Конспекты занятий по обучению игре в баскетбол
план-конспект занятия по физкультуре

Данилушкина Ирина Игоревна

Конспекты занятий по обучению игре в баскетбол

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_zanyatiy_po_obucheniyu_igre_v_basketbol_1.docx50.29 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА

ДЕТСКИЙ САД № 22 «ПАВУШКА»

143980, Московская область, г. Балашиха, мкр. Новое Павлино, ул. Троицкая, д.2к1

тел/факс: 8 498 785 75 75

Конспект НОД

«  Мы играем в баскетбол»

                                                                                                                                            Подготовила:

                                                                                                                        инструктор Данилушкина И.И.

Городской округ Балашиха

Конспекты занятий по обучению игре в баскетбол 1.Занятие в старшей группе

Задачи: продолжить знакомство с игрой в баскетбол, историей ее возникновения; закрепить навык ведения мяча в движении передачи и ловли мяча; добиваться точности, качества в их выполнении; учить простейшим парным взаимодействиям; способствовать развитию координации, быстроты, глазомера.

Оборудование: 3 разноцветных флажка, 2 обруча,2 кегли, мячи по числу детей.

Содержание

Темп

Организационно-методические указания

I. Вводная часть

«Вышло солнышко из-за речки» (бег врассыпную,

быстро построиться возле своего обруча в круг)

Умерен

На слова: «Вышло солнышко из-за речки, разбросало золотые колечки. Кто за речку пойдет, тот колечко найдет», — дети передвигаются свободно по залу врассыпную. Насчет «1, 2, 3 — беги!», — строятся в 3 круга, по заранее определенному центру. Обручи разбрасывать как можно дальше от себя

I. Основная часть

1. «Задний ход»

(бег        втроем, взявшись под руки, вполоборота; расстояние — 5 м)

Быстр

Дети разделены на 2 команды, построенные в колонны. Количество участников команды кратно 3 (6; 9; 12). Игровое задание: первая тройка оббегает кеглю и становится в конец колонны, затем — вторая и т.д. Чья команда быстрее вернется к исходному построению

2. «По кочкам» (прыжки на двух ногах в обручи, обручи разложены в шахматном порядке)

Быстр

Разделить детей на 2 команды. Игровое задание: по сигналу первый прыгает из обруча в обруч на обеих ногах, оббегает флажок, бежит обратно и передает эстафету следующему, а сам становится в конец колонны. Чья команда быстрее

3. «Туннель с мячом» (прокатывание мяча между ног)

Быстр

Дети разделены на 2 команды, построенные в колонны, ноги врозь. Игровое задание: первый ребенок прокатывает мяч последнему, последний берет мяч, бежит с ним, становится первым; снова прокатывает мяч последнему и т.д. Чья команда быстрее вернется к исходному построению

4. «Передал — садись» (передача и ловля мяча)

Умерен

Разделить детей на 2 колонны. Напротив них стано- вятся водящие с мячом в руках. По сигналу они бросают мяч детям, стоящим первыми в команде. Те, поймав мяч, возвращают его водящему и принимают упор присев. Водящий бросает мяч второму и т.д. Чья команда быстрее передаст мяч. Первыми надо ставить маленьких по росту детей

5. «Светофор» (на красный        цвет

принять        стойку баскетболиста)

Быстр

Дети бегают врассыпную. Воспитатель поднимает красный флажок — дети останавливаются и прини- мают стойку баскетболиста

6. «Дойди — не урони» (ведение мяча в средней и высокой стойке до черты или по кругу)

Умерен

1)Дети стоят на боковой линии в две шеренги.

У первой шеренги мячи. По сигналу дети первой шеренги ведут мячи до черты и обратно, передают мячи вторым. Вторые ведут мяч по линии и обратно. Чья пара быстрее выполнит задание.

2) Группа разбивается на две команды, которые строятся

в 2 круга и рассчитываются по порядку номеров.

По сигналу первые номера с ведением мяча пробегают круг, передают мяч вторым номерам; те, пробежав круг, передают мяч третьим номерам и т.д. Побеждает команда, первой закончившая эстафету

7. «Меткие стрелки» (попа-

дание

мячом        в обруч,

Умерен

Дети стоят в шеренгу на боковой линии с мячом в руках. Перед каждым на расстоянии 6 м лежит обруч. По сигналу дети бросают мяч в обруч (двумя руками от груди, одной рукой от плеча). Побеждает тот, кто больше остальных попадет мячом в обруч

III. Заключительная игра

«Стой!»

Умерен

Дети врассыпную кружатся с мячом в руках. По команде «Стой!» — постоять на одной ноге. Побеждает тот, кто дольше сохранит равновесие

  1. Занятие в старшей группе

2.

Задачи: познакомить с игрой в баскетбол, историей ее возникновения; учить технике ведения мяча, бросков в корзину, передачи и ловли мяча; развивать быстроту, ловкость, воспитывать внимание.

Оборудование: 3 цветных обруча, 2 кегли, 6 обручей одного цвета, мячи по числу детей, 3 разноцветных флажка.

Содержание

Темп

Организационно-методические указания

I. Вводная часть

«Найди свой цвет» (игра с бегом по принципу «Чье звено быстрее

соберется »)

Умерен

Бег врассыпную:

  1. Построение по сигналу в шеренги возле своих флажков;
  2. Построение по сигналу в круг;
  3. Построение в колонну, принять стойку баскет- болиста

II. Основная часть

1. «Серпантин» (бег между игроками; рассто- яние между

Быстр

Рассчитаться в 2 шеренгах на 1, 2-е номера. 1-е номера -на месте; 2-е — оббегают. Чье звено быстрее. Затем номера меняются местами: 1-е — оббегают; 2-е — на месте

2. «Перекати

быстрее» (полза- ние между стоя- щих ног с катанием обруча, переносом мяча)

Быстр

Дети стоят в 2 колоннах, ноги врозь. Перед колонной лежит обруч, а на расстоянии 5 м, на линии, лежит мяч. Игровое задание: по сигналу последние игроки пролезают между ног впереди стоящих игроков, берут в руки обруч, катят его до мяча и останавливают на линии, а в руки берут мяч и бегом возвращаются к своей колонне, кладут мяч перед ней и становятся первыми и т.д. Чья команда быстрее вернется в исходное положение

3. «Вместо

скакалки» (прыжки с обручем)

Умере н

Дети стоят в шеренге, пред каждым лежит обруч. По сигналу дети берут обручи и, прыгая с ними (как со скакалкой), передвигаются до линии, катя обручи, и обратно. Кто быстрее вернется в исходное положение

3.        «Штандер» (дети стоят в кругу диаметром 4 м)

Уме- рен

Водящий подбрасывает мяч вверх, называя имя одного ребенка. Ребенок должен поймать мяч и, подбросив его, назвать имя другого ребенка. Если названный ребенок мяч уронит или не поймает его, дети разбегаются до момента ловли мяча. Ребенок говорит: «Стоп!», стараясь «осалить» мячом близстоящего ребенка, после чего игра начинается снова

5. «Лови, бросай, падать не давай!» (перебрасывание мяча друг другу разными спосо-

бами, в темпе, из разных и.п.)

Уме- рен

Дети стоят в двух шеренгах лицом друг к другу, мячи у первой шеренги. По сигналу игроки начинают перебра- сывать мячи друг другу. Чья пара дольше не уронит мяч: а) перебрасывание мяча двумя руками от груди, стоя;

б) перебрасывание мяча двумя руками от груди, сидя, ноги врозь;

в) перебрасывание мяча двумя руками, лежа на животе

6. «Кто скорее?» (ведение мяча вокруг себя правой и левой рукой с поворотами)

Уме- рен

Дети стоят на боковой линии в шеренге, мяч в правой руке. Провести мяч вокруг себя и вернуться в и.п. Побеждает тот, кто не уронит мяч

7. «Попади в

корзину» (бросок мяча в корзину разными

способами, с разных точек)

Уме- рен

Разделить детей на 2 колонны, стоящие перед корзиной на расстоянии 1,5 м от нее. Игровое задание:

1) бросать мяч в корзину двумя руками от груди; 2)бросать мяч одной рукой от плеча. Чья команда больше забросит мячей в корзину

III. Заключительная часть

Ходьба

Умерен

Ходьба врассыпную с заданиями: на носках, на пятках, с высоким подниманием колен. По сигналу — принять

  1. Занятие в подготовительной группе

Задачи: разучить правила игры в баскетбол; познакомить с действиями защитников, нападающих, площадкой; совершенствовать технику ведения, передачи, бросков мяча; развивать точность, координацию движений, быстроту реакции, глазомер; воспитывать целеустремленность, выдержку, уверенность, решительность; формировать стремление к достижению положительных результатов.

Оборудование: 3 разноцветных обруча, 3 разноцветных флажка, 2 кегли, длинная веревочка, 2 корзины, мячи по числу детей.

Содержание

Дозиро вание

Темп

Организационно-методические указания

I. Вводная часть

Вышло солнышко из-за речки» (бег врассыпную;

быстро постро- иться возле своего обруча в круг)

Зр.

Быст- рый

На слова: «Вышло солнышко из-за речки, разбросало золотые колечки. Кто за речку пойдет, тот колечко найдет»,

— дети передвигаются свободно по залу врассыпную. Насчет «1, 2, 3 — беги!» — строятся в 3 круга по заранее определенному центру. Обручи разбрасывать как можно дальше от детей

II. Основная часть

1. «Задний ход» (бег втроем, взявшись под руки, вполобо- рота; расстояние

— 6 м)

3р.

Быстр

Дети разделены на 2 команды, построенные в колонны. Количество участников команды кратно 3 (6; 9; 12). Игровое задание: первая тройка оббегает кеглю и становится в конец колонны, затем — вторая и т.д. Чья команда быстрее вернется к исходному построению

2.«По кочкам» (прыжки на двух ногах в обручи, обручи разложены в шахматном порядке)

3р.

Быстр

Разделить детей на 2 команды. Игровое задание: по сиг- налу первый ребенок прыгает из обруча в обруч на двух ногах, оббегает флажок, бежит обратно и передает эстафету следующему, а сам становится в конец колонны. Чья команда быстрее

3. «Туннель с мячом» (прока-

тывание мяча между ног)

3р.

Быстр

Дети разделены на 2 команды (в колоннах), ноги врозь. Игровое задание: первый ребёнок прокатывает мяч последнему, последний берет мяч, бежит с мячом, становится первым, снова прокатывает мяч последнему и т.д. Чья команда быстрее вернется к исходному построению

4. «Передал —

садись» (передача и ловля мяча)

3р.

Умерен

Разделить детей на 2 колонны. Напротив них становятся водящие с мячом в руках. По сигналу они бросают мяч детям, стоящим первыми в команде; те, поймав мяч, возвращают его водящему и принимают упор присев. Водящий бросает мяч второму и т.д. Чья команда быстрее передаст мяч

5. «Светофор» (на красный цвет принять стойку

баскетболиста)

3-4 р.

Умерен

Дети бегают врассыпную. Воспитатель поднимает красный флажок — дети останавливаются и принимают стойку баскетболиста, зеленый - продолжают бег

6. «Лови, бросай — падать не давай!» (перебрасывание

мяча друг другу разными способами: в темпе, из разных и.п.) .

3-6 р.

Умерен

Дети стоят в двух шеренгах лицом друг к другу, мячи у первой шеренги. По сигналу игроки начинают перебра сывать мячи друг другу. Чья пара дольше не уронит мяч? Перебрасывание мяча:

а) двумя руками от груди, стоя;

б) двумя руками от груди, сидя, ноги врозь; в) двумя руками, лежа на животе

7. «Будь ловким!» Расстояние — 6 м (ведение мяча с препятствиями —

«веревочка», принять низкую стойку)

4 р.

Уме- ренный

Дети стоят на боковой линии парами в затылок друг другу. Мячи у первых игроков. Игровое задание: игроки (первые) ведут мячи до веревочки в высокой стойке, под веревочку проходят в низкой стойке; затем обводят кеглю, возвращаются обратно и передают мячи своим партнерам. Чья пара быстрее

  1. Занятие в подготовительной группе

Задачи: закрепить правила игры; продолжить разучивание техники защиты и нападения в мини- баскетболе; закрепить технику ведения мяча, бросков в корзину; формировать стремление к достижению положительных результатов; воспитывать выдержку, целеустремленность.

Оборудование,: 3 разноцветных флажка, 2 кегли, 2 корзины, мячи по числу детей.

Содержание

Дозиро вание

Темп

Организационно-методические указания

I. Вводная часть

«Найди свой цвет» (игра с бегом по принципу «Чье звено скорее соберется »)

3р.

Умерен

Бег врассыпную:

  1. построение по сигналу в шеренги возле своих флажков;
  2. построение по сигналу в круг возле своих флажков;
  3. построение в колонну возле своих флажков, принять стойку баскетболиста

II. Основная часть

1. Эстафета

«Серпантин» (бег между игроками). Расстояние между игроками — на вытянутые руки

4 р.

Быстр

Рассчитаться в 2 шеренгах на 1, 2-е номера. 1-е — на месте; 2-е — оббегают игроков. Чье звено быстрее? Затем номера меняются местами: 1-е — оббегают; 2-е — на месте

2. «Три мяча» (поочередно

переносить мячи)

1р.

Умерен

Дети стоят в колоннах. Игровая задача: первый ребенок

берет 3 мяча, переносит их, стараясь не уронить, в обруч. Второй — несет обратно. Чья команда быстрее, не уронив мячи, выполнит игровую задачу

3. «Штандер» (дети стоят в кругу

диаметром 4 м)

5-6 р.

Водящий подбрасывает мяч вверх, называя имя одного ребенка. Ребенок должен поймать мяч, подбросив его и назвав имя другого ребенка. Если названный ребенок уронит мяч или не поймает его, дети разбегаются до момента ловли мяча. Ребенок говорит: «Стоп!», стараясь «осалить» мячом

близстоящего ребенка. После чего игра начинается снова

4. «Собачки»

(расстояние между детьми — 4 м)

3р.

Умерен

Дети делятся на команды по 3 человека. 2 водящих перебрасывают друг другу мяч, «собачка» (третий ребенок) должна его поймать. Ролями меняются три раза

5. «Защити мяч» (расстояние между детьми — 8 м).

Ведение мяча при противодействии противника

2 р.

Умерен

Упражнение выполняется парами: один ведет мяч, другой старается отобрать мяч у него. Как только это ему удается, он сам начинает ведение, а его напарник становится защитником

6. «Туннель» (упор присев)

2 р.

Умерен

Дети в 2 шеренгах принимают упор присев. Первый ребенок прокатывает мяч последнему, последний берет мяч, бежит с ним, становится первым, снова прокатывает мяч последнему и т.д. Чья шеренга быстрее вернется к исходному положению

7. «Ручей». Бег, взявшись за руки, вполоборота, до

кегли (расстояние до кегли — 10 м)

2 р.

Быстр

Бег, взявшись за руки, вполоборота, до зрительного ориентира. Чья команда быстрее преодолеет расстояние, не разорвав цепь, и вернется обратно

8. «Вызов по номерам». Ведение и бросок мяча в

корзину (расстояние

— 4 м, высота кольца — 2 м)

3р.

Умерен

Разделить детей на 2 колонны, рассчитать по порядку номеров. Названные номера выбегают вперед, берут мячи, ведут их и забрасывают в кольцо с любого выбранного расстояния. Побеждает команда, набравшая больше очков

9. Игра в мини- баскетбол

5 мин (без переры

ва)

По упрощенным правилам

III. Заключительная часть

«Горячий мяч»

1-1,5

мин

Быстр

Дети стоят по кругу на близком расстоянии друг от друга. Передача мяча в быстром темпе по кругу. По сигналу

«Стоп!» тот, у кого в руках остался мяч, показывает элементы техники игры в баскетбол


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению игре в шахматы для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Закрепить и систематизировать знания и навыки детей в шахматной игре....

Конспект занятия по обучению игре в средней группе. Тема: «Игра-драматизация сказки «Как снеговики солнце искали».

Тема: «Игра-драматизация сказки «Как снеговики солнце искали».Цель: совершенствовать умение детей брать на себя одну из ролей сказки, передавать текст последовательно, отражать характерные признаки и ...

Конспект занятия по обучению игре дошкольников с нарушением интеллекта

Представлен материал рабочего занятия для дошкольников с нарушением интелекта , в рамках лексической темы  "Домашние животные"...

Конспект занятия по обучению игры в Пиктомир подготовительная группа

Первое ознакомительное занятие с  принципами работы в ПиктоМире...