Консультация для воспитателей на тему: «Развитие ловкости у детей дошкольного возраста в процессе организации подвижных игр и игровых упражнений»
консультация по физкультуре

Зубричева Анастасия Григорьевна

Развитие ловкости у детей старшего дошкольного возраста в процессе организации подвижных игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_ns_portal_1.docx9.09 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ МО «Центр-детский сад №118»

Консультация для воспитателей на тему:

«Развитие ловкости у детей дошкольного возраста в процессе организации подвижных игр и игровых упражнений»

Подготовила инструктор по ф.к. Зубричева А.Г.

Краснодар 2023

Развитие ловкости у детей старшего дошкольного возраста в процессе организации подвижных игр

Нормально развивающийся ребенок с рождения стремится к движениям. Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них – это, прежде всего, двигаться, действовать.

Анализ показателей здоровья, физического и двигательного развития детей старшего дошкольного возраста в последние годы свидетельствует о тревожных тенденциях - от 30% до 40% детей старшего дошкольного возраста имеют низкий уровень двигательного развития. Причины этого кроются в современном образе жизни. Психологи, педагоги, медики отмечают общую тенденцию для детских учреждений - снижение двигательной активности детей, а для ребенка-дошкольника потеря в движениях - это потеря в здоровье, развитии, знаниях. Не случайно в программах нового поколения дошкольных образовательных организаций вопрос здоровья стоит на первом месте, а приоритетными направлениями работы дошкольных организаций является именно физическое развитие. Если учесть, что двигательная активность является еще и условием, стимулирующим развитие интеллектуальной, эмоциональной и других сфер, то становится очевидным актуальность данного вопроса.

Проблема развития ловкости у детей дошкольного возраста - одна из наиболее значимых и наименее разработанных в теории и методике физического воспитания.

Основными составляющими ловкости являются: быстрота реакции на сигнал; координация движений; быстрота усвоения нового: осознанность выполнения движений. Однако, в ходе работы с детьми по развитию ловкости необходимо учитывать специфику дошкольного возраста, последовательность работы над каждым из этих элементов.

Для развития ловкости необходимо определить следующие пути:

1. Овладение новыми разнообразными движениями (важно включать элемент новизны и в те движения, которыми дети владеют).

2. Усложнения, новые сочетания знакомых движений, замена изменять привычных условий выполнения движения.

Прежде чем организовать работу, необходимо провести отбор и классифицировать подвижные игры, способствующие развитию ловкости, по группам, в зависимости от целевой направленности:

а) игры на закрепление различных построений (в шеренгу, колонну, круг и др.) («Бег по кругу»«Быстро по местам»«Карусель»);

б) игры для выработки быстроты реакции на сигнал, развитие внимания и слуха «Поменяйтесь местами»«Слушай сигнал»;

в) игры на выполнение различных заданий в игре«Обеги мяч»«Не задень»«С мячом под дугой»«Разойдись - не упади»«Не задень верёвку»;

г) игры для развития умения ритмично ходить, внезапно прекращать движения и возобновлять их по сигналу«Совушка»«Быстрые и ловкие»,

«Пятнашки с приседанием»«День и ночь»«Паук и мухи»«Мы физкультурники»«Фигуры»«Стоп!»«Береги мешочек»;

д) совершенствование умений ритмично ходить, быстро бегать, делать перебежки с уворачиванием для развития координационных способностей«Салочки»«Догонялки»«Разрывные цепи»«Наступление»«Гуси-лебеди»:

е) игры на закрепление навыков организованно и быстро совершать перебежки группами«Курица и коршун»«Лес, озеро, болото»«Перемена мест»;

ж) игры для закрепления умения в бросании, ловле и передаче мяча«Постарайся поймать»«Мяч в стенку»«Камешки»«Мячик кверху»«Перебрасывание мяча»«Мяч сквозь обруч»«Мяч среднему»«Мяч через веревку»«Мяч в воздухе».

з) элементы спортивных игр, также способствуют развитию ловкости детей.

Необходимо сформировать систему изучения и использования подвижных игр для развития ловкости, которая будет включать в себя перечень игр, используемых в совместной деятельности педагога с детьми: в непосредственно образовательной деятельности по физическому воспитанию, на прогулке, при проведении спортивных досугов и развлечений; игр, рекомендованных для работы воспитателям. Внедрение подвижных игр в осознанную деятельность детей способствует расширению их двигательного опыта и формирование необходимых навыков (ловкости в данном случае).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему"Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста на основе приобщения к народной культуре"

Консультация для воспитателей нва тему: "Развитие творческих способностей у дете дошкольного возраста на основе приобщения к народной культуре"...

Консультация для воспитателей на тему: "Развитие элементарных математических представлений детей дошкольного возраста через игровую деятельность"

Игры с математическим содержанием развивают логическое мышление, познавательные интересы, творческие способности, речь, воспитывают самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении ...

Консультация для воспитателей на тему: «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста через игру».

Консультация для воспитателейТема: «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста через игру». Воспитатель  Стеклярова И.А.Воспитатель в группе - главный чел...

Консультация для родителей «Развитие ловкости у детей старшего дошкольного возраста в процессе организации подвижных игр и игровых упражнений»

Консультация для родителей «Развитие ловкости у детей старшего дошкольного возраста в процессе организации подвижных игр и игровых упражнений»...

Развитие ловкости у детей старшего дошкольного возраста в процессе организации подвижных игр и игровых упражнений

Очень важно с первых лет развития использовать свой мышечный аппарат и соответствующие ему центральные образования для того, чтобы не привыкать к трафаретным ограниченным формам движения, которые созд...

Консультация для воспитателей на тему Развитие чувства времени у детей дошкольного возраста

Потребность в точной ориентации во времени формирует такие важные качества поведения, как организованность и дисциплинированность, самостоятельность и собранность....