Физкультурно-познавательное занятие «В гостях у Карлсона»
методическая разработка (средняя группа) по теме
Цель: Закрепить у детей знания о правильном питании, безопасном поведении
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
формирование знаний о здоровом питании | 827 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультурно-познавательное занятие
«В гостях у Карлсона»
средняя группа для детей 4-5 лет
Программное содержание :
1. Закрепить у детей знания о правильном питании, безопасном поведении.
2. Развивать речь детей, учить отвечать полными предложениями.
3. Учить детей правильно называть цвет предметов, обощать и систематизировать
3. Развивать двигательную активность детей, умение преодолевать различные препятствия.
3. Воспитывать у детей желание помогать окружающим.
Оборудование: Игрушка Карлсона, разрезанные картинки фруктов и ягод, физкультурное оборудование для полосы препятствий, бумага, краски для рисования,
Ход занятия:
В гости к детям приходит Карлсон.
Карлсон: Здравствуйте дети, вы меня узнали? Да я самый обаятельный, лучший в мире Карлсон. Хотите со мной полетать?
Карлсон начинает взлетать, но мотор у него почему-то не заводится. Карлсон рассказывает, что он только что съел банку варенья, пачку печенья и целый мешок конфет. Почему он не летает?
Воспитатель:
Дети, как вы думаете, почему Карлсон не может взлететь?
Дети объясняют, что эти продукты очень вредны для организма.
Карлсон просит детей рассказать как правильно питаться, чтобы не приносить вред организму и легко летать.
Воспитатель: Дети поможем Карлсону хорошо и легко летать?
Какие продукты полезны для здоровья?
Почему овощи и фрукты полезны для человека?
Какие овощи и фрукты вы знаете?
Какие блюда из них можно приготовить?
Какие правила нужно соблюдать при употреблении овощей и фруктов? (обязательно мыть)
Воспитатель: А чтобы Карлсон лучше запомнил, какими продуктами нужно питаться, давайте поиграем в игру «Полезное не полезное» Я буду называть продукты, а вы поднимайте руки, если назову полезный продукт, и стойте спокойно, если вредный.
( Морковка, сахар, яблоко, апельсин, шоколад, груша, пепси-кола, свекла, огурец, жвачка) Во время игры Карлсон ошибается, и дети объясняют почему эти продукты ( шоколад, пепси-кола) вредны для здоровья.
Карлсон показывает детям части картинок и просит детей собрать их и рассказать, что это за картинки.
Дети рассаживаются по 4 человека за стол.
Карлсон раздает по 1/3 картинки.
1 стол ( зеленое яблоко, красное яблоко, желтый лимон, зеленая груша)
2 стол ( красная клубника, черная смородина, зеленый крыжовник, красная вишня)
Дети в соответствии с цветом и формой собирают картинки. Обобщение – за первым столом – фрукты, за вторым ягоды.
Что общего у всех предметов? Они полезны для здоровья, содержат много витаминов.
Карлсон обещает есть только полезную пищу и предлагает детям полететь с ним на крышу. А для этого нужно залезть на подоконник и спрыгнуть с него вниз.
Воспитатель: Дети, что может произойти, если мы послушаем Карлсона?
Почему детям опасно забираться на подоконник? Выходить одним на балкон? Забираться на перила?
Карлсон: Я понял, у меня есть пропеллер, поэтому мне не страшно забираться на высоту, а людям этого делать нельзя. А с кем же я поиграю?
Воспитатель: Мы с удовольствием с тобой полетаем, но только по группе. А чтобы было легче летать мы должны очистить свои легкие.
Дыхательная гимнастика.
1.Крылья
Крылья вместо рук у нас,
Так летим мы – высший класс.
И.п.-ноги слегка расставлены.
1- руки через стороны поднять вверх (вдох);
2- опустить руки вниз, произнося «вниз» (выдох).
2. Поднимемся на носочки
Хорошо нам наверху!
Как же вы без нас внизу?
И.п.-ноги слегка расставлены
1- поднятся на носки. Одновременно поднимая руки посмотреть на них(вдох)
2- медленно присесть (спина прямая), колени в стороны, руки вперед и про изнести звук « ш-ш-ш» ( выдох)
3. Покачивание
Покачаемся слегка,
Ведь под нами облака.
И.п.- ноги на ширине плеч.
1- наклон вправо-«кач» (вдох)
2- наклон влево – « кач» (выдох)
4. Поворот
Надо посмотреть вокруг.
Рядом ли летит мой друг?
И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1 –повернутся вправо (вдох)
2-и.п (выдох)
3 –повернутся влево(вдох)
4-и.п (выдох)
5. Приземление
Приземлятся нам пора!
Завтра в сад нам, детвора!
И.п.- ноги на ширине плеч, руки в «Замок», опустить вниз.
1- руки поднять вверх (вдох);
2- наклон вперед с обновременным опусканием.
Воспитатель: Теперь мы готовы к полетам, будем перелетать через полосу препятствий.
Игра «Полоса препятствий». Дети преодолевают различные препятствия: проходят по скамеечке, подлезают под дугой, прыгают из обруча в обруч, перепрыгивают через мягкие кубики.
Карлсон: Спасибо ребята, как хорошо и безопасно мы с вами поиграли. Теперь я постараюсь всегда есть только полезную пищу. И научу этому своих друзей. А чтобы лучше им объяснить, нарисуйте мне, пожалуйста, полезную еду, я покажу ее своим друзьям.
Дети рисуют овощи и фрукты и дарят свои рисунки Карлсону
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий открытого занятия "В гостях у Карлсона"
Образовательные задачи: Ø обобщить знания и представления детей об электричестве;Ø Расширить представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку, познакомить д...
Сценарий открытого занятия в образовательной области "Безопасность" для детей старшего дошкольного возраста "В Гостях у Карлсона"
Образовательные задачи: Ø обобщить знания и представления детей об электричестве;Ø Расширить представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку, познакомить д...
Сценарий открытого занятия в образовательной области "Безопасность" для детей старшего дошкольного возраста "В Гостях у Карлсона"
Образовательные задачи: Ø обобщить знания и представления детей об электричестве;Ø Расширить представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку, познакомить д...
"В гости к Карлсону" (Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе)
Автор: Романова Светлана Николаевна, воспитатель МДОУ Звениговский детский сад «Ракета»Образовательная область: познание, здоровьеЗадачи:Формировать элементарные представления о значении ч...
Презентация НОД познавательного занятия «В гостях у Гнома-Эконома» в средней группе «Карлсон»
Цель: Создавать условия для расширения представлений об окружающем мире, формировать элементарные знания о бытовых электрических приборах. Дать представление об электроэнергии, о способах экономии эле...
Конспект открытого физкультурного занятия «В гостях у Карлсона» (подготовительная группа)
Цель: создание условий для развития физических качеств. Задачи:1. Организовать для детей эмоционально окрашенную физкультурную деятельность2. Продолжить работу, направленную на формиров...
Конспект занятия «В гости к Карлсону» интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе
Цель: Развитие математических способностей у детей средней группы, через игровую деятельность.Задачи:1. Закрепить навыки порядкового и количественного счета, какой по счету;2. Развиватьу детей умения ...