физкультурно-познавательный проект "Роль подвижных игр в подвижной деятельности детей"
проект на тему
физкультурно-познавательный проект по ознакомлению детей с подвижными играми( в том числе,с играми народов мира).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.85 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 47 «Ладушки»
ФИЗКУЛЬТУРНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ
ПРОЕКТ
«Роль подвижных игр в подвижной деятельности детей»
Составила: Инструктор по ФИЗО В.В. Дёмина |
г. Заволжье
2016г.
Автор проекта:
Инструктор по физической культуре: Дёмина Вера Валерьевна
Вид проекта: краткосрочный.
Участники проекта:
- Дети вторых младших, средних, старших и подготовительных групп;
- Воспитатели;
- Инструктор по физической культуре.
Сроки реализации проекта: 2 недели.
Актуальность проекта
Подвижные игры - наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребёнка при его активной помощи. Благодаря играм, обыденное - становится необычным, а потому особенно привлекательным. Преимущество подвижных игр перед строго дозируемыми упражнениями в том, что игра связана с инициативой, фантазией, творчеством, протекает эмоционально, стимулирует двигательную активность. В игре используются естественные движения большей частью в развлекательной ненавязчивой форме.
Народные игры способствуют развитию физических и умственных способностей, освоению нравственных норм, правил поведения, этических ценностей общества. Они воспитывают доброжелательность, стремление к взаимопомощи, организованность, инициативу. Проведение народных игр сопряжено с большим эмоциональным подъемом, радостью, весельем, ощущением свободы.
«Подвижная игра - это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами». Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждают ребенка к определенным умственным и физическим усилиям. Специфика подвижной игры состоит в молниеносной, мгновенной ответной реакции ребенка на сигнал «Лови!», «Беги!», «Стой!» и др. По мнению М. Н. Жукова, «подвижная игра - относительно самостоятельная деятельность детей, которая удовлетворяет потребность в отдыхе, развлечении, познании, в развитии духовных и физических сил».
Цель проекта: Развитие двигательной активности и физической подготовленности посредством подвижных игр
Задачи:
- Способствовать познавательному развитию ребенка путем знакомства с подвижными играми
- Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей.
- Формировать и совершенствовать жизненно необходимые двигательные умения и навыки (ходьба, бег, лазание, метание и т. д.). Удовлетворять потребность детей в движении
- Развивать основные физические качества и двигательные способности детей (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.).
- Формировать умения выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность.
- Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой как организованной форме максимального проявления его двигательных и функциональных возможностей.
- Поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность детей, развивать умение применять знакомые подвижные игры в самостоятельной деятельности.
. I этап: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ 17.10.2016 – 21.10.2016.
«Чтобы воспитать толерантность у других, надо самому быть примером».
Цель – формирование компетентности педагогов в области интеркультурного воспитания дошкольников.
Задачи этапа:
1. Сохранить и передать детям традиции и обычаи родной культуры, и на этой основе приобщать их к традициям людей разных национальностей.
2. Содействовать обогащению развивающей предметной среды детского сада:
- дидактические игры («Кто я?», «Я и мои правила», «Я и мои достижения», «Я – мальчик, я – девочка», настольно-печатные игры и др.)
- наглядные пособия (карты, глобус, флаги, книги, энциклопедии и др.)
- аудио и видеоматериалы (гимн, национальные детские музыкальные произведения и др.)
- предметы декоративно-прикладного искусства (предметы быта, национальные костюмы и др.)
3. Разработка содержания толерантного воспитания детей дошкольников в регламентируемой деятельности д/с (занятия, индивидуальная работа)
4.Организация анкетирования родителей. (Семья – начальная ступень, именно в семье, среди близких и родных людей, ребенок учится сопереживать, волноваться чужим печалям, радоваться радостям другого, проявлять заботу, оказывать посильную помощь),проведение анкетирование родителей «Здоровый образ жизни».
Сроки | Мероприятия | Ответственные |
17.10 – 21.10 | Составление картотек п/и и считалок. | Воспитатели 2 мл.,ср.,ст. и подг. гр.) |
17.10 – 18.10 | Подбор методической литературы по теме проекта. | Инструктор по ФИЗО |
19.10 | Семинар – практикум «Организация двигательной активности дошкольников в режиме дня с учётом ФГОС ДО» | Инструктор по ФИЗО |
17.10 – 21.10 | Внесение и изучение наглядных пособий ( в т.ч. карты, глобус, флаги стран мира, энциклопедии) | Воспитатели ст., подг.гр. |
18.10. | Анкетирование родителей «Наша дружная семья» | Воспитатели 2 мл. и ср. гр. |
19.10. | Анкетирование родителей «Здоровый образ жизни» | Воспитатели ст. и подг. гр. |
17.10 – 21.10 | Создать предметно-развивающую среду в группах : «Любимые герои в подвижных играх», «Народные традиции», «Уголок старины» (подвижные уголки в зависимости от тематики), знакомить с произведениями декоративно-прикладного искусства, живописью, музыкой и предметами быта. | Воспитатели всех групп. |
II этап: основной 24.10.2016 – 27.10.2016
Цель: развивать у детей желание играть в подвижные игры, приобщать детей к мировому культурному наследию, умение понимать собственное эмоциональное состояние, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей.
Задачи и содержание:
1. Содействовать формированию представлений ребенка о себе, как уникальной самоценной неповторимой личности.
2. Развивать представления о других людях на основе сопоставления себя с ними, выделения сходства и различий.
3. Воспитание позитивного отношения к культурным различиям.
4.Расширять представлений об истоках культурно-этнического многообразия -- «Этнокалендарь»;
- знакомить с произведениями декоративно-прикладного искусства, живописью, музыкой и предметами быта;
- знакомить с устным народным творчеством, чтение художественной литературы разных народов мира.
Кроме этого в практику работы с детьми широко включаются:
· народные игры, народная игрушка и национальная кукла;
· организация выставок и мини-музеев;
А так же происходит знакомство с русскими народными играми и играми народов мира на физкультурных занятиях.
Средняя группа – русские подвижные игры;
Старшая группа – игры народов ближнего зарубежья (Украина, Эстония, Армения)
Сроки | Мероприятия | Ответственные |
24.10 – 25.10 | Внесение(и ознакомление со слайдами и иллюстрациями ) предметов быта, нац. костюмами, игрушками и куклами. | Воспитатели всех групп |
25.10 – 28.10 | Чтение худож. литературы (А.Свирина,М.Ляшенко «На этой планете можно жить», Р Кошурникова «Путешествие по глобусу»), чтение литературы народов мира. | Восп. ст. и подг.гр. |
25.10 – 28.10 | Чтение и изучение устного народного творчества (стихи,потешки, поговорки), стихов разных народов мира. | Восп. 2 мл. и ср. гр. |
24.10 – 27.10 | Прослушивание и просмотр аудио и видео материалов (гимны, детские музыкальные произведения, краткие видеоролики слайды по ознакомлению с разными странами народов мира). | Восп. ст. и подг. гр. |
24.10 – 27.10 | Организация выставок и мини-музеев по теме проекта. | Воспитатели всех групп |
28.10 | Расширять представления об истоках культурно-этнического многообразия -- «Этнокалендарь» | Воспитатели подг. гр. |
17.10 – 25.10 | Ознакомление и разучивание подвижных игр разных народов мира. | Инструктор по ФИЗО |
III этап – заключительный 28.10.2016.
Цель: систематизация знаний детей о людях разных национальностей, их деятельности, культуре.
26.10. | Развлечение во 2мл. и ср.гр. «Осеннее приключение колобка» | Инструктор по ФИЗО, воспитатели |
27.10 | Развлечение в ст. и подг. гр. «Любимые подвижные игры детей народов мира» | Инструктор по ФИЗО, воспитатели |
.
Литература
- Алямовская В. Г. Как воспитать здорового ребенка – М.: Аркти, 1993
- Веракса Н. Е. «Развитие ребенка в дошкольном детстве» - М.: Мозаика-Синтез, 2010
- «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – М. : Мозаика-Синтез, 2010
- Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет – М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010
Предполагаемые результаты реализации проекта:
- Повышение уровня физического развития дошкольника. Развитие физических качеств: ловкость, быстрота, выносливость;
- Снижение заболеваемости. Укрепление здоровья детей при помощи подвижных игр;
- Привитие интереса к здоровому образу жизни;
- Умение детей играть в подвижные игры( в том числе и народные);
- Развитие двигательной активности детей;
- Сплочение детского коллектива;
- Обогащение словарного запаса детей. ( считалки, новые для детей слова).
Предполагаемый итог проекта:
- У детей сформировался интерес к здоровому образу жизни.
- У детей сформировались представления о народных подвижных играх играх, здоровом образе жизни, здоровье.
- Дети научились играть и соблюдать правила в подвижных играх.
- У детей повысилась двигательная активность.
- Сформировался социально – коммуникативный навык общения между детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры подвижные и средней подвижности для детей 5-7 лет (картотека)
Игры подвижные и средней подвижности для детей 5-7 лет (картотека)...

Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место в режиме дня) - подсказки для инструктора
Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место ...
Методические рекомендации для педагогов по организации и проведению народных подвижных игр «Народные подвижные игры как средство повышения двигательной активности детей дошкольного возраста»
Данный материал поможет молодым педагогам детского сада познавательно и интересно организовать и провести народные подвижные игры с детьми старшего дошкольного возраста....

Картотека подвижных игр (разная подвижность) для детей 5-7 лет.
В данном материале предлагаются подвижные игры для детей 5-7 лет разной подвижности (малая, средняя, большая), которые можно проводить во время прогулок в летний период....
Подвижная игра «Змея» Проектная деятельность «Подвижные игры народов России»
Подвижная игра «Змея»Проектная деятельность«Подвижные игры народов России»...

«подвижные игры и самостоятельная деятельность детей на прогулке"
На прогулке должны планироваться подвижные игры и игровые упражнения разной степени интенсивности. В течение месяца может быть проведено 15-20 подвижных игр (включая игры эстафеты), при этом разучено ...
- Мне нравится (2)