Конспекты занятий по обучению игре в хоккей
план-конспект занятия по физкультуре
Конспекты занятий по обучению игре в хоккей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_zanyatiy_po_obucheniyu_igre_v_hokkey.docx | 49.89 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА
ДЕТСКИЙ САД № 22 «ПАВУШКА»
143980, Московская область, г. Балашиха, мкр. Новое Павлино, ул. Троицкая, д.2к1
тел/факс: 8 498 785 75 75
Конспект НОД
« Мы играем в хоккей»
Подготовила:
инструктор Данилушкина И.И.
Городской округ Балашиха
Конспекты занятий по обучению игре в хоккей
- Занятие в старшей группе
Задачи:
- познакомить детей с увлекательной игрой хоккей;
- вызвать интерес и желание научиться этой игре;
- учить подбирать клюшку, держать ее правильно, вести шайбу разными способами, бросать шайбу в цель с расстояния 2-3 м;
- развивать точность, глазомер, координационные способности, обучать действиям вдвоем.
Место проведения: спортивная площадка.
Оборудование: клюшки, шайбы (по числу детей), кегли (4 шт.), малые мячи.
1 | 2 | 3 | 4 |
Содержание | Дозиро- вание | Темп | Организационно-методические указания |
I. Вводная часть | |||
1. Построение в шеренгу с клюшками. а) Передвижение шагом в колонне по кругу. б) Игра «Будь внимателен» | 1-2 м | Уме ренн ый | Обратить внимание на стойку хоккеиста, показать, как правильно держать, переносить клюшку. Закрепить действия в игровой ситуации: во время передвижения по свистку принять позу хоккеиста |
2. «Догони пару» | 2-4 р. 10 м | Быс трый | Построение в две шеренги на расстоянии 2 шагов; по свистку вторые номера убегают, первые догоняют, и наоборот |
3. «Берег — море» | 15-20 прыжк ов | Быс трый | Прыжки из круга в круг по словам водящего: «берег» (за кругом), «море» (в кругу) |
II. Основная часть | |||
1. «Снайперы» | 4-6 р. прав и лев. руко й | Уме- ренн ый | Метание снежков или малых мячей в горизонтальную цель (обручи) с расстояния 4—5 м способом «прямой рукой снизу». Чередовать метание правой и левой рукой |
2. «Стоп!» | 3-4 р. | Быст рый | Бег врассыпную. По свистку остановиться и принять стойку хоккеиста |
3.«Гонки с шайбой» (расстояние — 5 м) | 2-3 р. | Быст рый | По свистку, стоя в шеренге, вести шайбу клюшкой, не отрывая клюшку от шайбы. 2 вариант — толчками: кто быстрее доведет шайбу |
4. «Передай шайбу» (расстояние — 3 м) | 8-10 р. | Уме- ренн ый | Передача шайбы друг другу, стоя в шеренгах, и остановка ее клюшками |
5. «Забей в ворота» | 2 р. Рассто яние до ворот — 2м | Уме- ренн ый | Забивать шайбу в ворота с места. Побеждает команда, забросившая большее число шайб |
6. «Не выпусти шайбу из круга» | 1-2 мин | Быст рый | Игра с шайбой в кругу, передача ее в быстром темпе друг другу |
III. Заключительная часть | |||
Этюд | 1 мин | Играющие стоят в кругу. | |
«Четыре стихии» | На слово «земля» все опускают руки вниз; «вода» — вытянуть руки вперед; «воздух» — поднять руки вверх; «огонь» — произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах. Кто ошибется, |
Физкультурное занятие в старшей группе
Задачи:
- продолжать учить действиям с клюшкой и шайбой, разучить разные способы ведения шайбы, бросков;
- развивать глазомер, быстроту, выносливость, взаимодействие и взаимопонимание;
- вызвать желание научиться играть в хоккей;
- обучать правилам безопасной игры.
Место проведения: спортивная площадка.
Оборудование: клюшки, кегли, шайбы по числу детей.
Содержание | Дозиро вание | Темп | Организационно-методические указания |
I. Вводная часть | |||
1. «Лабиринт» | 1р. | Уме ренн ый | Ходьба с клюшками по снеж- ному лабиринту (сделан из валов снега). Правила: попав в тупик, можно перешагивать |
2. «Догони пару» | 2 р. | Быст рый | Повторение игры (см. конспект 1) |
3. «Воробьи — вороны» | 2-3 р. | Быст рый | Первая шеренга — воробьи; вторая — вороны. По словес- ному указанию «воробьи» или «вороны» — прыжки шеренгами друг за другом. Пойманные выбывают на одну игру |
II. Основная часть |
1. «Сбей колпак у снежной бабы» | 3м | Уме- ренн ый | Метание в вертикальную цель способом «от плеча» снежков или маленьких резиновых мячей. (Отметить |
2. «Квадрат» | 2 р. | Уме- ренн | Ведение шайбы клюшкой в колонне по квадрату 4x4 м |
3. «Ледяная карусель» | 4 р. | Уме- ренн ый | Ведение шайбы по кругу справа — слева, с поворотом в обратную сторону и остановкой по сигналу. Правила: не отрывать шайбу от клюшки |
4. «Сбей кеглю» | 6-8 р. | Уме- ренн ый | Броски шайбы слева и справа в цель. (Отметить попадание) |
5. «Попади» | 2 р. | Быст рый | Ведение шайбы толчками, бросок в ворота с удобного положения. (Отметить команду, забросившую большее число шайб) |
6.«Салочки» | 2р. | Быст рый | Успеть перебраться с клюш- ками и шайбами через игровое поле, не дав себя «осалить». Движение игроков и водящего начинать по сигналу с разных сторон. «Осаливать» можно только в зоне игрового поля. Водящий без клюшки и шайбы находится на, расстоянии 5-6 м от игрового поля; двигается на- |
III. Заключительная часть | |||
Этюд «Четыре стихии » | 2-3 р. | Уме- ренн ый | Повторение (см. конспект 1) |
3.Занятие-тренировка в подготовительной группе
Задачи:
- учить детей ведению шайбы клюшкой толчками, останавливать шайбу клюшкой, забивать шайбу в ворота слева и справа;
- развивать скорость, силовые качества, глазомер, координацию движений;
- формировать навыки взаимодействия при выполнении различных упражнений
- заданий с клюшкой и шайбой;
- развивать умение анализировать игровую ситуацию.
Место проведения: спортивная площадка.
Оборудование: клюшки для каждого ребенка, 2 шайбы, кегли.
Длительность: 30 минут.
Содержание | Дозиро | Темп | Организационно-методические |
вание | указания | ||
I. Вводная часть | |||
1. «Мы — хоккеисты» | 2 мин | Напомнить детям, виды | |
(беседа) | ударов по воротам и их защиты | ||
2. «Будь внимателен » | 2 мин | Быст рый | Ходьба обычная по кругу, |
бег правым и левым боком, обычный бег. Использовать в качестве сигналов зрительные ориентиры. По ходу движения завести клюшки за голову обеими руками с двух концов | |||
II. Основная часть | |||
1. Общеразвивающие упражнения с клюш- | |||
кой, стоя на месте, и в движении: | |||
а) «Четыре стихии » (стоя на месте); | 6р. | Сред- | «Земля» — руки вниз; |
ний | «вода» — руки вперед; | ||
б) «Силачи» (в движении по кругу); в) «Повороты» (основная стойка, клюшка на лопатках); г) «Подними выше» (ходьба с высоким подниманием колен); д) «Приседания» (основная стойка, клюшка в двух руках перед грудью) | 6 р. 3р. 8р. 4 р. | Сред- ний Сред- ний Сред- ний Мед- ленн ый | «воздух» — руки вверх; «огонь» — вращательные движения с клюшкой в разные стороны (как пропеллер у самолета) Движение клюшки вперед на грудь. Соблюдать дистанцию в колонне Поворот влево — исходное положение; поворот вправо — исходное положение Достать клюшку на вытянутых вперед руках коленкой. Выполнять упражнения с полной амплитудой Шаг вперед, приставить ногу; присесть — клюшка вперед, вернуться в исходное положение. Глубокий сед на пятки |
2. «Попрыгунчики » | 2 р. | Быст- рый | Клюшки лежат на земле параллельно. Продвигаться вперед, перепрыгивая все клюшки, а затем оббежать их змейкой. Выполнять быстро, не сдвигая, не пропуская клюшки |
3. «Стоп!» | 2р. | Быст- рый | Бег врассыпную. По сигналу остановиться в стойке хоккеиста, правильно взять свою клюшку |
4. «Передай шайбу друг другу» | По 4 р. | Сред- ний | Поделиться на пары. Стоя на месте, с расстояния 3 м выполнить точную передачу шайбы |
5. «Землемеры» | 1р. | Быст- рый | Стоя в шеренге, измерить клюшкой ширину поля. Кто быстрее измерит (на скорость) |
6. «Попади в предмет» | 4 р. | Сред- ний | Выполняется в шеренгах. На каждую пару — шайба и кегля |
7.«Загони в ворота» | 1р. | Быст- рый | Удар по шайбе после ведения. Меткое попадание при быстром передвижении; следующий игрок начинает движение с клюшкой сразу после забрасывания его товарищем шайбы. Игра на скорость |
8. «Не пропусти шайбу» | 4 р. | Уме- ренн ый | Упрощенный вариант игры: задача нападения — провести шайбу с передачей мимо защитников (защитники стоят на месте) и попасть в ворота. Задача защиты — перехватить шайбу, помешать нападающим |
III. Заключительная часть | |||
Свободные игры с клюшкой и шайбой | 2-3 мин | Дети самостоятельно выпол- няют любые упражнения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению игре "Правила уличного движения"
Правила дорожнго движения для детей...
Конспект занятия по обучению игре в шахматы для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Закрепить и систематизировать знания и навыки детей в шахматной игре....
Конспект занятия по обучению игре в шахматы для старших дошкольников
Тема: «Волшебная доска»...
Конспект занятия по обучению игре в шахматы для детей старшего дошкольного возраста
Цель: познакомить детей с историей шахмат...
Конспект занятия по обучению игре в средней группе. Тема: «Игра-драматизация сказки «Как снеговики солнце искали».
Тема: «Игра-драматизация сказки «Как снеговики солнце искали».Цель: совершенствовать умение детей брать на себя одну из ролей сказки, передавать текст последовательно, отражать характерные признаки и ...
Конспект занятия по обучению игре дошкольников с нарушением интеллекта
Представлен материал рабочего занятия для дошкольников с нарушением интелекта , в рамках лексической темы "Домашние животные"...
Конспект занятия по обучению игры в Пиктомир подготовительная группа
Первое ознакомительное занятие с принципами работы в ПиктоМире...