Конспект по физической культуре "Чудо огород"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Балаболина Елена Сергеевна

Конспект по физической культуре "Чудо огород"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudo-ogorod.docx66.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект физкультурного занятия "Чудо-огород" для детей средней группы рамках тематической недели "Золотая осень".

Представленный вашему вниманию конспект ориентирован на инструкторов по физической культуре и воспитателей работающих с детьми 4-5 лет в ДОУ, содержит в себе элементы здоровьесберегающих и игровых технологий, направлен на воспитание у детей активной позиции в совместной с педагогом деятельности.

Сценарий физкультурного занятия «Чудо -огород»

средняя группа
тематическая неделя «Золотая осень».

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/9/23699_3e923a491af55034be5cd5060d446cae.png.jpg


Цель: привитие желания заниматься физической культурой.
Задачи:
1. Упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении из И.П. стоя ноги врозь, подлезании под препятствие (высота 50 см) не касаясь руками пола.
2. Развивать мелкую и крупную моторику детей, умение двигаться по залу свободно, ориентироваться в пространстве.
3. Воспитывать умение играть вместе, соблюдая правила игры; прививать интерес к занятиям физкультурой.
4. Закрепить знания детей об овощах и фруктах, активизировать и пополнять лексический словарь по теме «Овощи и фрукты».
Оборудование: муляжи овощей и фруктов(изображения), мячи по количеству детей, стойка с перекладиной, шнуры, "рули".
Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики, знакомство с подвижной игрой «Урожай» , подготовка атрибутов, музыкального сопровождения, украшение зала осенними листьями, изображением овоще, фруктов, грибов и ягод.

Программное содержание:

Вводная часть:
Дети под музыкальное сопровождение проходят в зал, строятся в шеренгу.
Инструктор: здравствуйте ребята, я рада видеть вас в нашем нарядном зале.
Инструктор читает стихотворение «Осенний клад» (И. Пивоварова):
Падают с ветки жёлтые монетки...
Под ногами целый клад!
Это осень золотая
Дарит листья, не считая.
Золотые дарит листья
Вам, и нам,
И всем подряд.

Инструктор: Ребята, что еще дарит осень людям?
Ответы детей.
Инструктор: Верно, осень приносит урожай овощей, фруктов, грибов и поздних ягод. Сегодня я приглашаю вас на прогулку в осенний огород за урожаем!
Инструктор: Внимание. за направляющим шагом марш.
Ходьба по залу обычная «по дороге в огород», легкий бег «спешим за урожаем», ходьба на носках руки вверх «высокий забор» , ходьба на пятках руки в стороны «на огороде чучело», ходьба «змейкой» - «между грядками шагаем и на них не наступаем», обычная ходьба, перестроение в три колонны.
Инструктор: молодцы ребята, быстро пришли в огород, урожай уже ас ждет! 
Основная часть:
ОРУ без предметов:
1. «Собираем яблоки и груши» И. п. — стойка ноги на ширине ступни, руки вниз. Поднять руки вперед, вверх, через стороны опустить вниз, вернуться в исходное положение (5-6 раз).
2. «Выросли морковь и свекла» И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. Руки в стороны, наклон вперед, коснуться пальцами рук пола; выпрямиться, руки в стороны, вернуться в исходное положение (5 раз).
3. «Складываем урожай в корзину». И. п. — стойка на коленях, руки на пояс. Поворот вправо (влево), отвести правую руку в сторону; вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону).
4. «Созрели большие тыквы». И. п. — стойка ноги на ширине ступни, руки за спиной. Присесть, обхватить колени руками. Подняться, вернуться в исходное положение (5-6 раз).
5. «Корзина для урожая». И. п. — лежа на животе, руки прямые. Прогнуться, захватив руками голень, ноги слегка приподнять; вернуться в исходное положение (4—5 раз).
6. «Рады дети урожаю!» И. п. — ноги слегка расставлены, руки на пояс. Прыжки на двух ногах (ноги вместе — ноги врозь). Выполняется на счет 1—8; повторить 3 раза.
Инструктор: Молодцы ребята, собрали богатый урожай! Но в нашей корзине не хватает еще одного осеннего лакомства. Отгадайте какого!

Реклама 03

Круглый, круглый,
Сладкий, сладкий,
С полосатой кожей гладкой,
А разрежешь – посмотри:
Красный, красный
Он внутри. (Арбуз).
Инструктор: Верно! Ребята, посмотрите внимательно вокруг себя и назовите предметы похожие на арбуз!
Ответы детей.
Инструктор: Правильно, арбуз похож на мяч! Посмотрите как много арбузов выроло на нашей грядке ( обращает внимание детей на мячи расположенные за канатом на одной из сторон зала. Сегодня мы с вами будем арбузы с бахчи собирать!
ОВД:
Инструктор либо подготовленный ребенок показывает и объясняет способ выполнения упражнения. Способ выполнения фронтальный. Дети располагаются за канатом по сигналу прокатывают мячи в прямом направлении, затем идут за мячами выполняя подлезание под шнур, назад возвращаются по массажным дорожкам, разложенным по краям зала. Обратить внимание, чтобы дети выпрямлялись после подлезания.
1. Прокатывание мяча двумя руками в прямом направлении из И.П. стоя, ноги врозь подлезание под шнур расположенный на высоте 50 см не касаясь руками пола.
2. Ходьба по массажным дорожкам. 
Упражнение повторяют 8-10 раз.
По окончании выполнения ОРУ дети складываю мячи в корзины, строятся в шеренгу.
Инструктор: Давайте немного отдохнем от работы и поиграем с нашими пальчиками!
Пальчиковая гимнастика «На базар ходили мы»
Соединение пальцев подушечками, начиная с мизинцев, по одной паре пальцев на каждую стихотворную строчку; при этом ладони не касаются друг друга.
На базар ходили мы, мизинцы
Много груш там и хурмы, безымянные
Есть лимоны, апельсины, средние
Дыни, сливы, мандарины, указательные
Но купили мы арбуз - большие
Это самый вкусный груз! все пальцы сжимаются и разжимаются
Инструктор: Молодцы ребята, собрали богатый урожай. Аккуратно сложили его! В моей корзине все перепуталось и овощи и фрукты (Обращает внимание детей на корзину из обручей, лежащую на полу в центре зала. В корзине расположения муляжи овощей и фруктов либо их изображения)! Помогите мне, пожалуйста, их разобрать! 
Подвижная игра: «Овощи и фрукты».
Цель: развивать ловкость, внимание, упражнять в беге не сталкиваясь друг с другом, ориентировке в пространстве, закреплять знания детей об овощах и фруктах.
Дети располагаются вокруг «корзины». Под музыку дети идут по кругу. С остановкой музыки дети быстро берут из корзины 1 фрукт или овощ и убегают на грядку или в сад (в заранее обозначенное место в зале) и строятся в шеренгу. Инструктор проверяет правильность выполнения задания и отмечает команду, построившуюся быстрее и без ошибок.
Варианты игры: деление на три команды «фрукты», «овощи», «ягоды». Построение в команды по цвету или форме плодов, по первому звуку и т.д.
Заключительная часть:
Инструктор: Замечательный у нас получился сад и огород! Богатый урожай в нашей корзине! Как же нам его домой отправить?
Ответы детей: отнести в корзине, рюкзаке, отвезти на автомобиле, автобусе, поезде.
Инструктор: Верно! Давайте отвезем наш груз в детский сад на грузовых автомобилях. Грузовые машины тяжелые, двигаются медленно, чтобы не потерять груз!
Игра малой подвижности «Грузовик».
Дети берут «рули» и по сигналу педагога топающим или семенящим шагом двигаются по всему залу. По сигналу «Машины в гараж» строятся в заранее обозначенном месте. Игра повторяется 2-3 раза.
Инструктор: Молодцы ребята, привезли урожай в наш детский сад! Наши повара приготовят из овощей и фруктов вкусные и полезные супы, салаты, компоты и многое другое! Давайте и мы с вами приготовим овощной суп!
Пальчиковая гимнастика на стихотворение Ю.Тувима (пер. С. Михалкова) «Овощи».
Дети загибают пальцы при перечислении овощей, на слово «Ох!» хлопают в ладоши.
Хозяйка однажды с базара пришла, Сжимаем и разжимаем кулачки
Хозяйка с базара домой принесла: 
Картошку, 
Капусту, 
Морковку,
Горох, 
Петрушку и свёклу. 
Ох! .. 
Вот овощи спор завели на столе Сжимаем и разжимаем кулачки
Кто лучше, вкусней и нужней на земле: 
Картошка? 
Капуста? 
Морковка? 
Горох? 
Петрушка иль свёкла? 
Ох!..
Хозяйка тем временем ножик взяла. Сжимаем и разжимаем кулачки
И ножиком этим крошить начала: 
Картошку, 
Капусту, 
Морковку, 
Горох, 
Петрушку и свёклу. 
Ох!.. 
Накрытые крышкой, в душном горшке Сжимаем и разжимаем кулачки
Кипели, кипели в крутом кипятке: 
Картошка, 
Капуста, 
Морковка, 
Горох, 
Петрушка и свёкла. 
Ох!.. 
И суп овощной оказался неплох! Хлопаем
Инструктор: Вот и подошло к концу наше путешествие в осенний огород. Какие овощи мы сегодня собирали? Фрукты? Вам понравилось наше путешествие?
Ответы детей.
Инструктор: Спасибо ребята, до свидания!
Дети под музыкальное сопровождение выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Урожай с огорода"

Конспект НОД по экологическому образованию, образовательная область «Познание» для старшего дошкольного возраста ТЕМА: «Урожай с огорода»...

Конспект коллективного труда на огороде в старшей группе "Посев семян гороха и фасоли"

Конспект коллективного труда на огороде в старшей группе "Посев семян гороха и фасоли"....

конспект развлечения "Вот веселый огород,что здесь только не растет"

Конспект развлечения "Вот веселый огород,что здесь только не растет" для детей старшего дошкольного возраста. Развлечение проведено совместно с родителями.Мероприятие проведено с целью показать значим...

конспект НОД физическая культура "Есть у нас огород"

Конспект НОД физическая культура в младшей группе "Есть у нас огород" тема недели "Овощи"...

Конспект по физической культуре "Чудо огород"

Конспект по физической культуре "Чудо огород"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в средней группе. Самоанализ конспекта по физической культуре.

Цель: развитие равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры, упражнять в перепрыгивании через препятствия....

Конспект занятия по физическому развитию "Огород"

Мир растений  необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Овощи и фрукты становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации дают ...