НОД по физической культуре
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Скилова Надежда Николаева

мероприятие ОД ориентировано для детей старшей группы, по  физическому развитию (Физическая культура), с элементами познавательного развития (развитие речи, ОЗОЖ). ОД соответствует ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_nod_po_fizre.docx18.64 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 организации совместной образовательной деятельности с детьми.

Скилова Надежда Николаевна-воспитатель старшей группы №2 Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 148»

Описание: мероприятие ОД ориентировано для детей старшей группы, по  физическому развитию (Физическая культура), с элементами познавательного развития (развитие речи, ОЗОЖ). ОД соответствует ФГОС.

Тема: «Путешествие в страну здоровья»

 Проблемная задача: «Добраться до страны здоровья».

Цель: развитие физических качеств у детей.

Возрастная группа: старшая группа, дети 5-6 лет.

Форма ОД: деятельностный подход – мотивация детей к деятельности через погружение в проблемную (игровую ситуацию).

Вид детской деятельности: двигательная, коммуникативная,  игровая.

Рабочее пространство при разной форме организации ОД:

Партнерская форма общения педагога с детьми, взрослый – партнер, рядом с детьми.

Разрешено свободное размещение детей; свободное перемещение детей в процессе деятельности;  свободное общение детей (рабочий гул).

Форма организации: подгрупповая.

Учебно-методический комплект: ООП дошкольного образования, принята решением педсовета от 30.08.2020 протокол №1.

Средства:

Наглядные: презентация с иллюстрацией Витаминки, план-карта; флажки; обручи; гимнастическая скамейка; конусы.

Словесные: объяснение, напоминание, уточнение, оценка деятельности детей, указание, беседа, художественное слово, вопросы.

Музыкальные:  весёлая и ритмичная  музыка.

Задачи:

  1. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную.
  2. Закреплять умение передавать мяч по кругу.
  3. Закреплять умение прыгать на двух ногах.
  4. Упражнять в сохранении устойчивого равновесия.
  5. Вызывать интерес к физической культуре и здоровому образу жизни.
  6. Способствовать эмоциональному сближению детей.  

  1. этап организационно –мотивационный.

На данном этапе воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие. В ходе беседы воспитатель  совместно с детьми выясняют, что добраться до страны здоровья они смогут с помощью карты и выполнив все задания на пути.

 Этап целеполагания.

На данном этапе дети решают отправиться в путешествие, где  –они отвечают на вопросы и следуют по маршруту указанному в карте. Выполняют весёлые упражнения с флажками, и проходят полосу препятствия.

III. Этап обсуждения общего плана действий.

 Дети совместно с воспитателем решают, как будут проходить полосу препятствий.

IV.Этап осуществления деятельности.

Звучит подвижная  музыка.

Воспитатель: -Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в страну здоровья. А найти дорогу нам с вами поможет  весёлая Витаминка (сюрпризный момент)

Слайд 2.

Витаминка: ребята, путь наш совсем не прост, добраться до Страны Здоровья нам поможет волшебная карта. Поэтому предлагаю сразу поторопиться в путь!

Воспитатель:: - Готовы отправиться в путь?

Дети: -Да.

Построение в шеренгу, проверка осанки и равнение, перестроение в колону по одному.

В обход по залу шагом марш. Ходьба и бег, ходьба и бег по кругу взявшись за руки, с поворотом в другую сторону.

Слайд 3.

Витаминка: Ребята, начинается наше путешествие со станции вопросов. Если вы правильно ответите на все вопросы, то мы сможем продолжить наш путь.

Слайд 4.

Вопросы: (5 минут)

  • Что нужно делать, чтобы улучшить и сохранить здоровье?

а) Выполнять правила личной гигиены;

б) Есть полезную пищу;

в) Выполнять физические упражнения;

г) Улыбаться, говорить друг другу добрые слова;

д) Соблюдать режим дня.

  • Что нужно сделать когда вы приходите с улицы домой? (мыть руки)
  • Сколько раз в день надо чистить зубы? (2)
  • Что нужно делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядку)

Правильно ребята, зарядку! Так давайте с вами сейчас и проведём весёлые упражнения с флажками!

Музыка, упражнения с флажками.

Слайд 5.

ВитаминкаРебята, перед нами полоса препятствий. Нам необходимо ловко и аккуратно перебраться через препятствия, чтобы попасть в страну здоровья.

Полоса препятствий: обручи (прыжки на 2 ногах), конусы (проползи на четвереньках), гимнастическая скамейка (на равновесие).(2-3 раза)

Слайд 6. Страна здоровья.

Слайд 7.

Витаминка: Молодцы ребята! Вы  выполнили все задания и добрались до страны здоровья. Я очень рада видеть вас у себя в гостях. А вы любите играть?

Слайд 8.

Игры  Подвижная игра «Гуси- лебеди»,  игра малой подвижности «У кого мяч?»

V.Рефлексивно- результативный этап .

Воспитатель: Молодцы, ребята!  Вам понравилось наше путешествие?

Дети:-Да.

Воспитатель: -За то что вы прошли такой не легкий путь, Витаминка нам дарит волшебный сундучок. (Аскорбинку)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности ( образовательная область « Физическая культура») Коваленко С.В., инструктор по физической культуре

Физическое воспитание - одно из главных направлений в деятельности дошкольного учреждения. В конспекте показана интеграция образоватльных областей  "Физическая культура", "Музыка", "Познание".  Интере...

Консультация для педагогов «Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ в процессе реализации задач образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье»

Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинск...

Рекомендации инструктора по физической культуре "Спортивная форма для занятий физической культуры"

Спортивная форма на занятиях - это обязательное условие их проведения. Ребенок получает полное физическое развитие, учится ползать, бегать, лазать....

«Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ в процессе реализации задач образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье».Консультация для педагогов ДОУ

Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинского персонал...

Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами и специалистами ДОУ в процессе реализации задач образовательной области "Физическая культура"

Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинского персонала и родителей....

Описание педагогического опыта инструктора по физической культуре Глазыриной Ирины Владимировны Тема: «Организация взаимодействия в системе «инструктор по физической культуре – ребёнок - родитель», ориентированного на физические возможности каждого реб

«Организация взаимодействия в системе «инструктор по физической культуре – ребёнок - родитель», ориентированного на физические возможности каждого ребёнка через нетрадиционные формы физультурно- оздор...