Конспект спортивно-познавательного мероприятия в старшей группе на тему: «Юные спасатели»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Людмила Владимировна Зарубина

Конспект спортивно-познавательного мероприятия в старшей группе на тему: «Юные спасатели»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: создание условий для вовлечения детей в командную спортивно-познавательную деятельность.

Задачи: 

образовательные: закрепить знания о факторах, способных негативно повлиять на здоровье и жизнь человека, о деятельности спасателей; активизировать речь через ответы на вопросы воспитателя и через общение с другими детьми;

развивающие: развивать умение правильно выполнять спортивные задания; содействовать развитию мышления через представление различных ситуаций; развивать и укреплять мускулатуру рук и ног;

воспитательные: воспитывать умение слушать и воспринимать задание; воспитывать чувство эмпатии, умения работать сообща.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая.

Планируемые результаты: дети активно вовлекаются в беседы, знают факторы опасности для жизни и здоровья; задания и их выполнение вызывают положительные эмоции у детей.

Предварительная работа: беседы о возникновении опасных ситуаций, обсуждение работы спасателей.

Материалы и оборудование: 

для детей: белые картонные круги для эмблемы команды; нарисованный огонь, большое ведро с водой, два песочных ведра; 2 обруча, 4 кегли, 4 напольных мягких модуля; 2 картонные метки на перекладине шведской стенки; медали за первое и второе место для каждого ребенка, сладкие призы.

для воспитателя: фломастер; красный, желтый и зеленый картонные круги; звездочки за выполненное задание; карточки с заданиями-вопросами; свисток для подачи сигнала к выполнению команды.

Методы и приемы: словесный (беседа, объяснение, вопросы, поощрение), игровой (выполнение игровых заданий и спортивных упражнений).

Примечание: все оборудование расставляется заранее на спортивном участке и меняется и дополняется в ходе мероприятия. Все задания после устного объяснения показываются воспитателем в качестве образца правильности выполнения.

Ход мероприятия:

  1. Вводная часть

Воспитатель приглашает детей на спортивную площадку.

- Ребята, приглашаю вас принять участие в игре «Юные спасатели». Хотите попробовать свои силы? (Да.)

- Скажите, пожалуйста, кто такие спасатели? (Люди, которые спасают других от опасности.)

- А что может быть опасным для человека? (Огонь, вода, сильный ветер, жара, автомобили…)

- Действительно, человека в жизни может подстерегать много опасностей. И есть люди, которые всегда приходят на помощь. Их называют спасателями.

- Как вы думаете, каким должен быть спасатель? (Сильным, смелым, бесстрашным, ловким.)

- Сегодня я предлагаю вам немного побыть спасателями понять, какой это нелегкий труд – помогать людям. Хотите попробовать? (Да.)

- Тогда, давайте начинать.

2. Основная часть

- Предлагаю вам разделиться на две команды. У меня есть круги. Они белые. Какое название командам вы могли бы предложить? (Дети предлагают варианты названий и выбирают два названия.)

- Теперь я фломастером напишу на кругах первую букву названия команды, переверну и перемешаю круги, и каждый из вас наугад выберет круг. Дети с одинаковыми буквами составят одну команду. Согласны? (Да.)

Жеребьевка. Участники команд крепят отличительные значки на одежду.

- Вы разделились на две команды.

- Прошу участников команд присаживаться на стульчики.

Команды садятся на стулья.

- Теперь будьте очень внимательны и послушайте, как мы будем действовать. В нашей игре вы будете выполнять задания. После каждого задания вы будете получать звездочки за быстроту и правильность выполнения. Команда, которая в конце игры наберет наибольшее количество звездочек станет победителями и получит медали и призы.

-  Готовы? (Да.)

- Тогда, начнем.

Первое задание.

- Вы сказали, что огонь представляет большую опасность для человека. А что может привести к пожару?

- Ребята, напомните мне, чем тушат пожар? (Водой, песком, пеной из огнетушителя.)

- А вот и первое задание. Командам сейчас предстоит потушить огонь водой. Для этого предлагаю вам стать в две колонны. Перед вами нарисованный огонь. Рядом с первыми участниками команд стоит ведро с водой и маленькие ведерки. Задача каждого участника наполнить маленькое ведро водой, добежать до огня, «залить» огонь водой, вернуться к своей команде и передать ведро следующему игроку. И так каждый участник команды.

- Команда, которая выполнит задание быстрее, получит звездочку.

- Всем понятно задание? (Да.)

- Тогда по команде начнем.

Второе задание.

- Молодцы. Посмотрите, с этим заданием вы справились.

- Теперь приготовьтесь к следующему заданию.

- Вы знаете, что опасность подстерегает человека не только дома. На улице тоже много опасностей, особенно летом. Люди часто ездят в лес, к морю, в горы. Как вам кажется, что может случиться с человеком на природе?

- Часто спасателям, чтобы помочь раненому, приходится преодолевать разные препятствия. И мы сейчас попробуем пройти небольшую полосу препятствий, чтобы понять, как это нелегко.

Воспитатель выстраивает полосу препятствий их обручей, напольных модулей и кеглей и показывает образец прохождения полосы препятствий.

- Ребята, напоминаю вам, что команда, участники которой первыми правильно преодолеют полосу препятствий, получит звездочку.

Третье задание.

- Молодцы, и с этим заданием вы справились. Присаживайтесь на стульчики.

- Настало время для следующего испытания. Спасатели – не только сильные и ловкие, но еще и много знают. Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения дома и на улице, чтобы избежать опасности. Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете на них. Команда, ответившая первой и правильно, получает звездочку.

    Что за тесный, тесный дом?

    Сто сестричек жмутся в нем.

    И любая из сестричек

    Может вспыхнуть, как костер.

    Не шути с сестричками,

    Тоненькими …  (спичками)

   Полицейских нет фуражек,

   А в глазах стеклянных свет,

   Но любой машине скажет:

   Можно ехать или нет. (светофор)

   Выпал на пол уголёк,

   Деревянный пол зажёг,

   Не смотри. Не жди, не стой,

   А залей его... (водой)

 Если человеку плохо,
 Толку нет вздыхать и охать,
 Срочно номер набери
 Скорой помощи… (03)

 Если в доме вспыхнет пламя,
 Вряд ли справитесь вы сами,
 Перед тем как спорить с ним
 Наберите … (01)

Четвертое задание.

- Молодцы. Вы немного отдохнули готовы к следующему заданию. Будьте внимательны.

- Задание будет непростое. Подойдите, пожалуйста, к шведской стенке. На одной из перекладин есть красная отметка. Задача каждого участника добраться по лестнице до отметки и коснуться ее рукой, а потом спуститься вниз и передать эстафету следующему участнику. Победит команда, все участники которой первыми выполнят задание.

Во время выполнения задания взрослые подстраховывают каждого ребенка.

Пятое задание.

- Молодцы, ребята. Осталось последнее задание.

- Часто спасателям приходится выезжать на вызов на автомобиле. Для этого необходимо знать и соблюдать правила дорожного движения. Напомните мне, пожалуйста, значение сигналов светофора.

- Хорошо. Последнее задание на выбывание. Предлагаю вам встать в одну линию.

- У меня в руках круги красного, желтого и зеленого цветов. Я поочередно буду вам показывать круги. Если показываю красный круг – вы присаживаетесь, если желтый – стоите на месте, если зеленый – шагаете. Участник, который ошибется – садится на стульчик. И так пока не останется один участник, который не ошибся. Его команда и получит звездочку.

- Готовы? Тогда, начнем.

 3. Заключительная часть

- Ребята, вы показали себя очень ловкими, сильными и умными, когда выполняли задания.

- Давайте подведем итог и посчитаем, сколько звездочек у каждой команды.

Дети считают звездочки и выявляют команду-победителя.

Победители получают медали за первое место и сладкие призы, участники второй команды получают медали за второе место и сладкие призы.

- Ребята, было ли вам сложно?

- Какое задание показалось самым интересным?

- Надеюсь, вы поняли, как тяжело быть спасателем и постараетесь быть внимательными и аккуратными и избегать опасностей.

- А сейчас я предлагаю вам отдохнуть и поиграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Юные спасатели»

Конспект по развитию речи во второй младшей группе на тему: ...

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме:" Юные защитники природы"

Цель: Обогащать экологические знания детей, воспитывать бережное отношение к природе, развивать чувства ответственности за свои действия....

Конспект образовательно-воспитательного мероприятия в старшей группе на тему: «Что такое доброта?»

Цели: формирование у детей представление о доброте, о хороших, добрых поступках; умение их видеть, ценить и отвечать на них.Задачи: Образовательные:-       способствовать...

План - конспект открытого досугового мероприятия в старших группах на тему: «Третьяковская галерея»

Цель: Воспитание творческой, высокоинтеллектуальной личности.Задачи:Образовательные:-продолжить знакомство с русскими художниками, их творчеством;-расширять представления детей о живописи знакомс...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре для детей второй младшей группы на тему "Юные спасатели"

Цель: Побуждать детей к выполнению движений и приобретению двигательных навыков с помощью игр с элементами речетатива, а также воображаемого подражательного образа.Задачи:- Воспитание взаимопомощи, до...

Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе на тему: «Юные спасатели»

ЦЕЛЬ.Формировать представление у детей о неразрывной связи человека с природой (человек и природа - единое целое).ЗАДАЧИ.Познавательное развитие – способствовать укреплению знаний детей о лесе и...

Спортивное развлечение по гражданской обороне в старшей группе на тему: «Юные спасатели».

Познакомить детей с понятием «Чрезвычайная ситуация», учить правильно действовать во время возникновения ЧС, закрепить у детей навык действия в чрезвычайных ситуациях через эстафеты, воспи...