Мониторинг педагогического обследования техники выполнения основных видов движения детей 3-5 года обучения.
методическая разработка по физкультуре
Педагогическое обследование техники выполнения общих видов движения осуществляется по программе для специальных дошкольных учреждений «Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста» под редакцией Н.Д.Шматко, Л.П. Носковой и других.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 74.55 КБ |
Предварительный просмотр:
казённое общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №1»
Мониторинг педагогического обследования техники выполнения основных видов движения детей 3-5 года обучения.
Составила:
Бакиева. М. В.,
воспитатель
г. Нижневартовск
Содержание
- Этапы проведения педагогического обследования техники выполнения основных видов движения 3–5 г.о.……………………………………………..3 стр
- Этапы проведения педагогического обследования техники выполнения основных видов движения 3–5 г.о.
- Характеристика уровней техники выполнения основных видов движения….
……………………………………………………………………………………8 стр
II. Педагогическое обследование техники выполнения основных видов движения, планирование…………………………………………………………………………….4 стр
1. Использование результатов педагогического обследования. 2. Карта программных требований по разделу « Физическая культура» для глухих детей
3. Группы здоровья детей.
4. Анкетирование родителей.
III. Литература……………………………………………………………………………6 стр
IV. Результаты педагогического обследования техники выполнения основных видов движения 1– 5 г.о……..……………………………………………………………………7 стр
I. Этапы проведения педагогического обследования техники выполнения
общих видов движения 3–5 г.о.
1. Педагогическое обследование техники выполнения общих видов движения осуществляется по программе для специальных дошкольных учреждений «Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста» под редакцией Н.Д.Шматко, Л.П. Носковой и других.
Обследование включает в себя III этапа:
- Подготовительный.
II. Основной.
III. Заключительный.
I этап. Подготовительный.
Этап предполагает отобрать материал для педагогического обследования, подготовить комплексную карту, бланки для заполнения полученных результатов, планирование деятельности педагога в момент обследования.
II этап. Основной.
Цель обследования: определить уровень сформированности основных видов движения и двигательных качеств на конец учебного года. Выработать стратегию для достижения положительной динамики на основе индивидуальных особенностей и возможностей детей.
Объект обследования: дети дошкольного возраста НС ( К )О Ш I, II вида.
Срок обследования: 10-15 дней, апрель.
Схема обследования: обследование проводит воспитатель группы.
Условие: доброжелательное отношение к ребенку. Педагог
учитывает особенности поведения ребенка в момент обследования, учитывает сформированность психических процессов: память, внимания, мышления. Все задания предполагаются в занимательной игровой форме, независимо от результата. Тактика общения с ребенком - сотрудничество.
Методы обследования: наблюдение.
Приемы: игровые, сюрпризные.
III этап. Заключительный.
Цель: обработка полученной информации, заполнение карты обследования техники выполнения общих видов движения.
Педагог оценивает, анализирует, обобщает полученную информацию о сформированности основных видов движения у детей данного возраста.
3
- Педагогическое обследование техники выполнения ОВД и планирование.
- Использование результатов педагогического обследования.
На основе итоговой оценки техники оценки выполнения ОВД, педагог планирует учебно-воспитательную и коррекционную работу с детьми. Результаты обследования позволяют проследить динамику развития каждого ребенка не только на протяжении всего учебного года, но и за несколько лет и своевременно оказать квалифицированную помощь.
- Карта программных требований по разделу «Физическая культура» для детей с нарушением слуха 3 года обучения.
Рекомендации к заполнению «Карты».
Результаты обследования обрабатываются и заносятся в «Карту» с помощью цветных кружков и соответствию количества баллов. Это обозначение помогает проанализировать полученные данные и спланировать работу с учетом результатов диагностики.
Виды основных движений | Содержание раздела | |
1. |
Ходьба | Обычная, парами, змейкой, с изменением положения рук, коррекционная, с остановкой по звуковому сигналу. Выполняется детьми: - самостоятельно по инструкции - за воспитателем |
2. | Бег | Обычный, в медленном темпе 1,5 мин., с изменением направления, между предметами, врассыпную, чередование с ходьбой, наперегонки, змейкой. Выполняется детьми: - самостоятельно - за воспитателем |
3. | Прыжки | Подпрыгивание на месте С продвижением вперед(расстояние 3-4 м) Спрыгивание с приподнятого края доски (Н=5-10см) С наклонной доски(Н=15-20см) Со скамейки(Н 20-25см) Перепрыгивание через гимнастическую палку, веревку Н=5-10см Прыжки в длину с места через шнуры (шир.=25-30см) |
4. | Подлезание | На четвереньках С подползанием под дугу (Н 30-35см) « Обезьяний бег» Ползанье на четвереньках по гимнастической скамейке |
5. | Лазанье | По наклонной лестнице (Н=1,5-2м ) По гимнастической стенке -произвольным способом (Н=2м ) |
Карта педагогического обследования техники выполнения ОВД
у детей с нарушением слуха 4–5 г.о.
Виды основных движений | Содержание раздела | |
1. | Построения. | Ребенок выполняет:
|
2. | Ходьба | Друг за другом, парами; с предметами в руках, с изменением положения рук; на носках, на пятках, на наружных и внутренних сводах стоп; с огибанием предметов; с изменением направления – змейкой, по диагонали, с полуприседе. |
3. | Бег | Друг за другом, парами; змейкой, по диагонали, со сменной темпа; чередования ходьбы и бега по звуковому, зрительному сигналу. На 10 м (с) |
4. | Прыжки | Подпрыгивание на месте, с продвижением вперед во внутрь круга и друг за другом. Спрыгивание со скамейки (h25 – 30 см). С наклонной доски (h25 – 30 см). Перепрыгивание с места через веревку (h15 – 20 см). Перепрыгивание через веревку с разбега (h23 – 35 см). Перепрыгивание с места через «ручеек» (h30 – 40 см). Перепрыгивание с разбега через «ручеек» (h40 – 50 см). Прыжки через скакалку (количество). |
5. | Ползание | На четвереньках по гимнастической скамейки; Подползанием под натянутую веревку (h 25 – 30 см). |
Лазанье | По гимнастической и наклонной лестнице (h до 2м). Пролезание в обруч, не касаясь руками. | |
6. | Метание | Дальность броска теннисного мяча. |
Подбрасывание и ловли мяча (количество). Отбивание мяча от пола (количество). |
5
- Группа здоровья детей.
№ | Имя ребенка | Медицинская группа здоровья | Группа здоровья по физкультуре |
1. | Имя ребёнка | 5 | основная (N) |
2. | Имя ребёнка | 4 | подготовительная |
3. | Имя ребёнка | 5 | основная (N) |
4. | Имя ребёнка | 5 | основная (N) |
- Анкеты для родителей.
- Анкетирование родителей.
- Литература.
- Т.Г. Анисимова «Физическое развитие детей 5-7 лет», Волгоград 2009г.
- Л.А. Головчиц «Дошкольная сурдопедагогика», Москва «Владос» 2001г.
- Н.Н. Кожухова «Воспитатель по физической культуре в ДОУ», г.Москва, 2002г.
- Г.В. Трофимова «Развитие движения у дошкольников с нарушением слуха», г.Москва «Просвящение», 1979г.
6
- Результаты педагогического обследования техники выполнения основных видов движения
детьми за 2007 – 2011 уч.года (с 1 г.о – 4 г.о.)
1 г.о. 2007-2008уч.г. 2 г.о. 2008-2009уч.г. 3 г.о. 2009-2010уч.г. 4 г.о.2010-2011уч.г.
Всего обследовано: 4 ребенка – 100% | 4 ребенка – 100% | 5 детей – 100% | 5 детей – 100% |
Высокий уровень: 2 ребенка – 50% (Ф.И. детей) | 2 ребенка – 50% (Ф.И. детей) | 2 ребенка – 40% (Ф.И. детей) | 3 ребенка – 60% (Ф.И. детей) |
Выше среднего; нет | Нет | 1 ребенок – 20% (Ф.И. ребёнка) | 2 ребенка – 40% (Ф.И. детей) |
Средний уровень; 1 ребенок – 25% (Ф.И. ребенка) | 1 ребенок – 25% (Ф.И. ребёнка) | 1 ребенок 20% (Ф.И. ребёнка) | Нет |
Ниже среднего: нет | Нет | 1 ребенок – 20% (Ф.И. ребёнка) | Нет |
Низкий уровень: 1 ребенок – 25% (Ф.И. ребёнка) | Нет | Нет | Нет |
7
2.Характеристика уровней техники выполнения ОВД детьми старшего дошкольного возраста.
Наименование показателя | высокий | выше среднего | средний | ниже среднего | низкий |
100% и выше | 85-99% | 70-84% | 51-69% | 50% и ниже | |
5 баллов | 4 балла | 3 балла | 2 балла | 1 балл | |
Построение | Ребенок самостоятельно выполняет задания; справляется с программными требованиями | Ребенок самостоятельно выполняет задания; допускает 1-3 неточности в выполнении задания; справляется с программными требованиями | Ребенок самостоятельно и со страховкой воспитателя выполняет задания, допускает 1-4 неточности в выполнении задания; справляется с программными требованиями | Ребенок со страховкой воспитателя выполняет задания, допускает неточности в выполнении задания; частично справляется с программными требованиями. | Ребенок со страховкой воспитателя выполняет задания, не справляется с программными требованиями. |
Ходьба | |||||
Бег | |||||
Прыжки | |||||
Ползание | |||||
Лазанье | |||||
Метание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КУРС ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ III – IV ГОДОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ТЕМЕ «РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
Предлагаемый курс занятий рассчитан на детей старшего дошкольного возраста, уровня их знаний и умений. Целью является обеспечение эмоционального развития ребенка на основе к...

ПРАЗДНИК «Помним... Гордимся!!! » в детском доме для детей 3-4 года обучения (6-8 лет) с ограниченными возможностями здоровья (умственно отсталых детей). Сценарий.
Предлагаю Вашему вниманию сценарий литературно-музыкального мероприятия, посвященного семидесятилетию Великой Победы, которое стало итогом проекта "Мы помним, мы гордимся!". Данное меропри...

Педагогическое обследование уровня речевого развития детей шестого года жизни
Описана методика М.П. Злобенко...

Тема НОД с использованием ИКТ и нестандартной техникой песочной терапии в группе 3 года обучения: «Миша заболел» (по сюжету мультфильма «Маша и медведь)
Программное содержание:Задачи:Образовательные задачи:Закреплять знания детей о геометрических фигурах; упражнять в счете в пределах 5;Продолжать формировать пространственно – временные представления.У...
Конспект занятия по обучению грамоте для детей 1-го года обучения по дополнительной образовательной программе «Я расту!» Тема: Встреча с улиткой Улей (гласный звук «У», буква У,у).
Конспект занятия по обучению грамоте для детей 1-го года обучения по дополнительной образовательной программе «Я расту!» Тема: Встреча с улиткой Улей (гласный звук «У&raq...

Мониторинг педагогического процесса в младшей группе (1,5 – 2 года)
Мониторинг педагогического процесса в младшей группе (1,5 – 2 года) ...
Дидактические игры для педагогического обследования уровней речевого развития детей. Дидактическая игра Один - много (1)
Дидактические игры для педагогического обследования уровней речевого развития детей. Дидактическая игра Один - много (1)...