Конспект занятия по обучению игре "Правила уличного движения"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ИГРЕ
«Правила уличного движения»
в старшей компенсирующей группе
Воспитатель группы детей
с ЗПР и детей инвалидов
Цель: объяснить детям что безопасность на улице зависит от того , насколько хорошо дети знают и выполняют правила дорожного движения. Напомнить детям правила перехода проезжей части улицы по переходу «зебре», по сигналу светофора, или регулировщика- полицейского. Заучить значение некоторых дорожных знаков. Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей. Развивать чувство безопасности и самосохранения.
Воспитатель: Ребята, по дороге в детский сад я встретила почтальона и он дал мне письмо. Посмотрим от кого же оно. Я прочитаю, а вы послушайте.
Письмо.
«Дорогие ребята! Мы жители страны Дорожных Знаков и Светофора попали в беду в плен к Помехе - Неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Все страдают. Помогите нам .Будем очень благодарны.
До встречи»
Воспитатель. Дети, вы согласны помочь жителям страны Дорожных Знаков и Светофоров (Ответы детей.)
Воспитатель. Тогда не будем терять времени и в путь. Но на пути нас ожидает много трудных и интересных ситуаций. Я надеюсь все испытания мы преодолеем. Ну что же отправляемся в путь. (Сидят заяц с зайчихой и плачут.)
Воспитатель. Что же у вас случилось? Почему вы плачите?
Ребенок. Ай, ай! Мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке
И ему перерезало ножки.
И теперь он больной и хромой
Маленький заинька мой!
Воспитатель. Не плачьте мы сейчас позовем Айболита и он вылечит зайчика. (Зовут доктора Айболита и он вылечит зайчика).
Воспитатель. Видите, ребята, что случается, когда не знаете правил дорожного движения.
Ребенок. А чтоб целы были ножки, не играйте на дороге.
Воспитатель. Ребята, а вы знаете правила движения?
(Рассматривание картины и вопросы детям.)
Воспитатель. Ребята, вот вам первое задание. Послушайте стихи. Будьте очень внимательны. Там, где нужно, вы должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» или молчать.
- Кто из вас идет вперед
Только там, где переход? (Ответ.)
- Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора? (Молчат.)
- Кто из вас, идя домой
Держит путь по мостовой? (Молчат.)
- Знает кто, что красный свет
Это значит хода нет? (Ответ.)
Воспитатель. Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с заданием. Идем все вместе дальше. Отгадайте загадку:
Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.
(Регулировщик.)
Воспитатель. Молодцы, ребята, отгадали загадки.
Игра «Регулировщик»
Воспитатель. Идем дальше. Надо скорее выручать знаки. А вот еще одно испытание.
Игра «Собери машину»
Воспитатель. Вот и дошли мы до знаков. А чтобы им помочь надо отгадать сначала знаки на этом волшебном круге.
Стрелка, стрелка, покружись.
Всем кружочкам покажись.
И какой тебе милей,
Укажи нам поскорей. Стоп.
(Дети называют дорожные знаки и знаки переворачиваются.)
Воспитатель. Знаки мы выручили, а светофор не. Вот и еще одно задание.
- Сколько сигналов у светофора?
- На какой свет нельзя приходиться улицу?
- На какой свет мы переходим улицу?
- Где нельзя играть?
- Где можно переходить улицу?
Воспитатель. На все вопросы ответили правильно. Молодцы!
Я открою вам одну тайну. Я знаю как спасти светофор. Нужно сказать такие волшебные слова:
Светофор, светофор, отзовись
Нам скорее покажись, покажись.
(Появляется светофор.)
Ребенок. Красный свет – дороги нет.
На желтый – подожди.
Когда горит зеленый свет – счастливого пути.
Воспитатель. Вот мы и выручили светофор и он с вами хочет поиграть.
Игра «Светофор»
На зеленый свет – мы идем.
На желтый свет – хлопаем в ладоши.
На красный свет – грозим пальчиком друг на друга.
Воспитатель. Мы совершили сегодня хорошее дело – спасли от Помехи-Неумехи Дорожные знаки и Светофор. В городе по улицам двигаются много автомашин и пешеходов. Но есть четкие и строгие правила и их нужно соблюдать. Закон улиц и дорог – строг. Он не прощает, если пешеход идет, не соблюдая правил. Но вы хорошие пешеходы и за это я вас награждаю медалью «Отличник-пешеход» и ценными подарками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению правилам дорожного движения в подготовительной группе «Мы с дорогою на Вы»
Занятие расчитано для детей подготовительной группы....
Конспект занятия по обучению правилам дорожного движения детей подготовительной группы.
Занятие посвящено тому, что бы ознакомить детей с правилами дорожного движения, правилами поведения на улице и в транспорте, с дорожными знаками, с видами транспорта....
Конспект занятия по обучению правилам дорожного движения
Цели и задачи:Закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней;Развивать внимание, память, мышление;Развивать речь детей, активизировать словарь:существительные: пешеход, переход;прил...
Конспект занятия по обучению правилам дорожного движения во второй младшей группе Тема: «Светофор» Воспитатель Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин
Конспект занятияпо обучению правилам дорожного движенияво второй младшей группеТема: «Светофор» Воспитатель Гладкова Любовь ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...
Конспект занятия по обучению правилам дорожного движени
Материал для работы с детьми подготовительной группы по обучению правилам дорожного движения....
Конспект занятия по обучению правилам дорожного движени
Материал для работы с детьми подготовительной группы по обучению правилам дорожного движения....
Конспект занятия по обучению правилам дорожного движени
Материал для работы с детьми подготовительной группы по обучению правилам дорожного движения....