«Осень - волшебница»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе с использованием нетрадиционных техник «Осень - волшебница»
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Волшебница Осень». | 15.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе с использованием нетрадиционных техник «Осень - волшебница»
Воспитатель: Гараева М.Г.
Возрастная группа : старшая группа.
Тема НОД : «Волшебница Осень».
Цель: Продолжать наблюдать за изменениями в природе, формировать умение создавать сюжетные картины, учить детей отвечать на вопросы по теме. Научить видеть прекрасное в окружающем времени года.
Задачи:
Образовательные: сформировать представление о листьях, цветах, деревьях осенью, продолжать учить работать кистью, краской.
Развивающие: развивать наблюдательность, внимание, память, мелкую моторику, эмоциональную отзывчивость, развивать умение воспринимать образ осени через разные жанры искусства: художественный, поэтический, умение создавать сюжетную композицию.
Речевые: развивать связную речь, обогащать словарь детей, развивать умение поддерживать беседу и высказывать свою точку зрения.
Воспитательные: воспитывать интерес к природным изменениям, любознательность.
Виды деятельности: изобразительная, коммуникативная, двигательная.
Формы реализации детских видов деятельности: рисование нетрадиционным способом (печатание листьями).
Оборудование: листы А 4, акварельная, непроливайки с водой, салфетки, кисточки, осенние листья, мольберт.
Предварительная работа: беседа с детьми об осени и осенних явлениях, рассматривание картины известного художника: И. Левитана «Золотая осень», чтение стихотворений, об осени, наблюдение за деревьями во время прогулки, сбор листьев на территории детского сада.
Ход НОД:
1. Вводная часть. (Дети сидят на ковре полукругом)
Вос. : Какое сейчас время года?
Дети: (ответ детей)
Вос. : А какая осень?
Дети. : (ответ детей)
Вос. : Почему поздняя?
Дети: (ответ детей) Потому что листиков на деревьях почти нет.
Вос.: Какие признаки осени вы знаете?
Дети: (ответ детей) Ветер холодный дует, дожди идут чаще, небо хмурое (серое, солнце не греет, трава и цветы увядают, животные в лесу готовятся к зиме, птицы улетают в тёплые края и т. д.
(Стук в дверь- в группе появляется незаметно сундучок).
Вос.: Что это?
Дети: Сундучок.
Вос.: Кто бы мог нам его отправить? И, что же там внутри?
(На сундучке приклеены осенние бумажные листики)
Давайте его откроем и посмотрим, что же внутри. Не получается открыть.
Вос. : Здесь загадка есть.
Загадка:
Лес разделся
Неба просинь,
Это время года ….
Дети: (ответ детей) Осень.
Вос. : Правильно, молодцы! Но сундучок не открывается. Что же делать? Может нам сыграть в игру?
Игра «Скажи наоборот» (Сравнить лето с осенью).
Летом цветы расцветают, а осенью ….
Летом деревья зеленеют, а ….
Летом одеваются легко, а ….
Летом дождь тёплый, а …
Вос. : Всё равно не открывается, а здесь ещё загадка.
Весной вырастает, а осенью опадает?
Дети: (ответ детей) Листик.
Вос. : Угадали! Вот и сундучок открылся
(Открываю сундучок, а там осенние листики)
Вос. : Ой, ребята, это наши листики которые мы с вами собирали ?
- А как вы думаете, что можно с ними сделать? (Ответы детей.)
А давайте нарисуем ими осенний пейзаж. Но сначала немного отдохнём.
Физминутка :
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо,
Ветерок всё тише-тише,
Деревцо всё выше-выше.
2. Вос. : А сейчас проходим за столы.
Вос. : Давайте напечатаем несколько листьев на листах – покрасим листик от дерева гуашью и сделаем его отпечаток, так чтобы его след остался на бумаге, это будет осенний ковер (листопад).
(Во время показа, напоминаю как работать кистью и краской).
3. Самостоятельная работа.
4. Итог. Вос: Какие красивые рисунки у вас получились. Чем мы с вами сегодня занимались?
Дети: Рисовали осенний ковер.
Вос: А как вы думаете у всех получилось? Чем рисовали? Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий праздника осени "Волшебница осень"
Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, формировать представления о растениях и листьев, воспитывать тнтерес к окружающей природе....
Проект "Осень-волшебница"
Краткосрочный проект для детей средней группы и их родителей...
Конспект тематического занятия ОО «Художественно-эстетическое развитие» "Осень-волшебница"
Цель занятия направлена на развитие способности детей к действиям в ситуации музыкально-игрового общения через формирование чувства ритма и музыкальности для активизации предпосылок развитой речи....
"Осень - Волшебница"
Продолжать наблюдать за изменениями в природе, формировать умение создавать сюжетные картины, учить детей отвечать на вопросы по теме. Научить видеть прекрасное в окружающем времени года....
Фотоотчет о конкурсе «Дары осени-волшебницы»
В МКДОУ «Детский сад №34» ИГОСК была проведена выставка –конкурссовместного творчества родителей и детей «Дары осени – волшебницы».Дети и родит...
Прогулка «Осень волшебница»
Осень, осень, не спешиИ с дождями подожди!Дай ещё нам лета,Солнышка и света....
Праздник осени "Волшебница Осень"
Праздник осени "Волшебница Осень"...