"Тренировка ГТОшек"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Квочкина Оксана Николаевна

Конспект НОД по физической культуре по подготовке детей к сдаче норм ГТО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_trenirovka_gtoshek.docx25.93 КБ

Предварительный просмотр:

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

Г. Мегион

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №3 «Ласточка»

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе

«Тренировка ГТОшек»

Инструктор по ФК

Квочкина Оксана Николаевна

«Тренировка ГТОшек»

(круговая тренировка)

Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни, подготовка детей старшего дошкольного возраста к сдаче норм ГТО.

Задачи:    

Образовательные: 

  • Упражнять в ходьбе и беге с выполнением различных заданий;
  • Побуждать детей, добиваться высоких результатов, совершенствуя двигательные умения и навыки в основных видах движений:

-подтягивании на скамейке с помощью рук, хватом с боков;

-сгибании и разгибании рук в упоре лежа на полу;

-метании малого мяча в вертикальную цель;

-прыжках в глубину с куба в указанное место.

Развивающие:

  • Развивать физические качества: ловкость, силу, быстроту, гибкость, выносливость;
  • Развивать координацию движений, глазомер при метании и прыжках;
  • Развивать двигательную активность детей;
  • Развивать навыки и умения в силовой, скоростно-силовой выносливости;
  • Развивать логическое мышление, работая по карточкам – схемам.

 Оздоровительные:

  • Укреплять и закаливать детский организм;
  • Укреплять мышечно - связочный аппарат стоп и голени, сердечно - сосудистую и дыхательные системы.
  • Способствовать становлению правильной осанки, развитию общей и мелкой моторики:
  • Закреплять технику самомассажа.

 

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей потребность в ежедневных занятиях физкультурой и спортом, осознанное отношение к своему здоровью; объективную самооценку, уверенность в себе, стремление к достижению своих целей, осознание роста своих достижений.
  •  Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательности к сверстникам, умение действовать в команде; способствовать формированию положительных эмоций и жизнерадостности.

Оборудование и материалы:

Гимнастическая скамейка, символическая «контактная платформа» для отжиманий, малые мячи по количеству детей, обруч 90 см, ограничительная стойка,  деревянный куб 40 см* 40 см, гимнастический мат,  9 кольцебросов  и 6 роллеров для ОРУ, 6 конусов,3 набивных мяча;2 фотографии, серебряный значок «ГТО» и удостоверение к нему, 15 золотых медалей «ГТО 1 ступени», сделанные из фотобумаги; магнитофон с записями.

Предварительная работа:

  • ознакомление детей с историей и этапами внедрения ВФСК «ГТО»;
  • рассказы об организации проведения и сдачи нормативов;
  • чтение художественной литературы, рассматривание фото и иллюстраций, просмотр презентаций и фильмов;
  • рисование на тему «ГТО – путь к здоровью!».

Ход занятия:

Дети входят в зал. Построение в шеренгу, проверка осанки, приветствие.

Инструктор:

- Ребята, хочу показать вам фотографию, на которой изображены воспитанники нашего детского сада ...Они только что сдали нормативы ГТО! А на втором фото эти же ребята уже получают значки ГТО…Из 39 ребят получили 16 золотых, 14 серебряных и 9 бронзовых значков (показывает настоящий значок и удостоверение).

А вы хотите получить значки??..

- Сегодня проведем круговую тренировку с основными видами испытаний, которые надо сдать.

 Этапы занятия и

 время

Содержание занятия

Дозировка

Вводная часть

5 - 6 минут

Ходьба в колонне по – одному в обход по залу;

- с хлопками над головой, высоко поднимая колени

- на носках, руки «в замок» за головой

- на пятках, руки за спиной «полочкой»

- в полуприседе,  руки на пояс, спина прямая

- в глубоком приседе, руки на коленях

- «каракатица»

     Бег со сменой направления «кругом» по сигналу

- с захлестом голени назад

- выбрасывая прямые ноги вперед, руки на пояс

-в медленном темпе «змейкой» между конусами и набивными мячами.

 Спокойная ходьба с восстановлением дыхания.

Игра «Кто быстро встанет впереди колонны?»

Основная часть

    20 минут

      ОРУ

         ОВД

   1. Мальчики берут роллеры, девочки кольцебросы для выполнения ОРУ.

Перестроение в 4 колонны.

1.  «Фонарики» И.п.: предмет держат перед грудью в согнутых руках, сжимают и разжимают поочередно кулаки

2.И.п.: ноги на ширине плеч, руки с предметом внизу. 1- поднять руки вверх с одновременным отведением правой (левой) ноги назад на носок, 2 – и.п. 3.И.п.:руки с предметом за головой, локти развернуты в стороны, повороты туловища вправо - влево, не отрывая пяток от пола;

4.И.п.: поднять руки с предметом вверх. 1 – наклон вправо, 2 – и.п., 3 – наклон влево, 4 – и.п.;

5.И.п.: ноги врозь, предмет держат за спиной в прямых руках. 1 – наклон прогнувшись, руки с кольцебросом поднять вверх, ноги не сгибать (мальчики прокатывают роллер по спине), 2 – и.п.;

6.И.п.: стойка ноги врозь, предмет в прямых руках внизу. 1 – присед на полную стопу, руки вытянуть вперед, 2 – и.п.;

7.И.п.: Девочки садя на полу, ноги вместе, руки с кольцом вытянуты над головой. 1 – подтягивают колени к груди, обхватывая их руками с кольцом, 2 – и.п.

И.п.:Мальчики стоя на коленях, роллер в опущенных руках. 1 – прокатывают роллер вперед, прогибаясь в спине, 2 – и.п.

8. Прыжки на 2 ногах вокруг предмета вправо – влево.

     Упражнение на восстановление дыхания «Подуем на плечо...»

2.Дети выбирают себе кружочки по цвету и наклеивают на футболку, разбиваются на 3 подгруппы.

      Выполняют задание одновременно на каждой станции, опираясь на карточку– схему, с предварительным объяснением инструктора и показа ребенком прохождения станции. По свистку переходят против часовой стрелки на другую станцию.

1 станция:

- Подтягивание на скамейке с помощью рук, хватом с боков, сгибание и разгибание рук в упоре лежа 2 раза);

2 станция:

- Метание малого мяча правой рукой в вертикально висящий обруч (высота от пола 2м), расстояние 3 м;

3 станция:

- Прыжки в глубину с деревянного куба (40см*40см)   на гимнастический мат в указанное место;

3. Челночный бег 3*6 м(разбиваются на пары)

Дыхательные упражнения на восстановление дыхания

Повтор всех упражнений по 8 раз

Время прохождения каждой станции 3 мин;

в перерывах упражнения  на восстановление дыхание

Заключительная часть

    4 – 5 минут  

Подведение итогов тренировки

1.Дети садятся в круг на коврики….

- Что было сложно в тренировке?

- Что получилось лучше всего?

- Вы довольны своими результатами?

 Награждение детей символичными золотыми значками ГТО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тренировка отдельных групп мышц артикуляционного аппарата

В материалап дана подборка упражнений для губ, щек, а так же массаж  при обильном слюнотечении...

Физкультурное занятие по методу круговой тренировки

Конспект физкультурного занятия в подготовительной к школе группе, построенного по методу круговой тренировки...

"Сухой" бассейн, как средство релаксации и тренировки на занятиях ЛФК.

                                  ИГРЫ   В  «СУХОМ»  БАССЕЙНЕ....

ЭТЮДЫ НА ТРЕНИРОВКУ ОТДЕЛЬНЫХ ГРУПП МЫШЦ

Этюды предназначены для обучения приемам саморасслабления детей с такими невротическими проявлениями, как истощение нервной системы, возбудимость, страхи, навязчивые состояния, истерически...

Сюжетное занятие "Космическая тренировка"

Занятие посвященное дню космонавтики. В нем представлены различные виды ходьбы и разнообразные эстафеты....

«Развитие и тренировка тонких движений пальцев руки у детей с нарушением речи – как ускорение процесса функционального созревания мозга ребенка и развитие речи».

В работе говорится о влиянии на умственное развитие дошкольника, его речь - развитие мелкой моторики руки. Материал полезен для воспитателей. логопедов доу....

Советы логопеда "Тренировка, тренировка!"(БУКЛЕТ)

Буклет предназначен для работы с родителями детей старшей группы и содержит "Сказку о весёлом язычке и занимательные игры с применением Су-джок массажёров"...