НОД по физической культуре
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
мероприятие ОД ориентировано для детей старшей группы, по физическому развитию (Физическая культура), с элементами познавательного развития (развитие речи, ОЗОЖ). ОД соответствует ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_nod_po_fizre.docx | 18.64 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной образовательной деятельности с детьми.
Скилова Надежда Николаевна-воспитатель старшей группы №2 Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 148»
Описание: мероприятие ОД ориентировано для детей старшей группы, по физическому развитию (Физическая культура), с элементами познавательного развития (развитие речи, ОЗОЖ). ОД соответствует ФГОС.
Тема: «Путешествие в страну здоровья»
Проблемная задача: «Добраться до страны здоровья».
Цель: развитие физических качеств у детей.
Возрастная группа: старшая группа, дети 5-6 лет.
Форма ОД: деятельностный подход – мотивация детей к деятельности через погружение в проблемную (игровую ситуацию).
Вид детской деятельности: двигательная, коммуникативная, игровая.
Рабочее пространство при разной форме организации ОД:
Партнерская форма общения педагога с детьми, взрослый – партнер, рядом с детьми.
Разрешено свободное размещение детей; свободное перемещение детей в процессе деятельности; свободное общение детей (рабочий гул).
Форма организации: подгрупповая.
Учебно-методический комплект: ООП дошкольного образования, принята решением педсовета от 30.08.2020 протокол №1.
Средства:
Наглядные: презентация с иллюстрацией Витаминки, план-карта; флажки; обручи; гимнастическая скамейка; конусы.
Словесные: объяснение, напоминание, уточнение, оценка деятельности детей, указание, беседа, художественное слово, вопросы.
Музыкальные: весёлая и ритмичная музыка.
Задачи:
- Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную.
- Закреплять умение передавать мяч по кругу.
- Закреплять умение прыгать на двух ногах.
- Упражнять в сохранении устойчивого равновесия.
- Вызывать интерес к физической культуре и здоровому образу жизни.
- Способствовать эмоциональному сближению детей.
- этап организационно –мотивационный.
На данном этапе воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие. В ходе беседы воспитатель совместно с детьми выясняют, что добраться до страны здоровья они смогут с помощью карты и выполнив все задания на пути.
Этап целеполагания.
На данном этапе дети решают отправиться в путешествие, где –они отвечают на вопросы и следуют по маршруту указанному в карте. Выполняют весёлые упражнения с флажками, и проходят полосу препятствия.
III. Этап обсуждения общего плана действий.
Дети совместно с воспитателем решают, как будут проходить полосу препятствий.
IV.Этап осуществления деятельности.
Звучит подвижная музыка.
Воспитатель: -Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в страну здоровья. А найти дорогу нам с вами поможет весёлая Витаминка (сюрпризный момент)
Слайд 2.
Витаминка: ребята, путь наш совсем не прост, добраться до Страны Здоровья нам поможет волшебная карта. Поэтому предлагаю сразу поторопиться в путь!
Воспитатель:: - Готовы отправиться в путь?
Дети: -Да.
Построение в шеренгу, проверка осанки и равнение, перестроение в колону по одному.
В обход по залу шагом марш. Ходьба и бег, ходьба и бег по кругу взявшись за руки, с поворотом в другую сторону.
Слайд 3.
Витаминка: Ребята, начинается наше путешествие со станции вопросов. Если вы правильно ответите на все вопросы, то мы сможем продолжить наш путь.
Слайд 4.
Вопросы: (5 минут)
- Что нужно делать, чтобы улучшить и сохранить здоровье?
а) Выполнять правила личной гигиены;
б) Есть полезную пищу;
в) Выполнять физические упражнения;
г) Улыбаться, говорить друг другу добрые слова;
д) Соблюдать режим дня.
- Что нужно сделать когда вы приходите с улицы домой? (мыть руки)
- Сколько раз в день надо чистить зубы? (2)
- Что нужно делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядку)
Правильно ребята, зарядку! Так давайте с вами сейчас и проведём весёлые упражнения с флажками!
Музыка, упражнения с флажками.
Слайд 5.
Витаминка: Ребята, перед нами полоса препятствий. Нам необходимо ловко и аккуратно перебраться через препятствия, чтобы попасть в страну здоровья.
Полоса препятствий: обручи (прыжки на 2 ногах), конусы (проползи на четвереньках), гимнастическая скамейка (на равновесие).(2-3 раза)
Слайд 6. Страна здоровья.
Слайд 7.
Витаминка: Молодцы ребята! Вы выполнили все задания и добрались до страны здоровья. Я очень рада видеть вас у себя в гостях. А вы любите играть?
Слайд 8.
Игры Подвижная игра «Гуси- лебеди», игра малой подвижности «У кого мяч?»
V.Рефлексивно- результативный этап .
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вам понравилось наше путешествие?
Дети:-Да.
Воспитатель: -За то что вы прошли такой не легкий путь, Витаминка нам дарит волшебный сундучок. (Аскорбинку)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности ( образовательная область « Физическая культура») Коваленко С.В., инструктор по физической культуре
Физическое воспитание - одно из главных направлений в деятельности дошкольного учреждения. В конспекте показана интеграция образоватльных областей "Физическая культура", "Музыка", "Познание". Интере...
Консультация для педагогов «Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ в процессе реализации задач образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье»
Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинск...
Рекомендации инструктора по физической культуре "Спортивная форма для занятий физической культуры"
Спортивная форма на занятиях - это обязательное условие их проведения. Ребенок получает полное физическое развитие, учится ползать, бегать, лазать....
«Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ в процессе реализации задач образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье».Консультация для педагогов ДОУ
Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинского персонал...
Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами и специалистами ДОУ в процессе реализации задач образовательной области "Физическая культура"
Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинского персонала и родителей....
Описание педагогического опыта инструктора по физической культуре Глазыриной Ирины Владимировны Тема: «Организация взаимодействия в системе «инструктор по физической культуре – ребёнок - родитель», ориентированного на физические возможности каждого реб
«Организация взаимодействия в системе «инструктор по физической культуре – ребёнок - родитель», ориентированного на физические возможности каждого ребёнка через нетрадиционные формы физультурно- оздор...
Учебно – методический комплекс образовательная область «Физическое развитие», направление «Физическая культура» адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования по НОД раздела физическая культура «Полоса препятствий»
Состав комплекса:- конспект НОД;- картотека физкультминуток;- загадки;- опорные таблички;- наглядный материал – виды спорта...