Организация прогулок с детьми раннего возраста
статья (младшая группа)
. Ребёнок на прогулке получает возможность свободно двигаться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_progulok_s_detmi_rannego_vozrasta_1.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация прогулок с детьми раннего возраста.
Прогулка у детей стала неотъемлемой частью педагогического процесса. Ребёнок на прогулке получает возможность свободно двигаться. На участке дети не ограничены в движениях, они могут бегать, шуметь, резвиться, затеять игры, которые трудно провести в помещении. На прогулке дети наблюдают явления природы, растения и животных; наблюдают за движущимся транспортом. Богатый мир растений и животных пробуждает интерес у ребёнка к окружающему, активизирует его деятельность. Задача воспитателя – научить детей видеть существенное в предметах и явлениях окружающего мира.
В структуру ежедневных прогулок обязательно должно входить наблюдения: за явлениями природы, за животным или растительным миром, за трудом взрослых (за работой дворника) и другими явлениями общественной жизни. Особое значение имеет наблюдения за животными, птицами, насекомыми. Они привлекают внимание детей своим внешним видом, характерными звуками, повадками. Дети показывают, как птицы летают, клюют зернышки, поют. Дети внимательно слушают, когда воспитатель рассказывает о повадках той или иной птицы. Не остаются дети равнодушными и к тем изменениям, которые происходят в разные сезоны года. Дети поступают в детский сад осенью, они радуются каждому разноцветному листочку, собирают осенние букеты. Наступает зима – радуются снегу, играют со снегом, лепят снеговиков, снежки, играют в другие зимние игры. Наступает весна – радуются пробуждению природы, растительному миру, наблюдают, как пробуждаются деревья, появляются первые весенние цветочки (мать-мачеха), первая травка. А как радуются первым муравьям, жучкам! В каждом из этих видов наблюдений решаются конкретные воспитательные и образовательные задачи: обогащение детей знаниями об окружающем, развитие памяти, мышления, формируется любовь к родной природе, бережного отношения к ней. Естественно, что на одной прогулке невозможно решить все эти задачи. Внимание детей неустойчивое, отвлекающих факторов на прогулке множество, поэтому беседы, наблюдения с детьми надо проводить в первой половине прогулки. Наблюдения обычно носят кратковременный характер, с небольшим количеством детей, 5-6 человек, потом постепенно можно увеличить до 10-12 человек. При знакомстве с растительным миром, в первую очередь обращают внимание на самое яркое, впечатляющее. Например, цветок одуванчик, его можно потрогать, понюхать. Для закрепления и уточнения знаний, полученных в ходе наблюдений, детям следует предложить какое-нибудь поручение. Это может быть простое поручение, набрать шишек, собрать листья жёлтые и зелёные, но в разные букеты. В ходе выполнения такого задания происходит накопление детьми чувственного опыта, у них развивается наблюдательность, память, внимание. В процессе наблюдения за трудом взрослых, целесообразно заканчивать предложением включиться в совместные с взрослыми трудовые действия. Дети с удовольствием включаются в процесс, когда на участок привозят песок и они начинают помогать воспитателю, родителям. Носят своими совочками или же маленькими ведрами. В процессе трудовых действий также обогащается речь малыша, совершенствуется ориентировка в пространстве, они учатся соотносить свои действия с действиями сверстников и взрослых. Благодаря систематической работе дети к 3 годам могут рассказывать, что ворона, голубь, воробей, синичка - это птицы и чем они отличаются друг от друга. Одуванчики, ромашки – это цветы. Во время прогулки воспитатель должен быть внимателен, ибо надо с одним надо поговорить, с кем-то поиграть, а кого-то приласкать, кому-то носик утереть.
Помимо наблюдений, дидактических заданий, или трудовых поручений, на прогулке с детьми ежедневно проводят подвижные игры. Дети с удовольствием включается в игру. Объём знаний у детей ещё незначителен, внимание непроизвольно, неустойчиво, поэтому сюжет игры должен быть простым, персонажи хорошо знакомы: "Птички летают", "Лохматый пёс", "Воробушки и автомобиль" и т.д. Воспитатель должен быть одновременно и организатором и участником игры. Также происходит запоминание новых слов, расширяется словарный запас, развивается память, мышление, происходит формирование дружеских взаимоотношений. Время проведения подвижных игр 6 -10 мин.
Прогулка детей раннего возраста способствует гармоническому развитию детского организма, способствует его закаливанию. Правильно организованная прогулка помогает детям не только интересно, но и с пользой проводить время на свежем воздухе. Ежедневные обязательные прогулки с детьми не только способствуют общему оздоровлению, но и всесторонне развивают наших малышей. Главное, чтобы прогулки проводились ежедневно и были правильно организованы. В целях охраны и здоровья детей воспитатель перед прогулкой осматривает весь участок, убирает опасные предметы.
Структура прогулки:
1. Наблюдения
2. Подвижные игры разной степени подвижности (большей, средней ,малой).
3. Индивидуальная работа с детьми.
4. Труд на участке.
5. Самостоятельная игровая деятельность.
В детском саду должны быть созданы все условия для проведения ежедневных прогулок обеспечивающих всесторонние развитие каждого ребёнка.
ПУЗЫРЬ.
Цель игры. Научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.
Ход игры. Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой кружок, стоя близко друг к другу.
Воспитатель произносит:
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся,
Играющие отходят назад и держатся за руки, до тех пор, пока воспитатель не скажет: "Лопнул пузырь!". Тогда они опускают руки и приседают на корточки, говоря при этом: "Хлоп!" Можно также предложить детям после слов "лопнул пузырь" двигаться к центру круга, по прежнему держась за руки и произнося при этом звук "ш-ш-ш" - воздух выходит. Затем дети снова надувают пузырь - отходят назад, образуя большой круг.
ПТИЧКИ ЛЕТАЮТ.
Вот летали птички,
Птички невелички,
Всё летали, всё летали,
Крыльями махали.
Дети машут ручками - делают вид, будто летают.
На дорожку сели,
Зёрнышек поели,
Клю, клю, клюю,
Как я зёрнышки люблю.
Приседают, делают вид, что клюют зёрнышки.
Прыгают по веткам,
Чтоб сильней быть деткам,
Прыг- скок, прыг- скок,
Дети прыгают.
Чтоб сильней быть деткам.
Вдруг собачка прибежала,
И всех птичек распугала.
Игрушка собачка – лает.
Игра повторяется 2 раза.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация прогулок для детей раннего возраста в условиях Крайнего Севера
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма...
Памятка "Рекомендованный перечень выносного оборудования при организации прогулок с детьми раннего возраста"
В памятке для педагогов ДОУ представлен рекомендованный перечень выносного оборудования для прогулок в теплый и холодный период года....
Организация прогулок с детьми раннего возраста.
Прогулка у детей раннего возраста стала неотъемлемой частью педагогического процесса. Дети двух-трех лет чрезвычайно активны. Свою активность они очень хорошо проявляют на прогулке. Прогулка детей ран...
Презентация "Организация и проведение прогулок с детьми раннего возраста"
Презентация для воспитателей работающих на группах раннего возраста "Организация и проведение прогулок с детьми раннего возраста"...
Презентация "Организация прогулок с детьми младшего возраста"
Консультация предназначена для воспитателей. В консультации говорится о том, как грамотно планировать прогулку с детьми младшего возраста....