Квест для подготовительной группы
материал по физкультуре (подготовительная группа)
Увлекательное спортивное развлечение для детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_dlya_podgotovitelnoy_gruppy.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
КВЕСТ-ИГРА для подготовительной группы «В поисках сокровищ».
ЦЕЛИ:
- привлечение детей к выполнению основных двигательных движений с положительно - эмоциональным настроем, создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельной деятельности и инициативы в различных видах двигательной деятельности.
ЗАДАЧИ:
1) развивать пространственные ориентировки через умение ориентироваться в помещении детского сада;
2) развитие ловкости, умения, сообразительности;
3) формировать социально-коммуникативные навыки – сотрудничества и доброжелательности;
4) учить детей сохранять и укреплять свое здоровье, формировать привычку к здоровому образу жизни;
5) развитие двигательного опыта в разных видах двигательной деятельности.
ОБОРУДОВАНИЕ: карта маршрута, мягкие модули, мешочки для метания,
ХОД ИГРЫ.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: дети находят в группе золотые монеты, которые указывают им путь. Совместно с воспитателем, дети принимают решение пойти по следу монет. Монеты приводят детей к спортивному залу, где на входе встречается паутина. Им необходимо пройти паутину, не задев ее. Дети входят в зал через паутину, и находят конверт.
Инструктор по ф.к. «Ребята, мы обнаружили конверт, с необычным письмом: (дети находят внутри конверта видеообращение и карту острова): «Приветствую вас, сильные, смелые и умные искатели приключений. Приглашаю вас на свой остров побороться за сокровища. Для этого нужно пройти испытания и отгадать ключевое слово. Но прежде чем отправиться за сокровищами, вам необходимо показать мне вашу подготовку к испытаниям. Капитан Флинт.
Инструктор по ф.к. «Ну что ребята, отправимся на поиски сокровищ? Но как мы докажем капитану Немо нашу готовность к прохождению испытаний?»
Дети: «Давайте, покажем нашу разминку» (дети под песню «Если с другом вышел в путь» проводят разминку).
Инструктор по ф.к. «На каждом этапе за правильно выполненное задание вы будете получать монету с буквой. В путь за удачей! Капитан, получите конверт с маршрутом»).
Ход игры:
1 этап: дети рассматривают карту с маршрутом (на первом этапе необходимо попасть на остров капитана Немо).
Инструктор по ф.к. «Ребята, нам необходимо попасть на остров, как нам это сделать?»
Дети, рассматривают пространство вокруг себя и находят под ногами дощечки (мягкие модули). Подумав, принимают решение построить дорожку из дощечек-модулей, чтобы попасть на остров. Поочередно, передавая дощечки друг другу, попадают на остров, где находят птицу острова с первой монетой, на оборотной стороне которой изображена буква «У».
2 этап: Фонограмма «Крик обезьян».
Воспитатель: «Мы на острове. Слышите, кто-то кричит. Это остров обезьян, им необходима помощь».
Дети, рассмотрев карту, принимают решение, что необходимо помочь обезьянкам, преодолев трудности, собрать им угощение в виде бананов.
«Помоги обезьянке»: Детям, необходимо заполнить пустоты на мосту, при помощи метания мешочков. Далее пройти под одной лианой, перешагнуть вторую лиану и собрать бананы. Последний участник, относит бананы обратно. На одной из лиан, ребята находят монету со следующей буквой «Д».
3 этап:
Инструктор по ф.к. «Ребята, какие вы молодцы, мы смогли преодолеть очередной этап нашего маршрута и помочь обезьянкам». «Что же нам необходимо делать дальше»?
Дети рассматривают карту. Звучит фонограмма «Рык крокодилов. Рассмотрев карту, ребятам, необходимо пройти испытание «крокодиловая река».
«Крокодиловая река»: детям необходимо пройти «крокодиловую реку», с помощью лыж – модулей. Ребята встают на лыжи по три человека и одновременно шагают. Один из детей возвращается за следующими членами команды до тех пор, пока вся команда не переберется на имитируемые мини-островки. После прохождения испытания, дети оказываются на мини-островках и находят следующую монету с буквой «Р».
4 этап: Фонограмма «Кваканье лягушат».
«Болото»: Детям, небходимо одновременно делать прыжки от одного мини-островка (массажные коврики) до другого. На счет три, дети прыгают до тех пор, пока не вернуться обратно на свое место. Преодолев испытание, находят в лапах лягушки следующую монету, на оборотной стороне с буквой «Б».
5 этап:
Дети рассматривают карту, где указанно следующее задание.
«Перенеси бревно»: команда делиться по парам, принимают позу «каракатица» и переносят «бревно» (мягкий модуль). Когда вся команда перенесет «бревна», детям необходимо в парах, перепрыгнуть препятствие между этими «бревнышками». Находят следующую монету с буквой «Ж».
6 этап:
Рассматривают карту, входят в «пещеру» (выходят из спортивного зала, в коридоре, по следам проходят снова до зала). При в ходе в зал, находят следующую монету с буквой «А».
7 этап:
«Проползи туннель»: дети один за другим проползают туннель, помогая друг другу.
8 этап: «Релакс»:
Команда, пройдя туннель, видят сундук. Воспитатель предлагает детям присесть вокруг этого сундука. Начинается обсуждение. Воспитатель расспрашивает детей, что им понравилось. Какое испытание для них было тяжелым. Дети рассказывают о своих впечатлениях от пройденного пути.
Фонограмма «Капитана Немо»: «Ну что ребята, вы справились со всеми моими заданиями, но чтобы открыть сундук с сокровищами, необходимо сложить монеты с буквами, так чтобы получилось волшебное слово, для открытия сундука».
Дети составляют слово «Дружба», из монет, полученных на испытаниях. Инструктор по ф.к., предлагает детям взяться за руки и вместе произнести получившееся слово. Сундук открывается.
Капитан Немо: «Хочу всех поблагодарить. И действительно, вам помогла в пути дружба, поэтому вы все вместе нашли сокровища». Ребята, получают подарки, прощаются с капитаном и возвращаются в детский сад.
Используемая литература:
1. Волошина Л. Организация здоровьесберегающего пространства // Дошкольное воспитание.-2004.-№1.-С.114-117.
2. Волошина Л. Будущий воспитатель и культура здоровья // Дошкольное воспитание.-2006.-№3.-С.117-122.
3. Змановский Ю.Ф. Здоровый дошкольник // Дошкольное воспитание. 1995, № 6, с. 11-17.
4. Осокина Т.И. и Тимофеева Е.А. Физические упражнения и подвижные игры для дошкольников. 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1971.
5. Рунова. М. Активный отдых – физкультурные праздники и досуги/ М. Дошкольное воспитание. – 2001. - №12. – С. 30-34.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Военный квест в подготовительной группе.
Военный квест расчитан на проведение мероприятия совместно с родителями. Задания можно менять, в зависимости от Ваших методических материалов....
Математический квест в подготовительной группе
Материал для игровой математической станции в Квесте "По дороге к школе" для воспитанников подготовительных групп....
Сценарий новогоднего квеста в подготовительной группе по сказке «Снежная королева»
Всё большей популярностью в дошкольном образовании в соответствии с ФГОС пользуюется внедрение педагогом квест- технологий. В квесте (англ. quest, или приключенческая игра) всегда предполагается ...
Зимний квест для подготовительной группы "Сюрприз от Деда Мороза"
Цель: развивать у детей умение работать в команде, помогать друг другу, находить совместные решения.Задачи: 1) развивать у детей логическое мышление; воображение; память;2) развивать у детей умение сл...
сценарий мероприятия посвящённый празднику 23 февраля. Квест в подготовительной группе
Очень понравилось многим детям искать «сокровища» по «пиратской карте». Эта приключенческая игра-бродилка приобрела невероятную популярность в детских садах и школах. Какие ещё...
Экологический квест для подготовительной группы
Цель: Воспитывать у детей чувство ответственности охрану природы. Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижени...
Математический квест в подготовительной группе
Итоговая НОД по математике в этом году в подготовительной группе проходила в форме квеста...