Презентация "Организация подвижных игр"
презентация к уроку по физкультуре (средняя группа)
Консультация для воспитателей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_podvizhnyh_igr_vospitatelyam.pptx | 494.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Выбор игры В течение года - 10 ― 15 новых игр. Слишком большое количество игр требует много времени на разучивание и затрудняет их повторение. В начале года ( осенью ) целесообразно проводить игры с более простым содержанием и сюжетом, с менее сложными движениями . В осеннюю погоду лучше проводить такие игры, в которых все дети одновременно выполняют движения, чтобы предупредить переохлаждение. В холодную сырую погоду не планировать на участке игры с речитативом и пением . Подбирать игры, которые можно проводить на ограниченной площадке (« Пустое место »).
Задачи игры Игра « Ловишки » - проводится первый раз - учить детей играть, разъяснять содержание, правила игры. во второй раз, можно использовать для развития быстроты (как можно быстрее убежать от « ловишки »). Нужна большая площадка, чтобы дети могли проявить максимальную быстроту. в третий раз новая задача ― развивать у детей преимущественно ловкость . И гра проводится на ограниченной площадке. Или выбирают 2―3 « ловишки ».
Виды игры Большое количество детей . Эстафета (2 одинаковых предмета). Построение в кругу (дети не разбегаются, всех видно). Хороводные игры (заучить текст). Игры в кругу без предмета. Игры в кругу с мячом. Пальчиковая гимнастика с элементами психоэтюда (заучить текст).
Пальчиковая гимнастика с элементами психоэтюда Как организационный момент: концентрирует внимание, вызывает эмоциональный отклик, развивает мышление, воображение , память, улучшает двигательные и творческие способности
«Гусеница» Маленькая гусеница по листку ползёт, Листик, как конфеточку, целый день грызёт. Наконец накушалась, кокон там свила, И всю зиму в коконе, как кукла, проспала . А весною куколке надоело спать – Превратилась в бабочку, чтоб весь день порхать .
«Дельфины» В море синем, в море бурном Быстро плавают дельфины. Не пугает их волна, рядом плещется она. Проплывает мимо кит и дельфинам говорит: «Вы, дельфины, не шумите, рыбку быструю ловите!» Раз, два, три, четыре, пять, Надо рыбкам уплывать.
«Старушки» Стояла изба в деревушке. В ней жили смешные старушки. Бельё зашивали метёлками, Полы подметали иголками, Солили волнушки в подушке, И шли подремать на кадушке. Им снилась изба в деревушке, Где жили смешные старушки. Бельё зашивали иголками, Полы подметали метёлками, Солили волнушки в кадушке, И шли подремать на подушке.
«Кукушка» Шла кукушка мимо рынка, У неё была корзинка. Вдруг корзинка на пол «бух»! Полетели десять мух!
«Кошки-мышки» Вариант традиционной игры: и гроки в замкнутом кругу с открывающимися « воротиками »; о дна «мышка», две «кошки»; «мышка» пробегает в любом месте, « кошки » только через « воротики ».
«Остров пиратов» Чертится круг – «остров пиратов». Игроки стараются втолкнуть друг друга в круг; о казавшийся в кругу – «пират»; «пираты» помогают втягивать игроков в круг; и гроки не отходят далеко от круга (можно провести дополнительную окружность); о ставшийся вне «острова»- победитель.
«Хлопай и присядь» Развивает внимание и память. Дети стоят полукругом; воспитатель читает заготовленные предложения; дети слушают и правильно реагируют на них: если утверждение верное, хлопают в ладоши, неверное - приседают, держась за голову; о шибшегося окружающие поправляют. Например: Ворона - это птица. Зимой идёт снег. Трава красного цвета. Рыба живёт в лесу. Днём светит солнце. Летом река замерзает. Осенью листья становятся жёлтыми . Собака — дикое животное. Яблоки нельзя есть. Ночью темно. Соль кислая.
«Колобок» А налог « Собачки »: п ередача мяча («колобка») друг другу ногой ; и гроки в кругу на расстоянии вытянутых рук; игрокам не сходить с места; в одящий старается перехватить мяч любой частью тела; п лохо передавший мяч игрок - водящий
«Защита укрепления» Построение в кругу на расстоянии вытянутых рук; в центре – кегля , её защищает водящий; и гроки пытаются мячом сбить кеглю; защитнику нельзя держать кеглю руками; с бивший становится защитником.
«Постой, паровоз» Аналог игры « Тише едешь - дальше будешь ». Две команды «паровозики», построены в шеренги, держась за плечи друг друга; в одящий стоит спиной к командам и командует, отвернувшись: «Поехали!», резко повернувшись: «Стоп!»; «паровозики» спешат первыми пересечь линию , пока не видит водящий.
« Обувашки » Команды построены в две колонны. К аждый игрок снимает обувь с одной ноги; в ся снятая обувь лежит в одной кучке на расстоянии 3-7 м; б егут по очереди, в колонне обуваются ; п обеждает команда, обувшаяся первой.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвижная игра. Приемы подвижных игр.
Подвижные игры - один из способов физического развития ребенка. Они позволяют снять физическую усталость с мышц, достичь эмоционального переключения с одного вида деятельности на другой.Подвижны...
"Специфика организации подвижных игр в младшем и старшем дошкольном возрасте. Приёмы повышения интереса детей к подвижным играм на прогулке"
Руководство воспитателям по проведению подвижных игр во всех возрастных группах....
Игры (дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные. подвижные, игры малой подвижности)
Данный материал содержит разнообразные игры для использования в работе над проеком "Огород на окне"....
Мастер-класс для педагогов.«Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»
Цель: Систематизировать представления педагогов о подвижных играх и играх малой подвижности как о форме двигательной активности детей.Задачи:1. Познакомить педагогов с подвижными игр...
Семинар-практикум на тему:«Подвижная игра как фактор развития физических качеств детей». Выступление: «Подвижная игра как средство повышения двигательной активности».Средняя группа.
Семинар-практикум на тему: «Подвижная игра как фактор развития физических качеств детей». Выступление: «Подвижная игра как средство повышения двигательной активности». Приложение:Картотека повижных иг...
физкультурно-познавательный проект "Роль подвижных игр в подвижной деятельности детей"
физкультурно-познавательный проект по ознакомлению детей с подвижными играми( в том числе,с играми народов мира)....
Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место в режиме дня) - подсказки для инструктора
Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место ...