проект
проект по физкультуре (старшая группа)

Лапкина Ирина Владимировна

озорные птички

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ozornye_ptichki.docx28.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад «Планета детства»Комбинированного вида д/с «Аленький Цветочек»

п. Комсомольский Чамзинского района

Воспитатель: Лапкина И.В.

2019

Подвижная игра — одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Характерная ее особенность — комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание.

Подвижная игра относится к тем проявлениям игровой деятельности, в которых ярко выражена роль движений.

Одна из главных проблем для каждого ребенка это нерастраченная энергия движения. Именно движение – необходимый фактор для правильного развития скелета. Очень важно для детей больше времени проводить на свежем воздухе, играть в подвижные игры. Движение ускоряет обменные процессы, ребенок «нагуливает аппетит», а кормление детей во многих семьях представляет большую проблему. Улучшая координацию движений, оказываем положительное влияние на рост и развитие интеллекта малыша.

Цель подвижных игр — это:

- Давать выход запасам энергии ребенка.

- Развитие координации движений.

- Повысить положительный настрой и укрепить психоэмоциональное здоровье.

- Развитие навыков общения.

- Умение оценивать ситуацию и делать соответствующие выводы.

- Развивать быстроту реакции.

Педагогические задачи, решаемые с помощью подвижных игр:

1. Формирование осознанного отношения к своему физическому и психическому здоровью.

2. Отработка навыков, направленных на развитие и совершенствование физических качеств.

а) повышение уровня выносливости (игры с беговыми упражнениями),

б) укрепление основной группы мышц, увеличивая подвижность в суставах,

в) улучшение координации движений (игры с упражнениями с предметами)

3. Воспитание нравственно-волевых качеств: целеустремленности, настойчивости, выдержки, смелости.

При подборе и организации игр на прогулке необходимо:

  1. учитывать сложность игр, целесообразность сочетаний их между собой, соответствие уровню подготовленности детей;
  2. заботиться о соответствии игр времени года, состоянию погоды;
  3. предусматривать разные приемы выбора детей на ответственные роли;
  4. предлагать варианты усложнения подвижных игр;
  5. использовать разные способы организации детей;
  6. заботиться о рациональном использовании оборудования и инвентаря, предметно окружающей среды;
  7. стремиться к созданию хорошей дружеской атмосферы, располагающей детей к непринужденному участию в различных играх, к проявлению активности, творческой инициативы.

Благодаря большой популярности число подвижных игр многообразно. Но при этом, каждая игра базируется на следующих понятиях или имеет следующие особенности: игра наполнена определенным содержанием, имеет свою форму.

Содержание игры составляют: сюжет (образный или условный), правила, двигательные действия, входящие в игру для достижения цели.

Форма игры – организация действий детей – индивидуальная, групповая, коллективная. Форма игры обуславливается ее содержанием.

Веселые и разнообразные игры помогают ребенку расширять свой кругозор, углублять представления о мире, познавать его и себя, как часть этого мира. Наилучший эффект достигается когда детки выходят на свежий воздух в сад или во двор и там играют. Активные движения бег, усиливают работу сердца и легких, увеличивается поступление кислорода в мозг, благоприятно влияет на все состояние, укрепляя нервную систему и психологическое состояние. Но, пожалуй, наиболее важную роль игра в жизни ребенка играет как процесс обучения. В игре он начинает учиться общаться со сверстниками, старшими и младшими, познавать законы и правила окружающего мира. Особенности поведения ребенка в игре можно корректировать, усиливая и развивая положительные качества, стараясь подавить и объяснить ребенку плохие стороны его поступков.

Таким образом, играя и реализуя различные формы активности, дети познают окружающий мир, себя, свое тело, свои возможности, изобретают, творят, при этом развиваясь гармонично и целостно.

Прогулка – один из важнейших режимных моментов, во время которого дети могут достаточно полно реализовать свои двигательные потребности. Это благоприятное время для проведения подвижных игр и игровых упражнений. Как известно, к подвижным играм относятся игры, основанные на двигательной активности. Для дошкольников значение подвижных игр очень велико, ведь благодаря им происходит всестороннее развитие ребенка, совершенствуется координация движений, приобретаются навыки работы в команде и формируются многие нравственные качества – умение приходить на помощь, уступать. Играя все вместе в подвижные игры, дети учатся ориентироваться в пространстве, согласовывать свои действия с остальными играющими, выполнять необходимые действия, не мешая при этом другим участникам. Для дошкольников подвижные игры становятся прекрасной возможностью сдружиться, ведь ничто так не сближает детей, как полученные совместно хорошие эмоции и проявленная в игре взаимовыручка. Подвижные игры являются отличным способом направить кипучую энергию детей в мирное русло, научив их при этом действовать согласованно.

 Подвижные игры разнообразны по своему содержанию и организации.

 Классификация подвижных игр: 1)по возрасту: для младшей, средней и старшей возрастных групп; по видам движений: с ходьбой, прыжками, бегом, с элементами лазания, метания; по степени подвижности: игры малой, средней и высокой подвижности; - Игры высокой подвижности построены в основном на таких движениях, как бег и прыжки.

- Игры средней подвижности включают в себя движения относительно спокойного характера: ходьба, передача предметов. - В играх малой подвижности движения выполняются в медленном темпе.

2)по форме организации: линейные (когда играющие делятся на группы, построенные шеренгами одна против другой, круговые (в которых играющие располагаются по кругу, врассыпную (в которых дети расходятся или разбегаются в любом направлении по площадке);

3)по содержанию: сюжетные («Зайцы и волк», «Медведь и пчелы», бессюжетные («Найди себе пару», хороводные, игры – аттракционы, игры-забавы («Коза-рогатая», народные игры;

 4)по пособиям, использующимся в игре: игры с мячом, лентами, обручами и т. д. Игра во всех возрастных группах проводится на прогулке ежедневно. Игру можно проводить в начале, в середине и в конце прогулки в зависимости от того, какое занятие предшествовало прогулке и каков ее общий план.

 Подвижные игры отбираются в соответствии с задачами воспитания и возрастными особенностями детей. Во время проведения игр во внимание принимается: место проведения, климат, состояние погоды. В холодную и сырую погоду не рекомендуется планировать игры с речитативом и пением (с целью охраны речевого аппарата). Во время игрыдетей необходимо хвалить, подбадривать.

 Подбирая игры для дневной прогулки, необходимо учитывать предыдущую деятельность детей. После спокойных занятий (рисование, лепка) рекомендуются игры более подвижного характера (“Рыбы и акула”, “Ловишка с ленточками”, “Гуси-лебеди”).

 После физкультурных и музыкальных занятий рекомендуются игры средней подвижности (“Заморожу”, Кто самый внимательный”).

 В план должны включаться и малоподвижные (“Сделай фигуру”, “Змея”, “Узнай, кто позвал»).

Также на прогулке с детьми необходимо проводить игры соревновательного характера, с использованием хорошо знакомых детям основных движений. Это способствует закреплению материала, изучаемого на физкультурных занятиях. В играх-эстафетах дети учатся заботиться не только о своих личных результатах, но и о результатах всей команды, проявлять взаимопомощь, дружеские и доброжелательные отношения друг к другу. У детей младшей группы кругозор еще не велик, мышление не конкретно, внимание не устойчиво, поэтому им даются игры с простым, несложным сюжетом: например птицы летают и возвращаются домой, автомобили едут и останавливаются по сигналу. Движения, которые входят в игры детей младшей группы, просты и разнообразны – это преимущественно основные, жизненно необходимые движения: ходьба, бег, подлезание. При этом все дети выполняют одни и те же движения. В играх малышей отсутствует элемент соревнования. Правила игры должны быть просты, игры сопровождаются словами, они являются сигналом для тех или иных действий, помогают выполнению правил. («Солнышко и дождик», «Поезд», «Самолеты», «Пузырь», «У медведя во бору» и т. д.)

 С детьми средней группы проводятся игры более разнообразные по содержанию, чем с малышами. Вносятся элементы соревнования, сначала индивидуального, а затем и коллективного. Движения детей средней группы более координированы и подчинены контролю сознания, поэтому в игры включаются движения, которые требуют выдержки, ловкости. В играх с бегом увеличивается расстояние, дается бег на скорость, в игры включается метание («Охотник и зайцы», прыжки через препятствия. Правила в играх усложняются: вводятся ограничение действий – убегать в определенном направлении, пойманным отходить в сторону. Предъявляются требования к более точному выполнению правил. В некоторых играх вводится распределение ролей между детьми. (Хитрая лиса», «Рыбаки и рыбки», «Найди себе пару», «Гори, гори ясно!» и т. д.) В старших группах увеличивается количество игр, в которых нет образов: даются разного рода «ловишки», игры с мячом и т. д. Игры детей этого возраста также построены на основных движениях – беге, прыжках, метании, лазании. Но к детям предъявляются большие требования в отношении качества движений, правильности и точности их выполнения. Правила в старших группах усложняются. Иногда, перед тем как начать игру, воспитатель может провести коротенькую беседу. Эта беседа поможет настроить детей на данную тему (желательно, чтобы игры, по возможности, увязывались с текущей работой и темами, прорабатываемыми в данный отрезок времени, направить их внимание на игру. Например, весною, в связи с прилетом птиц, детям была прочитана книжка про перелет птиц. Перед игрой «Перелет птиц» воспитатель может напомнить содержание книги в виде вопросов. Игре также может предшествовать коротенький рассказ или пение, данные с той же целью – подвести ребят к игре. Имеется ряд игр, которые требуют от педагога не только словесного объяснения, но и личного показа, например: «Запрещенное движение», «Ровным кругом», и др. Руководитель должен показывать движения правильно, четко, красиво. Концовка игры имеет большое педагогическое значение. («Чай, чай выручай», «Вышибалы», «Третий лишний» и т. д.»)

Особое значение имеет подведение итогов игры, оценка результатов, действий детей, их поведения в игре. Необходимо приучать воспитанников оценивать свое поведение и поведение товарищей, говорить о достижениях в этой игре всей группы или определенных детей или о тех ошибках, которые были допущены в игре, и которых нужно избегать. Это способствует более осознанному выполнению правил игры и формированию положительных взаимоотношений в процессе активной двигательной деятельности. Таким образом, правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей дошкольного возраста

 «Организация подвижных игр» - Воспитатель должен знать наизусть ход и правила игры. -Игры должны быть доступны детям, подбираться в соответствии с программными требованиями. -Вовлекать детей в игру следует яркими атрибутами, игрушками, зазывалками, считалками, стихами. -Обучение подвижным играм должно представлять организованную систему (начинать нужно с простых некомандных игр, где главную роль берёт на себя воспитатель). -Следует подбирать игры, ярко отражающие нашу действительность, быт, традиции разных народов. -Переходить от простых игр к сложным следует постепенно, не дожидаясь пока дети потеряют интерес к уже знакомым играм. -Важно следить за дозировкой физической нагрузки. -В играх следует использовать как можно больше народного фольклора, т. к. игры имеют огромное значение для развития речи ребёнка. -Игры должны быть направлены на развитие творческих способностей детей (продумывание вариантов игр, комбинирование движений) -сигнал об окончании игры подаётся, когда дети получили от неё удовольствие. -Не стоит забывать о подведении итогов игры. Игры, развивающие быстроту

«Серые мышки» 2-4 года Задачи: учить действовать по сигналу и развивать быстроту. Описание: Дети находятся на одной стороне зала. На противоположной стороне сидит «кот». Дети подходят к нему со словами: Мышки шли,шли, шли В гости к котику пришли. Котик, котик, хватит спать! Мы пришли к тебе играть. Котик, котик, вставай! Серых мышек догоняй. Правила: После слов «догоняй» нужно сразу убегать.

«Колокольчик» 3-5 лет. Задачи: упражнять в беге в заданном направлении, развивать быстроту движений, укреплять дыхательную и сердечно- сосудистую систему. Описание: дети строятся в шеренгу по линии на одной стороне зала. На другой – воспитатель с колокольчиком в руках. Он звонит в колокольчик и говорит: Тот, кто первый добежит,

В колокольчик позвонит! Раз, два, три- беги! Дети бегут к взрослому. Первым двум добежавшим детям взрослый разрешает позвонить в колокольчик.

«Лодочник» 4-7 лет. Задачи: упражнять в быстром челночном беге, формировании умения видеть свои кегли и двигаться по прямой, не мешая другим детям. Описание: Кегли стоят на одной стороне зала, а дети встают на другой стороне, напротив. Дети (лодочники)перевозят кегли (пассажиров)с одного берега на другой. Перевозить можно только по одному пассажиру. Выигрывает тот, кто, перевозя всех пассажиров, первым поднимет руку вверх. Правила:» Лодочники» должны перевозить только своих «пассажиров»(ориентироваться по цвету). Нельзя толкаться.

«Волчата и лисята» 4-7 лет . Задачи: упражнять в быстром беге после поворота, развивать быстроту реакции на сигнал. Описание: дети делятся на две команды-«Волчата» и «Лисята», строятся в шеренги попарно спиной друг другу в середине зала и хором произносят: В зоопарке живут волчата, Вместе с ними играют лисята. И, как маленькие ребятишки, Играют они в ловишки. Взрослый дает сигнал: «Раз, два, три, волчонок, лови». «Волчата поворачиваются и пытаются поймать убегающих «лисят». Правила: Догонять до черты, не толкаться. Догонять только своего партнёра в паре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...