Консультация для воспитателей на тему: «Развитие ловкости у детей дошкольного возраста в процессе организации подвижных игр и игровых упражнений»
консультация по физкультуре
Развитие ловкости у детей старшего дошкольного возраста в процессе организации подвижных игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_ns_portal_1.docx | 9.09 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ МО «Центр-детский сад №118»
Консультация для воспитателей на тему:
«Развитие ловкости у детей дошкольного возраста в процессе организации подвижных игр и игровых упражнений»
Подготовила инструктор по ф.к. Зубричева А.Г.
Краснодар 2023
Развитие ловкости у детей старшего дошкольного возраста в процессе организации подвижных игр
Нормально развивающийся ребенок с рождения стремится к движениям. Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них – это, прежде всего, двигаться, действовать.
Анализ показателей здоровья, физического и двигательного развития детей старшего дошкольного возраста в последние годы свидетельствует о тревожных тенденциях - от 30% до 40% детей старшего дошкольного возраста имеют низкий уровень двигательного развития. Причины этого кроются в современном образе жизни. Психологи, педагоги, медики отмечают общую тенденцию для детских учреждений - снижение двигательной активности детей, а для ребенка-дошкольника потеря в движениях - это потеря в здоровье, развитии, знаниях. Не случайно в программах нового поколения дошкольных образовательных организаций вопрос здоровья стоит на первом месте, а приоритетными направлениями работы дошкольных организаций является именно физическое развитие. Если учесть, что двигательная активность является еще и условием, стимулирующим развитие интеллектуальной, эмоциональной и других сфер, то становится очевидным актуальность данного вопроса.
Проблема развития ловкости у детей дошкольного возраста - одна из наиболее значимых и наименее разработанных в теории и методике физического воспитания.
Основными составляющими ловкости являются: быстрота реакции на сигнал; координация движений; быстрота усвоения нового: осознанность выполнения движений. Однако, в ходе работы с детьми по развитию ловкости необходимо учитывать специфику дошкольного возраста, последовательность работы над каждым из этих элементов.
Для развития ловкости необходимо определить следующие пути:
1. Овладение новыми разнообразными движениями (важно включать элемент новизны и в те движения, которыми дети владеют).
2. Усложнения, новые сочетания знакомых движений, замена изменять привычных условий выполнения движения.
Прежде чем организовать работу, необходимо провести отбор и классифицировать подвижные игры, способствующие развитию ловкости, по группам, в зависимости от целевой направленности:
а) игры на закрепление различных построений (в шеренгу, колонну, круг и др.) («Бег по кругу», «Быстро по местам», «Карусель»);
б) игры для выработки быстроты реакции на сигнал, развитие внимания и слуха «Поменяйтесь местами», «Слушай сигнал»;
в) игры на выполнение различных заданий в игре: «Обеги мяч», «Не задень», «С мячом под дугой», «Разойдись - не упади», «Не задень верёвку»;
г) игры для развития умения ритмично ходить, внезапно прекращать движения и возобновлять их по сигналу: «Совушка», «Быстрые и ловкие»,
«Пятнашки с приседанием», «День и ночь», «Паук и мухи»; «Мы физкультурники», «Фигуры», «Стоп!», «Береги мешочек»;
д) совершенствование умений ритмично ходить, быстро бегать, делать перебежки с уворачиванием для развития координационных способностей: «Салочки», «Догонялки», «Разрывные цепи», «Наступление», «Гуси-лебеди»:
е) игры на закрепление навыков организованно и быстро совершать перебежки группами: «Курица и коршун», «Лес, озеро, болото», «Перемена мест»;
ж) игры для закрепления умения в бросании, ловле и передаче мяча: «Постарайся поймать», «Мяч в стенку», «Камешки», «Мячик кверху», «Перебрасывание мяча», «Мяч сквозь обруч», «Мяч среднему», «Мяч через веревку», «Мяч в воздухе».
з) элементы спортивных игр, также способствуют развитию ловкости детей.
Необходимо сформировать систему изучения и использования подвижных игр для развития ловкости, которая будет включать в себя перечень игр, используемых в совместной деятельности педагога с детьми: в непосредственно образовательной деятельности по физическому воспитанию, на прогулке, при проведении спортивных досугов и развлечений; игр, рекомендованных для работы воспитателям. Внедрение подвижных игр в осознанную деятельность детей способствует расширению их двигательного опыта и формирование необходимых навыков (ловкости в данном случае).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей на тему"Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста на основе приобщения к народной культуре"
Консультация для воспитателей нва тему: "Развитие творческих способностей у дете дошкольного возраста на основе приобщения к народной культуре"...
Консультация для воспитателей на тему: "Развитие элементарных математических представлений детей дошкольного возраста через игровую деятельность"
Игры с математическим содержанием развивают логическое мышление, познавательные интересы, творческие способности, речь, воспитывают самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении ...
Консультация для воспитателей на тему: «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста через игру».
Консультация для воспитателейТема: «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста через игру». Воспитатель Стеклярова И.А.Воспитатель в группе - главный чел...
Консультация для родителей «Развитие ловкости у детей старшего дошкольного возраста в процессе организации подвижных игр и игровых упражнений»
Консультация для родителей «Развитие ловкости у детей старшего дошкольного возраста в процессе организации подвижных игр и игровых упражнений»...
Консультация для родителей по теме "Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах"
Консультация для родителей....
Развитие ловкости у детей старшего дошкольного возраста в процессе организации подвижных игр и игровых упражнений
Очень важно с первых лет развития использовать свой мышечный аппарат и соответствующие ему центральные образования для того, чтобы не привыкать к трафаретным ограниченным формам движения, которые созд...
Консультация для воспитателей на тему Развитие чувства времени у детей дошкольного возраста
Потребность в точной ориентации во времени формирует такие важные качества поведения, как организованность и дисциплинированность, самостоятельность и собранность....