Конспект занятия по обучению игре "Правила уличного движения"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Правила дорожнго  движения для детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2.docx20.49 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ИГРЕ

 «Правила уличного движения»

в старшей компенсирующей группе

Хоменок Зинаида Ивановна

                                                                         Воспитатель группы детей

                                                                                  с ЗПР и детей инвалидов

        Цель: объяснить детям что безопасность на улице зависит от того , насколько хорошо дети знают и выполняют правила дорожного движения. Напомнить детям правила перехода проезжей части улицы по переходу «зебре», по сигналу светофора, или регулировщика- полицейского. Заучить значение некоторых дорожных знаков. Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей. Развивать чувство безопасности и самосохранения.

Воспитатель: Ребята, по дороге в детский сад я встретила почтальона и он дал мне письмо. Посмотрим от кого же оно. Я прочитаю, а вы послушайте.

                        Письмо.

 «Дорогие ребята! Мы жители страны Дорожных Знаков  и Светофора попали в беду в плен к Помехе - Неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Все страдают. Помогите нам .Будем очень благодарны.

                                                 До встречи»

Воспитатель. Дети, вы согласны помочь жителям страны Дорожных Знаков и Светофоров (Ответы детей.)

Воспитатель. Тогда не будем терять времени и  в путь. Но на пути нас ожидает много трудных и интересных ситуаций. Я надеюсь все испытания мы преодолеем. Ну что же отправляемся в путь. (Сидят заяц с зайчихой и плачут.)

Воспитатель. Что же у вас случилось? Почему вы плачите?

Ребенок. Ай, ай! Мой мальчик

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке

И ему перерезало ножки.

И теперь он больной и хромой

Маленький заинька мой!

Воспитатель. Не плачьте мы сейчас позовем Айболита и он вылечит зайчика. (Зовут доктора Айболита и он вылечит зайчика).

Воспитатель. Видите, ребята, что случается, когда не знаете правил дорожного движения.

Ребенок. А чтоб целы были ножки, не играйте на дороге.

Воспитатель. Ребята, а вы знаете правила движения?

(Рассматривание картины и вопросы детям.)

Воспитатель. Ребята, вот вам первое задание. Послушайте стихи. Будьте очень внимательны. Там, где нужно, вы должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» или молчать.

  1. Кто из вас идет вперед

Только там, где переход? (Ответ.)

  1. Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора? (Молчат.)

  1. Кто из вас, идя домой

Держит путь по мостовой? (Молчат.)

  1. Знает кто, что красный свет

Это значит хода нет? (Ответ.)

Воспитатель. Молодцы,  ребята, вы очень хорошо справились с заданием. Идем все вместе дальше. Отгадайте загадку:

Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.

(Регулировщик.)

Воспитатель. Молодцы, ребята, отгадали загадки.

Игра «Регулировщик»

Воспитатель. Идем дальше. Надо скорее выручать знаки. А вот еще одно испытание.

Игра «Собери машину»

Воспитатель. Вот и дошли мы до знаков. А чтобы им помочь надо отгадать сначала знаки на этом волшебном круге.

Стрелка, стрелка, покружись.

Всем кружочкам покажись.

И какой тебе милей,

Укажи нам поскорей. Стоп.

(Дети называют дорожные знаки и знаки переворачиваются.)

Воспитатель. Знаки мы выручили, а светофор не. Вот и еще одно задание.

  1. Сколько сигналов у светофора?
  2. На какой свет нельзя приходиться улицу?
  3. На какой свет мы переходим улицу?
  4. Где нельзя играть?
  5. Где можно переходить улицу?

Воспитатель. На все вопросы ответили правильно. Молодцы!

Я открою вам одну тайну. Я знаю как спасти светофор. Нужно сказать такие волшебные слова:

Светофор, светофор, отзовись

Нам скорее покажись, покажись.

(Появляется светофор.)

          Ребенок. Красный свет – дороги нет.

На желтый – подожди.

Когда горит зеленый свет – счастливого пути.

Воспитатель. Вот мы и выручили светофор и он с вами хочет поиграть.

Игра «Светофор»

На зеленый свет – мы идем.

На желтый свет – хлопаем в ладоши.

На красный свет – грозим пальчиком друг на друга.

Воспитатель. Мы совершили сегодня хорошее дело – спасли от Помехи-Неумехи Дорожные знаки и Светофор. В городе по улицам двигаются много автомашин и пешеходов. Но есть четкие и строгие правила и их нужно соблюдать. Закон улиц и дорог – строг. Он не прощает, если пешеход идет, не соблюдая правил. Но вы хорошие пешеходы и за это я вас награждаю медалью «Отличник-пешеход» и ценными подарками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению правилам дорожного движения детей подготовительной группы.

Занятие посвящено тому, что бы ознакомить детей с правилами дорожного движения, правилами поведения на улице и в транспорте, с дорожными  знаками, с видами транспорта....

Конспект занятия по обучению правилам дорожного движения

Цели и задачи:Закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней;Развивать внимание, память, мышление;Развивать речь детей, активизировать словарь:существительные: пешеход, переход;прил...

Конспект занятия по обучению правилам дорожного движения во второй младшей группе Тема: «Светофор» Воспитатель Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Конспект занятияпо обучению правилам дорожного движенияво второй младшей группеТема: «Светофор» Воспитатель Гладкова Любовь ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...

Конспект занятия по обучению правилам дорожного движени

Материал для работы с детьми подготовительной группы по обучению правилам дорожного движения....

Конспект занятия по обучению правилам дорожного движени

Материал для работы с детьми подготовительной группы по обучению правилам дорожного движения....

Конспект занятия по обучению правилам дорожного движени

Материал для работы с детьми подготовительной группы по обучению правилам дорожного движения....