Конспект НОД по лепке "Погремушки" во второй младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект НОД по лепке «Погремушка» во второй младшей группе
Цели НОД:
-развивать творческие способности детей, воображение, эстетические чувства детей, художественное восприятие, содействовать положительному эмоциональному отклику детей.
Задачи НОД:
Образовательные:
- развивать умение лепить предмет, состоящий из двух частей: шарика и палочки;
- соединять части, плотно прижимая их друг к другу;
-упражнять в раскатывании пластилина прямыми и круговыми движениями ладоней;
-систематизировать знания детей о музыкальных инструментах.
Развивающие:
-способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности;
-развивать воображение;
-развитие мелкой моторики рук.
Воспитательные:
-формировать социальные навыки;
-вызвать желание помогать другим.
Предварительная работа:
Знакомство с музыкальными инструментами в музыкальном уголке. Рассмотрели погремушки, их строение, выделили две части, послушали, как они звучат.
Материалы: пластилин разного цвета, стеки, доски для лепки, салфетки, капсулы от киндер-сюрприза, горох, погремушка, игрушка - мишка.
Ход занятия:
Вводная часть.
В: Ребята, сегодня в гости кто-то к нам спешит. Хотите узнать? Вы узнаете, когда отгадаете мою загадку:
Он в лесу густом живет,
Любит есть малину, мед.
В: Кто это?
Дети:(Медведь).
В: Молодцы! Правильно. Сегодня в гости к нам пришел Медведь. У него в руках мешочек, а в мешочке что-то лежит. Интересно, что это? А давайте угадаем по звуку, что там лежит? ( Воспитатель трясет погремушку в мешочке).
Дети угадывают.
- Правильно! Это погремушка!
Воспитатель читает стихотворение от имени Медведя:
Что за славная игрушка? Это чудо погремушка.
Замечательна на вид, привлекательно звучит.
Если в ручку попадет, так и лезет прямо в рот.
В: - Ребята, а кто играет с такой игрушкой? ( Дети).
В: Но сегодня у нашего медведя очень грустное настроение. У него родились медвежата. Они все плачут, и он ничего не может с ними сделать. Ведь у него всего одна игрушка. Просит вас о помощи.
В: Поможем Медведю, слепим ему много погремушек?
Дети: (Да)
Основная часть:
В: Давайте рассмотрим погремушку.
- Ребята, как вы думаете, что гремит внутри погремушки?
Дети: ( Шарики).
-Что есть у погремушки?
-Какой формы погремушка?
-Какого цвета?
-Что можно делать с ней?
Воспитатель предлагает каждому слепить свою погремушку.
Пальчиковая гимнастика: « Пальчики здороваются»
Пальчик к пальчику приходит, друга он себе находит.
Будут пальчик дружить, в гости часто приходить.
Дети садятся за столы.
- Посмотрите, ребята, у вас на столе стоят мисочки. Что в мисочках лежит?
- Дети: горошек.
- А что еще есть у вас на столе? Как это называется?
Дети: киндер.
В: Правильно. Давайте откроем наши киндер-капсулы и положим горошек внутрь. Вот так, теперь закроем капсулу. Попробуйте потрясти киндер. Гремит, как настоящая погремушка. Ребята, а чего не хватает у нашей погремушки?
Дети: Палочки-ручки.
В: Правильно. Давайте сделаем её из пластилина. Возьмем кусок пластилина, скатаем между ладонями шарик, затем раскатаем его в столбик и прикрепим столбик к капсуле от киндер-сюрприза. Посмотрите, получилась погремушка. А теперь давайте немного отдохнем.
Физкультминутка:
Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх).
Мама с ним поменьше ростом,( Руки на уровне груди).
А сынок — малютка просто. (Присесть).
Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи).
С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки).
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками).
В: Отдохнули. А теперь давайте продолжим. Чтобы наши игрушки были ещё красивее, давайте украсим их разноцветными пластилиновыми шариками. Я отщипываю кусочек пластилина и скатываю из него маленький шарик. Скатывать нужно между ладонями, круговым движениями. ( Воспитатель скатывает несколько шариков).
А теперь нашими шариками мы украсим погремушку. Посмотрите, какая красивая погремушка у меня получилась. А теперь вы украсьте свои погремушки разноцветными шариками. ( Дети лепят шарики и украшают ими капсулы киндер-сюрприза). Воспитатель помогает тем, кто затрудняется.
Самостоятельная деятельность детей.
- А теперь давайте покажем Медведю, что у нас получилось. Какие красивые погремушки у нас вышли!
Заключительная часть:
Кто у нас в гостях? Смогли мы помочь Медведю? Как?
Медведь любуется и благодарит каждого ребенка.
- Молодцы, ребята! Отлично потрудились! Спасибо вам за помощь Медведю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_lepke.docx | 117.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по лепке «Погремушка» во второй младшей группе
Цели НОД:
-развивать творческие способности детей, воображение, эстетические чувства детей, художественное восприятие, содействовать положительному эмоциональному отклику детей.
Задачи НОД:
Образовательные:
- развивать умение лепить предмет, состоящий из двух частей: шарика и палочки;
- соединять части, плотно прижимая их друг к другу;
-упражнять в раскатывании пластилина прямыми и круговыми движениями ладоней;
-систематизировать знания детей о музыкальных инструментах.
Развивающие:
-способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности;
-развивать воображение;
-развитие мелкой моторики рук.
Воспитательные:
-формировать социальные навыки;
-вызвать желание помогать другим.
Предварительная работа:
Знакомство с музыкальными инструментами в музыкальном уголке. Рассмотрели погремушки, их строение, выделили две части, послушали, как они звучат.
Материалы: пластилин разного цвета, стеки, доски для лепки, салфетки, капсулы от киндер-сюрприза, горох, погремушка, игрушка - мишка.
Ход занятия:
Вводная часть.
В: Ребята, сегодня в гости кто-то к нам спешит. Хотите узнать? Вы узнаете, когда отгадаете мою загадку:
Он в лесу густом живет,
Любит есть малину, мед.
В: Кто это?
Дети:(Медведь).
В: Молодцы! Правильно. Сегодня в гости к нам пришел Медведь. У него в руках мешочек, а в мешочке что-то лежит. Интересно, что это? А давайте угадаем по звуку, что там лежит? ( Воспитатель трясет погремушку в мешочке).
Дети угадывают.
- Правильно! Это погремушка!
Воспитатель читает стихотворение от имени Медведя:
Что за славная игрушка? Это чудо погремушка.
Замечательна на вид, привлекательно звучит.
Если в ручку попадет, так и лезет прямо в рот.
В: - Ребята, а кто играет с такой игрушкой? ( Дети).
В: Но сегодня у нашего медведя очень грустное настроение. У него родились медвежата. Они все плачут, и он ничего не может с ними сделать. Ведь у него всего одна игрушка. Просит вас о помощи.
В: Поможем Медведю, слепим ему много погремушек?
Дети: (Да)
Основная часть:
В: Давайте рассмотрим погремушку.
- Ребята, как вы думаете, что гремит внутри погремушки?
Дети: ( Шарики).
-Что есть у погремушки?
-Какой формы погремушка?
-Какого цвета?
-Что можно делать с ней?
Воспитатель предлагает каждому слепить свою погремушку.
Пальчиковая гимнастика: « Пальчики здороваются»
Пальчик к пальчику приходит, друга он себе находит.
Будут пальчик дружить, в гости часто приходить.
Дети садятся за столы.
- Посмотрите, ребята, у вас на столе стоят мисочки. Что в мисочках лежит?
- Дети: горошек.
- А что еще есть у вас на столе? Как это называется?
Дети: киндер.
В: Правильно. Давайте откроем наши киндер-капсулы и положим горошек внутрь. Вот так, теперь закроем капсулу. Попробуйте потрясти киндер. Гремит, как настоящая погремушка. Ребята, а чего не хватает у нашей погремушки?
Дети: Палочки-ручки.
В: Правильно. Давайте сделаем её из пластилина. Возьмем кусок пластилина, скатаем между ладонями шарик, затем раскатаем его в столбик и прикрепим столбик к капсуле от киндер-сюрприза. Посмотрите, получилась погремушка. А теперь давайте немного отдохнем.
Физкультминутка:
Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх).
Мама с ним поменьше ростом,( Руки на уровне груди).
А сынок — малютка просто. (Присесть).
Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи).
С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки).
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками).
В: Отдохнули. А теперь давайте продолжим. Чтобы наши игрушки были ещё красивее, давайте украсим их разноцветными пластилиновыми шариками. Я отщипываю кусочек пластилина и скатываю из него маленький шарик. Скатывать нужно между ладонями, круговым движениями. ( Воспитатель скатывает несколько шариков).
А теперь нашими шариками мы украсим погремушку. Посмотрите, какая красивая погремушка у меня получилась. А теперь вы украсьте свои погремушки разноцветными шариками. ( Дети лепят шарики и украшают ими капсулы киндер-сюрприза). Воспитатель помогает тем, кто затрудняется.
Самостоятельная деятельность детей.
- А теперь давайте покажем Медведю, что у нас получилось. Какие красивые погремушки у нас вышли!
Заключительная часть:
Кто у нас в гостях? Смогли мы помочь Медведю? Как?
Медведь любуется и благодарит каждого ребенка.
- Молодцы, ребята! Отлично потрудились! Спасибо вам за помощь Медведю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме :” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”.
Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме :” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”. ...
Конспект родительского собрания во второй младшей группе на тему: «Развитие речи ребенка в младшем дошкольном возрасте»
Речь ребенка развивается под влиянием речи взрослых и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики. Нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которые начин...
Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме : ” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”.
Формирование навыков самообслуживания у детей младшего возраста...
Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме :” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”.
1.Анкетирование родителей. Вопросы анкеты направлены на выявление степени обладания навыками самообслуживания у ребенка . 2.Оформление группы. Оформление стенгазеты :” Я умею сам !!!”. (Вк...
Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме «Весна - красна!» воспитателя второй младшей группы
Цель: Закреплять у детей конкретные представления о сезонных изменениях в природе. Развивать познавательный интерес, мышление и физические качества. Воспитывать любовь к труду и доброжелательное отнош...
«В гостях у малышей матрешка Матрена» конспект совместной деятельности детей второй младшей группы и первой младшей группы.
Познакомить детей с предметом народного творчества – игрушкой матрешкой....
Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования
цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...