Конспект занятия по физическому развитию для детей средней группы " Остров сокровищ"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное
учреждение гимназия № 196 (ДО)
Красногвардейского района
Санкт – Петербурга
Сценарий интегрированной непрерывной образовательной деятельности
по физическому развитию
для детей среднего дошкольного возраста
«Остров сокровищ»
Воспитатель: Роборовская Альбина Рафиковна
Интеграция:
Познавательное развитие- формирование элементарных математических представлений
Используемые технологии:
- Технология личностно – ориентированного взаимодействия педагога с детьми
- Игровая технология
- Технология деятельностного подхода
- Технология интегрированной деятельности
- Здоровьесберегающие технологии
Санкт - Петербург
2020
Название: «Остров сокровищ»
Цель: Создание условий для закрепления , физических упражнений во время прогулки .Укрепление здоровья детей. Развитие двигательных навыков и физических качеств. Привлечение детей к занятиям физической культурой и спортом.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять двигательные навыки и умения детей среднего дошкольного возраста.
-Закреплять навыки прыжков на двух ногах с продвижением вперед.
-Закреплять навыки в передвижении по веревочной лестнице.
-Закреплять навыки в метании мяча.
-Закреплять кидать мяч в руки, ловить его двумя руками.
-Закрепить навык и умение точного попадания колец на конус.
-Закреплять представление детей о здоровом образе жизни.
- Развивать у детей ловкость, быстроту реакции, физическую выносливость внимание.
-Закрепить цифры, счёт до пяти
Воспитательные:
-Воспитывать уверенность в себе, умение взаимодействовать друг с другом
-Воспитывать стремление достижения поставленной цели.
Развивающие:
- Развивать познавательную активность детей.
- Развивать социальные навыки умения работать в группе, в подгруппе и индивидуально.
- Развивать умение находить решение, делать выводы.
- Развивать речь, коммуникативные способности детей.
- Развивать координацию движений
Предварительная работа:
-Формировать навыки в прыжках на двух ногах с продвижением вперед ,в передвижении по веревочной лестнице, метании мяча, передвижении змейкой, в ходьбе с препятствием.
Формировать представление детей о здоровом образе жизни.
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:
Мячи , корзина, лестница, кольцеброс , оборудование на участке -машина, сундучок с овощами и фруктами , карта, портативная колонка, подзорная труба, флаг с изображением сундука, оборудование на участке –корабль(украшенный пиратскими атрибутами .
Организация детей: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Введение в игровую ситуацию Помощник воспитателя приводит детей на площадку где находится корабль пирата. Сюрпризный момент, игровая ситуация Детей встречает грустный пират (воспитатель) Проблемная ситуация Пират: Здравствуйте ребята. Мы с командой моряков должны были отправится на необитаемый остров, но они все заболели. Мотивация Надо срочно их вылечить. У меня есть карта, на ней указанно где можно найти то, что поможет выздоровить моим друзьям, но один я не справлюсь. Может вы мне поможете? Хотели бы вы сделать доброе дело? Пират: Спасибо что хотите помочь. Путь нам предстоит нелегкий путь, перед отправлением предлагаю размяться. Зарядка, под муз сопровождение «Солнышко лучистое» Пират: Отлично, молодцы ребята, а теперь всех прошу на мой корабль, мы отправляемся. Звучит песня Планирование будущей деятельности На корабле рассматривают карту, на которой указан план с опознавательными знаками, карта 1.флаг с изображение сундука 2. кленовый лист 3. площадка с центрами, изображение кругов на земле. Первый круг-корзина, мячи (попади в корзину) Второй круг-лестница для прыжков (прыжки на двух ногах, с передвижением вперед) Третий круг-машина с веревочной лестницей (передвижение влево по второй ступеньке) Четвертый круг-кольцеброс (попади на конус) Пятый круг- мяч (поймай мяч) 4. беседка 5. песочница не изображена на карте (только цифра) Пират Смотрит в подзорную трубу. Я вижу флаг, который указан на карте. Сходим с корабля. Ребята, посмотрите куда нам держать путь? При затруднении пират помогает. Целеполагание Пират: Вот мы свами и пришли к указанному месту. Под какой цифрой на карте указан флаг? Реализация плана Пират Куда нам двигаться дальше? Какая следующая цифра? Какой знак указан на карте? При затруднении пират помогает. Беседа у клена Ребята, а вы знаете что нужно делать чтобы быть здоровыми? А вы соблюдаете правила? Молодцы! Давайте посмотрим есть ли здесь то, что вылечит моих друзей? Пират показывает карту Куда нам дальще? Пират: Ребята, здесь для нас приготовлены испытания, чтобы быстро и правильно их пройти ,вам надо разделиться на группы, и выбрать себе круг с испытанием, но как только вы услышите сигнал, а сигналом будет вот такой звук( свистит в свисток), вы по стрелочкам меняетесь , переходите на соседний круг. Все догадались, что где необходимо выполнить? При затруднении пират объясняет. Первая группа-попади в корзину мяч. Вторая группа -прыжки на двух ногах, с передвижением вперед. Третья группа-передвижение влево по второй ступеньке Четвертая группа – точно попади кольцом на конус Пятая группа- поймай мяч Пират контролирует выполнение упражнений, при необходимости помогает. Пират Молодцы ребята, какие вы сильные , быстрые. Давайте посмотрим куда нам двигать дальше? Пират: Давайте посмотрим, есть здесь что может помочь моим друзьям выздоровить? Пират: При затруднении подводит к тому, что на карте есть еще одна цифра ,но на ней нет никакого знака, рассуждают что делают лопатками, где мы можем покапать ? Заключительная часть Пират: Молодцы ребята мы кажется нашли, хотите посмотреть, что в сундуке? А как вы думаете, почему в сундуке овощи и фрукты? Правильно, в овощах и фруктах много витаминов, их надо кушать каждый день. Рефлексия Спасибо ребята вы мне очень помогли, теперь мои друзья не будут болеть. Ребята, что мы сегодня с вами сделали ( при затруднении , пират подводит к тому, что сделали доброе дело) Вам понравилось? Что понравилось больше всего? Было трудно? Пират: Спасибо ребята, что помогли мне сделать доброе дело, без вас я бы не справился. Мои друзья будут очень рады. До свидания! До новых встреч! | Встреча детей с пиратом Предполагаемые ответы. Предполагаемые ответы детей Предполагаемые ответы детей Дети выполняют зарядку. Обсуждение знаков на карте. Ответы детей. Ответы детей Ответы детей Дети рассматривают карту Предполагаемые ответы, рассуждения детей. Направляются с пиратом к клёну. Предполагаемые ответы детей Ответы детей Ответы детей. Ответы, рассуждения детей направляются к цифре три. Дети делятся на группы (количество человек в группе, зависит от количества присутствующих детей). Ответы детей Дети выполняют по кругу, каждая группа пять физических упражнений. Одно упражнение одна минута. Смотрят карту, обсуждают, идут в беседку вместе с пиратом. Находят лопатки. Рассуждают для чего нужны лопатки, как можно лопатками помочь? Предположительные ответы детей. Идут к песочнице, выкапывают сундучок Ответы детей. Смотрят что в сундуке, находят фрукты овощи. Ответы детей. Ответы детей Прощаются с пиратом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятие по физической культуре для детей средней группы
Конспект занятие по физической культуре для детей средней группы «ВОЛШЕБНЫЕ ФЛАЖКИ»...
конспект занятия по физической культуре для детей средней группы
Тема: "В гостях у трёх поросят"...
Конспект занятия по физическому развитию "Светофор" в средней группе
Данное занятие помогает детям закрепить правила дорожного движения...
Конспект занятия по физическому воспитанию для детей средней группы
Учить сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамье, упражнять в прыжках из обруча в обруч и подлезании под шнур. Развивать внимание и координацию движений. Воспитывать желание достигать на...
Конспект занятия по физическому развитию (ЗОЖ) в средней группе «Путешествие в страну «Здоровья»
Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.Задачи:Образовательные:- формировать привычку к здоровому образу жизни.- способствовать формированию у детей потребности в здоровом обр...