Тема: «Новогодняя ёлка»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 37.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 8»
КОНСПЕКТ
Физкультурно – образовательной деятельности
Направление: «Физическое развитие»
Форма проведения: сюжетное
Тема: «Новогодняя ёлка»
Разработал:
Балбукова Ольга Александровна,
инструктор по физической культуре
высшей квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад № 8»
.
г. Сорочинск, 2021 год
Пояснительная записка
Занятие по физическому развитию детей подготовительной к школе группы (6-7) лет.
Тема «Новогодняя ёлка». Представленный конспект является авторской разработкой, в соответствии с задачами образовательной программы ДОУ, с опорой на методическую литературу: Необычные физкультурные занятия для дошкольников/ авт.-сост. Е.И. Подольская.
Занятие построено с учётом общепедагогических принципов: системности (последовательность, регулярность при формировании у детей двигательных навыков), непрерывности (построено на основе предыдущих совместных действий педагога и детей), развития, индивидуальности, принцип сознательности и активности (мотивация и интерес), принцип чередования нагрузки, принцип доступности (соответствие возрастным особенностям), принцип психологического комфорта (доброжелательное отношение, занимательность).
По содержанию занятие сюжетное, так как все части объединены знаниями из нескольких областей в соответствии ФГОС ДО. В конспекте отражена ценностно-смысловая ориентация дошкольников (умение соотносить свои действия и события с предстоящей деятельностью), анализировать ее.
Задачи соответствуют поставленной цели. Использованы разнообразные методические приёмы и способы мотивации детей для выполнения упражнений, с целью повышения их двигательной активности. Занятие состоит из этапов, к каждому из которых даются четкие инструкции. На организационном этапе реализуется мотивационная задача – усиление интереса к занятию через игровую ситуацию. Прослеживается последовательность при обучении детей движениям, подбор и сочетание материала с повторением и закреплением усвоенного, распределение физической нагрузки на детский организм на протяжении двигательной деятельности.
Работа с детьми осуществляется в определенной системе и последовательности с личностно-ориентированным подходом к детям. Данный материал может быть рекомендован для инструкторов по физической культуре и педагогам в практической деятельности.
| ||||
ФИО, должность педагога | Балбукова Ольга Александровна, инструктор по физической культуре, высшая квалификационная категория, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 8» Сорочинский городской округ. | |||
1 | Направление развития детей | Физическое. | ||
2 | Доминирующая образовательная область | Физическое развитие. | Согласно ФГОС ДО | |
3 | Вид деятельности | Двигательная, игровая, коммуникативная, познавательная | Согласно ФГОС ДО | |
| ||||
1 | Тема образовательной деятельности | «Новогодняя ёлка» | ||
2 | Методы реализации содержания занятия | Словесные: художественное слово, беседа, подача сигналов, словесные инструкции, психологическая поддержка деятельности детей. Практические: показ и выполнение упражнений. Инструктивно – практический метод: выполнение действий по показу и объяснение действий. Игровые: создание игровой ситуации, подвижная игра. | ||
3 | Приемы руководства деятельностью детей | Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: сосредоточение и привлечение внимания детей - беседа, побуждение к поиску решений и желание выполнение игровых заданий. Приемы активизации деятельности детей в процессе: создание развивающей среды, музыкальное сопровождение, подача упражнений с опорой на имеющиеся знания – игра. Приемы организации практической деятельности детей: самомассаж, образно – подражательные движения, упражнения с предметами, самостоятельное и совместное их выполнение. Приемы поддержания интереса у детей: создание проблемной ситуации, чередование видов детской деятельности, обеспечение эмоционального интереса - музыкальное сопровождение, подвижная игра. Приемы оценки и самооценки: поощрение, самоконтроль детей. | ||
4 | Интеграция образовательных областей | Социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное, речевое. | ||
5 | Возрастная группа | Подготовительная группа | ||
6 | Цель: | Формирование у детей интереса к занятиям физической культуры. | ||
7 | Задачи: | |||
7.1. | Образовательные | Учить прокатывать мяч головой. Упражнять в бросании мяча способом «снизу», сохранении равновесия в ходьбе по гимнастической скамейке и перепрыгивании через мяч. | ||
7.2. | Развивающие | Развивать координацию движений. Развивать внимание, память, воображение. | ||
7.3. | Воспитательные | Воспитывать сознательное отношение к самому себе и к своему здоровью Воспитывать организованность, выносливость, выдержку и уверенность в себе. | ||
8 | Планируемые результаты | Согласно ФГОС ДО | ||
8.1. | Личностные | Ребенок проявляет инициативу и любознательность, отзывчивость в разных видах деятельности. Способен действовать самостоятельно. | ||
8.2. | Интеллектуальные | Расширение у воспитанников познавательных интересов. | ||
8.3. | Физические | Сформированы физические (двигательные) качества детей. Освоение большого объёма разнообразных композиций и отдельных видов движений. Комбинируют движения, проявляют творческие способности. | ||
10 | Критерии оценки деятельности детей | Ребенок подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. Он эмоционально реагирует, проявляет самостоятельность и волевое усилие. | Согласно ФГОС ДО | |
11 | Создание среды для организации и проведения деятельности детей: | |||
11.1 | Физкультурное оборудование: мячи, мешочки с песком, гимнастическая скамейка, корзина. Музыкальный ряд: музыкальные композиции на протяжении всего занятия. | |||
12 | Подготовка к образовательной деятельности | Разучивание упражнений, игр во время совместной деятельности с детьми. Рассматривание альбома «Новый год у нас в саду» Утренняя гимнастика «К ёлке на Новый год» | ФГОС ДО | |
| ||||
1 Вводная часть. | ||||
1.1. | Введение в тему (создание проблемной ситуации). | - Вход детей в спортивный зал. Построение в шеренгу. Проверка осанки и равнения. - Здравствуйте, ребята! Очень рада вас видеть. - Ребята, какой скоро наступит праздник? Дети: Новый год! - Правильно. Отгадайте мою загадку. На Новый год — я главная! Нарядная, забавная. - Правильно. Молодцы. | Звучит музыка. Обогащение словаря формулами словесной вежливости. | |
1.2. | Мотивация деятельности детей. | Пролетела здесь сорока, принесла с собою весть, - Об этом мы узнаем из нашей удивительной истории. - Нам предстоит нелегкая дорога. | Звучит музыка. | |
1.3. | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | - Отправляемся в путь? Вы готовы? - А чтобы в пути не растеряться, нам нужно рассчитаться. - Расчёт на 1.2! - «Равняйсь, смирно! Направо! Предлагаю начать наше путешествие с разминки. Согласны? За направляющим шагом марш» Лыжи быстро мы берем,
По сугробам — высоко ноги поднимаем. А по льду совсем легко, тихонечко шагаем. Чтоб в снегу не провалиться, Быстро, быстро, быстро, мчимся. Перестроение в 3 колонны. | Построение в шеренгу. Способ организации поточный. Ходьба в колонне по одному. Ходьба обычная. Ходьба широким шагом (шаг лыжника) Ходьба с высоким подниманием колена. Ходьба мелким шагом. Легкий бег. Ходьбой змейкой. Ходьба обычная. | |
II. Основная часть. | ||||
2.1. | Актуализация ранее приобретенных знаний | Общеразвивающие упражнения.
И. п. — основная стойка. 1 — руки через стороны вверх; 2 — вернуться в и. п. - «Вился, вился белый рой, сел на землю — стал горой И. п. — стоя на коленях, руки вперед — вниз. 1 —2 - руки вверх, потянуться за руками, прогнуть спину; 3 — 4 - вернуться в и. п. И. п. — сед на пятках, руки вниз. 1 —2 - встать на колени, руки вверх, в стороны; 3 — 4- вернуться в и. п. - «У кого нос, как у свинки, и колкая щетинка» 3 — 4 - вернуться в и. п. - «В колыбельке подвесной спит житель лесной. С ветки отрывается — скорлупка раскрывается». И п.- лежа на спине, обхватить руками согнутые колени.1 — 2 – ноги прямо, руки вдоль туловища; 3 —4 - вернуться в и. п. 6. «Лодочка». - «С ветки на ветку, быстрый, как мяч, прыгает ловко рыжий циркач». И.п. – о.с. На счёт 1 – 4 - прыжки на двух ногах на месте, на счёт 5 – 8 – ходьба на месте. | Педагог называет упражнение – дети самостоятельно выполняют по ходу рассказа. Повторить 10 раз. Повторить 10 раз. Повторить 10 раз. Повторить 10 раз. Повторить 10 раз. Повторить 6 раз. Повторить 8 раз. | |
2.2. | Стимулирование воображения и фантазии. | Массаж биологически активных зон «Снеговик» (Координация речи с движением) Раз – рука, два – рука.
Лепим мы снеговика. Три-четыре, три-четыре, Нарисуем рот пошире. Пять – найдем морковь для носа,
Угольки найдем для глаз. Шесть – наденем шляпу косо, Пусть смеется он у нас Семь и восемь, семь и восемь - Мы плясать его попросим. - Снеговик зиме радуется, но придет весна – и он заплачет. Почему? Снеговик на весну обижается, Снеговик от весны простужается. У него, если нету мороза, Капельки капают с носа… | Вытянуть вперед одну руку, потом другую. «Лепка» снежков. Погладить ладонями шею. Кулачками растереть крылья носа. Провести указательными пальцами вокруг глаз. Приставить ладони ко лбу «козырьком» и растереть лоб. Погладить ладонями колени. Показать мимикой настроение. | |
2.3. | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Основные движения: - «Лепим снежный ком» 1. Прокатывание мяча вперед головой, с опорой на кисти рук и колени. При прокатывании руки сгибаем в локтях, туловище прогибаем в шейном и поясничном отделах. | Выполняем 2 – 2 раза. | |
2.4. | Самостоятельная деятельность детей по закреплению движений и осознание их значимости для здоровья | Звучит музыка. Основные виды движений: - «Проверим на прочность». 1. Бросание мяча способом снизу (баскетбольный вариант). - «Идем по хрупкому снежку». 2. Ходьба с мешочком на голове по гимнастической скамейке, руки за спиной. - «Устали нести снежный ком».
| Дети делятся на группы и поочерёдно выполняют движения. Разные способы перестроения предусматривают непрерывность выполнения комплекса упражнений, активизируя деятельность центральной нервной системы и внимание детей. Слежу за выполнением упражнений с наиболее выгодной стороны, но так, чтобы в моем поле зрения находились все дети. По мере необходимости, делала методические указания, хвалила детей. | |
2.5. | Создание эмоционально-положительной атмосферы | Подвижная игра «Слепим снежный ком». Условия игры: музыка играет, дети отбивают мяч об пол поочередно правой — левой рукой. Музыка замолкает — дети должны попасть мячом в горизонтальную цель — корзину. Кто не попал — выходит из игры. | Свободное размещение. Звучит ритмичная музыка. | |
2.6. | Закрепление ранее приобретенных знаний | Подвижная игра «Чем украшена елка?». Условия игры: если называются предметы, которые висят на елке, дети поднимаются на носки и поднимают руки вверх. Если другие — не меняют позу. Другой вариант игры: дети стоят в кругу. В центре круга – водящий с мячом. Он поочерёдно бросает мяч каждому ребёнку, тот называет какую – либо ёлочную игрушку и бросает мяч обратно водящему. | Вспомнить важные моменты в игре. | |
III. Заключительная часть. | ||||
3.1. | Анализ и самоанализ деятельности детей. | - А вот метели лютые сугробы намели. А мы идем и думаем: «Не сбиться бы с пути». - Наше путешествие закончилось. Вы все сегодня были молодцы. - Что сегодня вам запомнилось больше всего? - Что понравилось или не понравилось? | Педагог читает текст. Ходьба обычная. Ходьба широким шагом (шаг лыжника). | |
3.2. | Рефлексия | Оцените свои действия, работоспособность. Дети выбирают ёлочки по цветам. Зелёные – отлично. Коричневые – хорошо. Чёрные – плохо. Запомните «Бороться и искать, найти и не сдаваться!» | Фиксация результатов деятельности. | |
| ||||
4.1. | Совместная деятельность с детьми | Утренняя гимнастика. Регулярное посещение физкультурных занятий | В ДОУ | |
4.2. | Консультация для родителей | «Игры зимой» «Каникулы для детей» | В ДОУ и семье. | |
4.3. | В домашних условиях | Самостоятельное выполнение разучиваемых движений и игр. | В семье. | |
4.4 | Индивидуальная работа | Закрепить умение забрасывать мяч в корзину. | В ДОУ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие №5 по теме: " Новогодняя ёлка - наша красавица "(Художественно эстетическое развитие. Рисование)
Занятие №5 по теме: " Новогодняя ёлка - наша красавица "(Художественно эстетическое развитие. Рисование)...
Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной художественной техники - кляксография с трубочкой. Тема: "Новогодняя ёлка".
В основе этой техники рисования лежит обычная клякса. В процессе рисования сначала получают спонтанные изображения. Затем ребенок дорисовывает детали, чтобы придать законченность и сходство с реальным...
Конструкт непрерывной образовательной деятельности по рисованию на тему: «Новогодняя ёлка»
Занятие по художественной деятельности разработано в соответствии с ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направленности с ...
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе на тему: «Новогодняя ёлка. Укрась ёлочку бусами».
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе на тему: «Новогодняя ёлка. Укрась ёлочку бусами».Борисова Н.Ф.Конспект НОД по рисованию в младше-средней группе на тему:«Новог...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в группе раннего возраста Тема: «Новогодняя ёлка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в группе раннего возрастаТема: «Новогодняя ёлка»Программное содержание. Продолжать учить детей скатывать из пласти...
Конспект занятия по рисованию пальчиками в первой младшей группе «Непоседы» на тему: «Новогодняя ёлка».
Учить рисовать нетрадиционным способам- пальчиками....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в младшей группе на тему: «Новогодняя ёлка».
Цель: учить детей передавать в рисунке образ нарядной елочки.Задачи: развитие умения детей рисовать праздничную новогоднюю елку; использовать яркие краски для изображения елочных игрушек; развив...