Совершенствуем РППС ДОУ. Конкурс "Лучший центр/уголок книги в детском саду"
методическая разработка по окружающему миру
Создание условий на возрастных группах ДОУ для приобщения воспитанников к чтению, формированию у них интереса к книге через организацию конкурса профессионального мастерства по формированию Центра/уголка КНИГИ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Положение по конкурсу | 16.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Заведующий МБДОУ д/с № 16
___________ И.Н. Ковалёва
Положение
о проведении смотра-конкурса «Уголок книги»
среди педагогов МБДОУ д/с № 16.
1.Общее положения
1.1.Настоящее Положение определяет порядок проведения конкурса «Уголок книги» (далее Конкурс) в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении д/с № 16 (далее ДОУ) и утверждено приказом заведующего.
1.2.Настоящее положение разработано в целях создание условий на возрастных группах ДОУ для приобщения воспитанников к чтению, формированию у них интереса к книге.
1.3.Конкурс проводится на основании годового плана ДОУ.
2.Цель и задачи конкурса
2.1.Обеспечение эффективной организации работы ДОУ по обогащению художественно-речевой предметно-пространственной среды
2.2.Задачи:
-обновление и систематизация книжных уголков в группах художественной литературой для чтения и самостоятельного просматривания в соответствии с современными требованиями ФГОС;
-приобщение детей к словесному искусству;
-обогащение эстетических чувств и развитие речи дошкольников посредством художественной литературы;
-улучшение взаимодействия между участниками образовательных отношений
3.Участники конкурса.
3.1.В конкурсе принимают участие педагоги всех возрастных групп.
4.Порядок проведения конкурса
4.1.Конкурс проводится с 14.01.2020 по 22.01.2020 г.
4.2.Все книжные уголки подготовить до 21.01.2020 г.
4.3.Подведение итогов 22.01.2020 г.
5.Критерии оценки книжных уголков
5.1.Требования к оформлению:
-доступность, хорошо освещенное место;
-наличие соответствующего оборудования: полочки или стеллажи, стол и стулья для детей;
-динамичность содержания уголка (минимум раз в месяц обновляться);
-эстетичность книг и пособий (без чрезмерного употребления декоративных элементов), наличие нестандартности в оформлении;
-красочность и оригинальность оформления;
5.2.Содержание:
-соответствие содержания уголка возрастным особенностям детей группы (грамотный подбор книг, их тематики, возможность распределения по разделам («моя любимая сказка», «почемучка» и пр.); по жанрам: малый фольклор, поэзия, проза, сказки, энциклопедии);
-наличие материалов о детских писателях (портреты, альбомы и пр.);
-наличие материалов о художниках-иллюстраторах;
-наличие иллюстраций и альбомов по произведениям;
-наличие материалов для «Книжной мастерской» (со 2-й младшей);
-наличие тематической выставки;
-наличие выставки детских рисунков по знакомым произведениям (со средней группы);
-наличие книжек самоделок (со средней группы);
-наличие информации (альбомы, рисунки и пр.) о правилах поведения и обращения с книгой;
-библиотека консультаций, рекомендаций (статей) для просвещения родителей по пропаганде чтения и любви к книге (в приемной группового помещения);
-зона «Читаем вместе» (экран достижений, рекомендуемые книги);
-наличие других разделов уголка, отражающих обратную связь с родителями (на усмотрение педагога).
6.Подведение итогов конкурса
6.1.Педагогический коллектив ДОУ совместным голосованием оценивает каждый параметр оценкой – до 3 баллов (0-паметр отсутствует, 1-параментр не соответствует критериям конкурса, 2-соответствует частично, 3-присутствует в полном объеме) (Приложение 1);
6.2.Победители, призеры, участники конкурса определяются по количеству набранных баллов, которые дают баллы для начисления стимулирующих выплат согласно Положения о порядке установления компенсационных и стимулирующих выплат, премирования педагогических работников ДОУ.
7.Итоги конкурса
7.1.Подводятся старшим воспитателем на основании заполненного педагогическим коллективом Приложения 1.
7.2.По итогам конкурса составляется справка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение конкурса "Уголок книги в детском саду"
Положение конкурса "Уголок книги в детском саду"....
Примерный план проведения Недели детской книги в детском саду.
Примерный план мероприятий проведения Недели детской книги в детском саду....
Неделя детской книги в детском саду
Дети очень любят слушать, как им читают сказки, рассматривать иллюстрации, а в более старшем возрасте сами читать книги. Самые маленькие дети по картинкам как бы прочитывают книгу, прослеживают сюжет ...
Декада детской и юношеской книги в детском саду
Декада детской и юношеской книги в детском саду...
Конспект мероприятия на тему: «День книги в детском саду», в рамках Недели детской книги
Конспект развлечения для детей старшей возрастной группы...
Планирование в старшей группе по теме "Неделя детской книги в детском саду"
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе детского сада по теме "Неделя детской книги"...
Международный день детской книги в детском саду. Сценарий для старшей группы
Мероприятие способствует закреплению знания знакомых сказок, развитию быстроты реакции, самостоятельности мышления. Оно посвящено Международному дню детской книги. Все задания подобраны для детей стар...