Конспекты занятий по обучению игре в городки
план-конспект занятия по физкультуре
Конспекты занятий по обучению игре городки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_zanyatiy_po_obucheniyu_igre_v_gorodki.docx | 35.79 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА
ДЕТСКИЙ САД № 22 «ПАВУШКА»
143980, Московская область, г. Балашиха, мкр. Новое Павлино, ул. Троицкая, д.2к1
тел/факс: 8 498 785 75 75
Конспект НОД
« Веселая игра городки»
Подготовила:
инструктор Данилушкина И.И.
Городской округ Балашиха
Конспекты занятий по обучению игре в городки
Занятие в старшей группе
Задачи: познакомить детей с историей возникновения игры в городки, с инвентарем для игры (биты, городки), с правилами безопасной игры; учить правильной стойке городошника, действиям с битой, способам броска на дальность, в цель, умению строить городошные фигуры; развивать силу, координацию движений, глазомер.
Место проведения: спортивная площадка.
Оборудование: биты (по числу детей), городки — 10 шт., схемы-карточки с изображением городошной фигуры.
Длительность занятия: 30 минут.
Содержание | Дозиро- вание | Темп | Организационно-методические указания | |
I. Вводная часть | ||||
«Путешествие в «Городок» (краткая беседа) | 2-3 мин | Умерен | — Ребята, я приглашаю вас на экскурсию в «Городок». В нем живут интересные фигуры, которые строят из 5 городков. Они похожи на разные предметы и жи- вотных. Еще ваши бабушки и дедушки, когда были маленькими, играли в «бабки». Но потом эту игру забыли, а увлеклись новой игрой — городки | |
1. «Карусель» (вправо-влево) | 1-2 мин | Умерен | Построение в колонну по одному, ходьба по кругу с переходом на бег. Варианты игры: «Мы не сели в карусели, а попрыгать захотели» и т.д. Упражнять в легкости бега и смене темпа движения | |
2. «Передай биту» | 3р. | Умерен | Построение в 2 звена: передавать биту разным способом — над головой, сбоку, слева, справа, между ног и перебежать в конец колонны. Стоять друг от друга на расстоянии вытянутой руки | |
3. «Подбрось — поймай» | 4-5 р. | Быстрый | Дети стоят в 2 шеренги лицом друг к другу. У каждого в руке бита. Подбрасывать биту снизу вверх и ловить ее поочередно каждой рукой: кто большее число раз сможет поймать биту | |
4. «Через биты-полоски» | 3р. | Быстрый | Положить биты горизонтально по порядку на расстоянии шага; прыжки через биты разными способами: на правой ноге; на левой; на 2 ногах. Чье звено лучше и быстрее | |
II. Основная часть | ||||
1. «Силачи» — и.п.: ноги на ширине плеч, бита опущена; хват 2 руками сверху | 6-8 р. | Умерен | По звеньям, стоя на месте: поднять биту вверх — вдох; завести за плечи — выдох; поднять вверх — вдох; опустить, и.п. — выдох |
2. «Пропеллер» — и.п.: о.с. Хват биты за середину; руки сверху, бита внизу | 6-8 р. | Быстрый | Поднять биту до уровня плеч. Вращение биты вправо-влево; опустить; и.п. |
3.«Передай биту» — и.п.: о.с. Биту держать вертикально перед собой; хват правой рукой | 6-8 р. | Быстрый | Передача биты спереди — сзади |
4. «Дотянись» — и.п.: бита внизу на вытянутых руках; ноги на ширине плеч | 6 р. | Умерен | Поднять биту вверх — вдох; поднять согнутую в колене ногу и опустить на нее биту — выдох; бита вверх — вдох; и.п. — выдох |
5. «Быстрые ножки» — и.п.: бита на полу, ноги на ширине ступни (стоя сбоку от биты) | 10-12 р. | Быстрый | Прыжки через биту вправо-влево |
6. «Метни стрелу» | 2-3 р. | Умерен | Попадание битой в кегли правой и левой рукой поочередно на расстоянии 2 м. Кто самый меткий? (Проводится фронтально) |
7. «Попади в песочницу» | 2-3 р. | Умерен | Метание биты в горизонтальную цель(квадрат-песочницу) сбоку на расстоянии 3 м. Упражнять в прицеле, замахе, броске |
8. «Составь фигуру» | 2 р. | Быстрый | По карточке-схеме дети поточным способом (у каждого городок) выкладывают городошную фигуру в « городе », бегут друг за другом. Чье звено правильно и быстро построит фигуру |
9. Игра в городки (выбивание одного городка) | 15 мин | Умерен | Чье звено быстрее выбьет один городок из «города» (с «полукона») |
III. Заключительная часть | |||
Игра малой подвижности «У кого городок?» | 1-2 мин | Умерен | Играющие стоят по кругу вплотную, плечом к плечу, передают городок за спиной из рук в руки, а водящий в центре должен отгадать, у кого городок |
Занятие для детей 5-6 лет
Задача: продолжать знакомить детей с игрой городки, с правилами безопасной игры; научить детей действиям с битой (прицел, замах, бросок), отрабатывать навык броска биты в цель, на даль- ность, закреплять умение строить городошные фигуры; развивать силу, выносливость, координацию движений, глазомер.
Место проведения: спортивная площадка.
Оборудование: биты, городки, схемы-карточки с изображениями городошных фигур.
Длительность занятия: 30 минут.
Содержание | Дозиро вание | Темп | Организационно-методические указания |
I. Вводная часть | |||
1. «Будь внимателен!» | 1-2 мин | Быстрый | Построение в колонну по одному. Ходьба друг за другом по площадке с перешагиванием через биты, бег врассыпную; по сигналу (зрительной ориентир — красный флажок) взять биту. |
2. «Парные карусели» | 2 р. | Быстрый | «Мы не сели в карусели, а покружиться захотели». Кружение в парах (вправо- влево) |
3. «Подбрось — поймай!» | 4-5 р. | Быстрый | Стоя в 2 шеренгах лицом друг к другу, подбрасывать городок вверх и ловить его. Чье звено больше поймает |
4. «Подлезь в обруч» (эстафета) | 1-2 р. | Быстрый | По сигналу положить обруч на пол, встать в него, поднять вверх двумя руками, про- лезть в него, передать сзади стоящему и т.д. Последний бежит вперед, кладет обруч перед собой и т.д. Чье звено быстрее? (Капитан поднимает обруч над собой) |
5. «Собери палки-биты» | 2 р. | Быстрый | Бег навстречу друг другу колонной, собирая палки последовательно. Кто первый возьмет центральную палку — победитель |
6. «Лошадки» | 1-2 р. | Быстрый | Прыжки через биты, разложенные по кругу на расстоянии шага (поточным способом), не толкая друг друга в спину |
II. Основная часть | |||
1. «Метни стрелу» | 3-4 р. | Быстрый | См. конспект № 1. Увеличить расстояние до 3 м и заменить кегли городками (фронтально). Кто точнее? |
2. «Кто дальше и быстрее?» | 3-4 р. | Быстрый | Метание биты вдаль сбоку (фронтально). По сигналу перебежать через площадку, взять биту и вернуться на свое место. Расстояние 5-8 м |
3. «Попади в круг» | 3-4 р. | Быстрый | Метание биты сбоку в обруч фронтальным способом |
4. «Составь фигуру» | Зр. | Быстрый | Поточным бегом построить в «городе» городошную фигуру по карточке-схеме. Чье звено быстрее |
5. Игра в городки | 15 мин | Уме- ренный | Чье звено быстрее и меньшим числом бросков выбьет городок из «города» (с «полукона») |
III. Заключительная часть | |||
«У кого городок?» | 1-2 мин | Быстрый | См. конспект № 1 |
- Занятие с детьми 6-7 лет
Задачи: закрепить знания об игре в городки, ее значении для укрепления здоровья, улучшения физических качеств; вызвать интерес к игре как активной форме отдыха; расширить знания о городошных фигурах; учить играть командой по правилам, добиваясь конечного результата; формировать самостоятельность, умение сосредоточиваться на поставленной цели, чувство уверен- ности в своих силах.
Оборудование: 10 городков, 9 бит, 1 кегля, 4 кубика.
Содержание | Дозиро вание | Темп | Организационно-методические указания |
1. «Карусель» | 3р. | Быстрый | Дети ходят и бегают по кругу, взявшись за руки. На слова: «Мы не сели в карусели, а попрыгать захотели!» — прыгают по кругу друг за другом на двух ногах |
2. «Возьми городок» | 2р. | Быстрый | Игроки стоят в кругу, внутри расставлены городки. Игровое задание: бежать по кругу; по сигналу остано- виться и взять городок |
3. «Лошадки» | 3р. | Быстрый | Дети разделены на 2 команды. Построение в два круга перед городками. По .сигналу игроки друг за другом перешагивают через биты |
4. «Подбрось — поймай» | 3x10 р. | Уме- ренный | Дети стоят в 2 шеренги лицом друг к другу. Подбрасывать биту снизу вверх и ловить ее поочередно каждой рукой |
5. «Через биты-полоски » | 3р. | Быстрый | Дети делятся на 2 команды, встают в колонны. По сигналу игроки друг за другом прыгают через биты, обегают флажок и бегом возвращаются обратно |
6. ОРУ с битами в движении (см. конспект № 1). «Попади в песочницу» | 4 р. | Уме- ренный | Дети делятся на 2 команды и становятся колоннами перед стартовой линией на расстоянии 5 м от песоч- ницы. По сигналу первые номера бросают биту в песочницу, затем — вторые и т.д. |
7. «Составь фигуру» | 3р. | Быстрый | Дети делятся на 2 команды и становятся в колонны с городком в руках. По команде бегут друг за другом и выкладывают по карте-схеме городошную фигуру в «городе» (1 — «бочка», 2— «колодец»,3— «самолет») |
8. Игра в городки | 15 мин | Умерен | Разделить детей на команды. Игровое задание: чья команда быстрее выбьет фигуру, использовав меньше бросков? |
9. «Живые фигуры» | 2 мин | Умерен | Дети делятся на команды по 5 человек. Игровое задание: назвать и построить по карте-схеме «живую» городошную фигуру |
Занятие в подготовительной к школе группе
Задачи: вызвать интерес к игре в городки; развивать координацию движения, глазомер, силу, выносливость; продолжать отрабатывать навыки метания биты в цель: следить за правильной стойкой
городошника, за последовательным выполнением прицела, замаха, броска; развивать у детей чувство коллективизма в командной игре.
Оборудование: 10 городков, 10 бит, карты-схемы, 6 обручей, 2 флажка.
Содержание | Дозиро вание | Темп | Организационно-методические указания |
1. «Парные карусели» | Зр. | Быстрый | Дети кружатся в парах врассыпную. На слова: «Мы не сели в карусели, а танцевать мы захотели!» — танцуют в парах под музыку |
2. «Гонка крабов» | 2 р. | Умерен | Дети выстраиваются в шеренгу на боковой линии. По сигналу ползут спиной вниз до черты и обратно |
3. «Пролезь в обруч» | 3р. | Умерен | Дети делятся на 2 команды и выстраиваются в колонны. По сигналу игроки друг за другом бегут и пролезают в обручи, обегают флажок и бегом возвращаются обратно |
4. «Неразрывные цепи» | 3р. | Быстрый | Разделить детей на команды, которые становятся в колонны. Игровое задание: взявшись за руки, «змейкой» бежать между игроками, не разорвав цепи, на другую сторону |
5. «Не ли день» | 3р. | Быстрый | Дети делятся на команды, встают в колонны. По сигналу прыгают друг за другом через городки, поставленные вертикально |
6. «Собери биты» | 3р. | Быстрый | Дети стоят командами в шеренгах лицом друг к другу на боковых линиях. По числу играющих на средней линии стоят городки. По команде игроки меняются местами, собирая городки |
7. «Передвинь флажок» | 3р. | Быстрый | Дети стоят в шеренге на боковой линии. По сигналу бросают биту на дальность (фронтально). Возле биты, улетевшей дальше всех, ставится флажок. При после- дующих бросках необходимо бросить биту дальше флажка |
8. «Угони городок дальше всех» | 3р. | Умерен | Построить детей в шеренгу. Перед каждым на расстоянии 2 м стоит городок. По сигналу броском сбоку выбить битой городок (на дальность) |
9. «Составь фигуру» | 3р. | Быстрый | Дети делятся на 2 команды и становятся в колонны с городком в руках. По команде бегут друг за другом и выкладывают по карте-схеме городошную фигуру в «городе» (1 —забор», 2 — «ракетка», 3 — «вилка») |
10.Игра в городки | 15 мин | Умерен | Разделить детей на 2 команды. Начинать игру с «кона». Если выбит один городок, передвинуться и выбивать дальше фигуру с «полукона». Выбив одну фигуру, можно продолжить игру с другой фигурой (опять с «кона») |
11. «Живые фигуры» | 2 мин | Умерен | Дети делятся на команды по 5 человек. Игровое задание: назвать и построить «живую» городошную фигуру по карте- схеме |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению игре "Правила уличного движения"
Правила дорожнго движения для детей...
Конспект занятия по обучению игре в шахматы для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Закрепить и систематизировать знания и навыки детей в шахматной игре....
Конспект занятия по обучению игре в шахматы для старших дошкольников
Тема: «Волшебная доска»...
Конспект занятия по обучению игре в шахматы для детей старшего дошкольного возраста
Цель: познакомить детей с историей шахмат...
Конспект занятия по обучению игре в средней группе. Тема: «Игра-драматизация сказки «Как снеговики солнце искали».
Тема: «Игра-драматизация сказки «Как снеговики солнце искали».Цель: совершенствовать умение детей брать на себя одну из ролей сказки, передавать текст последовательно, отражать характерные признаки и ...
Конспект занятия по обучению игре дошкольников с нарушением интеллекта
Представлен материал рабочего занятия для дошкольников с нарушением интелекта , в рамках лексической темы "Домашние животные"...
Конспект занятия по обучению игре в бадминтон и настольный теннис, городки. Круговая тренировка. (для детей подготовительной группы)
Конспект занятия по обучению игре в бадминтон и настольный теннис, городки. Круговая тренировка. (для детей подготовительной группы)...