Проект "Радуга здоровья"
проект по физкультуре (средняя группа)

Морозова Анна Николаевна

Проект "Радуга здоровья" направлен на физическое развитие воспитанниковс интеграцией на формировапние начальных представлений о здоровом образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vizitnaya_kartochka_proekta.docx219.26 КБ

Предварительный просмотр:

http://54chita.detkin-club.ru/images/photos/_5617ed6bc8821.jpg

Проект

Творческое название:

«Радуга здоровья»

Авторы проекта

         Инструктор по физической культуре:

              Морозова Анна Николаевна

                            Воспитатель:

         Каракулина Анна Александровна

                           Воспитатель:

              Голубева Ирина Витальевна

                          Воспитатель:

Крашенинникова Евгения Александровна

МАДОУ «Детский сад № 22 – Центр Развития Ребенка»

г. Петропавловск –Камчатский, Камчатский край,

2018 г.

http://54chita.detkin-club.ru/images/photos/_5617ed6bc8821.jpg

        

«Визитная карточка»

Проекта: «Радуга здоровья»

Авторы проекта

Фамилия, имя, отчество

Инструктор по физической культуре:

Морозова Анна Николаевна

Воспитатель:

Каракулина Анна Александровна

Воспитатель:

Голубева Ирина Витальевна

Воспитатель:

Крашенинникова Евгения Александровна

Город, область

г. Петропавловск – Камчатский, Камчатский край

Номер, название ДОУ

МАДОУ «Детский сад № 22 – Центр Развития Ребенка»

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта

Практико - ориентированный проект «Радуга здоровья»

Краткое содержание проекта

В ходе выполнения проекта у воспитанников сформируются элементарные представления о здоровом образе жизни, воспитанники научатся укреплять и сохранять здоровье с помощью физкультурно-оздоровительных мероприятий.

Возраст детей

Проект разработан на возраст воспитанников 4 - 5 лет

Приблизительная продолжительность проекта

Проект рассчитан на 1 неделю.

Основа проекта

Образовательные области

Проект «Радуга здоровья» направлен на физическое развитие воспитанников с интеграцией на формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Работа по освоению данного проекта осуществляется на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой в соответствии с возрастом воспитанников по следующим образовательным областям:

  • Образовательная область

«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»:

  • Совершенствовать двигательные навыки и умения у детей.
  • Повышать уровень физической подготовки детей, развивать физические качества, способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта.
  • Знакомить детей с понятием «здоровье».
  • Формировать представления о здоровом образе жизни.

•        Образовательная область

«СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»:

  • Формировать общую культуру личности детей, развитие их социальных и нравственных качеств.
  • Формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества.
  • Создавать условия для развития социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирования готовности к совместной деятельности со сверстниками.
  • Поддерживать инициативу, самостоятельность и ответственность ребенка в различных видах деятельности.
  • Образовательная область

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»:

  • Формировать первичные представления о здоровье, здоровом образе жизни.
  • Развивать воображение и творческую активность.
  • Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию.
  • Образовательная область

«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»:

  • Развивать речь и обогащать словарь детей.
  • Разучивать речевые подвижные игры на занятиях по физической культуре; прогулках; физкультминутках.
  • Развивать свободное общение со взрослыми и детьми.
  • Образовательная область

«ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»:

  • Продолжать развивать эстетическое восприятие по средствам выполнения физических упражнений.
  • Развивать образные представления, воображение.

Национально – региональный компонент

В нашем практико-ориентированном проекте: «Радуга здоровья» учитывается национально-региональный компонент – разучиваются национальные игры и забавы для воспитания интереса к историческому прошлому своего  края, для развития волевых качеств присущих коренным народам Севера (быстроту, выносливость, ловкость, силу).

Планируемые результаты обучения

После завершения проекта воспитанники приобретут следующие знания и умения:

  • Образовательная область

«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»:

  • Повысится уровень двигательных навыков и умений.
  • Повысится уровень физической подготовки, сформируются физические качества, потребность в  двигательной активности.
  • Познакомятся с понятием «здоровье».
  • Сформируются  представления о здоровом образе жизни.
  • Образовательная область

«СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

  • Сформируются позитивные установки к различным видам труда и творчества.
  • Создадутся условия для развития социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, сформируется готовность к совместной деятельности со сверстниками.
  • Сформируется умение поддерживать инициативу, самостоятельность и ответственность ребенка в различных видах деятельности.
  • В образовательной области

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»:

  • Сформируются первичные представления о себе, о своем здоровье, и привычка к  здоровому образу жизни.
  • Разовьются воображение, творческая активность, интересы, любознательность и познавательная мотивация.
  • В образовательной области

«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»:

  • Обогатится речь, словарный запас воспитанников.
  • Расширится запас и практические навыки речевых подвижных игр на занятиях по физической культуре; прогулках; физкультминутках, в свободной деятельности.
  • Образовательная область

«ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»:

  • Разовьются образные представления, воображение, эстетическое восприятие по средствам выполнения физических упражнений.

Сведения о проекте

Учебные мероприятия

Перспективный план реализации проекта

Подготовительный этап:

Деятельность педагога:

  1. Выбрать тему, поставить цели, изучить материал по проектной деятельности, составить план деятельности по ее достижению. (Инструктор по физической культуре - Морозова А.Н.; воспитатель – Каракулина Анна Александровна; воспитатель – Голубева Ирина Витальевна; воспитатель – Крашенинникова Евгения Александровна)

  1. Изучить методическую и дидактическую литературу по теме проекта. (Инструктор по физической культуре - Морозова А.Н.; воспитатель – Каракулина Анна Александровна; воспитатель – Голубева Ирина Витальевна; воспитатель – Крашенинникова Евгения Александровна)

  1. Подобрать наглядный, дидактический, литературный материал по теме проекта. (Инструктор по физической культуре - Морозова А.Н.; воспитатель – Каракулина Анна Александровна; воспитатель – Голубева Ирина Витальевна; воспитатель – Крашенинникова Евгения Александровна)

  1. Провести групповую консультацию с педагогами, обсудить план проекта. (Инструктор по физической культуре - Морозова А.Н.; воспитатель – Каракулина Анна Александровна; воспитатель – Голубева Ирина Витальевна; воспитатель – Крашенинникова Евгения Александровна)

  1. Составить список необходимого оборудования. (Инструктор по физической культуре - Морозова А.Н.)

  1. Подготовить мультимедийное оборудование. (ЗАМ.ЗАВ по ВМР - Елисеева Н.А.; ЗАМ.ЗАВ по СМППС – Ведерникова Н.А.)

  1. Подготовить список информационных ресурсов. (Инструктор по физической культуре - Морозова А.Н.)

  1. Подготовить дипломы для участников проекта (Инструктор по физической культуре - Морозова А.Н.)

Основной этап:

План мероприятий проекта «Радуга здоровья»

с 12.03.2018 – 16.03.2018

Название мероприятия

Ответственный

12.03.2018 «День радостных встреч»

1

Утро радостных встреч

Воспитатель

2

Общая утренняя зарядка

«Здоровье в порядке. Спасибо зарядке»

Воспитатель

Инструктор ФК

3

«Завтрак Чемпиона»

Воспитатель

4

Занятие по ФК «Путешествие в страну Здоровья»

Инструктор ФК

5

Тематическая беседа «Вот мы какие»; «Я - человек»

Воспитатель

6

Подвижные игры на улице

Воспитатель

7

«Обед Олимпийца»

Воспитатель

8

Гимнастика пробуждения

Воспитатель

Инструктор ФК

9

Полдник «Раз, два, три – подкрепись, дальше спортом ты займись»

Воспитатель

10

Презентация «Детям о спорте»

Инструктор ФК

11

«Ужин силача»

Воспитатель

13.03.2018 «Витаминный день»

1

Утро радостных встреч

Воспитатель

2

Общая утренняя зарядка

«Здоровье в порядке. Спасибо зарядке»

Воспитатель

Инструктор ФК

3

«Завтрак Чемпиона»

Воспитатель

4

Тематическая беседа «Витамины»; «Здоровое питание»

Воспитатель

5

Подвижные игры на улице

Воспитатель

6

«Обед Олимпийца»

Воспитатель

7

Гимнастика пробуждения

Воспитатель

Инструктор ФК

8

Полдник «Раз, два, три – подкрепись, дальше спортом ты займись»

Воспитатель

9

Спортивное развлечение «В здоровом теле - здоровый дух»

Инструктор ФК

10

«Ужин силача»

Воспитатель

14.03.2018 «День спорта и здоровья»

1

Утро радостных встреч

Воспитатель

2

Общая утренняя зарядка

«Здоровье в порядке. Спасибо зарядке»

Воспитатель

Инструктор ФК

3

«Завтрак Чемпиона»

Воспитатель

4

Занятие по ФК «Школа мишки Топтыжки»

Инструктор ФК

5

Тематическая беседа «Вот такие мы»; «Вот мы какие»

Воспитатель

6

Подвижные игры на улице

Воспитатель

7

«Обед Олимпийца»

Воспитатель

8

Гимнастика пробуждения

Воспитатель

Инструктор ФК

9

Полдник «Раз, два, три – подкрепись, дальше спортом ты займись»

Воспитатель

10

Вечер загадок и игр «С физкультурой мы дружны»

Инструктор ФК

11

«Ужин силача»

Воспитатель

15.03.2018 «День чистюль»

1

Утро радостных встреч

Воспитатель

2

Общая утренняя зарядка

«Здоровье в порядке. Спасибо зарядке»

Воспитатель

Инструктор ФК

3

«Завтрак Чемпиона»

Воспитатель

4

Тематическая беседа «Чистота - залог здоровья»

Воспитатель

5

Занятие по ФК «Чистота – залог здоровья»

Инструктор ФК

6

Подвижные игры на улице

Воспитатель

7

«Обед Олимпийца»

Воспитатель

8

Гимнастика пробуждения

Воспитатель

9

Полдник «Раз, два, три – подкрепись, дальше спортом ты займись»

Воспитатель

10

Музыкальный марафон «На встречу друг другу»

Инструктор ФК

11

«Ужин силача»

Воспитатель

16.03.2018 «День здорового смеха»

1

Утро радостных встреч

Воспитатель

2

Общая утренняя зарядка

«Здоровье в порядке. Спасибо зарядке»

Воспитатель

Инструктор ФК

3

«Завтрак Чемпиона»

Воспитатель

4

Тематическая беседа «Какое у нас настроение»

Воспитатель

5

Подвижные игры на улице

Воспитатель

6

«Обед Олимпийца»

Воспитатель

7

Гимнастика пробуждения

Воспитатель

8

Полдник «Раз, два, три – подкрепись, дальше спортом ты займись»

Воспитатель

9

Спортивное развлечение «Веселая дорога здоровья»

Инструктор ФК

10

«Ужин силача»

Воспитатель

Взаимодействие с родителями:

  1. Подготовить буклет для родителей о здоровье и здоровом образе жизни (Инструктор по физической культуре - Морозова А.Н.)
  2. Подготовить Памятку для родителей «Подвижные игры – залог здоровья малышей». (Инструктор по физической культуре - Морозова А.Н.)
  3. Информировать родителей о конкурсах: Книга рисунков «Физкультура – это класс! Все здоровые у нас!»; Книга загадок «О здоровье, ЗОЖ и спорте» (Воспитатели групп)
  4. Подготовить папку передвижку «Здоровый образ жизни детей» (инструктор по физической культуре - Морозова А.Н.)

Основной этап:

Деятельность педагога:

  1. Проводятся утренняя гимнастика; занятия по физической культуре (инструктор по физической культуре - Морозова А.Н.)
  2. Используются дорожки здоровья, массажные дорожки в процессе закаливания детей (воспитатели групп)
  3. Создаются картотеки подвижных игр (воспитатели групп, инструктор по физической культуре - Морозова А.Н.)
  4. Проводятся физкультурные развлечения (воспитатели групп, инструктор по физической культуре - Морозова А.Н.)
  5. Создается книга загадок «О здоровье, ЗОЖ и спорте» (воспитатели групп, родители воспитанников, инструктор по физической культуре - Морозова А.Н.)
  6. Создается  книга рисунков «Физкультура - это класс! Все здоровые у нас!»
  7. Оформляется «Родительский уголок»:

- Памятка для родителей «Подвижные игры – залог здоровья малышей»;

- Папка-передвижка «Здоровый образ жизни детей»

(инструктор по физической культуре - Морозова А.Н.)

Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах:

  1. Работа с детьми для стимулирования познавательной деятельности;
  2. Беседы с детьми на тему:

- гигиены;

- здорового образа жизни.

  1. Ежедневное закаливание в режимных моментах:

- систематические прогулки с детьми;

- умывание лица и рук после сна прохладной водой;

  1. Различные виды гимнастик:

- утренняя гимнастика;

- дыхательная гимнастика;

- бодрящая гимнастика;

  1. Подвижные игры, малоподвижные игры, народные игры, игры народов Дальнего Севера.
  2. Разучивание пословиц, поговорок, загадок о здоровье, ЗОЖ, спорте.
  3. Чтение художественной литературы по теме проекта.

Заключительный этап:

Деятельность педагога:

  1. Обсуждение с педагогами – участниками проекта его результатов.
  2. Оформление педагогических материалов проекта.
  3. Информирование педагогов ДОУ о реализации проекта и его результатах.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии — оборудование

Фотоаппарат, лазерный диск, видеомагнитофон, компьютер, принтер, цифровая камера, проекционная система, DVD-проигрыватель, сканер, телевизор, Интернет.

Технологии — программное обеспечение

Программы обработки изображений, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM

Материалы на печатной основе

  1. «Азбука физкультминуток для дошкольников» В.И. Ковалько
  2. Букварь здоровья /Л.В. Баль, В.В. Ветрова, 1995 г
  3. Журнал «Дошкольное воспитание» №4 2008.
  4. Журнал «Дошкольное воспитание» №9 2005.
  5. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Л.В. Гаврючина
  6. «Занятия по физкультуре с детьми 3-7 лет» И.Е. Варенин, С.Г. Кудрявцева
  7. «Зеленый огонек здоровья» М.Ю. Картушина
  8. Здоровьесберегающие технологии воспитания в ДОУ  Т.С. Яколева, 2006 г
  9. «Игры, которые лечат» Е.А. Бабенкова
  10. «Инструктор по физкультуре» научно - практический журнал №1 2009.
  11. Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ, Воронеж 2007
  12. «Развиваем мелкую моторику» О.И. Крупенчук
  13. «Развитие звуковой культуры речи у детей» Е.В. Колесникова
  14. Развивающая педагогика оздоровления В.Т. Кудрявцева, Б.Б. Егоров – М., Линка-пресс, 2000 г.
  15. «Скороговорки и чистоговорки» О.А. Новикова
  16. Современные методики оздоровления детей дошкольного возраста в условиях ДОУ  Л.В. Кочеткова – М, МДО, 1999 г.
  17. Физическая культура дошкольника Т.В. Кудрявцева
  18. Фролов В.Г., Юрко Г.П. «Физкультурное занятие на воздухе с детьми дошкольного возраста». – М.; Просвещение, 1983.
  19. Шишкина В.А., Мащенко М.В. «Какая физкультура нужна дошкольнику» - М.: Просвещение, 2000.
  20. Яковлева Л.В. «Физическое развитие и здоровье детей 3 -7 лет». – М.: Гуманитар. изд. центр Владос, 2004.

Интернет-ресурсы

Другие ресурсы

Для успешного проведения учебного проекта в учебном процессе

необходимо организовать:

  • Экспериментирование;

Необходимо участие:

  • Заведующей ДОУ
  • Методисты ДОУ
  • Инструктор по физической культуре
  • Медицинский работник
  • Воспитатели
  • Родители


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....

Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)

Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...