Двигательный режим
картотека по физкультуре
Двигательный режим в группе раннего возраста по лексической теме "Дикие животные".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dvigatelnyy_rezhim.docx | 17.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Шипунова Н.Н.
Двигательный режим для детей от 2-3 лет по лексической теме «Дикие животные».
Зарядка
«Жили-были зайчики»
Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и читает текст, дети повторяют движения.
Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи ушки.)
На лесной опушке, (Разводят руками.)
Жили-были зайчики (Приседают и показывают руками над головой крышу дома.)
В маленькой избушке, мыли свои ушки, (Трут ушки.)
Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук.)
Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево.)
Надевали тапочки. (Поочередно выставляют ноги на пяточки.)
Гимнастика после сна
I. В кроватках
Разминка в постели. Самомассаж.
- Повороты головы, вправо, влево.
- Легкое поглаживание рук, ног, живота, пяток.
- Разведение и сгибание рук.
II. Возле кроваток
1. «Мишка» - руки опущены, тело наклонено вперед, переваливаться с ноги на ногу.
Мишка косолапый по лесу идёт
Шишки собирает и в карман кладёт
Вдруг упала шишка
Прямо мишке в лоб
Мишка рассердился и ногою топ
Больше я не буду шишки собирать
Сяду на машину и поеду спать.
III. Дыхательное упражнение «Шарик»
И.П.- «Надуть шар»: широко развести руки в стороны и глубоко вдохнуть воздух носом. Выдуть его через рот на звуке (ф-ф-ф), медленно соединяя ладони. Затем шарик «лопается»- дети хлопают вы ладоши. Из «шарика выходит воздух»: дети произносят звук (ш-ш-ш).
IV. Ходьба по дорожке «Здоровья»
(коррекционная дорожка: резиновые коврики, пуговицы)
Подвижные игры
игра малой подвижности
«Ты медведя не буди!»
Дети образуют круг, взявшись за руки. Хороводом идут по кругу вместе с педагогом, который произносит текст. Как на горке снег, снег и под горкой снег, снег. (Поворачиваются в обратную сторону, идут хороводом.) И под елкой снег, снег, и на елке снег, снег. (Идут к центру круга.) А под елкой спит медведь. Тише, тише! Не буди, Сядь на место, не шуми! (Присаживаются на корточки.)
игра средней подвижности
Весёлые зайчата
Задачи: упражнять детей в беге, прыжках, развивать ловкость. Побуждать к самостоятельности. Вызывать чувство радости от совместных действий со взрослым и сверстниками.
Ход игры: воспитатель рассказывает, что в лесу живут веселые зайчики с мамой-зайчихой и серый волк, который хочет их поймать. Затем предлагает поиграть: «Вы будете веселые зайчата, а я ваша мама-зайчиха. Зайчата живут в домиках». Воспитатель говорит:
Маленькие домики
В лесу густом стоят.
Маленькие зайчики
В домиках сидят.
Дети садятся на корточки, руки прикладывают к голове, изображая зайчат.
Мама-зайчиха
По лесу бежала.
Лапкой она
Всем в окошко стучала.
Педагог подходит к каждому домику, стучит и приговаривает: «Тук-тук, зайчата, пойдемте гулять. Если волк появится, мы спрячемся опять». Зайчата выбегают из своих домиков, прыгают, бегают, резвятся, пока не появляется волк (взрослый или ребенок старшей группы). Он выходит на поляну и говорит: «Ой, сколько зайчат! Какие они веселые. Сейчас я их поймаю». Зайчата убегают. Волк сокрушается: «Ой, как зайчата быстро бегают. Никак мне их не догнать».
Игра повторяется несколько раз.
игра с музыкальным сопровождением
«Зайка беленький сидит»
Цель: Научить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, доставить детям радость.
Материал: аудиозапись игры «Зайка беленький сидит».
Ход игры:
Дети сидят на стульчиках или скамейках по одной стороне комнаты или площадки. Воспитатель говорит, что все они зайки, и предлагает им выбежать на полянку. Дети выходят на середину комнаты, становятся около воспитателя и приседают на корточки.
На слова песенки: зайка беленький сидит вот так, вот так и ушами шевелит вот так, вот так (дети шевелят кистями рук, подняв их к голове).
На слова песни: зайке холодно сидеть хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, надо лапочки погреть хлоп, хлоп, хлоп, хлоп (со слова "хлоп" и до конца фразы дети хлопают в ладоши).
На слова песни: зайке холодно стоять скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать скок-скок, скок-скок (со слов скок-скок и до конца фразы дети скачут на двух ногах).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Двигательный режим.Закаливание
В данном материале указана модель двигательного режима для каждой возрастной группы и даны виды закаливания, которые можно проводить в ДОУ для разного возраста...
Двигательный режим в ДОУ
Модель двигательного режима в детском саду на все возрастные группы...
Двигательный режим в ДОУ
Модель двигательного режима в детском саду на все возрастные группы...
"Двигательный режим детского сада. как средство сохранения и укрепления здоровья дошкольников"
Выступление на педсовете. в котором даны рекомендации для воспитатетелей об организации двигательного режима детей в ДОУ....
Двигательный режим в ДОУ
Двигательный режим в ДОУ...
Двигательный режим в ДОУ
Двигательный режим в ДОУ...
Двигательный режим детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГТ
Одним из основных факторов оздоровления детей является двигательная активность. Первые семь лет – это годы бурного психического и физического развития ребёнка, организм которого и его функции ещё дале...