Конспект занятия по физическому развитию для детей средней группы " Остров сокровищ"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное
учреждение гимназия № 196 (ДО)
Красногвардейского района
Санкт – Петербурга
Сценарий интегрированной непрерывной образовательной деятельности
по физическому развитию
для детей среднего дошкольного возраста
«Остров сокровищ»
Воспитатель: Роборовская Альбина Рафиковна
Интеграция:
Познавательное развитие- формирование элементарных математических представлений
Используемые технологии:
- Технология личностно – ориентированного взаимодействия педагога с детьми
- Игровая технология
- Технология деятельностного подхода
- Технология интегрированной деятельности
- Здоровьесберегающие технологии
Санкт - Петербург
2020
Название: «Остров сокровищ»
Цель: Создание условий для закрепления , физических упражнений во время прогулки .Укрепление здоровья детей. Развитие двигательных навыков и физических качеств. Привлечение детей к занятиям физической культурой и спортом.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять двигательные навыки и умения детей среднего дошкольного возраста.
-Закреплять навыки прыжков на двух ногах с продвижением вперед.
-Закреплять навыки в передвижении по веревочной лестнице.
-Закреплять навыки в метании мяча.
-Закреплять кидать мяч в руки, ловить его двумя руками.
-Закрепить навык и умение точного попадания колец на конус.
-Закреплять представление детей о здоровом образе жизни.
- Развивать у детей ловкость, быстроту реакции, физическую выносливость внимание.
-Закрепить цифры, счёт до пяти
Воспитательные:
-Воспитывать уверенность в себе, умение взаимодействовать друг с другом
-Воспитывать стремление достижения поставленной цели.
Развивающие:
- Развивать познавательную активность детей.
- Развивать социальные навыки умения работать в группе, в подгруппе и индивидуально.
- Развивать умение находить решение, делать выводы.
- Развивать речь, коммуникативные способности детей.
- Развивать координацию движений
Предварительная работа:
-Формировать навыки в прыжках на двух ногах с продвижением вперед ,в передвижении по веревочной лестнице, метании мяча, передвижении змейкой, в ходьбе с препятствием.
Формировать представление детей о здоровом образе жизни.
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:
Мячи , корзина, лестница, кольцеброс , оборудование на участке -машина, сундучок с овощами и фруктами , карта, портативная колонка, подзорная труба, флаг с изображением сундука, оборудование на участке –корабль(украшенный пиратскими атрибутами .
Организация детей: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Введение в игровую ситуацию Помощник воспитателя приводит детей на площадку где находится корабль пирата. Сюрпризный момент, игровая ситуация Детей встречает грустный пират (воспитатель) Проблемная ситуация Пират: Здравствуйте ребята. Мы с командой моряков должны были отправится на необитаемый остров, но они все заболели. Мотивация Надо срочно их вылечить. У меня есть карта, на ней указанно где можно найти то, что поможет выздоровить моим друзьям, но один я не справлюсь. Может вы мне поможете? Хотели бы вы сделать доброе дело? Пират: Спасибо что хотите помочь. Путь нам предстоит нелегкий путь, перед отправлением предлагаю размяться. Зарядка, под муз сопровождение «Солнышко лучистое» Пират: Отлично, молодцы ребята, а теперь всех прошу на мой корабль, мы отправляемся. Звучит песня Планирование будущей деятельности На корабле рассматривают карту, на которой указан план с опознавательными знаками, карта 1.флаг с изображение сундука 2. кленовый лист 3. площадка с центрами, изображение кругов на земле. Первый круг-корзина, мячи (попади в корзину) Второй круг-лестница для прыжков (прыжки на двух ногах, с передвижением вперед) Третий круг-машина с веревочной лестницей (передвижение влево по второй ступеньке) Четвертый круг-кольцеброс (попади на конус) Пятый круг- мяч (поймай мяч) 4. беседка 5. песочница не изображена на карте (только цифра) Пират Смотрит в подзорную трубу. Я вижу флаг, который указан на карте. Сходим с корабля. Ребята, посмотрите куда нам держать путь? При затруднении пират помогает. Целеполагание Пират: Вот мы свами и пришли к указанному месту. Под какой цифрой на карте указан флаг? Реализация плана Пират Куда нам двигаться дальше? Какая следующая цифра? Какой знак указан на карте? При затруднении пират помогает. Беседа у клена Ребята, а вы знаете что нужно делать чтобы быть здоровыми? А вы соблюдаете правила? Молодцы! Давайте посмотрим есть ли здесь то, что вылечит моих друзей? Пират показывает карту Куда нам дальще? Пират: Ребята, здесь для нас приготовлены испытания, чтобы быстро и правильно их пройти ,вам надо разделиться на группы, и выбрать себе круг с испытанием, но как только вы услышите сигнал, а сигналом будет вот такой звук( свистит в свисток), вы по стрелочкам меняетесь , переходите на соседний круг. Все догадались, что где необходимо выполнить? При затруднении пират объясняет. Первая группа-попади в корзину мяч. Вторая группа -прыжки на двух ногах, с передвижением вперед. Третья группа-передвижение влево по второй ступеньке Четвертая группа – точно попади кольцом на конус Пятая группа- поймай мяч Пират контролирует выполнение упражнений, при необходимости помогает. Пират Молодцы ребята, какие вы сильные , быстрые. Давайте посмотрим куда нам двигать дальше? Пират: Давайте посмотрим, есть здесь что может помочь моим друзьям выздоровить? Пират: При затруднении подводит к тому, что на карте есть еще одна цифра ,но на ней нет никакого знака, рассуждают что делают лопатками, где мы можем покапать ? Заключительная часть Пират: Молодцы ребята мы кажется нашли, хотите посмотреть, что в сундуке? А как вы думаете, почему в сундуке овощи и фрукты? Правильно, в овощах и фруктах много витаминов, их надо кушать каждый день. Рефлексия Спасибо ребята вы мне очень помогли, теперь мои друзья не будут болеть. Ребята, что мы сегодня с вами сделали ( при затруднении , пират подводит к тому, что сделали доброе дело) Вам понравилось? Что понравилось больше всего? Было трудно? Пират: Спасибо ребята, что помогли мне сделать доброе дело, без вас я бы не справился. Мои друзья будут очень рады. До свидания! До новых встреч! | Встреча детей с пиратом Предполагаемые ответы. Предполагаемые ответы детей Предполагаемые ответы детей Дети выполняют зарядку. Обсуждение знаков на карте. Ответы детей. Ответы детей Ответы детей Дети рассматривают карту Предполагаемые ответы, рассуждения детей. Направляются с пиратом к клёну. Предполагаемые ответы детей Ответы детей Ответы детей. Ответы, рассуждения детей направляются к цифре три. Дети делятся на группы (количество человек в группе, зависит от количества присутствующих детей). Ответы детей Дети выполняют по кругу, каждая группа пять физических упражнений. Одно упражнение одна минута. Смотрят карту, обсуждают, идут в беседку вместе с пиратом. Находят лопатки. Рассуждают для чего нужны лопатки, как можно лопатками помочь? Предположительные ответы детей. Идут к песочнице, выкапывают сундучок Ответы детей. Смотрят что в сундуке, находят фрукты овощи. Ответы детей. Ответы детей Прощаются с пиратом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятие по физической культуре для детей средней группы
Конспект занятие по физической культуре для детей средней группы «ВОЛШЕБНЫЕ ФЛАЖКИ»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/20/picture-1071698-1540002380.jpg)
Конспект занятия по физическому развитию "Светофор" в средней группе
Данное занятие помогает детям закрепить правила дорожного движения...
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/05/picture-1152006-1562348288.jpg)
Конспект занятия по физическому воспитанию для детей средней группы
Учить сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамье, упражнять в прыжках из обруча в обруч и подлезании под шнур. Развивать внимание и координацию движений. Воспитывать желание достигать на...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/12/picture-1205607-1578810958.jpg)
Конспект занятия по физическому развитию (ЗОЖ) в средней группе «Путешествие в страну «Здоровья»
Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.Задачи:Образовательные:- формировать привычку к здоровому образу жизни.- способствовать формированию у детей потребности в здоровом обр...