сценарий спортивного праздника День космонавтики
материал (старшая, подготовительная группа)
сценарии к Дню Космонавтики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
apr.podgotovka_kosmonavtovdlya_say.docx | 22.59 КБ |
apr._shkola_kosmonavtovdlya_sayt.docx | 22.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультурное развлечение
«Подготовка космонавтов»
инструктор по физической культуре:
Михайлова И.Г.
Люберцы 2019
Задачи:
- Повышение мотивации к занятиям физическими упражнениями среди детей;
- Предоставить возможность реализовать свои двигательные умения и навыки на положительно-эмоциональном фоне в нестандартной обстановке;
- Воспитывать целеустремленность в достижении результата, чувства товарищества и ответственности перед командой;
Содержание:
ВЕД.: -Скажите, пожалуйста, какой праздник мы отмечали 12 апреля? А что произошло в этот день 1961 года?
И сегодня я предлагаю вам познакомиться с солнечной системой. Вед: Солнечную систему составляют 9 планет, которые расположены вокруг солнца. Давайте с ними познакомимся.
Меркурий – самая близкая к солнцу планета. Температура здесь доходит днем до 400 градусов, а ночью опускается до 170 градусов.
Плутон – напротив, самая далека планета от солнца. Как вы думаете, какая температура может быть здесь? Все верно, здесь очень холодно, температура опускается до 238 градусов.
Марс – эту планету называют красной. Когда космические корабли побывали на Марсе и сфотографировали, то люди поняли, почему его так называют. Оказалось, марсианская почва красно-бурого цвета, а марсианское небо не голубое, а тускло-розовое, из-за многочисленной пыли.
Венера – тоже очень жаркая и неприветливая планета. Она окутана тонким слоем облаков и густым слоем атмосферы.
Сатурн и Юпитер – состоят из газов и жидкостей, они не имеют твердых поверхностей. А вокруг Сатурна имеются кольца из кусков камня и льда.
Нептун и Уран – тоже состоят из газов, они далеки от солнца и на них тоже холодно и темно.
Земля –планета на которой мы с вами живем
- Игра займи планету ( по окончании музыки дети должны занять планету, участвует 10 детей)
Как вы думаете, какая планета самая красивая? Это планета наша Земля. Это единственная планета, где есть вода .
Вокруг этих планет находятся звезды. Звезды светятся днем и ночью. И в ясную ночь на небе видно множество звезд. А почему мы не видим их днем? Все верно солнечный свет ярче и поэтому мы их не видим.
Давайте сегодня пофантазируем и превратимся в космонавтов. Команды, вы готовы отправиться в полет? Прошу представить ваши команды.
Представление команд:
«Марсиане»
«Земляне»
Дети читают стихотворения.
Ведущий: Молодцы, ребята! Думаю, наш фантастический полет сегодня состоится!
Для того, чтобы нам приступить к полету, необходимо добраться до места, где стартуют космические корабли. А откуда в нашей стране производится старт космических кораблей? Правильно, с Байконура. До Байконура мы с вами отправимся на поезде.
Эстафета «Не опоздай на поезд»
По сигналу «Марш!»первые участники бегут до стойки и садятся на пол лицом к команде. Как только сел первый участник, бежит следующий и садится за первым и так далее. Как только все дети сели на пол друг за другом, они берутся за пояс соседа и начинают передвигаться к линии старта. Задание выполнено, если вся команда дружно пересекла линию старт-финиш.
Ведущий: ну что ж, никто у нас не отстал от поезда. Вот мы и на Байконуре. Что мы видим: тут и ракеты есть и костюмы космонавтов. Кстати, напомните мне как называется костюм космонавта? (Скафандр)
Эстафета «К полету готов». По сигналу «Марш!» первые участники команд бегут к тоннелю, пролазят в тоннель, перепрыгивают через препятствие, подбегают к макету посмотреть в окошко и крикнуть «К полету готов!». Обратно бежать к команде и передать эстафету следующему.
Ведущий: Ну вот, ребята, мы в открытом космосе! Вы, конечно же знаете, что существует огромная Вселенная и в ней миллиарды разных звезд, много планет. А что же еще есть в космосе? Это невесомость. И сегодня мы как самые настоящие космонавты в невесомости будем кушать самые обычные вафли.
Игра «пора подкрепиться»
В зал заходит звездочет:
Зв.: Здравствуйте дети. Я звездочет. Я очень люблю наблюдать за звездами. Но больше всего я люблю загадки.
Игра-викторина «Угадай-ка!»
Вопросы команде «Земляне» | Вопросы команде «Марсиане» |
Самый первый в космосе Летел с огромной скоростью Отважный русский парень Наш космонавт …(Гагарин) | До Луны не может птица Долететь и прилуниться Но зато умеет это Делать быстрая …(Ракета) |
Как назывался космический корабль, на котором Юрий Гагарин полетел в космос? («Восток») | Как называется летательный аппарат, в котором летают в космос? (космический корабль) |
Специальный космический есть аппарат, Сигналы на землю он шлет всем подряд. Как одинокий таинственный путник, Летит по орбите искусственны...(Спутник) | Освещает ночью путь, Звездам не дает уснуть. Пусть все спят, ей не до сна, В небе светит нам …(Луна) |
Без крыльев летят, без ног бегут, без паруса плывут…(Облако)
А хотите увидеть настоящее облако прямо здесь и сейчас?
Фокус «Облако»
Ведущий: Посмотрите ребята, сколько здесь космического мусора! Нам его необходимо собрать.
Игра «Космический мусор»
Ведущий: дети а вы знаете что аткое Астеро́ид его еще раньше назыыали — малая планета) — относительно небольшое небесное тело Солнечной системы, движущееся по орбите вокруг Солнца. Астероиды значительно уступают по массе и размерам планетам
Игра астероиды.
Ведущий: Молодцы! Вы старались, помогали друг другу, проявили в играх быстроту, смелость, выдержку, терпение. Как настоящие космонавты.
Наш досуг подходит к концу. Самый долгожданный момент НАГРАЖДЕНИЕ участников Полета!
Предварительный просмотр:
Физкультурное развлечение
«ШКОЛА КОСМОНАВТОВ»
инструктор по физической культуре:
Михайлова И.Г.
Люберцы 2019
Цель:
- Сохранение и укрепление физического здоровья детей;
- совершенствование двигательных умений и навыков, освоенных в образовательной деятельности по физической культуре и их комплексное совершенствование в игровой обстановке;
- создание радостной, бодрой атмосферы.
Задачи:
- Расширение представления детей о космосе, Дне Космонавтики;
- формирование навыков здорового образа жизни;
- развитие физических качеств личности – быстроты, ловкости, выносливости, подвижности;
- способствование сплочению детского коллектива.
Оборудование: макет солнечной системы, плоскостное изображение планет (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон); набор мягких модулей для постройки ракеты, 8 обручей, 5 маленьких мячей, 4 стойки для пролезания с кольцами; 1 веревка с прикрепленными к ней звездами (10 штук); костюмы инопланетян; эмблемы: синего и красного цвета по 15 штук; памятные сувениры
Ход развлечения:
Под музыку «Марш космонавтов» дети заходят в зал, делая круг почета, садятся на стулья.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Вы знаете, кокой сегодня день? Сегодня вся страна отмечает День космонавтики! Что же произошло в этот день? (Ответы детей)
Ведущий: Дело в том, что наш космонавт первый в мире совершил космический полет. А знаете ли вы, кто был первым, человеком, побывавшим в космосе?
(Ответы детей: Юрий Алексеевич Гагарин. Гагарин на космическом корабле «Восток» облетел вокруг земного шара.)
Ведущий: Как вы понимаете, что такое космос? (Ответы детей)
Ведущий: В космическом пространстве множество галактик. И вот в одной из таких находится наша Солнечная система. И наша планета третья по счету. А сколько планет в солнечной системе мы узнаем из стихотворения.
1-й ребенок:
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз – Меркурий,
Два – Венера.
2-й ребенок:
Три – Земля,
Четыре – Марс.
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним – Нептун.
3-й ребенок:
Он восьмой идет по счету.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Ведущий: А ещё солнечная система включает в себя центральную звезду — Солнце — и все естественные космические объекты, обращающиеся вокруг Солнца. Молодцы, вы действительно знаете все планеты, а вы хотели бы стать космонавтами и увидеть другие планеты? (Ответы детей)
Ведущий: Ну, тогда я приглашаю вас в школу космонавтов, где сегодня пройдут испытания и будут соревноваться в силе, ловкости, быстроте, смелости два космических отряда «Комета» и «Спутник». (Представление команд)
Ведущий: Встречайте, космический отряд «Комета». Девиз: У «Кометы» есть девиз – никогда не падать вниз!
Космический отряд «Спутник». Девиз: Чтобы в космос и к звездам летать, мы готовы сейчас себя показать!
Теперь представляю вам членов жюри. (3 человека).
Ведущий: Команды, готовы к испытаниям? Начнем мы наши соревнования с разминки.
Ведущий: Ну что, размялись? Команды занимают свои места на линии старта.
Конкурс: «Парад планет».
У вас в руках планеты. Перед вами макет солнечной системы. В центре все вы видите звезду по имени «солнце». Дальше вам предстоит выстроить планеты в таком же порядке. По команде «На старт, внимание, марш!» первые участники стартуют и приклеивают планету на её место в правильном порядке. Первые игроки прикрепили свои планеты и вернулись к своей команде. Сразу же начинают движение вторые игроки и так до тех пор, пока все планеты не выстроятся в нужном порядке. Побеждает та команда, которая первой закончит испытание.
Ведущий: Чтобы полететь в космос, нужна космическая ракета, и вторая эстафета называется «Космическая ракета».
Эстафета «Космическая ракета»
(На линии старта у каждой команды по 1 обручу, по конусу, по 2 мягких кубика, по табурету. Участники команды по очереди берут один предмет и на линии финиша выкладывают ракету. Соревнуются те игроки, которые не участвовали в первом испытании).
Ведущий: Замечательные ракеты у вас получились, теперь можно и в космос стартовать.
Ведущий: Я предлагаю нашим гостям проверить, сможет ли наша ракета завестись и отправиться в путешествие в космос? Потопаем ногами. Похлопаем руками. (2 раза). (дети средней группы).
Следующее наше испытание называется «Загрузка ракеты»
(сбоку построенных ракет положить по обручу).
В руках у участников каждой команды небольшие мячи. По команде дети должны пройти по гимнастической скамейке, спрыгнуть с неё, перепрыгнуть через 2 фишки на двух ногах, пролезть под дугу и положить мяч в обруч и бегом вернуться назад. Далее стартуют вторые игроки.
Ведущий: Давайте с вами представим, что вы находитесь внутри космического корабля, который летит вокруг Луны. Мы с вами храбрые космонавты. Взлетаем! (бег по кругу). Вот нам навстречу что-то движется. Опасность!!! Ракета уходит от столкновения. Она наклоняется. Мы начинаем медленно опускаться на пол. Пытаемся встать, но у нас не получается. Мы в невесомости. Опасность миновала и мы опять можем спокойно продолжать полет (бег по кругу). И снова очередной метеорит встречается на нашем пути. Мы пытаемся уйти от столкновения. Наш корабль наклоняется в одну сторону, в другую. Нас кружит, кружит, мы теряем равновесие и плавно опускаемся. И пытаемся встать, но снова у нас не получается. Мы начинаем двигать руками, ногами. Опасность миновала и ракета снова взяла правильный курс. Вот мы и вернулись из нашего путешествия домой, урааа, и теперь можем свернуться на свои места.
Ведущий: И снова на линию старта приглашаются основные участники. Вам предстоит отправиться в путешествие.
«Путешествие к звездам».
Задание: На веревке на нитках звезды, дети по очереди бегут, подпрыгивают, срывают звезду, бегут обратно.
Ведущий: И снова пришла пора нашим участникам отдохнуть, приглашаю размяться наших гостей.
Ждут нас быстрые ракеты
Для полета на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим.
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет.
Дети разбегаются по залу, а по окончании музыки занимают свободный обруч. В обручи дети встают парами спиной друг к другу. Поднимают вверх руки, изображая ракету. Каждый раз убирается по одному обручу. Те, кому не хватило обруча – садятся.
Ведущий: ракета наша построена, загружена, проверена, прошла все испытания и готова к запуску. Но этого не достаточно, ведь управлять кораблем может только дружная команда. Давайте проверим, дружная ли вы команда.
Эстафета «Дружная команда»
Вся команда стоит у линии старта, а капитан с обручем на противоположной стороне. По сигналу капитан, надевает на себя обруч, держит его двумя руками и бежит к своей команде, первый игрок надевает на себя обруч и они вдвоём бегут назад, капитан выходит из обруча и остаётся на противоположной стороне. Первый игрок команды бежит назад, забирает второго игрока и остаётся на противоположной стороне и так до последнего игрока. Затем вся команда, взявшись за руки, возвращается на линию старта и выстраивается.
Ведущий: Наши соревнования в школе космонавтов подошли к концу. А пока жюри подводит итоги наших эстафет, я загадаю вам загадки.
Цепочка загадок для детей:
1. Чтобы глаз вооружить и со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб, нужен мощный… (Телескоп)
2. Телескопом сотни лет изучают жизнь планет.
Вам расскажет обо всем умный дядя… (Астроном)
1. Астроном – он звездочет, знает все наперечет!
Только лучше звезд видна в небе полная… (Луна)
2. До Луны не может птица долететь и прилуниться,
Но зато умеет это делать быстрая… (Ракета)
1. У ракеты есть водитель, невесомости любитель.
По-английски: «астронавт», а по-русски… (Космонавт)
А галактики летят врассыпную, как хотят.
Очень здоровенная вся эта… (Вселенная)
Ведущий: Молодцы, ребята! Сегодня все старались!
Отлично занимались! И твердо верю: Если захотите,
Все вы, без сомненья в космос полетите.
Жюри объявляет победителей, награждает участников обеих команд памятными сувенирами. Под музыку дети делают круг почета по залу и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного праздника «День Космонавтики» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель:Создать радостную, бодрую атмосферу для активного отдыха детей.Задачи :- расширение и закрепление знаний детей о Космосе;- закрепление двигательных умений в эстафетах с разным видом деятельности...
Сценарий спортивного праздника «День Космонавтики» для детей подготовительной группы
Цель: Развитие выносливости средствами физических упражнений смешанного характера.Задачи :- укрепление мышц ОДА.- расширение и закрепление знаний детей о Космосе;- закрепление двигательных умений в эс...
Сценарий спортивного праздника "День Космонавтики" для детей старшей группы.
2021 год - год 60-летия полёта человека в космос. С детьми группы был проведён цикл занятий о развитии космоса, прочитаны книги, посмотрены мультфильмы. Дети знают, что в космос может полететь только ...
Сценарий спортивного праздника «День космонавтики»
Расширять и углублять представления детей о космосе • Закрепить знания о планетах солнечной системы. • Расширять запас слов, связанных с понятием «Космос». • Совершенствовать диалогическую и ...
Сценарий спортивного праздника "День Космонавтики"
ldquo;Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство”К. Цио...
Разработка сценария спортивного праздника "День Космонавтики" для старшей группы
Сценарий спортивного праздника "День Космонавтики" для старшей группы.Дети отправляются в путешествие знакомиться с космосом, и его объектами. Выполняют интересные конкурсы в виде соревнован...
сценарий спортивного праздника "День Космонавтики" для детей 5-7 лет
Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста, посвященный Дню Космонавтики. С применением тематических подвижных игр-эстафет, которые делают ребят стойкими, выносливыми, вырабатывают ло...