Конспект занятия по физическому развитию для детей средней группы " Остров сокровищ"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Роборовская Альбина Рафиковна

"Остров сокровищ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx22.6 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное

учреждение гимназия № 196 (ДО)

Красногвардейского района

Санкт – Петербурга

Сценарий интегрированной непрерывной образовательной деятельности

по  физическому развитию

для детей среднего дошкольного возраста

«Остров сокровищ»

Воспитатель: Роборовская Альбина Рафиковна

      Интеграция:

      Познавательное развитие- формирование элементарных математических представлений

Используемые технологии:

- Технология личностно – ориентированного взаимодействия педагога с детьми

- Игровая технология

- Технология деятельностного подхода

- Технология интегрированной деятельности

- Здоровьесберегающие технологии

Санкт - Петербург

2020


Название: «Остров сокровищ»

Цель: Создание условий для закрепления , физических упражнений во время прогулки .Укрепление здоровья детей. Развитие двигательных навыков и физических качеств. Привлечение детей к занятиям физической культурой и спортом.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять  двигательные навыки и умения детей среднего         дошкольного возраста.

-Закреплять навыки прыжков на двух ногах с продвижением вперед.

-Закреплять навыки в передвижении по веревочной лестнице.

-Закреплять навыки в метании мяча.

-Закреплять кидать мяч в руки, ловить его двумя руками.

-Закрепить навык и умение точного попадания колец на конус.

-Закреплять представление детей о здоровом образе жизни.

- Развивать у детей ловкость, быстроту реакции, физическую выносливость           внимание.

-Закрепить цифры, счёт до пяти

Воспитательные:

-Воспитывать уверенность в себе, умение взаимодействовать друг с другом

-Воспитывать стремление достижения поставленной цели.

Развивающие:

- Развивать познавательную активность детей.

- Развивать социальные навыки умения работать в группе, в подгруппе и индивидуально.

- Развивать умение находить решение, делать выводы.

- Развивать речь, коммуникативные способности детей.

- Развивать координацию движений

Предварительная работа:

-Формировать навыки в прыжках на двух ногах с продвижением вперед ,в передвижении по веревочной лестнице, метании мяча, передвижении змейкой, в ходьбе с препятствием.

Формировать представление детей о здоровом образе жизни.

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:

Мячи , корзина, лестница, кольцеброс , оборудование на участке -машина, сундучок с овощами и фруктами  , карта, портативная колонка, подзорная труба, флаг с изображением сундука, оборудование на участке –корабль(украшенный пиратскими атрибутами .

Организация детей: групповая, подгрупповая, индивидуальная.


Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Введение в игровую ситуацию

Помощник воспитателя приводит детей на площадку где находится корабль пирата.

Сюрпризный момент, игровая ситуация

Детей встречает грустный  пират (воспитатель)

Проблемная ситуация

Пират:

Здравствуйте ребята.

Мы с командой моряков должны были отправится на необитаемый остров, но они все заболели.

Мотивация

 Надо срочно их вылечить. У меня есть карта, на ней указанно где можно найти то, что поможет выздоровить моим друзьям, но один я не справлюсь. Может вы мне поможете? Хотели бы вы сделать доброе дело?

Пират:

Спасибо что хотите помочь.

 Путь нам предстоит нелегкий путь, перед отправлением предлагаю размяться.

Зарядка, под муз сопровождение «Солнышко лучистое»

Пират:

Отлично, молодцы  ребята, а теперь всех прошу на мой  корабль, мы отправляемся.

Звучит песня

Планирование будущей деятельности

На корабле рассматривают карту, на которой указан план с опознавательными знаками,

карта

1.флаг с изображение сундука

2. кленовый лист

3. площадка с центрами, изображение кругов на земле.

Первый круг-корзина, мячи (попади в корзину)

Второй круг-лестница для прыжков (прыжки на двух ногах, с передвижением вперед)

Третий круг-машина с веревочной лестницей (передвижение влево по второй ступеньке)

Четвертый круг-кольцеброс (попади на конус)

Пятый круг- мяч (поймай мяч)

4. беседка

5. песочница не изображена на карте         (только цифра)

Пират

Смотрит в подзорную трубу.

Я вижу флаг, который указан на карте. Сходим с корабля.

Ребята, посмотрите куда нам держать путь?

При затруднении пират помогает.

Целеполагание

Пират:

Вот мы свами и пришли к указанному месту.

Под какой цифрой на карте указан флаг?

Реализация плана

Пират

Куда нам двигаться дальше? Какая следующая цифра? Какой знак указан на карте?

При затруднении пират помогает.

Беседа у клена

Ребята, а вы знаете что нужно делать чтобы быть здоровыми?

А вы соблюдаете правила?

Молодцы!

Давайте посмотрим есть ли здесь то, что вылечит моих друзей?

Пират показывает карту

Куда нам дальще?

Пират:

Ребята, здесь для нас приготовлены испытания, чтобы быстро и правильно их пройти ,вам надо разделиться на группы, и выбрать себе круг с испытанием, но как только вы услышите сигнал, а сигналом будет вот такой звук( свистит в свисток), вы по стрелочкам меняетесь , переходите на соседний круг.

Все догадались, что где необходимо выполнить?

При затруднении пират объясняет.

Первая группа-попади в корзину мяч.

 Вторая группа -прыжки на двух ногах, с передвижением вперед.

Третья группа-передвижение влево по второй ступеньке

Четвертая группа – точно попади кольцом на конус

Пятая группа- поймай мяч

Пират контролирует выполнение упражнений, при необходимости помогает.

Пират

Молодцы ребята, какие вы сильные , быстрые.

Давайте посмотрим куда нам двигать дальше?

Пират:

Давайте посмотрим, есть здесь что может помочь моим друзьям выздоровить?

Пират:

При затруднении подводит к тому, что на карте есть еще одна цифра ,но на ней нет никакого знака, рассуждают что делают лопатками, где мы можем покапать ?

Заключительная часть

Пират:

Молодцы ребята мы кажется нашли, хотите посмотреть, что в сундуке?

А как вы думаете, почему в сундуке овощи и фрукты?

Правильно, в овощах и фруктах много витаминов, их надо кушать каждый день.

Рефлексия

Спасибо ребята вы мне очень помогли, теперь мои друзья не будут болеть.

Ребята, что мы сегодня с вами сделали ( при затруднении , пират подводит к тому, что сделали доброе дело)

Вам понравилось?

Что понравилось больше всего?

Было трудно?

Пират:

Спасибо ребята, что помогли мне сделать доброе дело, без вас я бы не справился.

Мои друзья будут очень рады.

До свидания!

До новых встреч!

Встреча детей с пиратом

Предполагаемые ответы.

Предполагаемые ответы детей

 Предполагаемые ответы детей

Дети выполняют зарядку.

Обсуждение знаков на карте.

Ответы детей.

Ответы детей

Ответы детей

Дети рассматривают карту

Предполагаемые ответы, рассуждения детей. Направляются с пиратом к клёну.

Предполагаемые ответы детей

Ответы детей

Ответы детей.

Ответы, рассуждения   детей направляются к цифре три.

Дети делятся на группы (количество человек в группе, зависит от количества присутствующих детей).

Ответы детей

Дети выполняют по кругу, каждая группа пять физических упражнений. Одно упражнение одна минута.

Смотрят карту, обсуждают, идут в беседку вместе с пиратом.

Находят лопатки.

Рассуждают для чего нужны лопатки, как можно лопатками помочь?

Предположительные ответы детей.

Идут к песочнице, выкапывают сундучок

Ответы детей.

Смотрят что в сундуке, находят фрукты овощи.

Ответы детей.

Ответы детей

Прощаются с пиратом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие по физической культуре для детей средней группы

Конспект занятие по физической культуре для детей средней группы «ВОЛШЕБНЫЕ ФЛАЖКИ»...

Конспект занятия по физическому развитию "Светофор" в средней группе

Данное занятие помогает детям закрепить правила дорожного движения...

Конспект занятия по физическому воспитанию для детей средней группы

Учить сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамье, упражнять в прыжках из обруча в обруч и подлезании под шнур. Развивать внимание и координацию движений. Воспитывать желание достигать на...

Конспект занятия по физическому развитию (ЗОЖ) в средней группе «Путешествие в страну «Здоровья»

Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.Задачи:Образовательные:- формировать привычку к здоровому образу жизни.- способствовать формированию у детей потребности в здоровом обр...