НОД по Физической культуре
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Васько Татьяна Александровна

НОД  по Физической культуре 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Физическая культура 22.42 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по физическому развитию

МБДОУ « Рудянской детский сад

Воспитатель: Васько Татьяна Александровна

 

Занятие по физкультуре в старшей группе .

 Задачи и цели :

  1.  Закрепить навыки правильной ходьбы,

закрепить умение быстро действовать по сигналу,развивать правильную осанку, формировать умение отбивания мяча о пол двумя руками, развивать меткость и глазомер при забрасывании мяча в баскетбольное кольцо, воспитывать внимание, способность ориентироваться в пространстве.

2.Воспитательные: воспитывать интерес к физкультурным

занятиям, тренировать выдержку, терпение и внимание.

                       

3.  Оздоровительные: развивать физические качества  ловкость , быстроту,

равновесие, выносливость, силу, гибкость.

Спортивное оборудование :

гимнастические палки по количеству детей, гимнастическая скамья - 2шт., мячи  по количеству детей, конусы разметочные -4 шт.,дуги для  подлезания «радуга», доска гладкая.

Ход занятия

Дети строятся в шеренгу, равняются.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас много гостей и у них у всех хорошее настроение . И сегодня вместе с ними мы отправимся в страну «Спорта ».

I часть.Прыжком направо! В колонну становись! Шагом марш! Звучит аудиозапись  «Гимн Барбариков» (в исполнении детского ансамбля «Барбарики»).  Дети выполняют движение под музыку. Ходьба и бег в колонне по одному;ходьба и бег между предметами, поставленными врассыпную по всему залу. Ходьба и бег в чередовании.Ходьба на пятках; ходьба на носках, носки вместе пятки врозь, пятки вместе носки врозь.Перестроение в две колонны.

II часть

Комплекс ОРУ с гимнастическими палками .

1.И.п. – ноги на ширине плеч , гимнастическая палка за головой на плечах.

на счет 1 – поворот туловища вправо влево ;

на счет 2 – и.п. ,

на счет 3 – поворот ;

на счет 4 – и.п.(5-6 раз)

2.И.п.- о.с., гимнаст. палка в руках , руки опущены вниз.

на счет 1 – приседание, гимнастическая палка вперед на вытянутых руках ; на счет 2 – встаём, палка вниз ;

на счет 3 – приседаем;

на счет 4 – и.п.(5-6раз)

3. И. п. – сидя , ноги раздвинуть в стороны , гимнастич. палка перед собой в обеих руках.

на счет 1 – наклоняемся вперед и тянемся палкой до носочка левой ноги ;

на счет 2 – и.п. ;

на счет 3 – наклоняемся вперед и тянемся палкой до носочка правой ноги ;

на счет 4 – и.п. (5-6раз)

4. Шаг на месте  (восстановление дыхания).

После команды :«Направо!», «Сомкнись!», дети строятся в две колонны , потом перестраиваются в колонну по одному и  поточным способом один за другим выполняют основные виды движений.

Воспитатель предлагает каждому ребенку положить палку на место и взять мяч и встать в шеренгу. После объяснения воспитателем задания , дети переходят на выполнение основных видов движений.

ОВД с мячами.

Полоса препятствий(выполняется поточным способом)

Вдоль зала ставят 4 конуса (расстояние между ними 1 метр), на пол кладут «лестницы»,потом ставят две гимнастические скамейки (встык друг к другу),дуги для подлезания «радуга».

  1. Отбивание мяча о пол двумя руками ,с продвижением вперёд между 4-5 предметами (кубики, конусы). Расстояние между предметами 1 м.
  2. Ходьба по гладкой доске (мяч за головой).

3.Прокатывание мячей по гимнастической скамейке .

4.Закатывание мяча в дуги для подлезания «радуга» и подлезание.

 Повторить 2 раза.

Подвижная игра «Самолеты».

Дети распределяются на три (четыре) звена и размещаются в разных углах зала. Перед каждым звеном - кубик определенного цвета.

По команде воспитателя: «К полету готовься!» - дети -«летчики» делают круговые движения руками - заводят моторы. «Летите!» - говорит педагог. «Летчики» поднимают руки в стороны и бегают в одном направлении по всему залу. По команде: «На посадку!» - дети возвращаются, и каждое звено занимает свое место около кубика. Воспитатель отмечает, какое звено построилось быстрее. Командирами звеньев при повторении игры назначаются другие ребята.

IIIчасть

Игра малой подвижности «Паровозик с остановками».

С помощью считалки выбирается машинист паровозика, за которым строятся все ребята. Каждому в руки раздаётся обруч, и под музыку они имитируют движения паровоза, выполняя все указания на остановках:

Первая остановка: "Хлопотушкино!"
Хлопают в ладоши. Затем паровоз следует дальше.

Вторая остановка:" Попрыгайкино"!
Прыгают.Затем паровоз следует дальше.

Третья остановка: "Танцевалкина"!
Танцуют.Затем паровоз следует дальше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности ( образовательная область « Физическая культура») Коваленко С.В., инструктор по физической культуре

Физическое воспитание - одно из главных направлений в деятельности дошкольного учреждения. В конспекте показана интеграция образоватльных областей  "Физическая культура", "Музыка", "Познание".  Интере...

Консультация для педагогов «Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ в процессе реализации задач образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье»

Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинск...

Рекомендации инструктора по физической культуре "Спортивная форма для занятий физической культуры"

Спортивная форма на занятиях - это обязательное условие их проведения. Ребенок получает полное физическое развитие, учится ползать, бегать, лазать....

«Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ в процессе реализации задач образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье».Консультация для педагогов ДОУ

Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинского персонал...

Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами и специалистами ДОУ в процессе реализации задач образовательной области "Физическая культура"

Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинского персонала и родителей....

Описание педагогического опыта инструктора по физической культуре Глазыриной Ирины Владимировны Тема: «Организация взаимодействия в системе «инструктор по физической культуре – ребёнок - родитель», ориентированного на физические возможности каждого реб

«Организация взаимодействия в системе «инструктор по физической культуре – ребёнок - родитель», ориентированного на физические возможности каждого ребёнка через нетрадиционные формы физультурно- оздор...