Конспект - занятия по развитию культурно гигиенических навыков в группе раннего возраста.
план-конспект занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект - занятия по развитию культурно – гигиенических навыков в группе раннего возраста
Тема: « Мы чистюли».
Цель: Формировать навыки личной гигиены
Задачи: Учить детей процессу умывания, соблюдая последовательность действий ( закатывать рукав, намыливать, встряхнуть воду с рук, вытирать полотенцем).
Формировать навыки самообслуживания .
Обогащать словарь ( душистое , ароматное мыло, мягкое пушистое полотенце).
Оборудование: Зайка, предметы личной гигиены ( мыло в мыльнице, полотенце), тазик с водой, карточки для дидактической игры « Что сначала, что потом», дорожка здоровья.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я получила письмо. Наш друг Зайка приглашает нас к себе в гости. Ребята, а кто знает где живут зайки?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно, в лесу. Я предлагаю нам, вместе отправиться в лес. Мы же хотим быть здоровыми, тогда мы отправимся в лес пешком.
« Дорожка здоровья» ( под музыку).
Воспитатель: Вот мы оказались в лесу. Здесь живёт наш друг Зайка ( стук в дверь Зайка открывает дверь и приглашает детей к себе).
Зайка: Здравствуйте, ребята
Ответы детей:
Воспитатель: Зайка почему ты такой чумазый ?
Зайка: Я, играл в лесной песочнице испачкался , и не знаю как нужно правильно умываться.
Воспитатель: Ребята, научим Зайку правильно умываться?
Ответы детей:
Воспитатель: А что для этого нужно?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно, водичка, мыло душистое и полотенце.
(Воспитатель предлагает детям подойти близко к столу, где лежат принадлежности для умывания ).
Воспитатель: Что нужно сделать, прежде чем мыть руки?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно, нужно закатать рукава.
Кто рукавчик не засучит ,
Тот водички не получит.
Воспитатель выполняет действия, сопровождая словами .
Открываем кран , подставляем руки под воду молчим руки, затем берём мыло и намыливаем руки, чтобы появилась пена, , кладём мыло в мыльницу , делаем мыльные перчатки, трем с внешней и внутренней стороны.
Теплою водою руки чисто мою,
Кусочек мыло я возьму.
И ладошки им потру.
Будет чистота .
Воспитатель: Чем мы моем руки, чтобы уничтожить микробы?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно, мылом понюхайте как мыло пахнет? Мыло душистое , ароматное. После этого подставляет ладошки под воду и смывает всю пену.
Воспитатель: Теперь отжимаем ручки над раковиной, чтобы брызги не попали на пол. Берём полотенце и вытираем сухо на сухо.
Воспитатель: Полотенце мягкое пушистое.
Зайка: Спасибо, что научили меня правильно мыть ручки.
Воспитатель: Молодцы ребята, давайте вместе поиграем в одну игру.
Дидактическая игра « Что сначала, что потом»
Воспитатель предлагает разложить карточки в нужном порядке , что сначала, что потом ( для закрепления темы).
Воспитатель: Молодцы ребята и зайка молодец, все правильно выполнили . Ребята, попрощается с Зайкой .
Ребята: До свидания, Зайка
Зайка: До свидания, ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/02/picture-820246-1491136846.jpg)
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста группы «Чистые ладошки»
Цель: формировать навыки личной гигиеныЗадачи: Учить детей процессу умывания, соблюдению последовательности действий (закатать рукава, открыть кран, намочить руки, затем намылить, встряхнуть...
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста
Ознакомление с предметным окружением...
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возрастаКонспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»Цель: Формирование культу...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/22/picture-1316395-1619105459.jpg)
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста «Одежда»
Задачи: Образовательные: обогащать пассивный и активизировать словарный запас по теме: названия одежды, закреплять названия цветов: синий и желтый. Формировать/развивать грамматический строй речи...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/22/picture-1316395-1619105459.jpg)
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста «Даша моет ручки»
Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков и привычек.Задачи:• Учить правильно, называть и показывать предметы туалета.• Закреплять навыки умывания и последовательность действий (зак...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/07/picture-1442129-1670426691.jpg)
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков детей группы раннего возраста на тему: «Научим умываться куклу»
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков детей группы раннего возраста на тему: «Научим умываться куклу»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/07/picture-1442129-1670426691.jpg)
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков детей группы раннего возраста на тему: «Научим умываться куклу»
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков детей группы раннего возраста на тему: «Научим умываться куклу» Цель: формирование культурно-гигиенических навыков дет...