Зимние забавы
материал по физкультуре (средняя группа)

Алтынбаева Альбина Наильевна

Спортивное развлечение "Зимние забавы в гостях у снеговика"  для воспитаников средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ns-portal.docx16.09 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурное развлечение в средней группе

«Зимние забавы в гостях со Снеговиком»

   Цель: укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств. 
  Задачи:
- обогащать и совершенствовать двигательный опыт детей;
- развивать  ловкость, координацию движений,  внимание;
- воспитывать командный дух, интерес к играм.
Средства: 2 обруча, переносные фишки, корзинка с искусственными снежками, клюшки(палки) маленькие мячи-2шт.
Способы: подвижные игры, использование загадок.
Ход развлечения:
(Дети  вместе  в воспитателем приходят в спортивный зал) В зале их встречает Снеговик)
Снеговик:-Здравствуйте, ребята!

Дети: - Здравствуйте!

Снеговик:-Вы ,меня узнали?

Дети:-Да, ты Снеговик!

Снеговик:-Да! Я веселый Снеговик!

                            К снегу, к холоду, привык.

                            Услышав шум, проснулся я.

                            Я всех приветствую друзья!

                            Вас давно я ожидаю,

                            С вами я в игру сыграю.

Проводится пальчиковая игра «Снеговичок».

Раз – рука, два – рука, (Дети по очереди вытягивают вперёд руки)

Лепим  мы снеговика. (Имитируют лепку снежков)

Мы скатаем снежный ком, (ладонями делают круговые движения руками)

Вот такой! (разводят руки в стороны, показывая величину кома)

А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь)

Вот  такой!  (показывают величину кома поменьше)

А наверх поставим мы (Поглаживают ладонями щёки, соединяют пальцы вместе)

Маленький комок… (изображают ком)

Вот и вышел Снеговик.

 Снеговик:-Ребята, скажите ,а сейчас какое время года?

Дети:-Зима.

Снеговик:-Правильно ,зима. А вы про зиму наверное много чего знаете?

Дети:-Да, знаем!

Снеговик:-А это я сейчас проверю! Я вам буду вопросы задавать, а вы быстро отвечайте!

Проводится игра «Ответь правильно»

-Снег белый или синий?

-Лед твердый или мягкий?

-Снег капает или идет?

-Зимой бывает снегопад или листопад?

-На улице мороз или жара?

-Сосульки едят или грызут?

-На коньках катаются или качаются?

-Снеговика лепят или строят?

Снеговик:- Молодцы! Ответили на все мои вопросы. За ваши правильные ответы, я подарю вам музыкальную игру-зарядку. Становитесь в круг большой, и повторяйте все за мной. (Музыка руки-ноги-голова).

Какие молодцы вы ребята, вам понравилась такая зарядка? Мне очень.

Снеговик: -Ребята, а вы умеете загадки отгадывать?

Дети-Умеем!

Снеговик:- Ну, тогда отгадайте загадки.

Отгадывание загадок.

1.Все зимой его бояться,

    Больно может он кусаться.

    Прячьте уши, щеки, нос

    Ведь на улице…(мороз)

2.С неба он летит зимой,

    Не ходи теперь босой,

    Знает каждый человек

    Что всегда холодный …(снег)

3.Не сосите, сорванцы,

    Ледяные леденцы!

    Сам глотаю я пилюльки

    Потому что ел…(сосульки)

4.Мчусь как пуля я вперед,

    Лишь поскрипывает лед.

    Да мелькают огоньки

   Кто несет меня?...(коньки)
Снеговик:
Молодцы. А теперь пора проверить, какие вы ловкие, да быстрые. Надо разделиться на 2-е команды
Снеговик:
Много снега намело,
Всё кругом белым-бело!
Снеговик:
Что стоите вы тогда?
Конкурс  начинать пора.
Будем мы  снежки собирать.

    Эстафета «Собери снежки» в обруч складываются снежки. По сигналу дети бегут на одну сторону зала, берут один снежок, после того как ребенок прибежал, второй начинает бег и т.д.

    Эстафета «Хоккей» Каждой команде выдаются клюшки(гимн.палки) маленький мяч, расставляются ориентиры. По команде дети начинают поочередно преодолевать препятствие (Детям нужно как в хоккее обвести клюшкой мяч до ориентира вернутся и передать другому)

    Эстафета «Горячая рукавичка»Команды стоят в колонну по одному, по сигналу стартуют, передавая рукавицу друг другу по цепочке. Последний прибегает с рукавичкой к ведущему. Игра повторяется 2 раза.

Снеговик: Ребята, а как вы думаете, какие дикие животные сейчас в лесу бегают и не спят? (Лиса, Волк и Зайцы) Давайте поиграем в любимую игру Волка и Лисы.

Игра «Волк, Лиса и зайцы»

Дети стоят врассыпную на площадке, произносят слова. После слов Волка и Лисы – разбегаются.

Серый волк зубами щелк, рыжая лиса (говорят дети)

Разбегайтесь зайцы все, прятаться пора (говорят Волк и Лиса)

   Эстафета «Снежки» Команды стоят на против друг друга, по сигналу участники начинают бросать снежок в друг друга. Когда подается свисток дети перестают бросать снег, воспитатель и снеговик считают у каждой команды сколько снежков лежит у каждой команды за линией.  
    Проводится подвижная игра «Снежная карусель». 

Дети встают в круг, вокруг одной из ёлочек, взявшись за руки. Это снежинки - пушинки. По  сигналу Снеговика: «Снежинки закружились в воздухе. Сначала медленно, потом быстрее, ещё  быстрее». Снежинки начинают двигаться по кругу сначала медленно, потом ускоряя темп, действуя в соответствии со словами Снеговика. Затем Снеговик даёт сигнал: «Ветер изменил своё направление. Снежинки полетели в другую сторону. Сначала тихо, затем всё быстрее и быстрее». Дети начинают двигаться в другом направлении. В конце игры Снеговик говорит: «Ветер стих. Снежинки тихо легли на землю». Дети по этому сигналу останавливаются, садятся на корточки, восстанавливают дыхание
Снеговик:
Настоящую снежную карусель устроили! Молодцы!
Снеговик:

Молодцы, ребята! Ловко справились с заданием!

Наши зимние забавы подходят к концу. Мне хочется отметить, что ребята были дружные, ловкие, весёлые!

Все играли, веселились.

Не  устали, а взбодрились.

Пора праздник завершать,

И в группу возвращаться.

На прощанье пожелаем:  Быть здоровыми ВСЕГДА!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий зимнего спортивного праздника в средней группе "Зимние забавы".

В сценарии зимнего спортивного праздника "Зимние забавы" включены веселые игры, эстафеты, аттракционы, сюрпизные моменты, стихи, загадки, встречи со сказачными героями....

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....

Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"

Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних  видах спорта, способствующих пра...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...