«В гости к солнышку»
материал по физкультуре (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Развлечение для младших дошкольников
«В гости к солнышку»
Цель: формирование интереса к спортивным развлечениям.
Задачи:
- Закрепить в форме подвижных игр и игровых упражнений основные виды движений: бег в рассыпную, прыжки на двух ногах с продвижением вперед; построение в колонну и круг;
- Развивать быстроту, ловкость, умение реагировать на сигнал, внимание.
- Воспитывать любовь к животным
- Создать у детей бодрое, веселое настроение.
Ход занятия:
Организационный момент:
- Ребята, какое время года наступило? (зима)
- А какая погода на улице? (холодно, пасмурно, дует ветер, идёт снег)
- Ребята, давайте позовём солнышко, чтобы было теплее и веселее.
Солнышко, приходи!
- Не слышит солнышко. Давайте ещё раз его позовём. Опять никакого результата.
- Ребята, давайте мы сами отправимся в гости к солнышку? (да) Мы пойдем по волшебной дорожке. (Разложить дорожку)
Игра «Маленькие ножки»
Маленькие ножки,
Шли по дорожке,
Топ-топ-топ-топ.
Шли по дорожке
Топ-топ-топ-топ (ходьба друг за другом)
Маленькие ножки,
Скакали по дорожке,
Скок – скок - скок- скок.
Скакали по дорожке,
Скок – скок – скок – скок (прыжки на месте на двух ногах)
Маленькие ножки,
бежали по дорожке
Топ- топ- топ- топ (бег друг за другом)
Шли по дорожке,
топ – топ – топ – топ (ходьба друг за другом)
Вот устали наши ножки. (дети останавливаются и поглаживают свои ножки) Устали наши глазки, давайте закроем глазки и отдохнем.
(Разбрасываю снежинки, ставлю елочку) (музыка леса)
-Ребята открывайте глазки и послушайте, куда мы с вами попали?
В нашем зимнем лесу снегопад. Снежинки падают и кружатся. Давайте вместе с снежинками выполним упражнения, чтобы быть здоровыми и сильными.
ОРУ со снежинками.
1.И.п.- ноги на ширине плеч, снежинки в обеих руках внизу. Поднять снежинки вверх, помахать ими, опустить; вернуться в исходное положение (4-5 раз).
2. И.п.- ноги на ширине плеч, снежинки в руках за спиной. Присесть, вынести руки вперед. Подняться, вернуться в исходное положение (4 раза)
3. И.п.- ноги на ширине плеч, снежинки в обеих руках внизу. Наклониться и помахать снежинками вправо – влево, выпрямиться, вернуться в исходное положение (4 раза)
4. И.п. – ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища произвольно. Прыжки на двух ногах на месте, в чередовании с ходьбой на месте.(под счет)
Звучит музыка плача. В углу зала елочка с бельчонком.
- Смотрите, ребята, кто-то притаился под ёлочкой. Вы хотите узнать, кто это? (да)
- Тогда пойдем, посмотрим
(ребята встречают бельчонка)
- Ребята, вы узнали, что это за зверёк? (бельчонок)
- Давайте поздороваемся с ним и узнаем, почему бельчонок такой грустный (садятся на гимнастическую скамейку)
- Что случилось, бельчонок? Почему ты грустишь?
- Я и мои братья бельчата ждём маму. Очень замёрзли и проголодались.
- Ребята, что же делать, как помочь бельчатам? (поиграть с ними, чтоб нагрелись, покормить их)
- Надо что-то придумать. Посмотрите под ёлочкой лежат шишки. (В корзинке лежат шишки)
Как бы научить бельчонка греть лапки с помощью шишек? (сделать массаж)Раздаем шишки
Самомассаж с использованием шишек:
Белки по лесу гуляли
Шишки белки собирали
Шалунишки поиграли
И все шишки растеряли!
Дети берут по шишке и начинают перекладывать из руки в руку. Повторяем 2 раза(собираем шишки)
- Ну, что нагрелись ручки, а у бельчонка лапки? Дотроньтесь ладошками до щёчек. Какие ладошки? (тёплые)
- Значит, порядок.
- Ребята, теперь бельчат надо накормить. Чем они питаются? (орехами, грибами)
- Давайте покормим бельчат.
-Ребята кто-то здесь пошалил и перемешал и грибочки и орешки, давайте поможем бельчатам порядок навести разберем шишки и грибочки по разным корзинкам. (музыка)(садятся на скамейку)
Лена проверяет корзинку. Я беру Белку.
Бельчонок:
- Спасибо, ребята. А куда вы идёте? (мы ищем солнышко)
- А для чего оно вам? (солнышко нужно, чтоб было тепло и светло)
Но что-то солнышка не видно совсем. Посмотрите дети снежок пошел.
(Берем обручи с снежинками для дыхательной гимнастики.)
-Может из-за него не видно нашего солнышка. Давайте встанем в круг и подуем ветерочком и посмотрим, там ли наше солнышко. (Дыхательная гимнастика)
Подули на снежок и солнышко появилось, но все равно чего-то ему не хватает. (Я раскидываю прищепки разных цветов)
_Ребята, чего не хватает нашему солнышку?
- Какого цвета солнышко? (жёлтое)
Лучики какого должны быть цвета?
(Набор прищепок разных цветов)
-Каждый возьмет по лучику и прицепит к солнышку.
- Вот, бельчонок, какое лучистое солнышко получилось, яркое, красивое.
Собираем оставшиеся прищепки.
- Ребята, солнышко, шло по желтенькой дорожке, принесло шары в лукошке! Красные и синие, желтые, зеленые, посмотрите вот какие!
- Ребята, хотите с солнышком еще поиграть? (да)
Игра с разноцветными шариками (каждый ребенок берет один цветной шарик. Бубен звенит дети бегают, бубен замолчал, встают к вырезанным кругам из картона.
Заканчивают игру я беру бельчонка.
-Посмотрите детки, бельчонок повеселел, он говорит вам спасибо, он должен возвращаться к своей семье, попрощайтесь с бельчонком. А нам пора возвращаться в детский сад, по наше волшебной дорожке.
- Вам понравилось гулять? (да)
- Давайте вспомним, к кому мы сегодня ходили в гости (к солнышку)
- Кому помогли в пути? (бельчатам)
- Чем мы помогли им? (накормили и помогли согреться)
- Какое настроение у нас было, когда солнышка не было в небе? (грустное)
- А когда солнышко засияло в небе, как изменилось наше настроение? (мы стали весёлыми)
-Ребята, солнышко приготовило вам подарочки, это его друзья, когда вам будет грустно вы будете играть с солнышками и ваше настроение будет хорошим и веселым.
- Молодцы, ребята. Во время прогулки мы получили заряд бодрости, хорошее настроение и даже укрепили своё здоровье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "В гости к солнышку" для детей старшей группы. Экологическое развлечение, посвящённое празднованию Дня Земли..
Цели: Способствовать формированию личности ребёнка, воспитывать чувство ответственности за общее дело. Помочь детям понять, насколько серьёзна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что с...
"В гости к Солнышку"
использование нетрадиционных методов рисования....
Конспект занятия по родной речи Тема: «В гостях у Солнышка»
Подгрупповое занятие для детей с нарушением интеллекта...
«В гости к солнышку»
Развлечение для детей подготовительноый группы....
Конспект интегрированного занятия "В гостях у солнышка"
Интегрированное занятие по художественному творчеству в первой младшей группе....
конспект занятия "В гости к солнышку"
В моем занятие для первой младшей группы я использовала фольклор, и приемы рисования. Занятия было показано к педсовету....
Конспект совместной образовательной деятельности "В гости к солнышку"
Игра для детей старшей и подготовительной групп с ограниченными возможностями здоровья.Коррекция интелектуальных способностей детей посредствам позновательных процесов,как восприятия, памяти,мышления,...