конспект физкультурного развлечения " Цирк зажигает огни"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Недорезанюк Вера Александровна

Конспект физкультурного развлечения для детей средней группы по теме !Цирк зажигает огни"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fiz_razvl_tsirk.docx38.11 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №8

АДМИРАЛТЕЙСКОГО РАЙОНА САНКТ- ПЕТЕРБУРГА

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

(средняя группа)

ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

«Цирк зажигает огни»

(с использованием игровых и

здоровьесберегающих технологий)

Составила и провела

Воспитатель:

В. А. Недорезанюк

САНКТ - ПЕТЕРБУРГ

2016 г.

Цель совместной образовательной деятельности: сформировать культуру ЗОЖ; организовать деятельность детей на празднике, доставить им радость и хорошее настроение; способствовать эмоциональной отзывчивости, увлеченности; развивать двигательную активность детей.

Задачи совместной образовательной деятельности: Удовлетворять потребность детей в движении; воспитывать самостоятельность и учить проявлять активность в разных играх и упражнениях; развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве; воспитывать товарищество и спортивный характер, интерес к здоровому образу жизни, укреплении своего здоровья; воспитывать в детях любовь к спорту;

Упражнять детей в прыжках в длину, высоту, прыжках через препятствие.

Упражнять детей в действии с малым мячом: подбрасывать и ловить его одной - двумя руками, подбрасывать и ловить кольца.

Упражнять детей в умении вращать обруч на одной руке, прыгать через обруч. 
Развивать у детей равновесие, координацию движений, ловкость, быстроту реакции.

Способствовать хорошему настроению.

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация – развитие свободного общения с взрослыми и детьми.

Физическая культура – развитие у детей физических качеств (ловкости, выносливости, быстроты).

Социализация – воспитывать в играх доброжелательное отношение между детьми; формирование у детей первичных гендерных представлений.

Познание – познакомить детей с жизнью цирка.

Безопасность – формирование основ безопасности в игровой деятельности.

Здоровье – воспитывать интерес к здоровому образу жизни.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная.  

Материально – техническое оборудование: магнитофон

Методическое обеспечение: Велосипеды самодельные, обручи малые и большой, малые мячи и кольца, палочка для перепрыгивания, бутафорские гири и штанги.

Ход представления:

Дети входят в зал под музыку Дунаевского из кинофильма "Цирк".

Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня мы не просто будем заниматься физкультурой, а попадем с вами в цирк. Вы когда-нибудь были в цирке?

А кого вы там видели? Ну конечно же клоунов, акробатов и животных. Я предлагаю отправиться в цирк вот на этом автобусе, усаживайтесь поудобней.

Мы едем в цирк!

Ура! Ура!

Билеты взяли мы вчера.

Там ждет веселье нас и смех

И представление для всех!

Дети "садятся в автобус" и поют песню "Мы едем, едем, едем."

Ведущий: Вот мы и в цирке.

Приготовьте ваши билетики и рассаживайтесь на места.

 Представление еще не началось, вставайте. Сейчас мы расскажем и покажем в какой цирк мы попали.

Сегодня мы артисты цирка

Выходим на парад - алле.

Идем по круглому манежу

Приветствуя рукою всех.

Ходьба с носка с широким взмахом рук над головой.

На арене - воздушные акробаты
Они ловко ходят по канату.

Балансируют руками,

Идут приставными шагами.

Ходьба приставным шагом.

А вот и клоун залез на канат!

Рожицы строит, смешит ребят.

Канат качается,

Ноги у клоуна заплетаются.

Ходьба скрестным шагом.

На арене дрессированные кони,

Кони большие, а не пони.

По кругу бегут,

 Сигнала дрессировщика ждут.

Меняют направление,

Делают разные движения.

Бег "лошадки" меняют направление движения по сигналу педагога.

(можно выполнять задания по сигналу педагога.)

О. Р.У. 

1. Первый номер нашей цирковой программы – жонглеры

Мы попали на арену цирка,

И в моих руках волшебный мяч,

Он смеется, прыгает, играет,

От меня не убежит он вскачь.

Дети берут мячи и выполняют броски вверх,

И. п. - ноги на ширине плеч, руки опущены, мяч в правой руке.1 - вытянуть руки вперед-  мяч переложить в левую руку; 2 - и.п.; 3 - отклонится назад - выдох, мяч за спинкой переложить в правую руку;; 4 - и.п. Повторить 6 раз.

2. Выходят на арену силачи

И гири, словно мячик поднимают,

Все мышцы рук у них напряжены,

И поражения они не знают

И.п. - о.с., мяч в правой руке.1-2 - руки в стороны, вверх, переложить мяч в левую руку; 3-4 - опустить руки вниз, вернуться в и. п.То же левой рукой. Повторить 6 раз.

3.  Реклама ярко светит,
Огни кругом горят.
Учёные мартышки
гостей развеселят.

И. п. - ноги на ширине плеч, руки опущены, мяч в правой руке.1 - наклон вперед -  мяч переложить в левую руку; 2 - и.п.; 3 - отклонится назад - выдох, мяч за спинкой переложить в правую руку;; 4 - и.п. Повторить 6 раз.

4. Замечательный артист -

Мишка-велосипедист!

Посмотрите, как он едет

На большом велосипеде!

И. п. Лёжа на спине, поочерёдно сгибать и разгибать ноги, мяч в руках, вращательные движения (10раз)

5. Страус всех смелее —

раз, два, три,

Страус всех умнее —

посмотри.

Он в любой погоде

знает толк,

Ну а гром лишь грянет —

голову в песок.

(И.п. Сидя, ноги вытянуть, руки на коленях. 1-2 - подтянуть колени с мячом к груди, обхватить руками колени, и опустить голову;

3-4 вернуться в и.п.

 6-7 раз.

6. Добрый слон ушами машет

И кивает головой,

И под дудку шустро пляшет,

В мяч играет он ногой.

И.п. - руки на поясе, мяч зажат между стоп. Прыжки вперед-назад, вправо-влево. Повторить 10-12 раз в чередовании с поворотами головы вправо, влево. Прыжки - 15 с.

Пальчиковая игра "Цирк"

Вдох - выдох (упражнение на восстановление дыхания)

Веселый цирк у нас в гостях!

Жонглер бросает шарики,

И клоун зрителей смешит,

 Смешит больших и маленьких.

Под самый купол акробат

Влезает по канату.

Но дрессировщиками львов

Стать хочется ребятам.

И.П. - о. с. Руки поднять плавно через стороны вверх, потянуться - вдох; большой палец левой руки подставить к носу, а мизинец к большому пальцу правой руки, пошевеливают пальцами.

Твердые кулачки ставят друг на друга снизу вверх.

Руки сгибают в локтях перед собой, пальцы рук чуть согнуты, изображают раскрытую пасть льва.

Речевка:

Цирк " Ура!"

Кричит детвора.

Фраза произносится на выдохе.

Звучит звонок.

Ведущий:  Ребята, кажется представление начинается. Пора нам занять свои места. Первыми проходят на свои стульчики ребята из команды "Красный мяч" (Дети с красными мячами идут друг за другом, кладут мячи в контейнер и садятся на свои стульчики.)

Команда "Зеленый мяч" прошу занять свои места.( Дети с зелеными мячами идут друг за другом, кладут мячи в контейнер и занимают свои стульчики.)

Ребята, отгадайте, кто к нам спешит на представление? Кто выступит первым номером?

На манеже в цирке

Играет он на скрипке.

Жонглирует мячами

И дарит всем улыбки.

Он каждый вечер с нами,

То грустный то смешной.

Так кто же он такой?

(дети: клоун.)

Звучит музыка. Входит клоун.

Клоун: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Цирковое представление увидеть, не хотите ли?

Дети: Очень хотим!

Клоун: Тогда я  приглашаю вас  в на манеж. У нас все готово!

Ведущий: Ну, клоунов-то мы видим, а где же артисты цирка?

Клоун: А артисты – это вы, ребята!

Клоун: Ребята, вы хотите превратиться в цирковых артистов?

Дети: Да! Конечно, хотим!

Клоун: Ну, тогда готовьтесь к представлению!

Клоун: Мы сейчас такой цирк устроим, что все просто ахнут!

Сегодня представление для взрослых и ребят!

Веселый цирк!

Веселый цирк!

Покажет детский сад!

Первым номером нашей программы выступят дрессированные собачки. Собачек озорных, собачек цирковых, позову - ка их сюда. Встречайте их друзья.

Выбегают дети в костюмах собачек. Прыгают через палочку (высота15-20 см), затем пробегают змейкой между ног клоуна, затем выполняют счет по карточкам. Звучат аплодисменты.

Конкурс: Дети повторяют трюки за собачками: перепрыгивают через палочку, пробегают змейкой между ног клоуна

Клоун:

 Впервые на арене

Атлеты-силачи 
Подбрасывают гири, 
Как детские мячи.

Силач бросает гири

Недрогнувшей рукой,

Он самый сильный в мире -

Единственный такой.

Другой так тренирован!

В восторге замер зал,

Когда он гнул подковы

И штангу выжимал.

Выходят дети в костюмах силачей. Совершают подъём гирей одной рукой, затем поднимают штангу двумя руками.

Конкурс: Дети по очереди подбегают к гирям и поднимают к плечам, вверх, к плечам, вниз.

Клоун: перед вами выступают дрессированные медведи.  

На роликах катаются 

Тут мишки косолапые,

А вон они, на велике,

Педали крутят лапами!

Выходят дети в костюмах медведей. Совершают прыжки через препятствия, затем берут велосипеды едут на них сначала вокруг зала, а после змейкой между препятствиями.  Далее совершают кувырки на матах, потом прыжки через длинную скакалку. Звучат аплодисменты.

Конкурс: Дети поочередно едут на велосипеде.

Клоун: И тигры тут не страшные

А очень даже милые.

Они почти домашние,

Трясут своими гривами.

выходят дети в костюмах львов, выступают.

Конкурс: Клоун и ведущий держат обручи, дети пробегают в обруч.

Клоун: в четыре руки обезьяна 
Играет на фортепьяно.

ОБЕЗЬЯНА НА ВЕЛОСИПЕДЕ

На седле велосипеда -
Обезьяна-непоседа.

Руки держит на руле,
Хвост волочит по земле,

Нажимает на педаль,
Исподлобья смотрит вдаль,

И зовет на состязанье
Все семейство обезьянье.

Конкурс: Дети по очереди подбегают к надутым гелем бананам, опускают их и передают клоуну.

Найти в манеже бананы.

Игра: "Цирк зажигает огни" (дети располагаются по залу, пока звучит музыка играют с разными цирковыми атрибутами, когда музыка замолкает дети поднимают атрибуты вверх и замрают.)

Представленье завершилось.

Опустел огромный зал.

Ненадолго дверь закрылась,

Свет погас, закончен бал.

Клоун: итак, наше представление подошло к концу.

Молодцы! Ребята. Получился цирк хороший! Все похлопаем в ладоши!

Ведущая: и нам пора возвращаться домой. Давайте скажем до свиданья нашим зрителям.

(Дети под музыку  выходят из зала).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе (ОНР) на тему "Цирк зажигает огни")

Физкультурное занятие в подготовительной коррекционной группе с общим недоразвитием речи.Тема: "Цирк зажигает огни"тип занятия: тематическое занятия с использованием простейших тренажёровцель: создани...

Физкультурный досуг для детей 4-5 лет "Цирк зажигает огни"

В сценарии представлен физкультурный досуг для детей средней группы....

Конспект физкультурного занятия с использованием инновационных здоровьесберегающих технологий "Цирк зажигает огни".

Занятие представлено в виде циркового представления. Подготовлено в соответствии с ФГОС ДО....

Физкультурное занятие с родителями «Цирк зажигает огни» (средняя группа)

Сюжетное физкультурное занятие с детьми и родителями в средней группе со вставкой музыки....

Конспект физкультурного занятия «Цирк зажигает огни» (подготовительная группа)

Цель: Развитие физических качеств; повторить и закрепить основные виды движения; достижение эмоционально – положительное отношение детей к занятию.Задачи образовательные:Выполнять физические упр...

Сценарий Музыкального развлечения "Цирк зажигает огнями"

праздничное музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста...