Конспект НОД мл. гр. "Погремушка"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
Как развивать двигательные способности у детей младшего возраста? С чего начать? Какие игры проводить?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_.v_ml.gr_._pogremushka_.docx | 120.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели:
- способствовать развитию физических качеств и двигательных способностей детей младшего возраста
-создать условия для проявления положительных эмоций у детей младшего возраста
Задачи:
Образовательные:
- приобщать детей к здоровому образу жизни
-- различать понятие «вправо – влево»
Развивающие:
- развивать основные движения: ходьбу, бег, ору (обще-развивающие упражнения)
- упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, в ползании на четвереньках
- развивать чувство равновесия, внимания, ориентировки в пространстве
Воспитательные:
-воспитывать интерес к здоровому образу жизни; смелость, ловкость, чувство дружелюбия и коллективизма.
Инвентарь и оборудование:
предметы (кегли, кубики, элементы мягкого модуля), погремушки (по количеству детей).
Вводная часть
- Ходьба
Дети и воспитатель входят в зал, инструктор по физкультуре показывает детям погремушки.
Дети берут по погремушке и вместе со взрослыми рассматривают их.
Инструктор по физкультуре: «Ребята, давайте отправимся в путешествие. А чтобы не потеряться в пути, мы будем греметь друг другу погремушками».
Инструктор проговаривает текст и показывает соответствующие движения, дети при помощи взрослых повторяют за ними: идут по дорожке, идут «стайкой» вокруг предметов.
Зашагали ножки – топ, топ, топ (2 раза)
Прямо по дорожке – топ, топ, топ (2 раза)
Ну – ка, веселее – топ, топ, топ
Топают сапожки – топ, топ, топ.
2.Бег
Инструктор: «А теперь мы будем с вами бегать вокруг предметов и громко – громко греметь погремушками».
Дети бегают и гремят погремушками.
3.Прыжки
Инструктор проговаривает текст, дети повторяют за ним и гремят погремушками.
Инструктор:
Погремушка, погреми и ребятам помоги.
А ребята – зайчики, девочки и мальчики.
Когда инструктор упоминает девочек, они гремят погремушками, когда упоминают мальчиков – мальчики гремят погремушками.
ОРУ С ПОГРЕМУШКАМИ
1.И.п. – стоя, погремушка в руке, внизу. Руки поднять вверх, погреметь погремушкой, опустить руки через стороны. Повторить – 4 раза.
2. И. п. – ноги вместе. 1-2- присесть, постучать по полу погремушкой; 3-4 – вернуться в и. п. Повторить 3-4 раза.
3. И. п.- стоя ноги шире плеч. 1-2 – повернуться вправо и погреметь; ; 3-4- повернуться влево и погреметь.
4. И. п. – ноги слегка расставлены. Перекладывать за спиной погремушку из одной руки в другую.
Пальчиковая гимнастика
Инструктор вместе с детьми проговаривает текст и выполняет комплекс:
По дорожке ровной, гладкой
Скачут пальцы, как лошадки.
Цок, цок, цок –
Мчится резвый табунок.
Дети: указательным пальцем и средним пальцами «скачут» по поверхности пола.
Основная часть
Дорожка препятствий
Всю дорожку пройти 2-3 раза:
- Пройти по мостикам
- Проползти на четвереньках через туннели
- Пройти по мягкому модулю
Подвижные игры
- «Мишка косолапый»
- «Карусель с игрушками»
- Игра на восстановление дыхания «Пойдём с заинькой гулять».
Заключительная часть
Инструктор хвалит детей за то, что они прошли дорожки с препятствиями и оказались смелыми и спортивными. Приглашает детей приходить играть и заниматься физкультурой.
Инструктор физической культуры:
Никитина О.С.
№ | Этапы занятия Структурные компоненты деятельности |
Ход занятия | ВРЕМЯ | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | |||
1 | Вводная часть | Дети и воспитатель входят в зал. Инструктор фк приветствует детей. Инструктор по физкультуре показывает им погремушки. Инструктор по физкультуре: «Ребята, давайте отправимся в путешествие. А чтобы не потеряться в пути, мы будем греметь друг другу погремушками» Инструктор проговаривает текст и показывает соответствующие движения, дети при помощи взрослых повторяют за ними: идут по дорожке, идут «стайкой» вокруг предметов. Инструктор: «А теперь мы будем с вами бегать вокруг предметов и громко – громко греметь погремушками». Инструктор проговаривает текст, дети повторяют за ним и гремят погремушками. Инструктор: Погремушка, погреми и ребятам помоги. А ребята – зайчики, девочки и мальчики. Когда инструктор упоминает девочек, они гремят погремушками, когда упоминают мальчиков – мальчики гремят погремушками. Инструктор: «Ребята, а теперь повторим за мной все упражнения, посмотрите, делаем вот так!»
Инструктор вместе с детьми проговаривает текст и выполняет комплекс пальчиковой гимнастики: По дорожке ровной, гладкой Скачут пальцы, как лошадки. Цок, цок, цок – Мчится резвый табунок. | Дети берут по погремушке и вместе с взрослыми рассматривают их. Зашагали ножки – топ, топ, топ (2 раза) Прямо по дорожке – топ, топ, топ. (2 раза) Ну – ка, веселее – топ, топ, топ. Топают сапожки – топ, топ, топ. Дети идут по дорожке «стайкой» вокруг предметов. Дети бегают и гремят погремушками. Прыжки на месте, отталкиваться двумя ногами. ОРУ С ПОГРЕМУШКАМИ 1.И.п. – стоя, погремушка в руке, внизу. Руки поднять вверх, погреметь погремушкой, опустить руки через стороны. Повторить – 4 раза. 2. И. п. – ноги вместе. 1-2- присесть, постучать по полу погремушкой; 3-4 – вернуться в и. п. Повторить 3-4 раза. 3. И. п.- стоя, ноги шире плеч. 1-2 – повернуться вправо и погреметь; 3-4- повернуться влево и погреметь. 4. И. п. – ноги слегка расставлены. Перекладывать за спиной погремушку ,из одной руки в другую. Дети выполняют пальчиковую гимнастику: указательным пальцем и средним пальцами «скачут» по поверхности пола. | 4 мин |
2 | Основная часть | Инструктор: «Ребята, пойдём по дорожке, но она трудная – с препятствиями. Как вы, думаете, вы сможете пройти, вы сможете справиться с препятствиями?» Молодцы! Сейчас мы посмотрим, какие вы смелые и ловкие. После выполнения всех заданий инструктор хвалит детей за их смелость и прохождение препятствий. Инструктор: «Ну, а теперь поиграем в игры». | Дорожка препятствий Всю дорожку пройти 2-3 раза:
Подвижные игры • «Мишка косолапый» • «Карусель с игрушками» • Игра на восстановление дыхания «Пойдём с заинькой гулять». | 5 мин |
3 | Заключительная часть | Инструктор говорит детям о том, какие они молодцы, как хорошо они позанимались. И приглашает обязательно приходить ещё поиграть. | Дети говорят: «До свидания!» и обещают, что придут играть в зал. | 1 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке "Погремушка"
В конспекте описывается ход занятия по лепке в певой младшей группе....
Конспект НОД "Почему звенит погремушка ?"
Конспект НОД "Почему звенит погремушка ? "...
Конспект коррекционно-развивающего занятия « Погремушка» (индивидуальное, для ребенка с ОВЗ от 3-6 мес.)
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для ребёнка с синдромом Дауна (возраст 6 мес.)...
Конспект занятия на тему "Погремушки своими руками"
Продолжать знакомить детей с народными игрушками через все виды деятельности....
Конспект утренней гимнастики "Звонкие погремушки"
Конспект утренней гимнастики в группе раннего возраста "Звонкие погремушки"...
Конспект НОД по лепке "Погремушки" во второй младшей группе
Конспект НОД по лепке «Погремушка» во второй младшей группеЦели НОД:-развивать творческие способности детей, воображение, эстетические чувства детей, художественное восприятие, содействова...
Конспект НОД по лепке "Погремушка"
Тема: «Погремушка»Цель: реализация самостоятельной творческой деятельности детей.Задачи:Образовательные:- развивать умение лепить предмет, состоящий из двух частей: шарика и...