Познавательно-спортивное развлечение "Вместе ярче"
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)

Усачева Наталья Николаевна

Ознакомить детей с приемами и средствами энергосбережения и экономии.

Воспитание бережного отношения к природе, ответственности, культуры энергопотребления.

Развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой.

Пропаганда здорового образа жизни.

Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий "Вместе Ярче"467.45 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация Кизнерский детский сад №6 «Италмас»

«Вместе-ярче!»

 

познавательно- спортивное развлечение  

 для детей старшего дошкольного возраста

 .

 

Провела воспитатель

по физическому развитию:

Н.Н.Усачёва  

2020 год

Цели:

1.Ознакомить детей с приемами и средствами энергосбережения и экономии.

2. Воспитание бережного отношения к природе, ответственности, культуры энергопотребления.

3. Развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой.

4. Пропаганда здорового образа жизни.

5. Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.

 

Оборудование: игрушки электроприборы: утюг-2шт., чайник-2шт., духовка -2шт., стир. машинка- 2шт., фен -2шт., пылесос -2шт.;4 обруча, 4 ведерка, капельки -12шт,  каска-2шт.,  молоток -2шт., картинка –лампочка – 2шт., выключатель-2шт.

Ход развлечения

Дети входят в  спортивный зал под музыку «Вместе весело шагать» и  строятся в две команды

  Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята !   Очень приятно видеть всех вас сегодня в нашем зале! Мы начинаем спортивный праздник «Подружись с электричеством». Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте! Наш спортивный праздник посвящен   фестивалю энергосбережения «Вместе Ярче».  

 Сегодня встречаются две команды: команда «ХОЛОД» и команда «СВЕТ».  

В зале мигает свет

Вед.: Ой, что это? Что случилось с этим лампочками?

Ответы детей

Лампочки будут светить  только тогда, когда мы  заработаем и  зажжем 6 желтых  лампочек.

Чтобы  справится с этими заданиями, нам нужно выяснить, что заставляет лампочку светиться.  

А если электричества не хватает для нашей лампочки, значит оно еще на что то тратиться. На что в доме может тратиться электричество? (на бытовые приборы)

И первая наша эстафета так и будет называться « Кто быстрее принесет   электроприбор»

Эстафета №1 « Кто быстрее принесет электроприбор»

Первый участник бежит   до  обруча ,берет электроприбор и возвращается бегом до следующего участника, оставляя прибор  в обруче.  

 

За  первое задание  команда получает одну лампочку и  вывешивается на стену, закрывая не зажженную лампочку.

  Ведущий:  Конечно же, чтобы все эти приборы работали, нужно электричество, электрический ток.

А что такое электрический ток? (ответы детей)

  Ведущий:  Да это мелкие электрически заряженные частицы, которые бегут по проводам к нашим розеткам.  И следующее наше состязание так и называется «Ток бежит по проводам»

Эстафета № 2 «Ток бежит по проводам»

По сигналу (свисток) обе команды разбегаются по залу врассыпную, как только ведущий дат сигнал (два свистка) команда должна выстроится в колонну и взяться за руки.

 Чья команда быстрее соберется ?

За   второе задание  команда получает   лампочку и  вывешивается на стену, закрывая не зажженную лампочку

Ведущий:  Предлагаю немного отдохнуть и  разгадать загадки, чья команда даст больше правильных ответов.

 ЗАГАДКИ (приложение ) №3

Вед.: Ребята чтобы к лампочке поступал электрический   нужен специальный прибор, называется он ГЕНЕРАТОР.

Генератор сильно раскручивается и в проводе появляются электрические искры.  

Но это маленький генератор и он не может дать электричество на весь город. Здесь нужен огромный генератор, размером с 5-этажный дом. Вот такой… Такие генераторы находятся на электростанциях.

 Вот эта электростанция стоит на огромной реке. Здесь генератор раскручивается с помощью большого количества падающей воды.

 Называется такая ,электростанция-ГИДРОЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ, т. е. водная. Посмотрите, сколько нужно воды, чтобы появилось электричество (картинка)

А ведь эта вода нужна нам и в квартире. Скажите, где мы используем воду?

(ответы детей) А для того, чтобы воды хватило для гидроэлектростанции нам нужно экономить воду. Как? (картинка) И мы с вами тоже сейчас покажем ,как умеем экономить нашу воду и следующая эстафета «Собери капельки воды».

Эстафета №4 «Собери капельки воды»

Команды растягиваются по площади зала. Первый участник берет «капельку» из ведерка на старте передает ее по цепочке итак до тех пор ,пока все «капельки» не окажутся в ведерке на финише

За  это задание  команда получает   лампочку и  вывешивается на стену, закрывая не зажженную лампочку.

 Ведущий:   А чтобы   хватало  пара для электричества, нужно в печках сжечь много- много угля или газа. Кто знает, откуда берут этот уголь и газ? Из шахт и работают там шахтеры, а наша эстафета так и называется «Шахтеры»

Эстафета № 5 «Шахтеры»

Первый участник в каске с молотком в руках добегает до мягкого модуля, ударяет молотком по кубику и бежит обратно ,передавая эстафету следующему участнику(каску и молоток).

За  это задание  команда получает   лампочку и  вывешивается на стену, закрывая не зажженную лампочку.

   Ведущий:  Да, работа шахтеров и газовиков очень сложная. И если мы будем тратить много электричества, то этим людям придется еще больше работать и совсем не отдыхать. Но мы с вами, ребята постараемся экономить наше электричество и следующая наша эстафета «Выключи свет»

 Эстафета №6 «Выключи свет»

  На противоположной стороне зала–картинка с лампочкой, а под ней выключатель. Дети бегут до выключателя, нажимают на него, и возвращаются назад.

 За  это задание  команда получает   лампочку и  вывешивается на стену, закрывая не зажженную лампочку

 Ведущий:   Молодцы, вот сколько электроэнергии мы наэкономили для нашей лампы.

 На стене все не зажженные лампы замены на зажженные.

 Ведущий:   

Это очень - очень важно

Экономить свет и воду.

Будет это делать каждый,

Значит, сбережём природу!

А сейчас я вам предлагаю сделать фото(фотография с атрибутами)

 


C:\Users\user\Desktop\IMG_20201023_100235.jpg









ПРИЛОЖЕНИЕ  


В Полотняной стране
По реке Простыне
Плывет пароход
То назад, то вперед.
А за ним такая гладь —
Ни морщинки не видать!
Ответ: Утюг
 ***
Есть у меня в квартире робот.
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер «ТУ».
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает.
Ответ: Пылесос
***
Живет в нем вся Вселенная,
А вещь обыкновенная.
Ответ: Телевизор
***
Полюбуйся, посмотри –
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет.
Навсегда нам эту зиму
Привезли из магазина.
Ответ: Холодильник
***
Через поле и лесок
Подается голосок.
Он бежит по проводам
Скажешь здесь —
А слышно — там.
Ответ: Телефон
***
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!»
Ответ: Электрочайник
***
Мигнет, моргнет,
В пузырек нырнет,
В пузырек под потолок,
Ночью в комнате денек!
Ответ: Электрическая лампочка
Этот глаз-особый глаз

 Сушит ветер-суховей

 Кудри мамочки моей.                                  

Ответ: Фен

***

 

Быстро взглянет он на вас,

И появится на свет

Самый точный ваш портрет.

Ответ: Фотоаппарат 

  

 

 

    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Всё для детского сада: конспект познавательно-спортивной игры "Оазис"

Формировать познавательную и творческую активность, инициативу, коммуникативные способности.Расширять и систематизировать знания в области географии.Позабавить детей и доставить им удовольствие.Воспит...

Сценарий познавательно - спортивного развлечения "В поисках клада" для детей старших и подг. групп

Задачи: - совершенствовать  знания, умения и навыки в игровой, сюжетной форме; - воспитывать целеустремленность, быстроту, смелость в преодолении препятствий, командный дух....

Проектная деятельность: познавательно-спортивный досуг « Разноцветное лето».

Паспорт проекта. Авторы: Орлова Татьяна Юрьевна. Тема проекта: познавательно-спортивный досуг « Разноцветное лето».Вид проекта:долгосрочный, досугово-познавательный. С 1 июня 2014г. По 30 ав...

Познавательно - спортивное развлечение для детей дошкольного возраста "Здравствуй, Солнце!"

«Здравствуй Солнце!» – праздник окончания полярной ночи и возвращения дневного светила отмечают в январе месяце коренные жители севера....

Сценарий познавательно-спортивного турнира «Кодекс выживания городского участника движения»

Данный турнир с педагогами систематизирует из знания о безопасном поведении на улице....

Познавательно - спортивное развлечение, посвящённое Дню защитника Отечества. «Жить-Родине служить».

Познавательно - спортивное  развлечение, посвящённое Дню защитника Отечества.«Жить-Родине служить»....

Познавательно- спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Вместе ярче!"

Данное мероприятие было проведено в рамках фестиваля по энергосбережению и экологии...