конспект НОД "Путешествие в страну Спортландия" в подготовительной группе
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Анастасия Валерьевна Минина

Цель: закрепить знания детей о видах спорта через разнообразие спортивных упражнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_puteshestvie_v_sportlandiyu.docx35.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад «Улыбка» п. Малиновский»

Конспект непрерывной образовательной деятельности

 образовательной области «Физическое развитие»

в подготовительной к школе группе с ФФН «Непоседы»

Тема: «Путешествие в страну Спортландия».

Подготовил:

инструктор по физической культуре

Минина А.В.

Цель: закрепить знания детей о видах спорта через разнообразие спортивных упражнений.

Задачи:

Физическое развитие

Оздоровительные: 

  1. Формировать потребности детей в активном и здоровом образе жизни;
  2. Формировать правильную осанку, укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе упражнений;

Здоровье - сберегающая: дыхательная гимнастика «Подуй на соседа».

Образовательные:

  1. Упражнять в основных видах движений: отбивание мяча правой и левой рукой на месте и с продвижением вперед; ходьба по ограниченной площади опоры; прыжки на двух ногах справа налево продвигаясь вперед, прыжки «классики».
  2. Развивать координацию движений, физические качества, чувства ритма. 

Воспитательные:

  1. Воспитывать самостоятельность, положительные взаимоотношения между детьми, умение работать в команде.

Интеграция образовательных областей:

  • познавательное развитие
  • социально-коммуникативное развитие
  • художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности

Формы работы

Коммуникативная

Беседа, подводящий диалог

Игровая

Подвижная игра с правилами, игровые упражнения, дыхательная гимнастика

Двигательная

Основные виды движений с элементами спорта

Музыкально-творческая

ОРУ под музыкальное сопровождение

с обручами

Тип занятия: Сюжетный  

Методы: Словесный (вербальный) – указания, поощрение, объяснение; наглядный, игровой (практический), метод строго регламентированного упражнения, практический.

Приемы: наглядно-зрительные, тактильно-мыщечный, наглядно-слуховой, показ, музыкальное оформление.

Материал и оборудование:

 Музыкальное сопровождение:

  • Марш - песня «Спортивная ходьба»,
  • Бег -  музыка «Детская разминка»,
  • ОРУ -  «Утренняя гимнастика» (группа «Непоседы»)
  • музыкальное сопровождение «выход спортсменов».

 Спортивный инвентарь:

  • баскетбольные мячи малого размера по кол-ву детей;
  • Обручи по кол-ву детей;
  • Гимнастическое бревно;
  • Канат (2 шт.)
  • Координационная лестница (нестандартное спортивное оборудование).

Предварительная работа: 

Беседа о видах спорта, разучивание элементов видов спорта.

Содержание НОД

Этапы

Виды детской деятельности

Формы работы

Задачи

1. Оргмомент

Коммуникативная

Беседа, подводящий диалог

Создание у детей заинтересованности на предстоящую двигательную деятельность

2. Введение в тему

Коммуникативная

Подводящий диалог

Организация направленного

внимания

3. Создание мотива

Познавательно –исследовательская

Решение проблемной ситуации

Создание мотивации у детей

4. Совместная деятельность инструктора и детей

Коммуникативная

Игровая

Двигательная

Музыкально-творческая

Беседа, подводящий диалог

Подвижная игра с правилами

Основные виды движений с элементами спорта

ОРУ под музыкальное сопровождение

Активизация двигательной активности детей

5. Рефлексия

Игровая

Коммуникативная

Дыхательная гимнастика «Подуй на соседа»

Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, эмоционального состояния

Ход непрерывной образовательной деятельности

Части занятий

Содержание

Дозир.

Организационно-методические указания

I.

П
О
Д

Г

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

часть

6-7

мин.

Организационный момент

Построение перед входом в спортивный зал.

Поточный способ     

Ходьба в колонне по одному:

  •    Ходьба на носках, руки вверх;
  •    Ходьба на внешней стороне стопы, руки на пояс;
  •    Ходьба с высоким подниманием колен, руки вперед;

   Бег в колонне по одному:

  • Бег в колонне;
  • Бег с прямыми ногами вперед, руки в стороны;
  • Бег врассыпную;

    Ходьба в колонне с восстановлением дыхания.

1 мин.

1 круг

1 круг

1 круг

1 круг

1 круг

1 круг

1 круг

Инструктор. Здравствуйте, ребята!

Ребята, мы сегодня отправляемся в путешествие в страну Спортландия. Как вы думаете, кто живет в этой стране? (спортсмены)

Правильно! Мы посетим с вами спортивные  города, в которых живут настоящие спортсмены.

Вы готовы? Тогда в путь.

муз.трек № 1

Вход в спортивный зал.

 

Колени прямые, ноги не сгибать.

Подбородок не опускать, спина прямая.

Носочек тянем, в локтях не сгибаем

муз.трек №  2

Следим за дыханием

Соблюдаем дистанцию

Ноги вытягиваем вперед, не сгибаем.

Не наталкиваемся друг на друга, следим за дыханием.

II.

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

часть

18-20 мин.

ОРУ с обручами

Взять обручи

Фронтальный способ перестроение в три колонны

  • И.п.- о.с., обруч внизу
  1. Обруч вперед
  2. Обруч вверх
  3. Обруч вперед
  4. И.п.
  • И.п.- ст.ноги врозь, обруч внизу
  1. Поворот вправо, обруч вперед
  2. И.п.
  3. Поворот влево, обруч вперед
  4. И.п.
  • И.п.- .- ст.ноги врозь, обруч перед грудью
  1. Наклон вперед, обруч вперед
  2. И.п.
  3. 4- то же самое
  • И.п.- обруч вверх

1-8 поворот шагом вокруг себя вправо

1-8 то же самое влево

  • И.п.- сед ноги вместо, обруч у груди
  1. Наклон вперед, обруч вперед
  2. И.п.
  3. 4- то же самое
  • И.п.- сед ноги врозь, обруч вверху
  1. 3- наклок правой, вперед, к левой
  1. И.п.

След. 4 счета в другую сторону.

  • И.п.- о.с., обруч в согнутых руках перед грудью

Прыжки ноги врозь вместе, обруч вперед.

Перестроение в колонну по одному

Основные виды движений

Поточным способом

  • Ходьба по гимнастическому бревну на носках, руки в стороны.
  • Ходьба по канату приставным шагом правым боком руки за голову.

Поточным способом в колонну по одному

  • Отбивание мяча правой  рукой с продвижением вперед.

Фронтальным способом

Перестроение врассыпную на месте.

  • Отбивание мяча на месте правой левой рукой поочередно.

Перестроение в колонну по одному.

  • Ходьба по гимнастической скамейке на носках, руки в стороны.
  • Ходьба по канату приставным шагом левым боком руки за голову.

  • Прыжки на двух ногах справа налево, через канат, продвигаясь вперед, руки на пояс.

  • Прыжки врозь на одну с продвижением вперед

Перестроение в колонну по одному

Вспомнить каких спортсменов встретили дети

Подвижная игра 

«Фигуры»

2мин.

15сек.

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

2*8 через шаг на месте

2 раз

2 раз

3 круга

10 раз

2 раза

2 раза

4 раза

2 раза

3 раза

Инструктор. Ребята, мы пришли с вами в первый город. Как вы думаете, как он называется?(Гимнастика) Как называются спортсмены этого города?(Гимнасты)

Правильно, вот и житель этого города нас встречает.

 муз.трек №  3

Гимнастка: Здравствуйте ребята, я гимнастка.  В нашем городе все занимаются гимнастикой.  А вы делаете гимнастику? (ДА) Я вам предлагаю вместе со мной выполнить разминку.

ОРУ муз.трек №  3

Руки прямые, спина прямая

Ноги не сгибать, четкий поворот

Спина прямая, ноги не сгибать, опора на обруч.

Руки прямые, колени высоко поднимаем.

Ноги тянем, не сгибать.

Четкое выполнение задания

Активное отталкивание стопой.

Гимнастка: молодцы ребята, хорошо размялись.

Инструктор. Ребята, нам пора идти дальше.

муз.трек №  1

Держать спину прямо, подбородок не опускать.

Локти точно в стороны, спина прямая.  По канату идут носочки.

Инструктор. Ребята, мы пришли в следующий город, как он называется? (Баскетбол) Как называются спортсмены этого города? Правильно.

Нас встречает житель этого города

муз.трек №  5

Баскетболист: Здравствуйте ребята, я баскетболист.  В нашем городе все любят играть с мячом.  А вы любите? (ДА) Тогда повторяйте за мной.

Инструктор: ребята берем мячи и повторяем за баскетболистом.

муз.трек №  5

Активная работа правой рукой, соблюдаем дистанцию.

Баскетболист: молодцы ребята, хорошо у вас получается. А попробуйте баскетбольную фишку вместе со мной.

Баскетболист: молодцы ребята.

Инструктор. Ребята, нам пора идти дальше. муз.трек №  1

Спина прямая, подбородок не опускать.

Локти точно в стороны, спина ровная, по канату идут пятки.

Инструктор. Ребята, мы пришли в следующий город, как он называется? (Прыжки) Как называются спортсмены этого города?

Нас встречает житель этого города

муз.трек №  6

Прыгунья: Здравствуйте ребята, я прыгунья.  В нашем городе все любят прыгать.  А вы умеете прыгать?  (ДА)

Тогда повторите за мной

муз.трек №  6 

Активное отталкивание ногами вверх, руки на пояс.

Прыгунья: ребята, вы умеете играть в «классики»? давайте попробуем.

Прыгунья: молодцы ребята, здорово прыгаете.

Инструктор. Ребята, наше путешествие закончилось и нам пора возвращаться в садик, в свою группу.

Подходят дети к двери, а она закрыта. Как нам открыть дверь? (ответы детей).

Инструктор. Смотрите нужно ввести код, чтобы дверь открылась. Давайте спросим у спортсменов страны Спортландии, может они нам помогут.

Зовем  жителей страны.

Спортсмены. Чтобы узнать код от замка, нужно сыграть в игру «Фигуры»

Правила игры:

Ребята под музыку бегают, танцуют, как музыка остановилась

житель страны Спортландия поднимает карточку с цифрой, какая цифра выпадает – по столько человек нужно построиться и сделать «фигуру». Это и есть код от замка.

муз.трек №  7

З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Часть

5 мин.

Построение в круг (без рук) жители в центре круга.

Рефлексия

Построение в колонну по одному, выход из физкультурного зала.

по 1 разу в каждую сторону

Инструктор. Всем стало жарко, устали, запыхались. Давайте отдохнем и восстановим дыхание. Все вместе подуем друг на друга на соседа справа и на соседа слева (дуют).

Инструктор. Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? В каком городе вы затруднялись выполнить задание? А в каком  вы справились с легкостью? Как вы думаете, спортсмены помогли вам найти код от замка? (ответы детей). Какие цифры получились? (ответы детей).

Спортсмены дают цифры детям.

Дети идут, пробуют открыть дверь. (Дверь открылась).

трек 1

Литература и источники:

  1. Интернет ресурсы:
  1. Парциальная программа физического развития в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 3 до 7 лет Кирилова Ю.А.
  2. Учебно – методический комплект под редакцией Пензулаевой Л.И. Физическая культура в детском саду: подготовительная к школе группа, 2014г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД «В стране сказок» (подготовительная группа). Образовательная область «Речевое развитие».

Цель: воспитывать интерес и любовь к сказкам.Задачи:1. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, чтению загадок.2. Развивать мышление, память, в...

Конспект НОД «В Стране доброты» (подготовительная группа).

Цель: совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарища, высказывать свое мнение и относиться доброжелательно к мнению другого.Программное содержание:-  воспитывать чувств...

Конспект "Путешествие в страну Спортландию"

Конспект занятия по здоровому образу жизни "Путешествие в страну Спортландия"...

Конспект спортивного праздника Страна Спортландия

Задачи :1.научить детей заботиться о своем здоровье ,формировать привычки здорового образа жизни;               2.выполнять красиво и правильно спортивные упраж...

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Спортландию».

Конспект НОД  по формированию элементарных математических способностей  подготовительной группе детского сада....

Конспект «Путешествие в страну Математика» (подготовительная группа)

Конспект«Путешествие в страну Математика»(подготовительная группа)...