Совершенствуем РППС ДОУ. Конкурс "Лучший центр/уголок книги в детском саду"
методическая разработка по окружающему миру

Гутова Евгения Владимировна

Создание условий на возрастных группах ДОУ для приобщения воспитанников к чтению, формированию у них интереса к книге через организацию конкурса профессионального мастерства по формированию Центра/уголка КНИГИ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Положение по конкурсу 16.61 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю:

Заведующий МБДОУ д/с № 16

___________ И.Н. Ковалёва

Положение

о проведении смотра-конкурса «Уголок книги»

среди педагогов МБДОУ д/с № 16.

1.Общее положения

1.1.Настоящее Положение определяет порядок проведения конкурса «Уголок книги» (далее Конкурс) в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении д/с № 16 (далее ДОУ) и утверждено приказом заведующего.

1.2.Настоящее положение разработано в целях создание условий на возрастных группах ДОУ для приобщения воспитанников к чтению, формированию у них интереса к книге.

1.3.Конкурс проводится на основании годового плана ДОУ.

2.Цель и задачи конкурса

2.1.Обеспечение эффективной организации работы ДОУ по обогащению художественно-речевой предметно-пространственной среды

2.2.Задачи:

-обновление и систематизация  книжных уголков в группах  художественной литературой для чтения и самостоятельного просматривания в соответствии с современными требованиями ФГОС;

-приобщение детей к словесному искусству;

-обогащение эстетических чувств и развитие речи дошкольников посредством художественной литературы;

-улучшение взаимодействия между участниками образовательных отношений

3.Участники конкурса.

3.1.В конкурсе принимают участие педагоги всех возрастных групп.

4.Порядок проведения конкурса

4.1.Конкурс проводится с 14.01.2020 по 22.01.2020 г.

4.2.Все книжные уголки подготовить до 21.01.2020 г.

4.3.Подведение итогов 22.01.2020 г.

5.Критерии оценки книжных уголков

         5.1.Требования к оформлению:

-доступность, хорошо освещенное место;

-наличие соответствующего оборудования: полочки или стеллажи, стол и стулья для детей;

-динамичность содержания уголка (минимум раз в месяц обновляться);

-эстетичность книг и пособий (без чрезмерного употребления декоративных элементов), наличие нестандартности в оформлении;

-красочность и оригинальность оформления;

5.2.Содержание:

-соответствие содержания уголка возрастным особенностям детей группы (грамотный подбор книг, их тематики, возможность распределения по разделам («моя любимая сказка», «почемучка» и пр.); по жанрам: малый фольклор, поэзия, проза, сказки, энциклопедии);

-наличие материалов о детских писателях (портреты, альбомы и пр.);

        -наличие материалов о художниках-иллюстраторах;

        -наличие иллюстраций и альбомов по произведениям;

        -наличие материалов для «Книжной мастерской» (со 2-й младшей);

        -наличие тематической выставки;

        -наличие выставки детских рисунков по знакомым произведениям (со средней группы);

        -наличие книжек самоделок (со средней группы);

        -наличие информации (альбомы, рисунки и пр.) о правилах поведения и обращения с книгой;

-библиотека консультаций, рекомендаций (статей) для просвещения родителей по пропаганде чтения и любви к книге (в приемной группового помещения);

-зона «Читаем вместе» (экран достижений, рекомендуемые книги);

-наличие других разделов уголка, отражающих обратную связь с родителями (на усмотрение педагога).  

6.Подведение итогов конкурса

6.1.Педагогический коллектив ДОУ совместным голосованием оценивает каждый параметр оценкой – до 3 баллов (0-паметр отсутствует, 1-параментр не соответствует критериям конкурса, 2-соответствует частично, 3-присутствует в полном объеме) (Приложение 1);

6.2.Победители, призеры, участники конкурса определяются по количеству набранных баллов, которые дают баллы для начисления стимулирующих выплат согласно Положения о порядке установления компенсационных и стимулирующих выплат, премирования педагогических работников ДОУ.

7.Итоги конкурса

7.1.Подводятся старшим воспитателем на основании заполненного педагогическим коллективом Приложения 1.

7.2.По итогам конкурса составляется справка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение конкурса "Уголок книги в детском саду"

Положение конкурса "Уголок книги в детском саду"....

Примерный план проведения Недели детской книги в детском саду.

Примерный план мероприятий проведения Недели детской книги в детском саду....

Неделя детской книги в детском саду

Дети очень любят слушать, как им читают сказки, рассматривать иллюстрации, а в более старшем возрасте сами читать книги. Самые маленькие дети по картинкам как бы прочитывают книгу, прослеживают сюжет ...

Декада детской и юношеской книги в детском саду

Декада детской и юношеской книги  в  детском саду...

Конспект мероприятия на тему: «День книги в детском саду», в рамках Недели детской книги

Конспект развлечения для детей старшей возрастной группы...

Планирование в старшей группе по теме "Неделя детской книги в детском саду"

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе детского сада по теме "Неделя детской книги"...

Международный день детской книги в детском саду. Сценарий для старшей группы

Мероприятие способствует закреплению знания знакомых сказок, развитию быстроты реакции, самостоятельности мышления. Оно посвящено Международному дню детской книги. Все задания подобраны для детей стар...