НОД по Физической культуре
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект по физическому развитию
МБДОУ « Рудянской детский сад
Воспитатель: Васько Татьяна Александровна
Занятие по физкультуре в старшей группе .
Задачи и цели :
- Закрепить навыки правильной ходьбы,
закрепить умение быстро действовать по сигналу,развивать правильную осанку, формировать умение отбивания мяча о пол двумя руками, развивать меткость и глазомер при забрасывании мяча в баскетбольное кольцо, воспитывать внимание, способность ориентироваться в пространстве.
2.Воспитательные: воспитывать интерес к физкультурным
занятиям, тренировать выдержку, терпение и внимание.
3. Оздоровительные: развивать физические качества ловкость , быстроту,
равновесие, выносливость, силу, гибкость.
Спортивное оборудование :
гимнастические палки по количеству детей, гимнастическая скамья - 2шт., мячи по количеству детей, конусы разметочные -4 шт.,дуги для подлезания «радуга», доска гладкая.
Ход занятия
Дети строятся в шеренгу, равняются.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас много гостей и у них у всех хорошее настроение . И сегодня вместе с ними мы отправимся в страну «Спорта ».
I часть.Прыжком направо! В колонну становись! Шагом марш! Звучит аудиозапись «Гимн Барбариков» (в исполнении детского ансамбля «Барбарики»). Дети выполняют движение под музыку. Ходьба и бег в колонне по одному;ходьба и бег между предметами, поставленными врассыпную по всему залу. Ходьба и бег в чередовании.Ходьба на пятках; ходьба на носках, носки вместе пятки врозь, пятки вместе носки врозь.Перестроение в две колонны.
II часть
Комплекс ОРУ с гимнастическими палками .
1.И.п. – ноги на ширине плеч , гимнастическая палка за головой на плечах.
на счет 1 – поворот туловища вправо влево ;
на счет 2 – и.п. ,
на счет 3 – поворот ;
на счет 4 – и.п.(5-6 раз)
2.И.п.- о.с., гимнаст. палка в руках , руки опущены вниз.
на счет 1 – приседание, гимнастическая палка вперед на вытянутых руках ; на счет 2 – встаём, палка вниз ;
на счет 3 – приседаем;
на счет 4 – и.п.(5-6раз)
3. И. п. – сидя , ноги раздвинуть в стороны , гимнастич. палка перед собой в обеих руках.
на счет 1 – наклоняемся вперед и тянемся палкой до носочка левой ноги ;
на счет 2 – и.п. ;
на счет 3 – наклоняемся вперед и тянемся палкой до носочка правой ноги ;
на счет 4 – и.п. (5-6раз)
4. Шаг на месте (восстановление дыхания).
После команды :«Направо!», «Сомкнись!», дети строятся в две колонны , потом перестраиваются в колонну по одному и поточным способом один за другим выполняют основные виды движений.
Воспитатель предлагает каждому ребенку положить палку на место и взять мяч и встать в шеренгу. После объяснения воспитателем задания , дети переходят на выполнение основных видов движений.
ОВД с мячами.
Полоса препятствий(выполняется поточным способом)
Вдоль зала ставят 4 конуса (расстояние между ними 1 метр), на пол кладут «лестницы»,потом ставят две гимнастические скамейки (встык друг к другу),дуги для подлезания «радуга».
- Отбивание мяча о пол двумя руками ,с продвижением вперёд между 4-5 предметами (кубики, конусы). Расстояние между предметами 1 м.
- Ходьба по гладкой доске (мяч за головой).
3.Прокатывание мячей по гимнастической скамейке .
4.Закатывание мяча в дуги для подлезания «радуга» и подлезание.
Повторить 2 раза.
Подвижная игра «Самолеты».
Дети распределяются на три (четыре) звена и размещаются в разных углах зала. Перед каждым звеном - кубик определенного цвета.
По команде воспитателя: «К полету готовься!» - дети -«летчики» делают круговые движения руками - заводят моторы. «Летите!» - говорит педагог. «Летчики» поднимают руки в стороны и бегают в одном направлении по всему залу. По команде: «На посадку!» - дети возвращаются, и каждое звено занимает свое место около кубика. Воспитатель отмечает, какое звено построилось быстрее. Командирами звеньев при повторении игры назначаются другие ребята.
IIIчасть
Игра малой подвижности «Паровозик с остановками».
С помощью считалки выбирается машинист паровозика, за которым строятся все ребята. Каждому в руки раздаётся обруч, и под музыку они имитируют движения паровоза, выполняя все указания на остановках:
Первая остановка: "Хлопотушкино!"
Хлопают в ладоши. Затем паровоз следует дальше.
Вторая остановка:" Попрыгайкино"!
Прыгают.Затем паровоз следует дальше.
Третья остановка: "Танцевалкина"!
Танцуют.Затем паровоз следует дальше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности ( образовательная область « Физическая культура») Коваленко С.В., инструктор по физической культуре
Физическое воспитание - одно из главных направлений в деятельности дошкольного учреждения. В конспекте показана интеграция образоватльных областей "Физическая культура", "Музыка", "Познание". Интере...
Консультация для педагогов «Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ в процессе реализации задач образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье»
Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинск...
Рекомендации инструктора по физической культуре "Спортивная форма для занятий физической культуры"
Спортивная форма на занятиях - это обязательное условие их проведения. Ребенок получает полное физическое развитие, учится ползать, бегать, лазать....
«Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ в процессе реализации задач образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье».Консультация для педагогов ДОУ
Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинского персонал...
Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами и специалистами ДОУ в процессе реализации задач образовательной области "Физическая культура"
Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинского персонала и родителей....
Описание педагогического опыта инструктора по физической культуре Глазыриной Ирины Владимировны Тема: «Организация взаимодействия в системе «инструктор по физической культуре – ребёнок - родитель», ориентированного на физические возможности каждого реб
«Организация взаимодействия в системе «инструктор по физической культуре – ребёнок - родитель», ориентированного на физические возможности каждого ребёнка через нетрадиционные формы физультурно- оздор...
Учебно – методический комплекс образовательная область «Физическое развитие», направление «Физическая культура» адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования по НОД раздела физическая культура «Полоса препятствий»
Состав комплекса:- конспект НОД;- картотека физкультминуток;- загадки;- опорные таблички;- наглядный материал – виды спорта...