Конспект спортивно-познавательного мероприятия в старшей группе на тему: «Юные спасатели»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Конспект спортивно-познавательного мероприятия в старшей группе на тему: «Юные спасатели»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект спортивно-познавательного мероприятия в старшей группе на тему: «Юные спасатели» | 19.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: создание условий для вовлечения детей в командную спортивно-познавательную деятельность.
Задачи:
образовательные: закрепить знания о факторах, способных негативно повлиять на здоровье и жизнь человека, о деятельности спасателей; активизировать речь через ответы на вопросы воспитателя и через общение с другими детьми;
развивающие: развивать умение правильно выполнять спортивные задания; содействовать развитию мышления через представление различных ситуаций; развивать и укреплять мускулатуру рук и ног;
воспитательные: воспитывать умение слушать и воспринимать задание; воспитывать чувство эмпатии, умения работать сообща.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая.
Планируемые результаты: дети активно вовлекаются в беседы, знают факторы опасности для жизни и здоровья; задания и их выполнение вызывают положительные эмоции у детей.
Предварительная работа: беседы о возникновении опасных ситуаций, обсуждение работы спасателей.
Материалы и оборудование:
для детей: белые картонные круги для эмблемы команды; нарисованный огонь, большое ведро с водой, два песочных ведра; 2 обруча, 4 кегли, 4 напольных мягких модуля; 2 картонные метки на перекладине шведской стенки; медали за первое и второе место для каждого ребенка, сладкие призы.
для воспитателя: фломастер; красный, желтый и зеленый картонные круги; звездочки за выполненное задание; карточки с заданиями-вопросами; свисток для подачи сигнала к выполнению команды.
Методы и приемы: словесный (беседа, объяснение, вопросы, поощрение), игровой (выполнение игровых заданий и спортивных упражнений).
Примечание: все оборудование расставляется заранее на спортивном участке и меняется и дополняется в ходе мероприятия. Все задания после устного объяснения показываются воспитателем в качестве образца правильности выполнения.
Ход мероприятия:
- Вводная часть
Воспитатель приглашает детей на спортивную площадку.
- Ребята, приглашаю вас принять участие в игре «Юные спасатели». Хотите попробовать свои силы? (Да.)
- Скажите, пожалуйста, кто такие спасатели? (Люди, которые спасают других от опасности.)
- А что может быть опасным для человека? (Огонь, вода, сильный ветер, жара, автомобили…)
- Действительно, человека в жизни может подстерегать много опасностей. И есть люди, которые всегда приходят на помощь. Их называют спасателями.
- Как вы думаете, каким должен быть спасатель? (Сильным, смелым, бесстрашным, ловким.)
- Сегодня я предлагаю вам немного побыть спасателями понять, какой это нелегкий труд – помогать людям. Хотите попробовать? (Да.)
- Тогда, давайте начинать.
2. Основная часть
- Предлагаю вам разделиться на две команды. У меня есть круги. Они белые. Какое название командам вы могли бы предложить? (Дети предлагают варианты названий и выбирают два названия.)
- Теперь я фломастером напишу на кругах первую букву названия команды, переверну и перемешаю круги, и каждый из вас наугад выберет круг. Дети с одинаковыми буквами составят одну команду. Согласны? (Да.)
Жеребьевка. Участники команд крепят отличительные значки на одежду.
- Вы разделились на две команды.
- Прошу участников команд присаживаться на стульчики.
Команды садятся на стулья.
- Теперь будьте очень внимательны и послушайте, как мы будем действовать. В нашей игре вы будете выполнять задания. После каждого задания вы будете получать звездочки за быстроту и правильность выполнения. Команда, которая в конце игры наберет наибольшее количество звездочек станет победителями и получит медали и призы.
- Готовы? (Да.)
- Тогда, начнем.
Первое задание.
- Вы сказали, что огонь представляет большую опасность для человека. А что может привести к пожару?
- Ребята, напомните мне, чем тушат пожар? (Водой, песком, пеной из огнетушителя.)
- А вот и первое задание. Командам сейчас предстоит потушить огонь водой. Для этого предлагаю вам стать в две колонны. Перед вами нарисованный огонь. Рядом с первыми участниками команд стоит ведро с водой и маленькие ведерки. Задача каждого участника наполнить маленькое ведро водой, добежать до огня, «залить» огонь водой, вернуться к своей команде и передать ведро следующему игроку. И так каждый участник команды.
- Команда, которая выполнит задание быстрее, получит звездочку.
- Всем понятно задание? (Да.)
- Тогда по команде начнем.
Второе задание.
- Молодцы. Посмотрите, с этим заданием вы справились.
- Теперь приготовьтесь к следующему заданию.
- Вы знаете, что опасность подстерегает человека не только дома. На улице тоже много опасностей, особенно летом. Люди часто ездят в лес, к морю, в горы. Как вам кажется, что может случиться с человеком на природе?
- Часто спасателям, чтобы помочь раненому, приходится преодолевать разные препятствия. И мы сейчас попробуем пройти небольшую полосу препятствий, чтобы понять, как это нелегко.
Воспитатель выстраивает полосу препятствий их обручей, напольных модулей и кеглей и показывает образец прохождения полосы препятствий.
- Ребята, напоминаю вам, что команда, участники которой первыми правильно преодолеют полосу препятствий, получит звездочку.
Третье задание.
- Молодцы, и с этим заданием вы справились. Присаживайтесь на стульчики.
- Настало время для следующего испытания. Спасатели – не только сильные и ловкие, но еще и много знают. Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения дома и на улице, чтобы избежать опасности. Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете на них. Команда, ответившая первой и правильно, получает звездочку.
Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими … (спичками)
Полицейских нет фуражек,
А в глазах стеклянных свет,
Но любой машине скажет:
Можно ехать или нет. (светофор)
Выпал на пол уголёк,
Деревянный пол зажёг,
Не смотри. Не жди, не стой,
А залей его... (водой)
Если человеку плохо,
Толку нет вздыхать и охать,
Срочно номер набери
Скорой помощи… (03)
Если в доме вспыхнет пламя,
Вряд ли справитесь вы сами,
Перед тем как спорить с ним
Наберите … (01)
Четвертое задание.
- Молодцы. Вы немного отдохнули готовы к следующему заданию. Будьте внимательны.
- Задание будет непростое. Подойдите, пожалуйста, к шведской стенке. На одной из перекладин есть красная отметка. Задача каждого участника добраться по лестнице до отметки и коснуться ее рукой, а потом спуститься вниз и передать эстафету следующему участнику. Победит команда, все участники которой первыми выполнят задание.
Во время выполнения задания взрослые подстраховывают каждого ребенка.
Пятое задание.
- Молодцы, ребята. Осталось последнее задание.
- Часто спасателям приходится выезжать на вызов на автомобиле. Для этого необходимо знать и соблюдать правила дорожного движения. Напомните мне, пожалуйста, значение сигналов светофора.
- Хорошо. Последнее задание на выбывание. Предлагаю вам встать в одну линию.
- У меня в руках круги красного, желтого и зеленого цветов. Я поочередно буду вам показывать круги. Если показываю красный круг – вы присаживаетесь, если желтый – стоите на месте, если зеленый – шагаете. Участник, который ошибется – садится на стульчик. И так пока не останется один участник, который не ошибся. Его команда и получит звездочку.
- Готовы? Тогда, начнем.
3. Заключительная часть
- Ребята, вы показали себя очень ловкими, сильными и умными, когда выполняли задания.
- Давайте подведем итог и посчитаем, сколько звездочек у каждой команды.
Дети считают звездочки и выявляют команду-победителя.
Победители получают медали за первое место и сладкие призы, участники второй команды получают медали за второе место и сладкие призы.
- Ребята, было ли вам сложно?
- Какое задание показалось самым интересным?
- Надеюсь, вы поняли, как тяжело быть спасателем и постараетесь быть внимательными и аккуратными и избегать опасностей.
- А сейчас я предлагаю вам отдохнуть и поиграть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Юные спасатели»
Конспект по развитию речи во второй младшей группе на тему: ...
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме:" Юные защитники природы"
Цель: Обогащать экологические знания детей, воспитывать бережное отношение к природе, развивать чувства ответственности за свои действия....
Конспект образовательно-воспитательного мероприятия в старшей группе на тему: «Что такое доброта?»
Цели: формирование у детей представление о доброте, о хороших, добрых поступках; умение их видеть, ценить и отвечать на них.Задачи: Образовательные:- способствовать...
План - конспект открытого досугового мероприятия в старших группах на тему: «Третьяковская галерея»
Цель: Воспитание творческой, высокоинтеллектуальной личности.Задачи:Образовательные:-продолжить знакомство с русскими художниками, их творчеством;-расширять представления детей о живописи знакомс...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре для детей второй младшей группы на тему "Юные спасатели"
Цель: Побуждать детей к выполнению движений и приобретению двигательных навыков с помощью игр с элементами речетатива, а также воображаемого подражательного образа.Задачи:- Воспитание взаимопомощи, до...
Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе на тему: «Юные спасатели»
ЦЕЛЬ.Формировать представление у детей о неразрывной связи человека с природой (человек и природа - единое целое).ЗАДАЧИ.Познавательное развитие – способствовать укреплению знаний детей о лесе и...
Спортивное развлечение по гражданской обороне в старшей группе на тему: «Юные спасатели».
Познакомить детей с понятием «Чрезвычайная ситуация», учить правильно действовать во время возникновения ЧС, закрепить у детей навык действия в чрезвычайных ситуациях через эстафеты, воспи...