1.1.Наличие проектов ,акций интеллектуальной,творческой,физкультурно-спортивной направленности, реализованных с воспитанниками ,под руководтвом педагогического работника
материал по физкультуре
Распострание опыта на уровне МО :Самокат .как средство выносливости у детей дошкольного возраста.
Участие в мероприятии "Безопасное колесо"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_samokat.doc | 103.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Опыт работы на тему:
«Самокат как средство выносливости у детей дошкольного возраста»
Содержание:
1. Актуальность опыта.
2. Цель и задачи опыта.
3. Сроки реализации проекта.
4. Работа с родителями.
5.Список использованной литературы.
Актуальность исследования:
В последние годы самокат приобрел большую популярность. На улицах нашего города можно увидеть все больше людей разного возраста, в том числе и детей дошкольного возраста, катающихся на самокатах. В современной жизни любая физическая активность только приветствуются. Многие люди разного возраста большое количество времени проводят в офисах на работе, и дома сидят за компьютерами или телевизорами. Самокаты много лет являлись популярным средством передвижения и развлечения.
Актуальность моего опыта заключается в том, что дети много времени проводят за компьютерными играми и за телефонами, мало гуляют на свежем воздухе и из-за этого у них ухудшается состояние здоровья. Детям дошкольного возраста очень важно развивать физические качества. Выносливость, одно из основных качеств, преобладающее в езде на самокате.
Развитие выносливости для ребёнка очень важно. Без этого физического качества ребёнок просто не сможет долго бегать, прыгать, играть в подвижные игры, лазать по лестницам и т.д. Таким образом, не буде удовлетворятся потребность ребёнка в двигательной активности. Ребёнок будет выбирать пассивные виды деятельности, не требующие затраты большого количества энергии. А значит и о проявлении и развитии силы, ловкости и быстроты не может быть и речи.
Цель:
Развивать физические качества: выносливость у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1.Учить дошкольников технике катании на самокате;
2.Развивать физические качества: выносливость у детей дошкольного возраста используя самокат;
3.Прививать интерес и любовь к занятиям физической культурой и спортом.
Сроки реализации:
2018 - 2019 учебный год
При выполнении любого упражнения в той или иной степени проявляются физические качества – сила, ловкость, быстрота, гибкость, выносливость. Это и есть основные физические качества человека.
Что же такое выносливость?
Выносливость это способность организма противостоять утомлению при длительном выполнении определенной работы, в т. ч. связанной с интенсивной мышечной нагрузкой.
Выносливость является важнейшим физическим качеством, отражающий общий уровень работоспособности человека и проявляющимся как в спортивной, так и в повседневной жизни. Выносливость нужно развивать для того, чтобы иметь способность к длительному перенесению каких-либо длительных физических нагрузок. Выносливость, это как привычка - привычка тела к определённому количеству нагрузок. Зависимость выносливости естественно зависит от возраста человека, то есть с возрастом она изменяется; есть момент, когда выносливость увеличивается, а потом идёт на спад.
Различают общую и специальную выносливость. Под общей выносливостью понимают способность организма к продолжительному выполнению с высокой эффективностью работы умеренной интенсивности. Специальная выносливость - это способность к длительному перенесению нагрузок, характерных для конкретного вида деятельности.
Выносливость у детей можно формировать в процессе различных подвижных игр (игры с мячом, различные эстафеты, плавание и т.д.).
В своей работе я решила использовать самокат.
Самокат – это очень популярное средство передвижения, которое вызывает не только интерес у детей, но и взрослых.
Официальным годом создания самоката считается 1817 год, когда Карл фон Дрез изобрел «машину для ходьбы». Его изобретение внешне напоминало современный велосипед без педалей.
Во многих городах Европы и США дети катались на самодельных самокатах на протяжении всего XX века. Обычно их делали из деревянных досок и палок и оснащали колесами от роликовых коньков. Такая конструкция издавала громкий шум, как у настоящего автомобиля, что очень нравилось детям. Самокат является хорошей профилактикой для многих заболеваний.
Содержание работы:
Для начала я определила, какая рука является ведущей. В зависимости от этого будет понятно, с какой стороны ребенку удобнее держать самокат.
После этого я показала, как правильно держать устройство. Для этого крепко обхватить руль двумя руками, после чего одну ногу, опорную, поставить на подножку, а вторую упереть в пол и сделать уверенный толчок. Важно научить ребенка контролировать наклон тела, чтобы он ни в коем случае не отклонял корпус назад, поскольку это мешает сохранять равновесие. Лучше держаться прямо, или слегка наклониться вперед.
После этого мы учились останавливаться. главное усвоить, что нельзя делать резких движений, бросать руль, или спрыгивать с подножки во время езды. Особенно это опасно на большой скорости.
Еще одно важное правило, которое нужно донести до ребенка, - необходимость периодически менять опорную и отталкивающую ноги. Иначе, если будет работать только одна нога, это может грозить проблемами с осанкой или неравномерной нагрузкой на мышцы и суставы.
Работа с литературой проводилась на протяжении всего времени обучения. Основой моего опыта стала книга Д.В. Хухлаевой, "Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях, 1984 г.
Работа с родителями
Цель:
Выстроить подлинное доверие и партнёрство с семьёй на основе диалогической стратегии сотрудничества педагогов и родителей. В связи с этим, повысить эффективность физического воспитания с использования самоката.
Задачи:
1.Обеспечение физического, психического здоровья, интеллектуального, эстетического развития детей.
2.Вовлечение родителей в образовательный процесс, формирование у них компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребёнку.
3. Совершенствование развивающей среды, формирование творческой обстановки.
Родителям важно знать возрастные особенности детей, наиболее благоприятные периоды развития (сензитивные периоды ) тех или иных физических качеств, способы и средства профилактики плоскостопия и нарушений осанки, методики проведения утренней гимнастики, подвижных игр, закаливающих процедур, совместных походов в лес, парк, досугов, основные требования к организации развивающей среды для повышения двигательной активности детей в домашних условиях и Работа с родителями по езде на самокате охватывает широкий круг проблем по вопросам физического воспитания, развития и оздоровления детей. Она должна опираться на требования программы воспитания и обучения, принятой за основу в каждом конкретном дошкольном образовательном учреждении.
Работа руководителя физического воспитания с родителями разнопланова. Она осуществляется по нескольким направлениям, или блокам. Все блоки взаимодействия руководителя физического воспитания с родителями находится в единстве и тесной взаимосвязи между собой. Каждый из блоков одинаково необходим и в определенной мере не может существовать отдельно от других.
Работа с родителями заключалась в следующем:
- Консультации для родителей. («Развитие выносливости у дошкольников» -, «Самокат - как физическая форма активности детей», «Техника безопасности при езде на самокате»
Консультации проводятся как индивидуально, так и для подгрупп родителей. На групповые консультации можно приглашать родителей разных групп, имеющих одинаковые проблемы или наоборот, успехи в воспитании. Целями консультаций являются усвоение родителями определенных знаний, умений, помощь им в разрешении проблемных вопросов. Формы проведения консультаций различны: сообщение специалиста с последующим обсуждением; обсуждение статьи, заранее прочитанной всеми приглашенными на консультацию; практическое занятие.
- Беседы («Разные формы проведения физкультурных занятий», «Самокат- это здорово!»).
- Дискуссии («Нужно ли заниматься с детьми физкультурой в домашних условиях», «Пример родителей в занятиях физкультурой – это важно!»).
Вывод: Нам удалось выстроить доверительные отношения с родителями, в связи с этим, повысить эффективность физического воспитания с использования самоката. Родителей удалось привлечь в образовательный процесс, что способствовало формирование у них компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребёнку.
Работа с педагогами.
Цель:
Совершенствовать знания педагогов о постоянном взаимодействии инструктора по физической культуре и педагогов ДОУ по физическому воспитанию, сохранению и укреплению здоровья детей.
Задачи:
1. Совершенствовать знания педагогов по подготовке детей и проведения использования самоката на занятиях.
2. Познакомить педагогов с требованиями к воспитателю в совместной работе по вопросам физического воспитания.
3. Вызвать желание постоянного сотрудничества педагогов с инструктором по физкультуре в ДОУ.
Работа с педагогами заключалась в следующем:
- Консультации для педагогов («Развитие выносливости у дошкольников» -, «Самокат - как физическая форма активности детей», «Техника безопасности при езде на самокате»
- Семинары ( «Особенности занятий физкультурой с использованием самоката»)
- Лекции («Возрастные особенности дошкольников», «Сензитивные периоды развития физических качеств» и др.).
- Круглый стол («Что может ваш ребенок») Встречи за «круглым столом» расширяют воспитательный кругозор не только родителей, но и самих педагогов. Темы встречи могут быть различными. В этой форме работы примечательно то, что практически ни один родитель не остается в стороне, почти каждый принимает активное участие, делясь интересными наблюдениями, высказывая дельные советы.
Вывод: Знания педагогов по подготовке детей и проведения использования самоката на занятиях улучшились. У педагогов появилось постоянное желание участвовать в совместной работе по вопросам физического воспитания.
Моя работа проводилась с детьми старшего дошкольного возраста.
Занятия проводились в процессе обучения в ДОУ.
Проводилась работа по этапно.
Обучение катанию на самокатах, организуется в старших группах. Инструктор объясняет, как нужно встать на самокат и передвигаться по прямой. Для этого надо взяться руками с правой стороны за ручки руля, одну ногу поставить на платформу, другой отталкиваться от земли. Как только самокат, начинает достаточно быстро двигаться, на платформу ставят и другую ногу. Так, управляя рулем, катятся по дорожке, отталкиваясь одной ногой.
Надо следить, чтобы дети, передвигаясь на самокате, поочередно отталкивались левой и правой ногой. Например, когда ребенок, едет по дорожке в одну сторону, он отталкивается одной ногой, когда же едет обратно — другой: равномерное распределение нагрузки на обе ноги способствует пропорциональному развитию мышц. Когда дети освоят передвижение на самокате по прямой, инструктор учит их делать повороты направо и налево. При повороте налево надо выехать к правому краю дорожки, оттолкнуться левой ногой и повернуть руль в левую сторону. При повороте направо — выехать к левому краю, оттолкнуться правой ногой и повернуть руль в правую сторону. Потом задания усложняются: дети могут делать повороты кругом, кататься по кругу, змейкой, тормозить и останавливаться, играть в «правила дорожного движения».
Ф.И. | Тест на выносливость |
1.Элина А. | 7.7 |
2.Настя С. | 7.0 |
3.Матвей Е. | 6.8 |
4.Данил Б. | 6.9 |
5.Максим Т. | 6.9 |
6.Максим К. | 7.0 |
7.Вероника М. | 7.0 |
8.Максим К. | 7.0 |
Мониторинг на конец учебного года детей старшего дошкольного возраста
Конец 2019г. 5-7 лет.
Ф.И. | Тест на выносливость |
1.Элина А. | 7.0 |
2.Настя С. | 6.8 |
3.Матвей Е. | 6.5 |
4.Данил Б. | 6.9 |
5.Максим Т. | 6.8 |
6.Максим К. | 7.0 |
7.Вероника М. | 6.7 |
8.Максим К. | 6.6 |
Вывод: Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения выносливости у детей.
Выносливость один из показателей физического качества у ребенка.
Проводя мониторинг на выносливость видно ,что результаты улучшились. Данное качество мы закрепили в проекте «Безопасное колесо», которое проходило на муниципальном уровне в МБДОУ «Золушка».
В проект «Безопасного колеса» входила станция «Вождение на самокате».
Для данной станция была подобрана следующая методика обучения Д.В.Хухлаева, "Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях.
Обучение катанию на самокатах, организуется в старших группах. Инструктор объясняет, как нужно встать на самокат и передвигаться по прямой. Для этого надо взяться руками с правой стороны за ручки руля, одну ногу поставить на платформу, другой отталкиваться от земли. Как только самокат, начинает достаточно быстро двигаться, на платформу ставят и другую ногу. Так, управляя рулем, катятся по дорожке, отталкиваясь одной ногой.
Надо следить, чтобы дети, передвигаясь на самокате, поочередно отталкивались левой и правой ногой. Например, когда ребенок, едет по дорожке в одну сторону, он отталкивается одной ногой, когда же едет обратно — другой: равномерное распределение нагрузки на обе ноги способствует пропорциональному развитию мышц. Когда дети освоят передвижение на самокате по прямой, инструктор учит их делать повороты направо и налево. При повороте налево надо выехать к правому краю дорожки, оттолкнуться левой ногой и повернуть руль в левую сторону. При повороте направо — выехать к левому краю, оттолкнуться правой ногой и повернуть руль в правую сторону. Потом задания усложняются: дети могут делать повороты кругом, кататься по кругу, змейкой, тормозить и останавливаться, играть в «правила дорожного движения».
Список литературы:
1.Тетерина И. С. Образовательная инновация «Развитие выносливости у детей 6–7-го года жизни посредством беговых упражнений» // Молодой ученый. — 2017.
2. Вавилова, Е.Н. Учите прыгать, бегать, лазить, метать / Е.Н. Вавилова - М.: Просвещение, 1993 – 174 с.
3. Кенеман, А.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста / А.В. Кенеман. - М.: Просвещение, 1980.- 450 с.
4. Кудрявцев, В.Т. Развивающая педагогика оздоровления / В.Т. Кудрявцев.- М.: Аркти, 2000. – 150 с.
5. Полтавцева, Н.В. Физическая культура в дошкольном детстве- М.: Просвещение, 2005 - 320 с.
6. Рунова, М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду / М.А. Рунова - М.: Академия, 2000. – 125 с.
7. Фролов, В.Г. Физическое воспитание детей школьного возраста: пособие для учителей / В.Г. Фролов - М., 1991. – 240 с.
8.Шаханова, А. Онтогенетические особенности формирования психофизиологических механизмов роста, развития и адаптации детей в условиях вариативных образовательных сред/ А.Шаханова // Валеология. - 2002. - №3. – С. 20-21.
9. Гордова Н.А., Полтавцева Н.В. Физическая культура в дошкольном возрасте // Пособие для инструкторов физической культуры и воспитателей, работающих с детьми седьмого года жизни. – 2005. С. 266-267.
10. Лях В. Л. Развивать координационные способности [Текст] / В. Л. Лях // Дошкольное воспитание. 1991. – № 7. с.16-19.
11.Тимофеева Е. А. Подвижные игры с детьми дошкольного возраста [Текст]: пособие для воспитателя дет. сада/ Е. А. Тимофеева. – М.: Просвещение, 2014. – 96 с
12. Булкин В. А. Основные понятия и термины физической культуры и спорта [Текст]: Учебное пособие / Булкин В.А. – СПб.: СПбГАФК, 1996. – 47 с.
13. Вавилова Е. Н. Учить бегать, прыгать, лазать, метать. [Текст]: пособие для воспитателя дет. сада / Е.Н. Вавилова. – М.: Просвещение, 1983. – 144 с.
14. Вавилова Е. Н. Развивайте у дошкольников силу, ловкость, выносливость [Текст] / Е.Н. Вавилова. – М.: Просвещение, 2012. – 98 с.
15. Веракса Н. Е. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст] / Под ред. Н. Е. Вераксы Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: 2016. – 304 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по выявлению и развитие способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности у воспитанников 5-6 лет старшей группы № 8 «Сказка» на 2018-2019 учебный год
План по выявлению и развитие способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности у воспитанников 5-6 лет старшей группы № 8 «Сказка» на 2018-2019 уч...
КРИТЕРИЙ 3. Выявление и развитие у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно- спортивной деятельности. 3.1.1. Наличие проектов, акций интеллектуальной, творческой, спортивной направленности.
3.1.1. Наличие проектов, акций интеллектуальной, творческой, физкультурно - спортивной направленности, реализованных с воспитанниками, под руководством педагогического работника....
КРИТЕРИЙ 3. ПУНКТ 3.1.1.Выявление и развитие у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно- спортивной деятельности. Наличие проектов, акций интеллектуальной, творческой, физкультурно - спортивной направленности
3.1.1. Наличие проектов, акций интеллектуальной, творческой, физкультурно - спортивной направленности, реализованных с воспитанниками, под руководством педагогического работника...
3.1.1 Наличие проектов, акций, интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной направленности
3.1.1 Наличие проектов, акций, интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной направленностиПриказ №301-ОДОб оганизации проектной деятельности в МБДОУ №21 "Кораблик" на 2020-2021 учеб...