Конспект всеобуча «Использование нетрадиционных техник рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста»
материал
Мы с коллегой подготовили для родителей всеобуч «Использование нетрадиционных техник рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста», на котором рассказали об аппликации, совместно познакомились с некоторыми техниками, а в процессе практической деятельности освоили азы представленных техник, чтобы могли дома научить своих детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 22.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект всеобуча/мастер-класса «Использование нетрадиционных техник рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста»
«Творчество заразительно.
Распространяйте его»
Альберт Эйнштейн
Как сказал Альберт Энштейн: «Творчество заразительно. Распространяйте его». Сегодня мы, расскажем вам об аппликации, совместно познакомимся с некоторыми техниками, а в процессе практической деятельности вы, уважаемые родители, освоите азы представленных техник, чтобы могли дома научить своих детей. Кто знает, что же такое аппликация? Какой путь прошла она? (ответы родителей).
1. История аппликации.
Аппликация родилась очень давно. Она появилась как способ украшения одежды и обуви, домашней утвари и орудий труда, интерьера своего жилища.
Сначала люди сшивали детали одежды, затем стали украшать ее элементами из ткани. Большой популярности аппликация достигла во времена рыцарства. В тот время на одежде обязательно было наличие гербов, которые должны быть отчетливо видны с двух сторон, что привело к развитию вышивки аппликацией.
На смену аппликации из ткани пришла аппликация из бумаги, когда началось производство бумаги.
Можно сказать, что аппликация – это способ получения изображения; вырезывание и наклеивание фигурок из бумаги, ткани, кожи и других материалов на материал-основу.
2. Взаимосвязь аппликации с другими сферами и видами деятельности.
Аппликация тесно связана различными видами деятельности.
Так, связана с конструированием, с художественным, ручным трудом, поскольку ребенок создает не просто полезные, а красивые, выразительные предметы, вещи.
Аппликация тесно связана и с математикой, происходит закрепление геометрических фигур, размеров, количества и счета, ориентировка на листе бумаги.
Аппликация связана с развитием речи, так как пополняется словарный запас детей, развивается связная речь.
Аппликация также связана с рисованием, лепкой - развивается воображение.
3. Техники аппликаций:
Существуют различные техники аппликаций. Мы познакомим вас с двумя: обрывная аппликация и квиллинг.
3.1 Техника «Обрывная аппликация»
Побуждать пальчики работать — одна из важнейших задач занятий по обрывной аппликации.
Обрывная аппликация - это отдельный вид аппликации, суть которого можно уловить из названия. В обрывной аппликации все детали рисунка не вырезаются из цветной бумаги, а отрываются и приклеиваются в виде мозаики. Обрывная аппликация очень проста в выполнении, и ее может освоить даже ребенок 3-4 лет. Кроме того, здесь не нужно четких контуров и ровных линий – настоящий простор для творчества. Что бы детям интересней было выполнять работу, необходимо придумываем сюжет или выбрать любимого героя.
Обрывание листа бумаги прекрасно упражняет детей в чередовании напряжения мелкой мускулатуры руки и расслабления. Обрывание листа бумаги показывает содружество обоих рук в работе. Для развития рук желательно давать детям не только произвольное обрывание, но и обрывание по контуру.
Сначала следует научить ребенка отрывать от листа цветной бумаги кусочки. Лист бумаги ребенок держит в левой руке, а правой от верхнего края отрывает кусочек. При этом тренируются мышцы руки, мелкая моторика, развивается координация и точность движений. Вариантов такой мозаики очень много, но принцип един. При этом способе аппликации маленькие круги, треугольники, квадраты или обрывные кусочки цветной бумаги наклеиваются на сюжетную основу или заполняют изображение внутри нанесенного контура.
Выбираем сюжет для работы. Сюжеты детских работ могут быть самыми разнообразными. Материалы: салфетки или цветная двухсторонняя бумага, клей ПВА, кисть, плотная бумага либо любой картон для основы.
Последовательность выполнения обрывной аппликации:
- на плотном листе бумаги рисуем контур предмета, пейзажа или животного;
- рвем бумагу нужных цветов на мелкие кусочки;
- ребенок смазывает каждый кусочек бумаги клеем при помощи кисточки и наклеивает на фон;
- можно и наоборот – нанести клей на основу и распределить по клеевой поверхности кусочки бумаги.
Дети 5-7 лет могут усложнить технику: не просто рвать бумажки, как получится, а выщипывать или обрывать контурный рисунок. Обрывная аппликация очень полезна для развития мелкой моторики рук и творческого мышления. Огромное значение при выполнении творческих работ играет коллективный труд, когда дошкольники выполняют единый замысел, декорации, готовятся к выставкам, праздникам. В такой коллективной работе развертываются лучше всего силы ребенка. Сюжеты детских работ могут быть самыми разнообразными. Варианты работ в этой технике бесконечны, выбирайте, что вам больше подходит в зависимости от сюжета, возраста ребёнка и его усидчивости.
Выступление детей подготовительной группы (исполнение песни «Из чего же, из чего же» (сл.: Яков Хелемский, муз.: Юрий Чичков).
Предлагаем Вам немного отдохнуть и послушать выступление детей подготовительной группы.
3.2 Техника «Квиллинг»
Квиллинг или как её ещё называют бумагокручение, возникло в 14 веке. Ещё в средневековой Европе монахини создавали изящные медальоны, накручивая на кончике птичьего пера полоски бумаги с золотыми краями. При близком рассмотрении эти шедевры можно было иллюзорно принять за то, что созданы они из золотых полос. Эта техника распространена во многих странах. Следует отметить, что изделия, выполненные восточными мастерицами, отличаются от западных многослойностью, т.к. состоят из большего количества элементов.
Материал.
Какой же материал необходим для данной техники:
-бумага для квиллинга, цветная двусторонняя бумага (формат А4), из которых нарезаются полоски шириной 3-15 мм (для детей оптимальная ширина полос 10 мм;
- специальный инструмент, который можно приобрести в продаже или воспользоваться подручными инструментами: деревянная зубочистка, шило с пробкой на конце, стержень от шариковой ручки;
- клей ПВА,
- ножницы;
- дополнительный материал: картон, цветная бумага, карандаши и т.д.
Техника.
В чем же суть данной техники.
Для изготовления элемента (формы) полоску бумаги наматывают на инструмент в тугую спираль. Затем аккуратно снимают рулончик и распускают до нужного размера. Далее придается желаемая форма, их насчитывается около 20. Подклеивают конец полоски и дают клею подсохнуть. Затем эти формы используют для составления открыток, панно, объемных изображений, бумажной бижутерии.
Заниматься квиллингом могут не только взрослые, но и дети. Квиллинг открывает детям путь к творчеству, развивает фантазию и художественные возможности.
Значение техники для детей.
Польза квиллинга неоспорима. Сколько миллионов нервных окончаний он задействует, пока создаст фигуру. Всё это стимулирует усидчивость, зрительную память, образное мышление, развивает глазомер, совершенствует мелкую моторику, а как следствие речевые функции. Техника квиллинг развивает чувства прекрасного, помогает само выражаться, развивает чувства вкуса, что немаловажно для дальнейшего эмоционального и эстетического развития ребёнка.
Выступление детей младшей группы (танец «Вышла курочка гулять»).
Предлагаем Вам немного отдохнуть и послушать выступление детей младшей группы.
4. Практическая часть.
Теперь уважаемые родители предлагаем перейти от теории к практике. Вы уже обратили внимание, что сидите за столами по возрастам. Мы предлагаем родителям младших-средних групп совместно с Надеждой Владиславовной освоить технику обрывной аппликации. А родители старших-подготовительных групп будут со мной Ольгой Павловной осваивать технику квиллинг. Что ж, приступаем! (звучит инструментальная музыка).
5. Заключение.
Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой и другими материалами даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и вкус. Детям приятно украшать групповую комнату своими работами, дарить их родителям и друзьям.
6. Вручение памяток «Такая разная аппликация».
В заключении мы хотим вам вручить памятку, в которой дополнительно представлены различные техники аппликации.
Научить ценить прекрасное должны мы – взрослые. Именно от нас зависит, какой – богатой или бедной – будет духовная жизнь ребёнка.
Надеемся, что сегодняшний мастер-класс поможет вам использовать дома представленные техники для развития творческих способностей детей.
Желаем Вам творческих успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для педагогов. «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста».
Цель этого материала: раскрыть значение нетрадиционных приёмов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Показать а...
Семинар-практикум для педагогов «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста»
Форма проведения: семинар-практикум.Цель: Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Пока...
Семинар-практикум для педагогов «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста»
Раскрывает значение нетрадиционных приёмов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Показать актуальность кружковой работы в дет...
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ / «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста»
«Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста»...
Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста
различные техники рисования...
Нетрадиционная техника рисования и её роль в развитии детей дошкольного возраста.
Нетрадиционная техника рисованияи её роль в развитии детей дошкольного возраста....
Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста «Искусство заключается в том, чтобы найти в необыкновенном обыкновенное и обыкновенное в необыкновенном» Дени Дидро Дошкольный
Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возрастаПодготовила: Ледяева Т.А. воспитатель СП ГБОУ СОШ №1 "ОЦ" с Большая Глушица д\с "Красная Шапочка&qu...