Конспекты занятий по обучению игре в городки
план-конспект занятия по физкультуре

Данилушкина Ирина Игоревна

Конспекты занятий по обучению игре городки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_zanyatiy_po_obucheniyu_igre_v_gorodki.docx35.79 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА

ДЕТСКИЙ САД № 22 «ПАВУШКА»

143980, Московская область, г. Балашиха, мкр. Новое Павлино, ул. Троицкая, д.2к1

тел/факс: 8 498 785 75 75

Конспект НОД

«  Веселая игра городки»

                                                                                                                                            Подготовила:

                                                                                                                        инструктор Данилушкина И.И.

Городской округ Балашиха

Конспекты занятий по обучению игре в городки

Занятие в старшей группе

Задачи: познакомить детей с историей возникновения игры в городки, с инвентарем для игры (биты, городки), с правилами безопасной игры; учить правильной стойке городошника, действиям с битой, способам броска на дальность, в цель, умению строить городошные фигуры; развивать силу, координацию движений, глазомер.

Место проведения: спортивная площадка.

Оборудование: биты (по числу детей), городки — 10 шт., схемы-карточки с изображением городошной фигуры.

Длительность занятия: 30 минут.

Содержание

Дозиро- вание

Темп

Организационно-методические указания

I. Вводная часть

«Путешествие в «Городок» (краткая беседа)

2-3 мин

Умерен

— Ребята, я приглашаю вас на экскурсию в «Городок». В нем живут интересные

фигуры, которые строят из 5 городков. Они похожи на разные предметы и жи- вотных. Еще ваши бабушки и дедушки,

когда были маленькими, играли в «бабки». Но потом эту игру забыли, а увлеклись новой игрой — городки

1. «Карусель» (вправо-влево)

1-2 мин

Умерен

Построение в колонну по одному, ходьба по кругу с переходом на бег. Варианты игры: «Мы не сели в карусели, а попрыгать захотели» и т.д. Упражнять в легкости бега и смене темпа движения

2. «Передай биту»

3р.

Умерен

Построение в 2 звена: передавать биту разным способом — над головой, сбоку, слева, справа, между ног и перебежать в конец колонны. Стоять друг от друга на расстоянии вытянутой руки

3. «Подбрось — поймай»

4-5 р.

Быстрый

Дети стоят в 2 шеренги лицом друг к другу. У каждого в руке бита.

Подбрасывать биту снизу вверх и ловить ее поочередно каждой рукой: кто большее число раз сможет поймать биту

4. «Через биты-полоски»

3р.

Быстрый

Положить биты горизонтально по порядку на расстоянии шага; прыжки через биты разными способами: на правой ноге; на

левой; на 2 ногах. Чье звено лучше и быстрее

II. Основная часть

1. «Силачи» —

и.п.: ноги на ширине плеч, бита опущена; хват 2 руками сверху

6-8 р.

Умерен

По звеньям, стоя на месте: поднять биту вверх — вдох; завести за плечи — выдох; поднять вверх — вдох; опустить, и.п. — выдох

2. «Пропеллер» —

и.п.: о.с. Хват биты за середину; руки сверху, бита внизу

6-8 р.

Быстрый

Поднять биту до уровня плеч. Вращение биты вправо-влево; опустить; и.п.

3.«Передай биту» —

и.п.: о.с. Биту держать вертикально перед собой; хват правой рукой

6-8 р.

Быстрый

Передача биты спереди — сзади

4. «Дотянись» —

и.п.: бита внизу на вытянутых руках; ноги на ширине плеч

6 р.

Умерен

Поднять биту вверх — вдох; поднять

согнутую в колене ногу и опустить на нее биту — выдох; бита вверх — вдох; и.п. — выдох

5. «Быстрые ножки» —

и.п.: бита на полу, ноги на ширине ступни (стоя сбоку от биты)

10-12 р.

Быстрый

Прыжки через биту вправо-влево

6. «Метни стрелу»

2-3 р.

Умерен

Попадание битой в кегли правой и левой рукой поочередно на расстоянии 2 м. Кто самый меткий? (Проводится фронтально)

7. «Попади в песочницу»

2-3 р.

Умерен

Метание биты в горизонтальную цель(квадрат-песочницу) сбоку на расстоянии 3 м. Упражнять в прицеле, замахе, броске

8. «Составь фигуру»

2 р.

Быстрый

По карточке-схеме дети поточным способом (у каждого городок)

выкладывают городошную фигуру в « городе », бегут друг за другом. Чье звено правильно и быстро построит фигуру

9. Игра в городки (выбивание одного городка)

15 мин

Умерен

Чье звено быстрее выбьет один городок из «города» (с «полукона»)

III. Заключительная часть

Игра малой подвижности

«У кого городок?»

1-2

мин

Умерен

Играющие стоят по кругу вплотную, плечом к плечу, передают городок за спиной из рук в руки, а водящий в центре должен отгадать, у кого городок

  1. Занятие для детей 5-6 лет

Задача: продолжать знакомить детей с игрой городки, с правилами безопасной игры; научить детей действиям с битой (прицел, замах, бросок), отрабатывать навык броска биты в цель, на даль- ность, закреплять умение строить городошные фигуры; развивать силу, выносливость, координацию движений, глазомер.

Место проведения: спортивная площадка.

Оборудование: биты, городки, схемы-карточки с изображениями городошных фигур.

Длительность занятия: 30 минут.

Содержание

Дозиро вание

Темп

Организационно-методические указания

I. Вводная часть

1. «Будь внимателен!»

1-2 мин

Быстрый

Построение в колонну по одному. Ходьба друг за другом по площадке с перешагиванием через биты, бег врассыпную; по сигналу (зрительной ориентир — красный флажок) взять биту.

2. «Парные карусели»

2 р.

Быстрый

«Мы не сели в карусели, а покружиться захотели». Кружение в парах (вправо- влево)

3. «Подбрось — поймай!»

4-5 р.

Быстрый

Стоя в 2 шеренгах лицом друг к другу, подбрасывать городок вверх и ловить его. Чье звено больше поймает

4. «Подлезь в обруч» (эстафета)

1-2 р.

Быстрый

По сигналу положить обруч на пол, встать в него, поднять вверх двумя руками, про- лезть в него, передать сзади стоящему и т.д. Последний бежит вперед, кладет обруч перед собой и т.д. Чье звено

быстрее? (Капитан поднимает обруч над собой)

5. «Собери палки-биты»

2 р.

Быстрый

Бег навстречу друг другу колонной, собирая палки последовательно. Кто

первый возьмет центральную палку — победитель

6. «Лошадки»

1-2 р.

Быстрый

Прыжки через биты, разложенные по кругу на расстоянии шага (поточным

способом), не толкая друг друга в спину

II. Основная часть

1. «Метни стрелу»

3-4 р.

Быстрый

См. конспект № 1. Увеличить расстояние до 3 м и заменить кегли городками (фронтально). Кто точнее?

2. «Кто дальше и быстрее?»

3-4 р.

Быстрый

Метание биты вдаль сбоку (фронтально). По сигналу перебежать через площадку, взять биту и вернуться на свое место.

Расстояние 5-8 м

3. «Попади в круг»

3-4 р.

Быстрый

Метание биты сбоку в обруч фронтальным способом

4. «Составь фигуру»

Зр.

Быстрый

Поточным бегом построить в «городе» городошную фигуру по карточке-схеме. Чье звено быстрее

5. Игра в городки

15 мин

Уме- ренный

Чье звено быстрее и меньшим числом бросков выбьет городок из «города» (с

«полукона»)

III. Заключительная часть

«У кого городок?»

1-2 мин

Быстрый

См. конспект № 1

  1. Занятие с детьми 6-7 лет

Задачи: закрепить знания об игре в городки, ее значении для укрепления здоровья, улучшения физических качеств; вызвать интерес к игре как активной форме отдыха; расширить знания о городошных фигурах; учить играть командой по правилам, добиваясь конечного результата; формировать самостоятельность, умение сосредоточиваться на поставленной цели, чувство уверен- ности в своих силах.

Оборудование: 10 городков, 9 бит, 1 кегля, 4 кубика.

Содержание

Дозиро вание

Темп

Организационно-методические указания

1. «Карусель»

3р.

Быстрый

Дети ходят и бегают по кругу, взявшись за руки. На слова: «Мы не сели в карусели, а попрыгать захотели!» — прыгают по кругу друг за другом на двух ногах

2. «Возьми городок»

2р.

Быстрый

Игроки стоят в кругу, внутри расставлены городки. Игровое задание: бежать по кругу; по сигналу остано- виться и взять городок

3. «Лошадки»

3р.

Быстрый

Дети разделены на 2 команды. Построение в два круга перед городками. По .сигналу игроки друг за другом перешагивают через биты

4. «Подбрось — поймай»

3x10 р.

Уме- ренный

Дети стоят в 2 шеренги лицом друг к другу. Подбрасывать биту снизу вверх и ловить ее поочередно каждой рукой

5. «Через биты-полоски »

3р.

Быстрый

Дети делятся на 2 команды, встают в колонны.

По сигналу игроки друг за другом прыгают через биты, обегают флажок

и бегом возвращаются обратно

6. ОРУ с битами в движении (см.

конспект № 1). «Попади в песочницу»

4 р.

Уме- ренный

Дети делятся на 2 команды и

становятся колоннами перед стартовой линией на расстоянии 5 м от песоч- ницы. По сигналу первые номера

бросают биту в песочницу, затем — вторые и т.д.

7. «Составь фигуру»

3р.

Быстрый

Дети делятся на 2 команды и

становятся в колонны с городком в руках. По команде бегут друг за

другом и выкладывают по карте-схеме городошную фигуру в «городе» (1 —

«бочка», 2— «колодец»,3— «самолет»)

8. Игра в городки

15

мин

Умерен

Разделить детей на команды. Игровое задание: чья команда быстрее выбьет фигуру, использовав меньше бросков?

9. «Живые фигуры»

2

мин

Умерен

Дети делятся на команды по 5 человек. Игровое задание: назвать и построить по карте-схеме «живую» городошную фигуру

  1. Занятие в подготовительной к школе группе

Задачи: вызвать интерес к игре в городки; развивать координацию движения, глазомер, силу, выносливость; продолжать отрабатывать навыки метания биты в цель: следить за правильной стойкой

городошника, за последовательным выполнением прицела, замаха, броска; развивать у детей чувство коллективизма в командной игре.

Оборудование: 10 городков, 10 бит, карты-схемы, 6 обручей, 2 флажка.

Содержание

Дозиро вание

Темп

Организационно-методические указания

1. «Парные карусели»

Зр.

Быстрый

Дети кружатся в парах врассыпную. На слова: «Мы не сели в карусели, а танцевать мы захотели!» — танцуют в парах под музыку

2. «Гонка крабов»

2 р.

Умерен

Дети выстраиваются в шеренгу на боковой линии. По сигналу ползут спиной вниз до черты и обратно

3. «Пролезь в обруч»

3р.

Умерен

Дети делятся на 2 команды и

выстраиваются в колонны. По сигналу игроки друг за другом бегут и пролезают в обручи, обегают флажок и бегом возвращаются обратно

4. «Неразрывные цепи»

3р.

Быстрый

Разделить детей на команды, которые

становятся в колонны. Игровое задание: взявшись за руки, «змейкой» бежать

между игроками, не разорвав цепи, на другую сторону

5. «Не ли день»

3р.

Быстрый

Дети делятся на команды, встают в

колонны. По сигналу прыгают друг за другом через городки, поставленные вертикально

6. «Собери биты»

3р.

Быстрый

Дети стоят командами в шеренгах лицом друг к другу на боковых линиях. По числу играющих на средней линии стоят городки. По команде игроки меняются

местами, собирая городки

7. «Передвинь флажок»

3р.

Быстрый

Дети стоят в шеренге на боковой линии. По сигналу бросают биту на дальность (фронтально). Возле биты, улетевшей

дальше всех, ставится флажок. При после- дующих бросках необходимо бросить

биту дальше флажка

8. «Угони городок дальше всех»

3р.

Умерен

Построить детей в шеренгу. Перед

каждым на расстоянии 2 м стоит городок. По сигналу броском сбоку выбить битой городок (на дальность)

9. «Составь фигуру»

3р.

Быстрый

Дети делятся на 2 команды и становятся в колонны с городком в руках. По команде бегут друг за другом и выкладывают по

карте-схеме городошную фигуру в

«городе» (1 —забор», 2 — «ракетка», 3 —

«вилка»)

10.Игра в городки

15

мин

Умерен

Разделить детей на 2 команды. Начинать игру с «кона». Если выбит один городок, передвинуться и выбивать дальше фигуру с «полукона». Выбив одну фигуру, можно продолжить игру с другой фигурой (опять с «кона»)

11. «Живые фигуры»

2

мин

Умерен

Дети делятся на команды по 5 человек. Игровое задание: назвать и построить

«живую» городошную фигуру по карте- схеме


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению игре в шахматы для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Закрепить и систематизировать знания и навыки детей в шахматной игре....

Конспект занятия по обучению игре в средней группе. Тема: «Игра-драматизация сказки «Как снеговики солнце искали».

Тема: «Игра-драматизация сказки «Как снеговики солнце искали».Цель: совершенствовать умение детей брать на себя одну из ролей сказки, передавать текст последовательно, отражать характерные признаки и ...

Конспект занятия по обучению игре дошкольников с нарушением интеллекта

Представлен материал рабочего занятия для дошкольников с нарушением интелекта , в рамках лексической темы  "Домашние животные"...

Конспект занятия по обучению игре в бадминтон и настольный теннис, городки. Круговая тренировка. (для детей подготовительной группы)

Конспект занятия по обучению игре в бадминтон и настольный теннис, городки. Круговая тренировка. (для детей подготовительной группы)...