«ОСЕНЬ ВОЛШЕБНИЦА»
учебно-методический материал по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ПРАЗДНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРОСТА «ОСЕНЬ ВОЛШЕБНИЦА»

(старшие и подготовительные группы) с использованием образовательной технологии «Квест»

Разработал: инструктор физической культуры ГБДОУ №135 Выборгского района, Петровская Лия Сергеевна.

Провел: инструктор физической культуры ГБДОУ №135 Выборгского района, Петровская Лия Сергеевна.

Цель: Повысить эмоциональное настроение детей, формировать потребности к здоровому образу жизни, закрепить знания об особенностях осени.

Задачи:

1.Формирование у детей навыков быстроты реакции в не стандартных ситуациях

2.Развивать координацию движений и укреплять физическую подготовку дошкольников.

3.Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_osen_2020.docx19.52 КБ

Предварительный просмотр:

ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ПРАЗДНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРОСТА «ОСЕНЬ ВОЛШЕБНИЦА»

(старшие и подготовительные группы) с использованием образовательной технологии «Квест»

Разработал: инструктор физической культуры ГБДОУ №135 Выборгского района, Петровская Лия Сергеевна.

Провел: инструктор физической культуры ГБДОУ №135 Выборгского района, Петровская Лия Сергеевна.

Цель: Повысить эмоциональное настроение детей, формировать потребности к здоровому образу жизни, закрепить знания об особенностях осени.

Задачи:

1.Формирование у детей навыков быстроты реакции в не стандартных ситуациях

2.Развивать координацию движений и укреплять физическую подготовку дошкольников.

3.Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Материал и оборудование: 2 ведра, мешки для метания, канат, картонные листы по количеству детей, обручи, мелки, мягкий модуль прямоугольный 2 шт., модуль куб, ребусы, загадки, дуги.

Ход занятия:

Дети на улице на площадке находят письмо с заданием от «Волшебницы осени».

Дети  строятся на спортивной площадке. Проводится разминка под музыку, далее ребята отправляются по карте (которая была в письме) для выполнения первого задания.

1.Задание: «Секретный лист»

Дети строятся одной шеренгой перед нарисованными лужами и ручейками далее разложены листы бумаги (А4). Первостоящий по команде начинает выполнять задание: перепрыгивает все лужи и ручейки, прибегает до последнего листа бумаги и переворачивает его. Так же пробегают все участники команды. Перевернув все листы, ребята находят подсказку в конверте.

Дети разгадывают ребус и отправляются на место где расположено второе задание.

2. Задание: «Весы».  Два ведра связаны канатом  подвешены на перекладине (стойке). В одном ведре находятся мешочки для метания (внизу ведра прикреплен конверт с подсказкой)   второе ведро пустое. Команда метает в пустое ведро  мешочки с песком по одному. Как только ведро заполнится мешочками и поднимется вверх, будет видно подсказку, прикрепленную с наружи на дне.

Дети разгадывают ребус и отправляются на место где расположено следующее  задание.

3. Задание: «Грибочки».  Ребята отыскали по подсказке  нарисованные грибы. Дети стоят в шеренге перед грибочками, нарисованными на асфальте. По команде первый прыгает на грибочек, второй его оббегает зигзагом и садится на корточки на грибочек (так каждый). После того как дети заняли все грибочки, последний встает пробегает зигзагом между грибочками встает на нарисованный овал (полянку) и энергично прыгает в корзину (нарисованная корзина) и так каждый. Ребята должны назвать грибы, которые нарисованы на карточках. Затем они находят конверт конверт с подсказкой. Отгадывают загадку и отправляются на место, где расположено следующее  задание.

4.Задание: «Обруч».  Ребята строятся в одну шеренгу у линии старта проходят путь продевая через себя обручи (сверху вниз).

Выполнив задание раскладывают все подсказки, складыват два слова из слогов (которые были в каждом конверте «песочная гора»), где находится сюрприз.

Добраться до «песочной горы» можно только через полосу препятствий.  Дети, пройдя   полосу препятствий (прыжки ноги врозь, проползти под дугой, прыжок через куб ноги вмести, прыжки по классикам), встают вокруг «песочной горы». Дети отгадывают от каких деревьев листья, которые они  нашли в ходе выполнения заданий.  В центре горы находят сюрприз от  Волшебницы Осени.

Приложение.

(для старшей группы ребусы заменяются загадками, а слоги пазлом «песочная гора»)

Я его кружу рукой

И на шее и ногой,

И на талии кручу,

И ронять я не хочу

(обруч)

Кто легче из друзей, кто тяжелей:

Пчела, комарик или муравей

Определят ни метр, и не часы,

Ни календарь ни градусник - ?

(весы)

Он стоит среди травы

В шляпе, но без головы.

У него одна нога,

Да и та без сапога.

(гриб)

Можем мы на ней шагать,

Бегать, прыгать, мяч пинать.

На ней спортом заниматься,

И физически развиваться.

Она не любит беспорядка,

Нас ждет спортивная …….(площядка)

Здравствуйте ребята!

Пишет вам письмо Волшебница Осень. Вокруг уже волшебная осенняя пора, деревья украшены разноцветными листьями. Листья опадают  и сегодня настоящая осенняя погода. А вы знаете, что у природы нет плохой погоды?! И я приготовила для вас сюрприз, но что бы получить его, нужно пройти испытания  и найти осенние листочки  от разных деревьев. А когда вы их найдете и правильно назовете, от каких они деревьев, на последним испытании. Тогда вы получите мой волшебный сюрприз.    Поможет вам в этом разноцветная карта.

Для испытаний вам понадобится ум, сообразительность и быстрота.  

Удачи ребята!

А первое задание находится в этом конверте!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий праздника осени "Волшебница осень"

Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, формировать представления о растениях и листьев, воспитывать тнтерес к окружающей природе....

Проект "Осень-волшебница"

Краткосрочный проект для детей средней группы и их родителей...

Конспект тематического занятия ОО «Художественно-эстетическое развитие» "Осень-волшебница"

Цель занятия направлена на развитие способности детей к действиям в ситуации музыкально-игрового общения через формирование чувства ритма и музыкальности для активизации предпосылок развитой речи....

"Осень - Волшебница"

Продолжать наблюдать за изменениями в природе, формировать умение создавать сюжетные картины, учить детей отвечать на вопросы по теме. Научить видеть прекрасное в окружающем времени года....

Фотоотчет о конкурсе «Дары осени-волшебницы»

В МКДОУ «Детский сад №34» ИГОСК  была проведена выставка –конкурссовместного творчества родителей и детей «Дары осени – волшебницы».Дети и родит...

Прогулка «Осень волшебница»

Осень, осень, не спешиИ с дождями подожди!Дай ещё нам лета,Солнышка и света....

«Осень - волшебница»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе с использованием нетрадиционных техник «Осень - волшебница»....