься. Неприятно это – падать. | Мальчики стоят друг за другом и девочки стоят друг за другом на разных половинах зала.. Задание выполняется поточно. | |
2. Прыжки через «ручеек» (с места), расстояние 30 см | Прыгают две ножки, Через ручеёк. Ты уж, постарайся, Милый мой дружок! | Обратить внимание на правильность выполнения и технику безопасности. | |
Ой, детки, мы вышли на полянку с другими деревьями. Белоствольные красавицы Дружно встали у дорожки. Книзу веточки спускаются, А на веточках серёжки… Что это за деревья? А чем же берёза отличается от других деревьев? | |||
Какие красивые берёзы. Синичка, твоё это дерево? Нет! Цвинь-цвинь! Цвинь-цвинь! У этого дерева ствол особенный. А у моего дерева ствол обычный, неприметный. Ой, детки, посмотрите, что за яркие шарики лежат на снегу под деревом? На что они похожи? Я возьму одну… Какой формы ягодка? (круглая) А ещё она упругая… А что вокруг нас на эту ягодку похоже?....Это наши мячики…. Они одной формы – круглой, и одного цвета – красные. | |||
3. Бросание мяча о землю и ловля его двумя руками. | Будем с ними мы играть, Будем мячик вниз бросать. Бросил вниз, поймай! Не поймал – догоняй! | Обратить внимание на правильность выполнения и технику безопасности. | |
Детки, наши мячики похожи на ягодки с какого дерева? Это рябина! Твоё дерево, синичка? Цвинь-цвинь! Цвинь-цвинь! Да! Это моё дерево! Когда ягодки висели, я легко узнавала свою рябину. Детки, почему же синичка не узнала свою рябинку? (ягодки осыпались или закончились). | |||
Подвижная игра «1, 2, 3 – за дерево беги!» Бег врассыпную. | Какие же красивые деревья в лесу! Так и хочется поиграть в прятки! Каждый ребёнок должен спрятаться за дерево. А деревьями будут наши гости. Подходите, детки, приглашайте взрослого для игры. Дерево растёт впереди, а ребёнок стоит сзади….Как весело мы играли! Настроение хорошее, доброе! | Звучит ритмичная музыка. Инструктор высыпает из корзинки листочки. | 2 раза. |
Дыхательное упражнение «Морозный воздух» | Дышим, отдыхаем. Воздух носиком набираем, Трубочкой выдыхаем. | Вдох через нос, выдох через рот. | 4 раза. |
Заключительная часть | |||
Малоподвижная игра «Отметим дерево» | Дети, мы помогли синичке найти её дерево. Это рябинка. Синичка, а почему ты искала именно рябинку? Цвинь-цвинь! Потому что на ней очень долго висят ягодки. А я люблю их клевать. Детки, почему же синичка не узнала рябинку? (потому что ягодки осыпались, а листочков ещё нет) Пока на деревьях нет листочков, давайте завяжем на веточки ленточки. На берёзку завяжем зелёные ленточки, а на рябинку – красные. Выбери дерево, какое тебе больше нравится и завяжи нужную ленточку. Берёзка – зелёная, рябинка – красная. Цвинь-цвинь! Цвинь-цвинь! Спасибо вам, детки! С красными ленточками мне легко узнать рябинку. Ленточки похожи на ягодки. Мы рады были тебе помочь, синичка. Но нам пора в обратный путь. До свидания! | Дети завязывают ленточки. Синичка улетает. | |
Игровое упражнение «Пройди по следочкам» | А обратно мы пойдём по следочкам, которые после нас остались…. Выбери дорожку со следочками и отправляйся в путь. |
| 1 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия в младшей группе "В гостях у зайчика"
Цели: Упражнять детей ходить в прямом направлении, сохраняя равновесие;Воспитывать желание выполнять движения: бег, прыжки, ползание под дугу;Получать удовольствие от выпо...
Конспект физкультурного занятия в младшей группе "В гости к зайке"
Формировать умение прыгать на двух ногах. Упражнять детей в ходьбе в прямом направлении, перешагивать через мешочки с песком («камушки»); ползать на четвереньках, подползать под дугу; упражнять ...
Конспект физкультурного занятия, первая младшая группа
Конспект проведения физкультурного занятия "Солнышко лучистое",первая младшая группа....
Конспект физкультурного занятия в младшей группе по теме "Выпал беленький снежок"
"Выпал беленький снежок"Цель: Закрепить умение ходить в колонне по одному, сохранять равновесие во время ходьбы след вслед; совершенствовать навыки метания в цель, развивать глазомер. Учить удерж...
Конспект физкультурного занятия Вторая младшая группа
Цели и задачи: продолжать закреплять умение ходить и бегать свободно, не опуская головы, сохраняя координацию движений рук и ног; совершенствовать основные виды движений: прыжки, из ...
План - конспект физкультурного занятия для младшей группы
План-конспект физкультурного занятия для младшей группы...
Конспект физкультурного занятия в младшей группе. Тема: «В поисках сокровищ».
Ребята чтобы нам начать путешествие постройтесь в колонну. Дети строятся в колонну и начинают движение за воспитателем. Перестраиваются в круг продолжают ходьбу на носках, пятках. По команде воспитате...