"Укрепляем здоровье"
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)

Лысенко Лариса Васильевна

Оборудование: 2 гимнастические скамейки, канат, 6 -7 баскетбольных мячей №3,             2 баскетбольные корзины, 6 модулей, батут, музыкальное сопровождение.

Тема занятия: «Укрепляем здоровье».

Цель: развивать физические качества и укреплять здоровье детей.

Задачи:

Физическое развитие:

  • Развивать физические качества (скоростные, силовые, гибкость, выносливость и координацию).
  • Развивать умения равняться на ориентиры, делать повороты направо, налево, кругом.
  • Развивать умения детей придавать мячу правильную траекторию движения при   бросании в корзину.
  • Совершенствовать различные видов ходьбы, формируя правильную осанку.
  • Воспитывать  настойчивость в достижении положительного результата.

Социально-коммуникативное развитие:

  • Развивать навык общения со сверстниками, умение работать в команде.
  •  Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.

Познавательное развитие:

  •  Дать представление о сбережении здоровья.

Речевое развитие:

  • Активизировать словарный запас.

Художественно-эстетическое развитие:

  • Способствовать развитию чувства ритма при выполнении упражнений под музыку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ukreplyaem_zdorove.docx23.83 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 79 комбинированного вида

Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект

 занятия по физической культуре

Тема: «Укрепляем здоровье»

Возрастная группа: Подготовительная группа (6-7 лет)

Образовательная область: Физическое развитие

Образовательная технология: здоровьесберегающая с элементами ЛФК

Место проведения: Спортивный зал

8.11.2019

   

Автор: Лысенко Лариса Васильевна

Должность: инструктор по ФК

Санкт-Петербург

2019

Оборудование: 2 гимнастические скамейки, канат, 6 -7 баскетбольных мячей №3,             2 баскетбольные корзины, 6 модулей, батут, музыкальное сопровождение.

Тема занятия: «Укрепляем здоровье».

Цель: развивать физические качества и укреплять здоровье детей.

Задачи:

Физическое развитие:

  • Развивать физические качества (скоростные, силовые, гибкость, выносливость и координацию). 
  • Развивать умения равняться на ориентиры, делать повороты направо, налево, кругом.
  • Развивать умения детей придавать мячу правильную траекторию движения при   бросании в корзину.
  • Совершенствовать различные видов ходьбы, формируя правильную осанку.
  • Воспитывать  настойчивость в достижении положительного результата.

Социально-коммуникативное развитие:

  • Развивать навык общения со сверстниками, умение работать в команде.
  •  Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.

Познавательное развитие:

  •  Дать представление о сбережении здоровья.

Речевое развитие:

  • Активизировать словарный запас.

Художественно-эстетическое развитие:

  • Способствовать развитию чувства ритма при выполнении упражнений под музыку.

Содержание

 

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть

Построение в шеренгу.

Ходьба:

    - на носках, руки в стороны на уровне плеч;

    - на пятках, руки за спиной;

    - приставным шагом боком, руки на пояс.

Бег:

    - с захлестыванием голени;

     - семенящий бег;

     -боковой галоп.

Дыхательное упражнение «Ветер в лесу».

И.п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1 – 2 – наклон вправо – вдох;  3 – 4 – и.п. – выдох. То же – в другую сторону.

  Основная часть

1. И.п.: стоя, ноги прямые на ширине плеч. Скрестить руки на уровне живота. 1 – 4 – поднять руки вверх, встать на носки, выпрямить руки над головой; 5 – 8 – И.п.

 2. И.п. то же. 1 – руки вперед; 2 – в стороны; 3 – к плечам; 4 – 5 прижать локти к туловищу; 6– и.п.

3. «Чайник». И.п. то же. Руки, согнутые в локтевых суставах, прижаты к туловищу. Кисти свисают вниз. 1– 2 – наклон туловища вправо; 3 – 4 – и.п. То же – в другую сторону.

4.И.п.: лежа на спине,  руки вдоль туловища. 1 – 2 – поднять руки вверх, покачать кистями;  3 – 4 – и.п.

5.И.п.: лежа на спине, руки за голову.  1 – 2 – согнуть, затем поднять вверх прямую правую ногу, 3 – 4 – левую; 5 – 10 – велосипедные движения  ногами.

6. «Лодочка».  И.п.: лежа на животе, руки за спиной.  1 – 2 -  приподнять голову, грудь и ноги; 3- 4 – и.п.

7. И.п.: стоя на четвереньках. 1 – 2 – поднять  прямую правую ногу и  левую руку;  3 – 4 – то же, только наоборот.

 Тренировка по станциям

1.Ходьба по гимнастической скамейке – шаг вперед, руки за голову; опуститься на колено,  руки на пояс; встать, руки вперед; ходьба до конца скамейки на носках.  Ходьба по канату, положенному на пол, боком приставным шагом.

2. Ведение мяча правой и левой рукой и броски в  корзину.  3.Прыжки на батуте вокруг своей оси. Ползание «змейкой» между модулями на предплечьях  и голенях. Подвижная игра               «Белые медведи»

Заключительная часть. 1.Игровое упражнение       «Нос-пол-потолок»

2.Дыхательные упражнения в ходьбе  по залу с заданием для рук и проверкой осанки у стены.                      3.Подведение итогов.

1 мин.

1,5мин.

1,5мин.

6 раз

6 раз

8 раз

8 раз

8 раз

6 раз

30 сек.

6 раз по 8 счетов

2 – 3 раза

2 – 3 раза

2 – 3 раза

2 – 3 раза

3 мин.

2 мин.

1 мин.

   

Приветствие. Команды: «Равняйсь!», «Смирно!» 

Педагог. Скажите, про кого говорят: «Ловкий человек»? Который быстро бегает, высоко и далеко прыгает, метко попадает в цель. Чтобы у человека все получалось ловко, все части тела должны работать согласованно и слаженно. Очень важно заботиться о своем здоровье, беречь его. А в этом вам поможет гимнастика.

Направо повернулись улыбнулись и пошли в обход по залу».

Голова поднята, спина прямая.         Руки не опускать.

Следить за дистанцией.

Начать упражнение с выдоха.

Показ инструктора.

Перестроение в три звена.

Показ инструктора. Тянуться вверх. Дыхание не задерживать.

Руки держать на уровне плеч.

Локти прижать. Следить за дыханием.

Наклоняться строго в сторону. Дыхание не задерживать.

Руки прямые.

Локти прижаты. Выполнять медленно.

Голову высоко не поднимать, дыхание не задерживать.

Ноги высоко не поднимать; голову не поднимать, смотреть в пол.

Сохранять правильную осанку.

Броски в корзину выполнять способом    «от плеча». Следить за дистанцией.

Ловишка выбирает себе помощника, это медведи. Остальные игроки – рыбки. Взявшись за руки, «медведи» бегают по залу (ловят рыбу). Игра повторяется с новыми ловишками.

Детям предлагается, глядя на ведущего, указать на то, что он покажет. Ведущий намеренно ошибается. Выбывший из игры садится «по-турецки» около гимнастической стенки.

Спина прямая.

 

Отметить детей, которые  старательно выполняли задания.

Список используемой литературы:

1. С.О. Филиппова,  Г.Н. Пономарев. Теория и методика

физической культуры дошкольников. С-Пб.: «ДЕТСТВО-

ПРЕСС» М.: «СФЕРА», 2008г.

2. А.А.  Потапчук,  М.Д. Дидур. Осанка и физическое развитие

                      детей.  С-Пб.: «РЕЧЬ», 2001г.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для педагогов и родителей "Развиваем дыхание-укрепляем здоровье"

От того, правильно ребенок дышит или нет, зависит его физическое и интеллектуальное развитие. Перечисленные игры и упражнения помогут педагогам и родителям научить ребенка выдыхать через рот сильную, ...

Анкета для родителей «Как мы укрепляем здоровье в своей семье»

Анкета для родителей «Как мы укрепляем здоровье в своей семье»   1.Делаете ли Вы утром зарядку? ___________________________________________________________________   2.Принято ли в Ваш...

Быть в движении - значит укреплять здоровье.

Каждый родитель хочет видеть своего малыша здоровым, веселым, хорошо физически развитым. Наряду с совершенно естественной заботой о чистоте его тела, удовлетворении потребностей в пище крайне необходи...

Презентация "Укрепляем здоровье и настроение в "Солнышко"

Культурно- досуговая деятельность санатория "Солнышко"...

День здоровья в старшей группе «Укрепляем здоровье вместе с Неболейкой»

laquo;Укрепляем здоровье вместе с Неболейкой» Цель: формирование культуры здорового образа жизни. УТРО:В гости приходит Неболейка с ростомером. Что это? Для чего нужен ростомер? Предл...