Картотека ОРУ в парах
картотека по физкультуре (подготовительная группа)

Ефременко Ирина Александровна

ОРУ в парах для подотовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oru_v_parah.docx22.4 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека  ОРУ

в парах

1.«Потягушки»

И. П. - партнеры стоят лицом друг к другу на расстоянии шага и держатся за руки,стойка: пятки вместе, носки врозь

1- поднимают руки через стороны вверх,

2 - поднимаются на носки, руки вверх;

3 – руки в стороны;

4 - И. П.

Упражнение выполняется 6 раз, в медленном темпе

Обращается внимание на постановку ног, работу рук при выполнении уп-ражнения, необходимо тянуться как можно выше.

Акцентируется внимание детей на поддержку и взаимопомощь во время упражнений друг другу.

2. «Борцы»

И. П. - стоя лицом друг к другу. Правая нога выставлена вперед у обоих партнеров, другая отставлена назад, руки партнеров соединены ладонями. Поочередно руки партнеров то сгибаются, то разгибаются. (партнеры меря-ются силой) По 4 на каждую руку. Темп умеренный.

Во время выполнения упражнения, ноги от пола не отрываются. Давим на ладони партнеру с умеренной силой, поддаемся партнеру, но и не забываем сопротивляться.

3.«Маятник»

И. П. - стоят лицом друг другу, ноги стоят на ширине плеч, прямые руки лежат на плечах партнера

1- наклон в сторону; 2 – И. П.

3 - наклон в другую сторону; 4 – И. П.

5-6 раз в каждую сторону. Темп умеренный

Во время выполнения упражнения колени не сгибаются, спина ровная. Смотрим в глаза партнеру, с хорошим настроением выполняем упражнения. Руки прямые, локти не сгибаем.

4. «Выпады в сторону»

И. П. - стоят лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, партнеры берутся за правую руку.

1-Выпад левой ногой в левую сторону и присесть на левую ногу, правая нога прямая.

2-И. П. берутся за левую руку

3 - Выпад правой ногой, в правую сторону. 4- И. П.

Упражнение выполняется 4раза в каждую сторону. Темп умеренный

Спину держим ровно, помогаем партнеру удерживать равновесие, выпол- няем упражнение одновременно.

5. «Присед»

И. П. – стоя спиной друг к другу, ноги на ширине плеч, руки в локтях сце-плены;

1 – присед; 2 –И. П.

3- 4 – то же самое

Присед глубже, спина прямая, помогаем партнеру удерживать равновесие.

6.«Тяни-толкай»

И. П. - сидя на ковриках, ноги широко расставлены, ступни соединяются со ступнями партнера, держатся за руки.

1-одновременно один партнер наклоняется вперед, а другой назад

2-поменялись; 3-4 – то же самое

Выполняется 5-6 раз. Темп умеренный. Спина прямая, партнера тянуть на себя медленно без резких движений. Ноги прямые и ровные.

7. «Домик»

И. П. -Лежа на спине голова к голове, руки разведены в стороны и соеди-нены.

1- одновременно поднимают прямые ноги вверх, стараясь соединить их носками, 2-И. П.

Выполняется 5-6 раз. Темп медленный.

Ноги прямые, носки тянем, «строим ровную крышу». Руки от пола не от-рываем.

8. «Воротики»

И. П. - лежа на животе, голова к голове, руки разведены в стороны и со-единены.

1- Одновременно через стороны поднимают руки вверх, прогибаются в спине, делая «воротики».

2-И. П.

Выполняется 5-6 раз. Темп умеренный

Помогаем друг другу, стараемся подняться высоко.

9.«Прыжки»

И. п. - Один сидит, ноги врозь, руки в стороны. Второй стоит между ногами первого, руки на пояс;

1 второй прыжком стойка ноги врозь. Первый соединяет ноги;

2 второй прыжком ноги вместе, первый разводит ноги врозь.

3-4 то же самое.

Выполняется 5-6 раз. Темп умеренный

Стараемся синхронизировать свои действия, выполняем упражнения под счет.

10. «Дружба»

И. п. - Стоя спиной друг к другу ноги врозь, на расстоянии большого шага, руки на пояс;

1 одновременно поворачивая туловище в одну сторону, пожать друг другу руки;

2 и. п. ;

3-4 то же в др. сторону.

Выполняется 5-6 раз. Темп медленный.

Выполняем упражнение под счет, поочередно в каждую сторону.

11. «Мы дружим!»

И.П: Напротив друг друга.

1,2 - Шагнуть навстречу друг другу, обнять.

3,4 - Вернуться в И.П.

12. «Потянемся»

И.П.: Напротив друг друга, руки сцеплены

1,2 - поднять сцепленные руки через стороны вверх, потянуться

3,4 - вернуться в И.П.

13. «Сопротивление руками»

И.П.: Стоя напротив друг друга, руки соединены ладонями на уровне груди.

На 4 счёта сопротивление руками.

Взять мячи из рядом стоящей корзины

14. «Передай мяч»

И.П.: Стоя спиной друг к другу, руки вперёд (вправо, влево).

1-3 - передать мяч, не отрывая спин друг от друга;

2-4 – вернуться в И.П.

15. «Наклоны с мячом»

И.П.: Сидя напротив друг друга, ноги врозь, ступни в ступни, мяч у ребёнка, руки вверх.

1 – одновременный наклон вперёд, вместе держась за мяч;

2 – И.П.

16. «Приседание»

И.П.: Стоя, лицом друг к другу в кругу, руки на плечах друг у друга.

1,3 – приседание;

2,4 – И.П.

17. «Восстановление дыхания»

И.П.: Стоя, лицом друг к другу, мяч в опущенных руках.

1,3 – подняться на носки, руки вверх, мячи соединить, глубокий вдох;

2,4 – И.П. выдох.

Полоса препятствий в парах

1. Переведи товарища по мостику.

2. Перейдем болотце.

3. Прыжки «Из круга в круг»

4. Перебежки «Спина к спине»

Эстафеты:

«Сиамские близнецы»

Пара становится спиной друг к другу, переплетя руки в районе локтей, друг с другом. По команде инструктора, пара в таком переплетенном положении начинает двигаться до ориентира боком, минуя змейкой расставленные конусы на полу. Дойдя ориентира, они огибают его и возвращаются назад тем же способом. Передают ход следующей паре.

«Тачка»

Первый делает на линии старта упор на руках, второй подхватывает его за ноги. По команде инструктора они стартуют в таком положении до ориентира, около ориентира они меняются местами. Прибыв на линию финиша, хлопком руки передают ход второй паре.

«Сквозь тоннель»

Пара стоит на линии старта друг за другом. По команде инструктора, второй стоящий за спиной первого выбегает вперед на шаг и становится широко, расставив ноги в стороны. Первый должен пролезть между ног второго и, встав первым, сделать такой же «тоннель» для второго, который так же должен пролезть вперед. Так пара двигается до ориентира, а возле него берутся за руки и возвращаются обычным бегом. Передают ход другой паре.

«Передача мяча волной»

Дети передают мяч назад волной: первый между ногами, второй над головой, третий между ногами и т.д. Последний ребёнок, получив мяч, бежит вперёд и действие повторяется до тех пор, пока направляющий снова не окажется впереди.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

дидактическая игра "Найди пару"

Дидактическая игра направленная на развитие фонематического слуха, дифференциацию сходных по звучанию звуков и автоматизацию их в словах. Игра проводится как на занятиях логопеда , так и в свободной д...

Тематический контроль: Развитие коммуникативно-речевого общения детей дошкольного возраста в процессе организации работы парами и малыми подгруппами

Предлагаю вашему вниманию подробный и уже готовый, опробированный план тематического контроля Тема: Развитие коммуникативно-речевого общения дошкольников в процессе организации работы парами и малыми...

конспект занятия по ФЭМП "Пара"

Конспект занятия в образовательной системе "Школа 2000..."...

Дидактическая игра «Найди пару».

Цель: изучить знания детей  о предметах, облегчающих труд человека в быту....

Картотека игр на развития у детей сотрудничества, игры в парах

Игры на сплочение детского коллектива помогут установить положительный контакт между взрослым и детьми, а самих детей мотивируют по-доброму взглянуть друг на друга, проявить интерес и внимание к сверс...

Дидактическая игра "Пара к паре"

Дидактическая игра, направленная на умение детей подбирать слова по аналогии....