Конспект открытого занятия "Физкультурное занятие классического типа"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Обеспечение полноценного физического развития детей в условиях реализации ФГОС ДО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_fizkulturnoe_zanyatie_klassicheskogo_tipa.docx18.22 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурное занятие

классического типа

Инструктор по физической культуре: Кузнецова Наталья Сергеевна

МАДОУ МО «СГО»- д/с №2 «Светлячок»

Программное содержание:

Обеспечение полноценного физического развития детей в условиях реализации ФГОС ДО.

Продолжать развивать у детей основные виды движений, потребность в систематических занятиях физическими упражнениями в процессе физкультурных занятий в условиях физкультурного зала.

Продолжать формировать у дошкольников стремление качественно выполнять физические упражнения для укрепления здоровья и  гармоничного развития всего организма ребёнка.

Продолжать воспитывать  самостоятельность в выполнении упражнений и активность детей на занятии.

Продолжать развивать навыки лазанья,  координации и силы.

Продолжать учить соблюдать равновесие, при ходьбе по канату.

Совершенствовать навыки ползанья.

Укрепление мышц стоп, укрепление здоровья.

Развивать навыки хождения, чувство равновесия, координационные способности.

Оборудование: гимнастические палки, гимнастическая лестница, гимнастические скамейки, канат.

Ход образовательной деятельности.

Дети входят в спортивный зал, разуваются, строятся в шеренгу.

               

Физкультурное занятие классического типа. Построение в шеренгу, равнение, приветствие.  Ходьба в колонне по одному, ходьба врассыпную, легкий бег, бег в обратном направлении, ходьба, построение тройками.

ОРУ с гимнастическими палками фронтальный метод.

1. «Подними палку» и.п. с.с. палка внизу

    1-2 поднять палку вперед, вверх, стать на носочки

    3-4 опустить палку вперед, вниз, стать в и.п. 6р.

2. «Повороты» и.п. стоя на коленях, палка на плечах

    1-2 поворот вправо, стать прямо

    3-4 поворот влево, стать прямо 6р.

3. «Наклоны» и.п. ш.с. палка внизу

    1-2 наклон вперед, палку положить на лопатки,

    3-4 стать прямо, палку опустить вниз. 6р.

4. «Присед» и.п. с.с. палка внизу

    1-2 присед, руки вперед,

    3-4 стать, руки опустить. 6р.

5. «Велосипед» и.п. лежа на полу, палка на руках

    Поднять «руль» палку вверх, поднять ноги и выполнять вращательные движения ногами вперед 8р, опустить ноги и руки, передохнуть, поднять руки вверх, поднять ноги и выполнять вращательные движения ногами назад. 8р.

Стать, выровнять колонны по направляющим, проверить расстояние.

6. «Прыжки» и.п. с.с. палка стоит вертикально на полу, прижата сверху ладонью.

   Прыжки вокруг палки в правую и левую сторону, чередуя с ходьбой. 6р.

7. Дыхательное упражнение «Жалюзи» и.п. с.с. палка на уровне лица

    Делаем глубокий вдох носом, выдыхаем и опускаем палку вниз, произнося ш-ш-ш

Смыкание колонн, построение в одну колонну.

Заключительная ходьба.

Построение в одну шеренгу. Раскладывание оборудования  для ОВД, объясняя детям, какие виды движений будем разучивать. Показывают выполнение ОВД спортивно-одаренные дети. Деление детей на две подгруппы. Выполнение ОВД: 1 группа- лазание по гимнастической лестнице по диагонали (продолжать развивать навыки лазанья,  координации и силы , ходьба приставным шагом по канату боком, руки на поясе (продолжать учить соблюдать равновесие, при ходьбе по канату) ,

2 группа- ползание под веревку (высота 40см)  по-пластунски (совершенствовать навыки ползанья), ходьба по массажным коврикам руки вверх (укрепление мышц стоп, укрепление здоровья), ходьба по скамейке руки в стороны с приседом в середине руки вперед (развивать навыки хождения, чувство равновесия, координационные способности).

По сигналу, подгруппы меняются местами.

После выполнения ОВД, дети строятся в одну шеренгу, двое детей помогают убрать массажные коврики, убираем скамейки, двое детей кладут канаты по середине зала для игры. Напоминаю правила игры.

П.И. «Волк во рву» Цель: продолжить воспитывать умение действовать согласно правилам игры, быть ловкими, перепрыгивать через препятствие.

Убираю канаты, напоминаю правила игры.

П.И.М.П. «Найди и промолчи» Цель: продолжать учить ориентироваться в зале. Воспитывать выдержку, смекалку.

Заключительная часть ходьба. Обувание.  Подведение итогов. Построение за воспитателем. Уход в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе. Конспект занятия «Ищем солнышко с помощью волшебной юбки»

     Формирование у детей дошкольного возраста геометрических пред­ставлений имеет огромное значение для сенсорного и умственного разви­тия детей. Овладение основными формами и и...

Конспект подгруппового логопедического занятия комбинированного типа с детьми 6-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи.

Конспект подгруппового логопедического занятия комбинированного типа с детьми 6-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи....

открытые мероприятия Конспект открытого интегрированного занятия в средней «А» группе «Путешествие по мастерским народных умельцев»

Цель: сформировать и расширить знания о русской народной игрушке; выявить знания о видах декоративно-прикладного искусства....

КОНСПЕКТ физкультурного занятия классического типа в подготовительной группе

Продолжать развивать у детей основные виды движений, потребность в систематических занятиях физическими упражнениями в процессе физкультурных занятий в условиях физкультурного зала. Совершенствовать н...

конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна" план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна"план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме...

Конспект музыкально-тематического занятия обобщенного типа "Страна цветов" для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет

Конспект музыкально- тематического занятия обобщенного типа "Страна цветов" для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет...

КОНСПЕКТ физкультурного занятия классического типа в подготовительной группе

Продолжать развивать у детей основные виды движений, потребность в систематических занятиях физическими упражнениями в процессе физкультурных занятий в условиях физкультурного зала. Совершенствовать н...