"Укрепляем здоровье"
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)
Оборудование: 2 гимнастические скамейки, канат, 6 -7 баскетбольных мячей №3, 2 баскетбольные корзины, 6 модулей, батут, музыкальное сопровождение.
Тема занятия: «Укрепляем здоровье».
Цель: развивать физические качества и укреплять здоровье детей.
Задачи:
Физическое развитие:
- Развивать физические качества (скоростные, силовые, гибкость, выносливость и координацию).
- Развивать умения равняться на ориентиры, делать повороты направо, налево, кругом.
- Развивать умения детей придавать мячу правильную траекторию движения при бросании в корзину.
- Совершенствовать различные видов ходьбы, формируя правильную осанку.
- Воспитывать настойчивость в достижении положительного результата.
Социально-коммуникативное развитие:
- Развивать навык общения со сверстниками, умение работать в команде.
- Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.
Познавательное развитие:
- Дать представление о сбережении здоровья.
Речевое развитие:
- Активизировать словарный запас.
Художественно-эстетическое развитие:
- Способствовать развитию чувства ритма при выполнении упражнений под музыку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ukreplyaem_zdorove.docx | 23.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 79 комбинированного вида
Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект
занятия по физической культуре
Тема: «Укрепляем здоровье»
Возрастная группа: Подготовительная группа (6-7 лет)
Образовательная область: Физическое развитие
Образовательная технология: здоровьесберегающая с элементами ЛФК
Место проведения: Спортивный зал
8.11.2019
Автор: Лысенко Лариса Васильевна
Должность: инструктор по ФК
Санкт-Петербург
2019
Оборудование: 2 гимнастические скамейки, канат, 6 -7 баскетбольных мячей №3, 2 баскетбольные корзины, 6 модулей, батут, музыкальное сопровождение.
Тема занятия: «Укрепляем здоровье».
Цель: развивать физические качества и укреплять здоровье детей.
Задачи:
Физическое развитие:
- Развивать физические качества (скоростные, силовые, гибкость, выносливость и координацию).
- Развивать умения равняться на ориентиры, делать повороты направо, налево, кругом.
- Развивать умения детей придавать мячу правильную траекторию движения при бросании в корзину.
- Совершенствовать различные видов ходьбы, формируя правильную осанку.
- Воспитывать настойчивость в достижении положительного результата.
Социально-коммуникативное развитие:
- Развивать навык общения со сверстниками, умение работать в команде.
- Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.
Познавательное развитие:
- Дать представление о сбережении здоровья.
Речевое развитие:
- Активизировать словарный запас.
Художественно-эстетическое развитие:
- Способствовать развитию чувства ритма при выполнении упражнений под музыку.
Содержание |
Дозировка | Организационно-методические указания |
Подготовительная часть Построение в шеренгу. Ходьба: - на носках, руки в стороны на уровне плеч; - на пятках, руки за спиной; - приставным шагом боком, руки на пояс. Бег: - с захлестыванием голени; - семенящий бег; -боковой галоп. Дыхательное упражнение «Ветер в лесу». И.п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1 – 2 – наклон вправо – вдох; 3 – 4 – и.п. – выдох. То же – в другую сторону. Основная часть 1. И.п.: стоя, ноги прямые на ширине плеч. Скрестить руки на уровне живота. 1 – 4 – поднять руки вверх, встать на носки, выпрямить руки над головой; 5 – 8 – И.п. 2. И.п. то же. 1 – руки вперед; 2 – в стороны; 3 – к плечам; 4 – 5 прижать локти к туловищу; 6– и.п. 3. «Чайник». И.п. то же. Руки, согнутые в локтевых суставах, прижаты к туловищу. Кисти свисают вниз. 1– 2 – наклон туловища вправо; 3 – 4 – и.п. То же – в другую сторону. 4.И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. 1 – 2 – поднять руки вверх, покачать кистями; 3 – 4 – и.п. 5.И.п.: лежа на спине, руки за голову. 1 – 2 – согнуть, затем поднять вверх прямую правую ногу, 3 – 4 – левую; 5 – 10 – велосипедные движения ногами. 6. «Лодочка». И.п.: лежа на животе, руки за спиной. 1 – 2 - приподнять голову, грудь и ноги; 3- 4 – и.п. 7. И.п.: стоя на четвереньках. 1 – 2 – поднять прямую правую ногу и левую руку; 3 – 4 – то же, только наоборот. Тренировка по станциям 1.Ходьба по гимнастической скамейке – шаг вперед, руки за голову; опуститься на колено, руки на пояс; встать, руки вперед; ходьба до конца скамейки на носках. Ходьба по канату, положенному на пол, боком приставным шагом. 2. Ведение мяча правой и левой рукой и броски в корзину. 3.Прыжки на батуте вокруг своей оси. Ползание «змейкой» между модулями на предплечьях и голенях. Подвижная игра «Белые медведи» Заключительная часть. 1.Игровое упражнение «Нос-пол-потолок» 2.Дыхательные упражнения в ходьбе по залу с заданием для рук и проверкой осанки у стены. 3.Подведение итогов. | 1 мин. 1,5мин. 1,5мин. 6 раз 6 раз 8 раз 8 раз 8 раз 6 раз 30 сек. 6 раз по 8 счетов 2 – 3 раза 2 – 3 раза 2 – 3 раза 2 – 3 раза 3 мин. 2 мин. 1 мин.
| Приветствие. Команды: «Равняйсь!», «Смирно!» Педагог. Скажите, про кого говорят: «Ловкий человек»? Который быстро бегает, высоко и далеко прыгает, метко попадает в цель. Чтобы у человека все получалось ловко, все части тела должны работать согласованно и слаженно. Очень важно заботиться о своем здоровье, беречь его. А в этом вам поможет гимнастика. Направо повернулись улыбнулись и пошли в обход по залу». Голова поднята, спина прямая. Руки не опускать. Следить за дистанцией. Начать упражнение с выдоха. Показ инструктора. Перестроение в три звена. Показ инструктора. Тянуться вверх. Дыхание не задерживать. Руки держать на уровне плеч. Локти прижать. Следить за дыханием. Наклоняться строго в сторону. Дыхание не задерживать. Руки прямые. Локти прижаты. Выполнять медленно. Голову высоко не поднимать, дыхание не задерживать. Ноги высоко не поднимать; голову не поднимать, смотреть в пол. Сохранять правильную осанку. Броски в корзину выполнять способом «от плеча». Следить за дистанцией. Ловишка выбирает себе помощника, это медведи. Остальные игроки – рыбки. Взявшись за руки, «медведи» бегают по залу (ловят рыбу). Игра повторяется с новыми ловишками. Детям предлагается, глядя на ведущего, указать на то, что он покажет. Ведущий намеренно ошибается. Выбывший из игры садится «по-турецки» около гимнастической стенки. Спина прямая.
Отметить детей, которые старательно выполняли задания. |
Список используемой литературы:
1. С.О. Филиппова, Г.Н. Пономарев. Теория и методика
физической культуры дошкольников. С-Пб.: «ДЕТСТВО-
ПРЕСС» М.: «СФЕРА», 2008г.
2. А.А. Потапчук, М.Д. Дидур. Осанка и физическое развитие
детей. С-Пб.: «РЕЧЬ», 2001г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для педагогов и родителей "Развиваем дыхание-укрепляем здоровье"
От того, правильно ребенок дышит или нет, зависит его физическое и интеллектуальное развитие. Перечисленные игры и упражнения помогут педагогам и родителям научить ребенка выдыхать через рот сильную, ...
Анкета для родителей «Как мы укрепляем здоровье в своей семье»
Анкета для родителей «Как мы укрепляем здоровье в своей семье» 1.Делаете ли Вы утром зарядку? ___________________________________________________________________ 2.Принято ли в Ваш...
Быть в движении - значит укреплять здоровье.
Каждый родитель хочет видеть своего малыша здоровым, веселым, хорошо физически развитым. Наряду с совершенно естественной заботой о чистоте его тела, удовлетворении потребностей в пище крайне необходи...
Презентация "Укрепляем здоровье и настроение в "Солнышко"
Культурно- досуговая деятельность санатория "Солнышко"...
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко» «Музыка укрепляет здоровье наше» Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах м
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко»«Музыка ...
Не лениться, чтобы стать здоровыми, а укреплять здоровье, чтобы не болеть
Консультация для родителей...
День здоровья в старшей группе «Укрепляем здоровье вместе с Неболейкой»
laquo;Укрепляем здоровье вместе с Неболейкой» Цель: формирование культуры здорового образа жизни. УТРО:В гости приходит Неболейка с ростомером. Что это? Для чего нужен ростомер? Предл...