Прогулка «Осень волшебница»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Осень, осень, не спеши
И с дождями подожди!
Дай ещё нам лета,
Солнышка и света.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulkaosen.docx | 15.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Прогулка «Осень волшебница»
Воспитатель Руданова Н.А.
- Организационный момент
Воспитатель:
В круг ребята становитесь,
Но за руки не беритесь,
А послушайте загадку
И скажите мне отгадку.
Не барашек и не кот, носит шубу круглый год.
Шуба серая – для лета, для зимы – другого цвета.
Дети: Зайчик.
Воспитатель: - Как вы догадались, что загадка про зайчика? Правильно, к нам сегодня в гости пришел зайчик, посмотрите, что он принес - корзинку. Давайте узнаем, что в ней спрятано, но для этого отгадайте загадку:
Растут — зеленеют,
Упадут — пожелтеют,
Полежат — почернеют.
Дети: Листики.
Воспитатель:
- Как вы догадались, что загадка про листики? (ответы детей)
- Посмотрите, какие красивые разноцветные листики принес нам зайчик.
- А сейчас давайте поиграем в игру: «С какого дерева лист?»
На столе разложены осенние листья с деревьев.
-Посмотрите, листья, какие? (красные, желтые, коричневые, осенние, разноцветные.) Вот здесь смотрите деревья: это дерево дуб, это береза, а это дерево клен. Вы сейчас должны найти листочки, и поставить около дерева свой лист. Будьте внимательны! С какого дерева, какой лист?
-с дуба – дубовый – желто- коричневый
-с клена – кленовый – красный, бурый, желтый
-с березы – березовый – желтый.
- Интересно, а каких листьев больше всего осенью?
(Ответы детей)
А мы сейчас проверим — выложим листья в три линии, и получатся у нас три осенние дорожки. (Воспитатель обозначает цветовыми символами начало дорожек)
(Дети выкладывают листья в ряды)
- Какая дорожка самая длинная? (желтая) Значит листьев, какого цвета больше всего осенью? (желтых) А какая дорожка самая короткая? (зеленая) А почему? (зеленых листьев меньше всего).
- Ребята, а где мы можем увидеть много таких красивых листьев? (ответы детей)
2. Физминутка:
(воспитатель читает стихотворение и вместе с детьми выполняет движения).
Мы по камушкам идем.
По мосточку мы бредем,
Мы шагали, мы шагали и ни сколько не устали.
Дальше рядышком пойдем,
Дружно мы в лесок придем.
3. Основная часть
Воспитатель: - Вот мы и пришли в лес, садитесь на бревнышки, а зайченок сядет на пенек. Ребята посмотрите вокруг, как вы думаете какое время года в лесу сейчас?
- Как вы догадались, что сейчас в лесу осень. (Дети называют приметы осени).
- Молодцы, как много красивых примет вы знаете об осени.
Вот послушайте, как можно красиво сказать об осени стихами:
Осень. Осыпается весь наш бедный сад.
Листья пожелтелые по ветру летят.
Лишь вдали красуются, там, на дне долин,
Кисти ярко-красные вянущих рябин.
(стихотворение читает ребенок)
Воспитатель:
- Какие осенние месяца вы знаете?
Дети отвечают и читают стихи.
Вот красная рябина,
Вот желтые опята,
И в сентябре корзина
Полным-полна, ребята!
В октябре, в октябре частый дождик на дворе.
На лугах желта трава, замолчал кузнечик.
Заготовлены дрова на зиму для печек.
Поздняя осень,
Грачи улетели,
Лес обнажился,
Поля опустели.
Воспитатель:
- Молодцы девочки, назвали правильно все месяцы.
- Ребята, а зайчик в лесу нашел необычное осеннее дерево, на его листочках загадки, давайте отгадаем их.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурится, если дождик льётся
Как это время года зовется?
Дети: - Осень
Воспитатель: - Как вы догадались, что загадка про осень, а не про лето? Молодцы! Вы правильно отгадали загадку – это осень, потому что в это время года на деревьях листья желтеют, птицы в край далекий улетают. Слушайте следующую загадку:
Поле осенью промокло,
Но зато созрела свёкла.
А в сентябрьских садах
Много яблок на ветвях. .
Что к зиме мы собираем?
Как его мы называем? (Урожай)
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Мы по камушкам идем.
По мосточку мы бредем,
Мы шагали, мы шагали и не сколько не устали.
Дальше рядышком пойдем,
В детский садик мы придем.
- Ребята вот мы и вернулись в детский сад.
4. Итог занятия (итоговая беседа с детьми)
- В каком лесу мы сегодня гуляли?
- Какие приметы осени больше всего вы запомнились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ", "ЛЕТНИЕ НАБЛЮДЕНИЯ"; "Мы юные исследователи. Выпуск1 и2"; "Тематические прогулки: осенние "; "Доклад на педчтениях"; "Тематические прогулки: зимние "; "Лучшая образовательная организация ", "ПОЕЗД ЗДОРОВЬЯ"
Методическое пособие имеет обобщающий опыт, накопленный в системе дошкольного образования детей и содержащий рекомендации по его использованию и развитию...
Конспект прогулки "Осенняя прогулка"
Конспект прогулкиЦель:1.познакомить с сезонными изменениями в природе, первыми признаками осени.2.учить выполнять простейшие поручения.3.учить различать предметы по величине.4.закрепить умение станови...
осенью с детьми Как сделать так, чтобы осенняя прогулка стала для детей интересной и познавательной? Чем можно занять ребёнка на прогулке осенью?
Осень переходный сезон, в это время природа очень быстро меняется. Сначала появляются яркие краски, потом листва с деревьев опадает, и они становятся серыми и унылыми. Температура воздуха понижа...
Конспект НОД по физической культуре на прогулке "Осенняя прогулка" во 2 младшей группе.
Конспект НОД по физической культуре на прогулке "Осенняя прогулка" во 2 младшей группе, построенное на подвижных играх....
сценарий праздника осени "Волшебница осень"
Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, формировать представления о растениях и листьев, воспитывать тнтерес к окружающей природе....
Статья: "Как сделать так, чтобы осенняя прогулка стала для детей интересной и познавательной? Чем можно занять ребёнка на прогулке осенью"?
Осень - переходный сезон, в это время природа очень быстро меняется. Сначала появляются яркие краски, потом листва с деревьев опадает, и они становятся серыми и унылыми. Температура воздуха понижается...
Праздник осени "Волшебница Осень"
Праздник осени "Волшебница Осень"...