Физическое развитие дошкольников через интеграцию образовательных областей.
статья по физкультуре

Кудерышкова Ирина Александровна

В презентации кратко описаны практические возможности педагогов по внедрению физического развития в образовательный процесс в течении дня.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Физическое развитие дошкольников через интеграцию образовательных областей Выполнила: воспитатель ГБДОУ № 42 Приморского района Кудерышкова И.А.

Слайд 2

Образовательные области в ДОУ по ФГОС В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования представлено пять направлений развития воспитанников (или образовательных областей): Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие

Слайд 3

Интеграция образовательных областей в ДОУ Под интеграцией образовательных областей в ДОУ понимается состояние связанности и взаимодействия отдельных образовательных областей содержания дошкольного образования, обеспечивающее целостность образовательного процесса.

Слайд 4

Для чего нужна интеграция областей в ДОУ? Интегрированный подход к учению все больше осознается как актуальная потребность современного образования. Чтобы устранить барьеры между образовательными областями, их объединяют вокруг главных понятий и тем. Это позволяет рассмотреть данную область с разных сторон, раскрыть взаимосвязи. При интеграции образовательные области взаимодействуют, но в то же время остаются самостоятельными и равноправными по содержанию и структуре. С учетом возрастных особенностей дошкольников интеграция образовательных областей дает возможность показать ребенку мир во всем его многообразии с привлечением научных знаний, литературы, музыки, живописи, театра, что способствует эмоциональному развитию личности ребенка и формированию его творческого мышления.

Слайд 5

Социально-коммуникативное + Физическое развитие Такая интеграция хорошо прослеживается во время проведения ежедневных мероприятий, сопровождающих режимные момента ребенка. Так, например, можно ввести простые физические ритуалы, исполняемые в течении дня: Особое рукопожатие при встрече; Выполнение утренней гимнастики по заведенному алгоритму (может быть зафиксирован детьми в качестве рисунков- подсказок); Целевые подвижные игры на прогулке (цель у таких игр направлена на реализацию какого-либо физического качества (быстрее, выше, сильнее)) Проведение детьми пробуждающей гимнастики после сна; Тематические пальчиковые разминки во время занятий НОД.

Слайд 6

Познавательное + Физическое развитие На протяжении всего учебного года детям любого возраста предстоит получать знания о спорте как неотъемлемой составляющей физического развития. Педагогу подвластно сделать поучение этих знаний красочным и запоминающимся за счет использования практических технологий. Например: Организовывать проектную деятельность («Соберем энциклопедию спортивных снарядов», «Олимпийские игры в изображении», «Мои родители и я – спортивная семья»). Продуктом таких проектов могут стать альбомы или наглядные пособия созданные детьми. А может они захотят поведать о спорте малышам? Портфолио - можно собрать портфолио спортивных достижений как отдельных воспитанников, так и группы в целом. Таким образом дети будут простимулированы к участию в соревнованиях как представители своего сада. Использование коммуникационно -технологических средств на занятиях. Особо сложные понятия можно объяснить более тщательно и продемонстрировать, используя проектор. Так, например, можно познакомить детей подготовительной группы с ГТО.

Слайд 7

Познавательное + Физическое развитие Особую нишу в интеграции познавательного развития с физическим занимает формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. Это происходит не только во время тематических занятий ЗОЖ, но и находит свой отклик практически в каждом правиле, которое предлагает ребенку педагог: «Тщательно мой руки после улицы и перед едой» «Соблюдай режим дня» «Борись с вредными привычками (грызть ногти, засковыривать болячки и др.)» «За столом ставь стульчик ровно, не сутулься» «Не разговаривай во время приема пищи»

Слайд 8

Речевое + Физическое развитие Практически каждому педагогу хорошо известны фразы, подчеркивающие значимость развития моторики в успешном развитии речи. Фразы эти подтверждаются многочисленными исследованиями педагогов и психологов со всего мира в разные периоды педагогического прогресса. Взрослым, участвующим в развитии детей можно взять на вооружение такие простые предметы, как мячики с шипами (су- джоки ), карандаши с разным количеством ребер, пуговицы, всевозможные устройства для закрывания/открывания (шпингалеты, винтовые крышки, шнурки, застежки и др.). Это движение от физического к речевому развитию.

Слайд 9

Речевое + Физическое развитие Существует и оборотная сторона медали. Как привлекать вызывать положительные эмоции у детей по отношению к спорту и физкультуре? Это ведь ежедневный тяжелый труд для организма, расплату (крепкое здоровье и хорошая физическая форма) за который ребенок пока еще не способен оценить. Тут уж можно использовать не только интеграцию образовательных областей, но и интеграцию инструментария. Так, например: складывает литературное творчество и эстафеты и получаем сочинение речевок . накладываем стихотворный ритм на ритмичные спортивные движения и получаем смысловые физминутки , на которых можно отрабатывать основные движения. Объединяем предметы в группы в сочетании с собираем пальчиков в кулачок и получаем пальчиковую гимнастику.

Слайд 10

Художественно-эстетическое + Физическое развитие Данная область является наиболее творческой из всех. А можно ли говорить о спортивном творчестве? Конечно! Конечно, в первую очередь на ум приходят виды спорта, сочетающие в себе физическое развитие с эстетикой, но речь не о них…. Речь о том, что может сделать любой ребенок на занятиях художественно-эстетического развития в детском саду. Например: Использовать физические навыки для театрализации. Почему бы не изобразить характерные движения персонажей хорошо знакомых сказок? (Прыгать как зайчик и по-лисьи красться на цыпочках доступно каждому) Передавать движение человека в процессе лепки и рисования можно не по памяти, а пользуясь живым примером (Почему бы мальчикам не изобразить лыжника пока девочки рисуют, а на другом занятии девочкам не изобразить лыжницу пока мальчики лепят) А можно еще всей группой готовиться к лего -олимпиаде и сконструировать целый спортивный городок для проведения соревнований (Дети несомненно захотят сначала увидеть какие постройку нужно соорудить, а значит познакомятся с понятиями стадион, бассейн, беговая дорожка)

Слайд 11

«Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». В.А. Сухомлинский Значимость представленного подхода продиктована рядом причин: Мир, окружающий детей, познается ими в своем многообразии и единстве. Дробя его на фрагменты, невозможно дать представление о целых явлениях; Интегрированный подход дает потенциал самостоятельного развития , побуждает их к активному познанию окружающей действительности, осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, развитию логики, мышления, коммуникативных способностей. Использование различных видов деятельности в течение занятия поддерживает внимание воспитанников на высоком уровне, что позволяет говорить о достаточной эффективности занятий. Образовательная деятельность с использованием интеграции ощутимо повышает познавательный интерес, служит развитию воображения, внимания, мышления, речи и памяти. Интегративная форма дает возможность для самореализации, самовыражения, творчества педагога, раскрытия его способностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект с презентацией "Формирование здорового образа жизни у младших дошкольников через интеграцию образовательных областей"

Здоровье нации является одним из главнейших показателей ее благополучия. От здоровья подрастающего поколения зависит будущее России. Ученые  (Шарова Н.Н.,  Чепель Т.Л., Свиридова В.А.) конст...

Презентация на педагогическом совете на тему "Экологическое воспитание дошкольников через интеграцию образовательных областей с учетом ФГОС"

ПОвысить уровень компетентности педагогов ДОУ в вопросах экологического воспитания дошкольников....

Презентация к семинару на тему: «Экологическое воспитание дошкольников через интеграцию образовательных областей с учетом ФГОС ДО»

Презентация к семинару на тему: «Экологическое воспитание дошкольников через интеграцию образовательных областей с учетом ФГОС ДО»...

Сценарий муниципального семинара на тему: «Экологическое воспитание дошкольников через интеграцию образовательных областей с учетом ФГОС ДО»

Сценарий муниципального семинара на тему:«Экологическое воспитание дошкольников через интеграцию образовательных областей с учетом ФГОС ДО»...