Совершенствуем РППС ДОУ. Конкурс "Лучший центр/уголок физического развития"
методическая разработка по физкультуре

Гутова Евгения Владимировна

Создание условий для самостоятельной двигательной деятельности воспитанников на возрастных группах ДОУ через организацию центров/уголков физкультуры

Скачать:


Предварительный просмотр:

Утверждаю:

Заведующий МБДОУ д/с № 16

___________ И.Н. Ковалёва

Положение

о проведении смотра-конкурса «Центр физкультуры и спорта»

среди педагогов МБДОУ д/с № 16.

1.Общее положения

1.1.Настоящее Положение определяет порядок проведения конкурса «Центр физкультуры и спорта» (далее Конкурс) в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении д/с № 16 (далее ДОУ) и утверждено приказом заведующего.

1.2.Настоящее положение разработано в целях создание условий для самостоятельной двигательной деятельности воспитанников на возрастных группах ДОУ.

1.3.Конкурс проводится на основании годового плана ДОУ.

2.Цель и задачи конкурса

2.1.Обеспечение эффективной организации работы ДОУ по обогащению пространства группового помещения с целью совершенствования двигательной активности детей.

2.2.Задачи:

-создание оптимальных условий для физкультурно-оздоровительной работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО;

-содействие распространению педагогического опыта, развития творческого потенциала педагогов;

-расширение форм взаимодействия с семьями воспитанников, вовлечение их в деятельность ДОУ.

3.Участники конкурса.

3.1.В конкурсе принимают участие педагоги всех возрастных групп.

4.Порядок проведения конкурса

4.1.Конкурс проводится с 12.10.2020 по 30.10.2020 г.

4.2.Центры подготовить до 30.10.2020 г.

4.3.Подведение итогов 30.10.2020 г.

5.Критерии оценки центров

         5.1.Требования к оформлению:

-доступность, безопасность, эстетичность, хорошо освещенное место (1);

-наличие символики, отражающей тематику физкультуры и спорта (2);

-соответствие возрасту воспитанников и требования ОП ДО (3).

5.2.Содержание (наличие атрибутов):  

-для подвижных игр (маски, шапочки, эмблемы и пр.) (4);

-для игр с прыжками (скакалки, мячи разных размеров, круги, мягкие модули и пр.) (5);

-для игр с бросанием, ловлей, метанием (кегли, кольцеброс, мячи, мешочки с песком, дартс, и пр. (6));

-для игр с балансированием (палка, шнур, набивной мяч, ракетка с мячом, и пр.) (7);

-для спортивных игр (городки, бадминтон, теннис и пр.) (8);

-для массажа (мяч, щетки, «дорожки здоровья» и пр.) (9);

-для коррекции зрения (деревянные палочки с добавлением зрительных ориентиров, карточки-схемы со зрительно-двигательной проекцией и пр.) (10);

-для развития дыхания (легкие предметы для передвижения, «надувалочки» и пр.) (11)

5.3.Наличие атрибутов из бросового материала выполненных своими руками (12).

5.4.Наличие иллюстративного материала для ознакомления детей с видами спорта, известными спортсменами Краснодарского края, РФ) (13)

5.5.Наличие инвентаря для индивидуальных занятий и занятий с подгруппой детей (14).

5.6.Наличие атрибутов выполненных с включением родителей (все группы) и воспитанников  (старший возраст) (15).

5.7.Наличие материалов для работы с родителями воспитанников (16).

5.8.Наличие показателей физического развития детей (антропометрические данные) (17).

5.9.Наличие картотек по физическому воспитанию для работы педагога (18).

6.Подведение итогов конкурса

6.1.Педагогический коллектив ДОУ совместным голосованием оценивает каждый параметр оценкой – до 3 баллов (0-паметр отсутствует, 1-параментр не соответствует критериям конкурса, 2-соответствует частично, 3-присутствует в полном объеме) (Приложение 1);

6.2.Победители, призеры, участники конкурса определяются по количеству набранных баллов, которые дают баллы для начисления стимулирующих выплат согласно Положения о порядке установления компенсационных и стимулирующих выплат, премирования педагогических работников ДОУ.

7.Итоги конкурса

7.1.Подводятся старшим воспитателем на основании заполненного педагогическим коллективом Приложения 1.

7.2.По итогам конкурса составляется справка.

Приложение 1

Таблица для оценивания

группа

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

1 мл.гр

2 мл.гр

Ср.

гр.

Стар.

гр.

Подг гр.

ИТОГ:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РППС по направлению "Физическое развитие"

Одним из обязательных элеменов, от которых зависит успешное протекание процесса модернизации образования является  формирование  информационно-образовательной среды (ИОС). Современный ч...

Организация РППС ДО в области физического развития

В статье раскрываются принципы организации РППС для максимальной реализации образовательного потенциала пространства дошкольной организации. В презентации иллюстрируются принципы трансформируемости, п...

Совершенствуем РППС ДОУ. Конкурс "Лучший центр/уголок книги в детском саду"

Создание условий на возрастных группах ДОУ для приобщения воспитанников к чтению, формированию у них интереса к книге через организацию конкурса профессионального мастерства по формированию Центра/уго...

РППС в спортивном зале ДОУ для реализации образовательной области "Физическое развитие".

Усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в программе модерн...

Справка по результатам проверки РППС в группах Анализ центра «Физическое развитие».

В нашем детском саду созданы условия для физического развития детей. Вся работа по физическому воспитанию строится с учетом физической подготовленности и имеющихся отклонений в состоян...

«Совершенствовать работу по сохранению и укреплению физического и психологического здоровья детей, используя разнообразные оздоровительные технологии.» в средней группе «Капитошка»

Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ...

Презентация по физическому развитию "Совершенствовать работу с детьми по повышению двигательной активности в течении дня посредством русских народных подвижных игр"

Игра самая любимая естественная деятельность, которая занимает важное место в жизни ребенка и является главным средством воспитания и оздоровления.        Русские на...