Конспект - занятия по развитию культурно гигиенических навыков в группе раннего возраста.
план-конспект занятия

Конспект - занятия по развитию культурно - гигиенических навыков в группе раннего возраста. Тема : " Мы чистюли"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zayka_moet_ruki.docx17.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект - занятия по развитию культурно – гигиенических навыков в группе раннего возраста

                                                          Тема: « Мы чистюли».

Цель: Формировать   навыки  личной     гигиены

Задачи: Учить детей процессу умывания, соблюдая последовательность действий ( закатывать рукав, намыливать, встряхнуть воду с рук, вытирать полотенцем).

Формировать навыки самообслуживания .

Обогащать словарь ( душистое , ароматное мыло, мягкое пушистое полотенце).

Оборудование: Зайка, предметы личной гигиены ( мыло в мыльнице, полотенце), тазик с водой, карточки для дидактической игры « Что сначала, что потом», дорожка здоровья.

                                                                   Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я получила письмо. Наш друг Зайка приглашает нас к себе в гости. Ребята, а кто знает где живут зайки?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно, в лесу. Я предлагаю нам, вместе отправиться в лес. Мы же хотим быть здоровыми, тогда мы отправимся в лес пешком.

« Дорожка здоровья» ( под музыку).

Воспитатель: Вот мы оказались в лесу. Здесь живёт наш друг Зайка ( стук в дверь Зайка открывает дверь и приглашает детей к себе).

Зайка: Здравствуйте, ребята

Ответы детей: 

Воспитатель: Зайка почему ты такой чумазый ?

Зайка: Я, играл в лесной песочнице испачкался , и не знаю как нужно правильно умываться.

Воспитатель: Ребята, научим Зайку правильно умываться?

Ответы детей:

Воспитатель: А что для этого нужно?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно, водичка, мыло душистое и полотенце.

(Воспитатель предлагает детям подойти близко к столу, где лежат принадлежности для умывания ).

 Воспитатель: Что нужно сделать, прежде чем  мыть руки?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно, нужно закатать рукава.

                                         Кто рукавчик не засучит ,

                                         Тот водички не получит.

Воспитатель выполняет действия, сопровождая словами .

Открываем кран , подставляем руки под воду молчим руки, затем берём мыло и намыливаем руки, чтобы появилась пена, , кладём  мыло в мыльницу , делаем мыльные перчатки, трем с внешней и внутренней стороны.

                                          Теплою водою руки чисто мою,

                                          Кусочек мыло я возьму.

                                           И ладошки им потру.

                                           Будет чистота .

Воспитатель: Чем мы моем руки, чтобы уничтожить микробы?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно, мылом понюхайте как мыло пахнет?  Мыло душистое , ароматное. После этого подставляет ладошки под воду и смывает всю пену.

Воспитатель: Теперь отжимаем ручки над раковиной, чтобы брызги не попали на пол. Берём полотенце и  вытираем сухо на сухо.

Воспитатель: Полотенце мягкое пушистое.

Зайка: Спасибо, что научили меня правильно мыть ручки.

Воспитатель: Молодцы ребята, давайте вместе поиграем в одну игру.

 

                                             Дидактическая игра « Что сначала, что потом»

Воспитатель предлагает разложить карточки в нужном порядке , что сначала, что потом ( для закрепления темы).

Воспитатель: Молодцы ребята и зайка молодец, все правильно выполнили . Ребята, попрощается  с Зайкой .

Ребята:  До свидания, Зайка

Зайка:  До свидания, ребята.

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста группы «Чистые ладошки»

Цель: формировать навыки личной гигиеныЗадачи: Учить детей процессу умывания, соблюдению последовательности действий (закатать рукава, открыть кран, намочить руки, затем намылить, встряхнуть...

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возрастаКонспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»Цель: Формирование культу...

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста «Одежда»

Задачи: Образовательные: обогащать пассивный и активизировать словарный запас по теме: названия одежды, закреплять названия цветов: синий и желтый. Формировать/развивать грамматический строй речи...

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста «Даша моет ручки»

Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков и привычек.Задачи:• Учить правильно, называть и показывать предметы туалета.• Закреплять навыки умывания и последовательность действий (зак...

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков детей группы раннего возраста на тему: «Научим умываться куклу»

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков детей группы раннего возраста на тему: «Научим умываться куклу»...

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков детей группы раннего возраста на тему: «Научим умываться куклу»

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков детей группы раннего возраста на тему: «Научим умываться куклу» Цель: формирование культурно-гигиенических навыков дет...