Учите детей играть в мяч.
консультация по физкультуре (старшая группа)

Крюгер Сабина Алексеевна

 

 

Консультация для родителей детей дошкольного возраста "Значение мяча в жизни  ребенка"

 

Игры с мячом развивают глазомер, координацию, смекалку, ориентировку в пространстве, регулируют силу и точность броска, развивают ловкость, быстроту реакции; нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно,  как для малоподвижных, так и для гипервозбудимых детейспособствуют общей двигательной активности. Для ребенка мяч – предмет увлечения с первых лет жизни. Ребенок не просто играет в мяч, а варьирует им: берет, переносит, кладет, бросает, катает и т.п., что развивает его эмоционально и физически. Игры с мячом важны и для развития руки малыша. Движения пальцев и кистей рук имеют особое значение для развития функций мозга ребенка. И чем они разнообразнее, тем больше «двигательных сигналов» поступает в мозг, тем интенсивнее проходит накопление информации, а следовательно и интеллектуальное развитие ребенка. Движения рук способствует также развитию речи ребенка. Современные научные данные подтверждают эти положения: области коры головного мозга, «отвечающие» за артикуляцию органов речи и мелкую моторику пальцев рук, расположены в одном иннервационном поле, т.е. непосредственной близости друг от друга. Следовательно, идущие в кору головного мозга нервные импульсы от двигающихся рук стимулируют расположенные по соседству речевые зоны, усиливая их активность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchite_detey_igrat_v_myach.docx14.11 КБ

Предварительный просмотр:

 «Учите детей играть в мяч!»

Первое знакомство с мячом является важнейшей формой психофизического развития ребенка. Игровая деятельность с мячами преобразуется в развивающую и даже оздоровительную.

Мяч – это рука ребенка, развитие ее напрямую связано с развитием интеллекта. Поэтому обучению игре в мяч такое большое значение придавали и придают ученые – психологи и педагоги.

Игры с мячом развивают глазомер, координацию, смекалку, ориентировку в пространстве, регулируют силу и точность броска, развивают ловкость, быстроту реакции; нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно,  как для малоподвижных, так и для гипервозбудимых детейспособствуют общей двигательной активности. Для ребенка мяч – предмет увлечения с первых лет жизни. Ребенок не просто играет в мяч, а варьирует им: берет, переносит, кладет, бросает, катает и т.п., что развивает его эмоционально и физически. Игры с мячом важны и для развития руки малыша. Движения пальцев и кистей рук имеют особое значение для развития функций мозга ребенка. И чем они разнообразнее, тем больше «двигательных сигналов» поступает в мозг, тем интенсивнее проходит накопление информации, а следовательно и интеллектуальное развитие ребенка. Движения рук способствует также развитию речи ребенка. Современные научные данные подтверждают эти положения: области коры головного мозга, «отвечающие» за артикуляцию органов речи и мелкую моторику пальцев рук, расположены в одном иннервационном поле, т.е. непосредственной близости друг от друга. Следовательно, идущие в кору головного мозга нервные импульсы от двигающихся рук стимулируют расположенные по соседству речевые зоны, усиливая их активность.

Наблюдая за дошколятами можно с уверенностью сказать, что не что так их не радует, как импровизационные игры с мячом.

Некоторые упражнения с мячом, которые можно провести с детьми:

«Поскачи с мячом»

Зажать между коленями мяч и скакать,  не теряя при этом мяч.

«Подбрось и поймай»

Подбрасывать мяч двумя руками на уровне головы или чуть выше и ловить его.

«Веселый мяч»

Взрослый берет большой цветной мяч и показывает, как он хорошо прыгает (отбивая его одной рукой о пол). Затем предлагает детям попрыгать на 2-х ногах, как мячик. Дети прыгают, а взрослый приговаривает: «Прыг-скок, прыг-скок», задавая ритм прыжкам.

«Солнышко»

Возьмите мяч среднего размера, сядьте с ребенком друг напротив друга,

разведя ноги в стороны – делаем «домики».

Катаем мячик друг другу.

По небу солнце ходит

И в домики заходит.

И к Маше заходит (мячик катится к Маше),

И к маме заходит (мячик от Маши катится к маме),

И к Маше заходит,

И к маме заходит... (повторение неограниченно – закрепляет направленное катание по полу).

Когда ребенок понял суть игры, добавляйте еще детей и взрослых. Позже ребенок сам решает, кому он хочет покатить мяч.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Учим детей играя"

Консультация для родителей...

Учим детей играть в сюжетно-ролевые игры

  Статьи из плана работы клуба по интересам "Семейная академия". Сюжетно – ролевые игры дают ребенку возможность узнать и научиться социальным нормам поведения. Ролевые игры могут ока...

Консультация для родителей « Нужно ли учить детей играть?»

Педагоги и психологи с тревогой говорят о том, что игра уходит из жизни ребенка. Дома играть не с кем : родители заняты или не умеют и не хотят играть, а в детском саду - занятия , кружки , секции...К...

Учим детей играть в шашки

Консультация для родителей "Учим детей играть в шашки"...

Почему полезно учить детей играть в шахматы?

Почему полезно учить детей играть в шахматы?...

Развитие речевых и не речевых средств общения. Учим детей-играя!

Научить маленького ребенка можно лишь тогда, когда у него удается вызвать интерес и желание сделать то, что требует от него взрослый». Л.С. Выгодский...

Учим детей, играя.

Обучение пению с помощью речевых и не речевых средств общения.Развитие артикуляционного аппарата....