Методическая разработка. Физкультурный досуг "Королевство волшебных мячей"
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)
Методическая разработка. Физкультурный досуг "Королевство волшебных мячей" для детей дошкольного возраста с 5 до 6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka._dosug_-_korolevstvo_volshebnyh_myachey.docx | 20.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Физкультурный досуг
«Королевство волшебных мячей»
Физкультурный досуг разработан на тему "Королевство волшебных мячей" в группе дошкольного возраста с 5 до 6 лет
Проводит инструктор по физической культуре ГБДОУ №7 Калининского района Санкт-Петербурга
Багинская Ольга Ивановна
Дата проведения праздника: 18.11.2020
Цель:
Формирование физкультурной активности детей дошкольного возраста, используя технологию фитбол-аэробики.
Задачи:
- Развивать познавательный интерес к физической культуре и спорту, используя приёмы фитбол-аэробики.
- Развивать логическое мышление, умение классифицировать предметы окружающего мира, используя основные классификации «назначения».
- Совершенствовать технику основных движений
3.1. Разные виды ходьбы:
- с фитболом в руках по кругу друг за другом;
- на носках, фитбол над головой;
- с высоким подниманием колен, фитбол в руках;
- прокатывание фитбола вперед левой рукой;
- прокатывание фитбола вперед правой рукой;
- прокатывание фитбола вперед двумя руками.
3.2. Бег с прокатыванием фитбола двумя руками перед собой.
3.3. Бросание и ловля мяча, используя приёмы спортивных игр:
- волейбол;
- баскетбол.
- Формировать умение выполнять упражнения под музыку, согласно ритму, теме музыкального сопровождения.
- Воспитывать умения:
- работать в команде дружно, слаженно;
- уважение к друг другу;
- убирать за собой инвентарь.
- Развивать физические качества.
- Ловкость, ориентировку в пространстве, координацию движений, используя подвижные игры.
- Равновесие, мелкую моторику кистей рук, используя приемы работы с малым мячом:
- перебрасывание из руки в руку;
- ловля одной рукой;
- перекатывание, прокатывание между кистей рук;
- перекладывание из руки в руку.
Место проведения: физкультурный зал.
Оборудование:
- Мячи демонстрационные- баскетбольный, волейбольный, футбольный.
- Мяч диаметром 20 см.-2 шт.
- Мячи теннисные по количеству детей.
- Фитболы по количеству детей.
- Картинки с игровыми видами спорта.
- Аудиозаписи.
- Сетка волейбольная, кольцо баскетбольное-2 шт.
Ход Досуга
1. Дети входят в зал. Построение в шеренгу.
Инструктор - «Внимание! Внимание!
Спешу вам сообщить:
Сегодня путешествие
Хотим мы совершить.
Приглашаем всех друзей
В Королевство волшебных мячей!
2. Инструктор знакомит ребят с различными мячами.
Мой веселый, звонкий мяч,
Пожелай нам всем удач!
Ребята посмотрите внимательно и скажите- одинаковые эти мячи? (дети отвечают), в чем их отличие? Какая форма? Цвет? Размер? (дети отвечают)
Инструктор достает из корзины поочередно мячи и знакомит с ними.
-Вот живет в корзине мяч - «Баскетбол», (показ мяча и картинки с видом спорта)
Возле сетки отдыхает мяч - «Волейбол», (показ мяча и картинки с видом спорта)
Вот забит в ворота распрекрасный гол,
Это постарался наш любимый мяч – «Футбол», (показ мяча и картинки с видом спорта.
Инструктор: Чтоб успешно заниматься
Нужно нам скорей размяться.
Есть любимый мяч-опора
Для здоровья он, без спора.
Фитбол скажу вам не тая-
Прекрасен!
Берем друзья его и в путь!
Разминка:
Ходьба:
- с фитболом в руках по кругу друг за другом;
- на носках, фитбол над головой;
- с высоким подниманием колен, фитбол в руках;
- прокатывание фитбола вперед левой рукой;
- прокатывание фитбола вперед правой рукой;
- прокатывание фитбола вперед двумя руками.
Бег с прокатыванием фитбола двумя руками перед собой.
Упражнение «Насосы» - для восстановления дыхания.
Основная часть:
Дети убирают на место фитбол и перестраиваются в две колонны друг за другом по разные стороны от волейбольной сетки.
Инструктор: Вот и закончилась наша разминка ребята.
Хотите попробовать поиграть в волейбол? (Дети отвечают - Да.) Тогда начнем.
Задание 1:
Первый ребенок одной из колонн держит в руках мяч (Д.- 20 см). По сигналу ребенок с мячем выполняет бросок, двумя руками снизу, первому стоящему игроку, в противоположной колонне. Переброска мяча заканчивается, кода мяч вернется к первому бросившему.
Инструктор: Молодцы ребята! Ловко у вас получается играть в волейбол. А в баскетбол поиграем?
(Дети отвечают –Да!) Для этого нам надо перейти из волейбольного в баскетбольный зал.
Воспитателем убирается волейбольная сетка.
Колонны по команде, поочередно, перестраиваются в трех метрах от подвешенных баскетбольных колец.
Задание2:
Дети стоят в две колонны на трехметровой линии от баскетбольных колец. У первых игроков в руках мяч (Д.20 см)
По команде первый игрок, подходит к двухметровой линии, выполняет удар в пол, ловит мяч и выполняет бросок в кольцо. Берет упавший мяч, шагом возвращаются к своей колонне, передает мяч последующему игроку и уходят в конец колонны. Задание заканчивается, когда мяч оказывается у первого игрока.
Инструктор подводит итог. Хвалит детей.
«А теперь пора ребята
Нам с фитболом заниматься».
Дети по команде инструктора перестраиваются в одну колонну, проходят к линии где лежат фитболы, берут их, проходят на обозначенные места и садятся на фитбол.
Инструктор: «Сядьте дети на фитбол.
И давайте весело,
Представим- Мы на тучке!
Сидим и улыбаемся.
С неба опускаемся.»
Упражнение «Кап, кап, кап». Выполняется сидя на фитболах.
Упражнение «Ушастый нянь». (Танец сидя на фитболе)
Чтоб с мячами нам дружить,
Надо пальцы нам развить.
А поможет нам всегда,
Мячей дружная семья.
Подвижная игра «Бездомный заяц» на фитболах.
Заключительная часть:
Упражнение «Жонглирование мячей» (танец сидя на фитболе с теннисным мячем в руках)
Мяч веселый есть у нас
Мы играем целый час.
Он бросает- ты поймай,
А уронишь- поднимай.
Дети убирают инвентарь.
Построение.
Подведение итогов:
Инструктор: «Давайте вспомним ребята. Что мы с вами делали и что расскажем родителям?
А кому что больше всего понравилось?
А что было самым трудным? А почему?
Что мы узнали нового?
А хотели бы снова попасть в «Королевство волшебных мячей»?
Тогда до скорой встречи.»
Дети прощаются. Выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методические разработки физкультурных занятий в зале для детей от 3до 7лет
Данные разработки являются приложением к проекту "Модель развивающей физкультурно- оздоровительной работы в ДОУ", а также могут использоваться для занятий с детьми по прогамме " Развитие" и как ...
Методическая разработка физкультурно-оздоровительных мероприятий в ДОУ.
Одна из важных задач современного дошкольного воспитания – снижение риска заболеваемости детей наиболее распространенными простудными заболеваниями. Большое внимание следует уделять их профилакт...
Методическая разработка физкультурно-оздоровительных мероприятий для детей с задержкой психического развития.
Этот материал поможет воспитателям дошкольных учреждений спланировать свою оздоровительную работу и применить её для своих воспитанников....
Методическая разработка: "Физкультурно-оздоровительный проект: "В гостях у Нептуна"
Методическая разработка: "Физкультурно-оздоровительный проект: "В гостях у Нептуна"...
Методическая разработка "Формирование действий с мячом у детей дошкольного возраста при обучении игре пионербол"
ФГОС определяет, что условия реализации Программы должны обеспечивать полноценное развитие воспитанников во всех основных образовательных областях, а именно в сферах ...
Методическая разработка мероприятия " Такие разные,мячи прекрасные"
Такие разные,мячи прекрасные...
Методическая разработка "Подвижные игры с мячом"
Подвижные игры с мячомСтарший и подготовительный возраст1. Съедобное-несъедобноеОдин игрок кидает другому мяч и называет слово, которое может означать что-то съедобное или нет. В первом случае мяч нуж...