«В гости к солнышку»
материал по физкультуре (младшая группа)

Елена Михайловна Скорых

Развлечение для младших дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_solnyshku.docx24.52 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение для младших дошкольников

 «В гости к солнышку»

Цель:  формирование интереса к спортивным развлечениям.

 Задачи:

  • Закрепить в форме подвижных игр и игровых упражнений основные виды движений: бег в рассыпную, прыжки на двух ногах с продвижением вперед; построение в колонну и круг;
  • Развивать быстроту, ловкость, умение реагировать на сигнал, внимание.
  • Воспитывать любовь к животным
  • Создать у детей бодрое, веселое настроение.

Ход занятия:

Организационный момент:

- Ребята, какое время года наступило? (зима)

- А какая погода на улице? (холодно, пасмурно, дует ветер, идёт снег)

- Ребята, давайте позовём солнышко, чтобы было теплее и веселее.

Солнышко, приходи!

- Не слышит солнышко. Давайте ещё раз его позовём. Опять никакого результата.

- Ребята, давайте мы сами отправимся в гости к солнышку? (да) Мы пойдем по волшебной дорожке. (Разложить дорожку)

Игра «Маленькие ножки»

Маленькие ножки,

Шли по дорожке,

Топ-топ-топ-топ.

Шли по дорожке

Топ-топ-топ-топ (ходьба друг за другом)

Маленькие ножки,

Скакали по дорожке,

Скок – скок - скок- скок.

Скакали по дорожке,

Скок – скок – скок – скок (прыжки на месте на двух ногах)

Маленькие ножки,

бежали по дорожке

Топ- топ- топ- топ (бег друг за другом)

Шли по дорожке,

топ – топ – топ – топ (ходьба друг за другом)

Вот устали наши ножки. (дети останавливаются и поглаживают свои ножки) Устали наши глазки, давайте закроем глазки и отдохнем.

(Разбрасываю снежинки, ставлю елочку) (музыка леса)

-Ребята  открывайте глазки и послушайте, куда мы с вами попали?

В нашем зимнем  лесу  снегопад.  Снежинки падают и кружатся. Давайте вместе с снежинками выполним упражнения, чтобы быть здоровыми и сильными.

ОРУ со снежинками.

1.И.п.- ноги на ширине плеч, снежинки в обеих руках внизу. Поднять снежинки вверх, помахать ими, опустить; вернуться в исходное положение (4-5 раз).

2. И.п.- ноги на ширине плеч, снежинки в руках за спиной. Присесть, вынести руки вперед. Подняться, вернуться в исходное положение (4 раза)

3. И.п.- ноги на ширине плеч, снежинки в обеих руках внизу. Наклониться и помахать снежинками вправо – влево, выпрямиться, вернуться в исходное положение (4 раза)

4. И.п. – ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища произвольно. Прыжки на двух ногах на месте, в чередовании с ходьбой на месте.(под счет)

 Звучит музыка плача. В углу зала  елочка с бельчонком.

- Смотрите, ребята, кто-то притаился под ёлочкой. Вы хотите узнать, кто это? (да)

- Тогда пойдем, посмотрим

(ребята встречают бельчонка)

- Ребята, вы узнали, что это за зверёк? (бельчонок)

- Давайте поздороваемся с ним и узнаем, почему бельчонок такой грустный  (садятся на гимнастическую скамейку)

- Что случилось, бельчонок? Почему ты грустишь?

- Я и мои братья бельчата ждём маму. Очень замёрзли и проголодались.

- Ребята, что же делать, как помочь бельчатам? (поиграть с ними, чтоб нагрелись, покормить их)

- Надо что-то придумать. Посмотрите под ёлочкой лежат шишки.  (В корзинке лежат шишки)

Как бы научить бельчонка греть лапки с помощью шишек? (сделать массаж)Раздаем шишки

Самомассаж с использованием шишек:

Белки по лесу гуляли

Шишки белки собирали

Шалунишки поиграли

И все шишки растеряли!

Дети берут по шишке и начинают перекладывать из руки в руку. Повторяем 2 раза(собираем шишки)

- Ну, что нагрелись ручки, а у бельчонка лапки? Дотроньтесь ладошками до щёчек. Какие ладошки? (тёплые)

- Значит, порядок.

- Ребята, теперь бельчат надо накормить. Чем они питаются? (орехами, грибами)

- Давайте покормим бельчат.

 -Ребята кто-то здесь пошалил и перемешал и грибочки и орешки, давайте поможем бельчатам порядок навести разберем шишки и грибочки по разным корзинкам. (музыка)(садятся на скамейку)

Лена проверяет корзинку. Я беру Белку.

Бельчонок:

- Спасибо, ребята. А куда вы идёте? (мы ищем солнышко)

- А для чего оно вам? (солнышко нужно, чтоб было тепло и светло)

Но что-то солнышка не видно совсем.  Посмотрите дети  снежок пошел.  

(Берем обручи с снежинками для  дыхательной гимнастики.)

-Может из-за него не видно нашего солнышка. Давайте встанем в круг  и подуем ветерочком и посмотрим, там ли наше солнышко. (Дыхательная гимнастика)

Подули на снежок и  солнышко появилось, но все равно чего-то ему не хватает. (Я раскидываю прищепки разных цветов)

_Ребята, чего не хватает нашему солнышку?

 - Какого цвета солнышко? (жёлтое)

Лучики  какого должны быть цвета?

(Набор прищепок разных цветов)

-Каждый возьмет по лучику и прицепит к солнышку.

- Вот, бельчонок, какое лучистое солнышко получилось, яркое, красивое.

 Собираем оставшиеся прищепки.

- Ребята, солнышко, шло по желтенькой дорожке, принесло шары в лукошке! Красные и  синие, желтые, зеленые, посмотрите вот какие!

- Ребята, хотите с солнышком еще поиграть? (да)

Игра с разноцветными шариками (каждый ребенок берет один цветной шарик. Бубен звенит дети бегают, бубен замолчал, встают  к вырезанным кругам из картона.

Заканчивают игру   я беру бельчонка.

-Посмотрите детки, бельчонок повеселел, он говорит вам спасибо, он должен возвращаться к своей семье, попрощайтесь с бельчонком. А нам пора возвращаться в детский сад, по наше волшебной дорожке.

- Вам понравилось гулять? (да)

- Давайте вспомним, к кому мы сегодня ходили в гости (к солнышку)

- Кому помогли в пути? (бельчатам)

- Чем мы помогли им? (накормили и помогли согреться)

    - Какое настроение у нас было, когда солнышка не было в небе? (грустное)

- А когда солнышко засияло в небе, как изменилось наше настроение? (мы стали весёлыми)

-Ребята, солнышко приготовило вам подарочки, это его друзья, когда вам будет грустно вы будете играть с солнышками и ваше настроение будет хорошим и веселым.

- Молодцы, ребята. Во время прогулки мы получили заряд бодрости, хорошее настроение и даже укрепили своё здоровье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "В гости к солнышку" для детей старшей группы. Экологическое развлечение, посвящённое празднованию Дня Земли..

Цели: Способствовать формированию личности ребёнка, воспитывать чувство ответственности за общее дело. Помочь детям понять, насколько серьёзна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что с...

"В гости к Солнышку"

использование нетрадиционных методов рисования....

Конспект занятия по родной речи Тема: «В гостях у Солнышка»

Подгрупповое занятие для детей с нарушением интеллекта...

«В гости к солнышку»

Развлечение для детей подготовительноый группы....

Конспект интегрированного занятия "В гостях у солнышка"

Интегрированное занятие по художественному творчеству в первой младшей группе....

конспект занятия "В гости к солнышку"

В моем занятие  для первой младшей группы я использовала фольклор, и приемы рисования. Занятия  было показано к педсовету....

Конспект совместной образовательной деятельности "В гости к солнышку"

Игра для детей старшей и подготовительной групп с ограниченными возможностями здоровья.Коррекция интелектуальных способностей детей посредствам позновательных процесов,как восприятия, памяти,мышления,...