Занятия по физкультуре в игровой деятельности со здоровьесберегающими технологиями
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Березкина Оксана Владимировна

Конспект занятия по физкультуре в игровой деятельности со здоровьесберегающими технологиями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Физкультура31.82 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КОСТРОМЫ

«ДЕТСКИЙ САД №25»

156013 Российская Федерация, город Кострома, улица Князева 15а,(филиал) проспект Мира дом 16.

Тел. (4942) 51-47-67; mdouds96@yandex.ru

КОНСПЕКТ

непосредственно организованной образовательной деятельности
по физической культуре
с детьми подготовительной к школе группы

 общеразвивающей направленности

Образовательная область: «Физическое развитие»

Тема: «Не нужно ни таблеток, ни микстуры- нас вылечит занятие физкультурой».

Ведущая образовательная технология: здоровьесберегающая

Подготовил и провёл:

Воспитатель  1 квалификационной категории

Берёзкина Оксана Владимировна

Кострома 2020 год

Форма проведения: групповая

Место проведения: помещение детского сада

Возрастная группа: подготовительная к школе  группа, общеразвивающей направленности

Цель: закрепление у детей представления  компонентов здорового образа жизни,через подачу сюжетно-игровой ситуации

Программные задачи:

Образовательные:

учить выразительно выполнять упражнения под музыку, видеть красоту движений.

формировать пространственное понятие, умение ориентироваться по залу

закреплять умения соблюдать заданный темп в хотьбе и беге,совершенствовать построение на месте и во время жвижения,равняться в колонне

Развивающие:

развивать координацию в прыжках и в беге, в подлезании под дугу, ассоциативного мышления и воображения

Воспитательные:

воспитывать самостоятельность, творчество, организованность

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Используемая педагогическая технология:

Методы и приёмы:(например)

  • Словесный - вопросы педагога и ответы детей
  • Наглядный -.
  • Игровой - самомассаж "Неболейка"
  • Практический - выполнение заданий

Оборудование: крупные детали мягкого конструктора для сборки робота, гимнастическая скамейка, 2 металлические дуги, конус, письмо голубая ткань для озера

Материалы:

Демонстрационный:

Раздаточный:

гимнастические палки по количеству детей,5 обручей,5 мешочков с песком

Техническое оснащение:

Предварительная работа:

Ход непосредственно образовательной деятельности

Структурные части НОД/ этапы НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Поощрение детей

педагогом

Цель:

  1. часть – организационная.

1.Создание образовательной ситуации, мотивация детей

Дети в группе обнаруживают письмо. Младший воспитатель читает письмо

детям : "Ребята, у меня есть друг-робот Электрон. Он долго не выполнял физические упражнения, ленился, а потом сразу решил заняться бегом. Так как все его механизмы заржавели ,он споткнулся и рассыпался. Детали разлетелись и я одна не могу разобраться как его собрать .Я очень надеюсь на вашу помощь. Приглашаю вас к себе, чтобы разобраться с инструкцией по сборке робота. Жду вас в зале детского сада! Ваша Симка"

Дети внимательно слушают письмо

Доброжелательный настрой на совместную деятель-ность

2.Формулирование цели

Ребята ,вы согласны помочь Симке?

Тогда , давайте поспешим в

 зал , где нас ждёт Симка.

Да, согласны

Дети вместе с младшим воспитателем идут в зал

Цель:

  1. часть – основная

Симка: Здравствуйте ,ребята! Я рада видеть вас. Я, Симка, люблю бегать, прыгать ,веселиться и никогда не лениться. Тем самым я слежу за своим здоровьем .А как ,интересно ,вы следите за своим здоровьем и укрепляете его?

Симка: Вы получили письмо от меня?

Как вы думаете, мы вместе справимся?

Тогда давайте рассмотрим инструкцию по сборке(на схеме изображена пошаговая инструкция по сборке деталей робота)

Симка: судя по схеме, мы должны по порядку выполнять задания. Тем самым соберём детали и получим робота Электрона. Ну что, Вы готовы?

Тогда надо торопиться, давайте приступать к заданиям.

Упражнение в ходьбе и беге:

1)Ходьба в колонне по одному:

- на носках ,руки поочерёдно сгибаются ,разгибаются.

- на пятках - руки полочкой перед грудью, руки поочерёдно сгибаются ,разгибаются в стороны.

- ходьба одна нога на пятке ,другая на носок- руки на поясе. Смена положения ног.

(следить за осанкой, руки выпрямляются полностью в локте ,руки не опускаются ниже уровня плеч, взгляд направлен вперёд)

2)Лёгкий беге колонне по одному. По диагонали (1 минуту).

Дышать носом, рот закрыт, руки согнуты в локтях ,двигаются поочередно вперёд, назад.

3) Приставным шагом правым боком, руки на поясе . Затем левым боком (30 секунд)

4)Переход с бега на ходьбу. Семенящий бег. Перестроение в 2 колонны. Дышим носом  (30 секунд)

Симка: С первым заданием справились и за это мы получаем первые детали робота- 2 прямоугольника. Давайте мы установим их на ковре.

Смотрим на инструкцию, нам необходимо найти следующее задание. Оно обозначено

 цифрой 2.

(под цифрой 2 обозначено задание ОРУ под музыку "Спортивный фитнес" в шахматном порядке с гимнастическими палочками.

Симка: Ребята, берём гимнастические палочки и строимся в шахматном порядке Нам необходимо выполнить общеразвивающие упражнения. Все готовы?

Тогда начинаем!

Симка: Мы справились и со вторым заданием, берём следующий элемент (2 треугольника- это ноги нашего электрона)

Симка: Ребята, какое сейчас время года ?

Симка: Верно, лето. Давайте мы с вами порадуемся солнышку, подышим свежим летним воздухом и выполним дыхательное упражнение.

И .п.- Ноги на ширине плеч, руки за спиной опущены вниз .Медленно поднять руки вверх,  скользя по туловищу., руки шире плеч, голову поднять вверх-вдох. Медленно вернуться в И. п.

Симка: Ребята, давайте вернёмся к нашей инструкции. Схема под цифрой 3."Прыжки через скамейку. Обратно подлезание под дугами .

Симка: Друзья, давайте посмотрим какую деталь мы построим нашему роботу (2 треугольника и 1 прямоугольник)

-Здорово, мы почти собрали нашего Электрона. Давайте обратим внимание на инструкцию ,там остаётся ещё одно задание.

Посмотрите внимательно! Ребята, а вы знаете такое слово-иммунитет?

Симка: Чтобы мы не заболели, ваши мамы дают вам витамины ,правда?

Слушайте 4 задание :

"Перед колонной лежат обручи в количестве 5 штук.

Первый  участник берёт "волшебные витамины"(мешочки с песком),которые лежат в ведре, бежит и раскладывает их по одному в каждый обруч. Обегает стойку и возвращается в колонну. Второй участник собирает витамины и возвращается обратно и т.д.

Приготовились, начали!

Ну, что мы справились с этим заданием, давайте прикрепим последнюю деталь нашему электрону.(квадрат-голова)

Симка: Молодцы, ребята! Посмотрите ,мы собрали робота. Давайте произнесём волшебные слова:

"Раз, два, три -Робот электрон живи!"

Ребята, для того ,чтобы Электрон снова не рассыпался давайте сядем  воле нашего озера и поиграем с ним в игру "Неболейка" -самомассаж

(на дальнем фоне звучит музыка релаксации)

"Чтобы горло не болело, мы погладим его смело,

Чтоб не кашлять,не чихать

Надо носик растирать.

Лобик тоже разотрём,

Ладонь поставим козырьком.

Вилку пальчиками сделай,массажируй ушки смело.

Знаем,знаем - да,да,да!

Нам простуда не страшна!

Симка: Вот мы и разогрелись.Я предлагаю поиграть в подвижную игру,чтобы не заржавели наши механизмы

Дети здороваются с Симкой

Ответы детей

Делаем зарядку ,закаляемся, кушаем витамины, занимаемся физкультурой

Да, получили

Ответы детей

Да, конечно

Давайте

(Дети рассматривают инструкцию)

Да, готовы

Дети находят схему под  цифрой 1

(упражнение в ходьбе и беге)

Дети выполняют задания

Дети устанавливают детали на ковре

Дети берут гимнастические палочки и строятся в шахматном порядке.

Да

Ребята выполняют задание

Предполагаемые ответы детей

Лето

Дети выполняют упражнение

Дети выполняют следующее задание Симки

Ответы детей

Да, иммунитет - это защита организма от вирусов и микробов

Да

Дети внимательно слушают задание, приступают к его выполнению

Дети произносят волшебные слова

Дети выполняют самомассаж вместе с Симкой (воспитателем)

Гладят горло

Растирают носик

Ставят ладонь козырьком

Массажируют ушки

Молодцы ребята

Вы отлично справились с заданием

Вы прекрасно справились,

Молодцы

Какие вы умные, всё знаете

Вы очень дружные ребята!

Цель: Подведение итогов. Рефлексия,  переход к самостоятельной игровой деятельности.

3 часть - заключительная

Симка:

Электрон,посмотри какие интересные,спортивные,дружные ребята пришли к нам в гости.Ты теперь понимаешь,для чего нужно заниматься спортом и укреплять своё здоровье.

Спасибо вам,ребята,что помогли мне собрать моего друга.Ну,а вам пора возвращаться в группу.До свидания,до новых встреч,будьте здоровы!

Дети прощаются и уходят в групу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой ситуации по здоровьесберегающим технологиям в 1 – ой младшей группе «Айболит и Мойдодыр»

Задачи образовательных областей:   Социализация: 1)Общение детей в диалоге с воспитателем; 2)Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, общение в диалоге с воспитателем. Комму...

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе с использованием личностно-ориентированных, игровых, информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих технологий. Тема: «Чудесный мешочек»

Цель занятия: Учить детей узнавать предметы по характерным признакам.Дидактические задачи:1.Обогощать в играх чувственный опыт детей.2. Развивать внимание, зрительную память и тактильные ощущения.3.За...

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности во II младшей группе с применением игровых приёмов и здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе «Путешествие по сказке колобок»

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности во II младшей группе с применением игровых приёмов и здоровьесберегающих   технологий  в образовате...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Страна Светофория» в подготовительной группе с использованием ИКТ, личностно – ориентированных, игровых, исследовательских и здоровьесберегающих технологий

Цель занятия: продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окр...

Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну звуков" для детей старшей группы, проведенной 17 февраля 2017 года с использованием игровой, информационно- коммуникативной, здоровьесберегающей технологии. Образовательная область: "Речево

Задачи:Обучающие: Продолжать учить различать согласные и гласные звуки. Закреплять умения детей определять наличие заданного звука в слове.Закреплять умение понимать учебную задачу, выполнят...