РППС в спортивном зале ДОУ для реализации образовательной области "Физическое развитие".
статья по физкультуре (подготовительная группа)
Усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования, поэтому насыщенности и разнообразию РППС придается большое значение. Для формирования целевых ориентиров дошкольников в процессе освоения Образовательной программы дошкольного образования, полноценного физического развития детей, сохранения их здоровья в ГБДОУ должны быть созданы необходимые условия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Первая помощь при травмах | 21.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Развивающая предметно-пространственная среда в спортивном зале ДОУ для реализации образовательной области «Физическое развитие», формирования у дошкольников потребности в ЗОЖ, всестороннего развития в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, требованиями ФГОС ДО.
Усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования, поэтому насыщенности и разнообразию РППС придается большое значение. Для формирования целевых ориентиров дошкольников в процессе освоения Образовательной программы дошкольного образования, полноценного физического развития детей, сохранения их здоровья в ГБДОУ должны быть созданы необходимые условия:
- Спортивный зал, оснащенный детскими тренажерами, тренажерно-информационной системой «ТИСА»
- Спортивная площадка на участке ГБДОУ, спортивный комплекс, беговая дорожка, цели для метания, бумы для прохождения, баскетбольный щит с кольцом.
- Спортивные уголки в каждой группе, оснащенные необходимым оборудованием с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Безопасность
- Гимнастическая стенка, тренажерная система ТИСА и другое оборудование надежно закреплено.
- Зал оснащен противопожарной сигнализацией;
- Поддерживается необходимый температурный и световой режим;
- Окна оснащены защитными шторами;
- Систематически проводится проветривание, влажная уборка и кварцевание помещения;
- Хранение инветаря производится в шкафах-секциях;
- Все оборудование и инвентарь, используемые в зале, соответствуют правилам охраны жизни и здоровья детей и санитарно - гигиеническим требованиям. Материалы, из которых изготовлено оборудование, имеют гигиенический сертификат;
- Имеется аптечка первой помощи с соответствующим наполнением;
- Зал оформлен знаками безопасного поведения в спортивном зале;
Психологическая комфортность
.Для обеспечения психологически комфортной среды стены в спортивном зале должны быть окрашены в пастельных тонах, желательно эластичное напольное покрытие для спортзалов, разметка для прыжков и метания. Помещение зала просторное, оборудование и пособия располагаются таким образом, что центральная часть зала свободна, зона двигательного пространства достаточна как для проведения ОРУ на месте, так и для бега и прыжков с места и с разбега. А при необходимости дети могут подойти к стеллажами и самостоятельно пользоваться спортивным инвентарем.
Также психологическая комфортность пребывания детей обеспечивается следующим:
- Эстетичность РППС – единый стиль оформления, открытые полки с контейнерами, где хранятся атрибуты для эстафет, кубики, пособия для развития мелкой моторики, дыхательных упражнений, а так же ящики с мячами, кубами, султанчиками.
- Наличие разнообразного спортивного инвентаря - мячи разного размера и фактуры, фитболы, деревянные палки, мягкие модули, детские тренажеры и вело-тренажеры, система ТИСА, батуты и нетрадиционное оборудование ;
- На стенах плакаты валеологической направленности, картинки с видами спорта, стенд «достижений» с грамотами и фотографиями. Все это вызывает у дошкольников эмоционально-положительное отношение к двигательной деятельности;
- Наличие музыкального центра и дисков.
Оформление зала должно способствует эффективной организации педагогического процесса, решению оздоровительных и воспитательных задач. Созданная развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает безопасность и психологическую комфортность пребывания детей в спортивном зале.
Нетрадиционное оборудование
Если развивающая предметно-пространственная среда зала наполнена еще и нетрадиционным оборудованием, созданным самостоятельно, это вносит новизну в занятия физической культурой, стимулирует двигательную, познавательную и игровую активность детей. А так же нетрадиционное оборудование помогает развивать тактильность, глазомер, ловкость, координацию, улучшает функцию дыхательной системы. Например:
Для развития мелкой моторики сделаны разноцветные колечки и палочки-моталки, бильбоке, серсо, клубочки тесьмы, трубочки-вертушки;
Для метания и бросков - «ракеты» и «кометы» из шариков и с ленточками, кольцебросы и цели для бросков, шарики с липучками;
Для развития равновесия – мешочки с песком, бум на подставках:
Для прыжков и перешагивания - барьерчики-клавиши, ограничители из шариков;
Для коррекции осанки – аппликации на стене.
Для профилактики плоскостопия – колючие коврики из крышек, массажные дорожки с разным наполнителем;
Для глазной гимнастики - рисунок - аппликация на стене;
Для подвижных игр –маски, шапочки, хвостики, ;
а так же атрибуты для эстафет, для релаксации и др.
Функции РППС
Развивающая среда в спортивном зале может трансформироваться в зависимости от образовательной задачи, возрастных и индивидуальных возможностей детей, темы, сезонности.
Так, например:
1. Например, пространство зала становится волейбольной площадкой с натянутой сеткой, лабиринтом с препятствиями – модулями или сказочным лесом, если развесить картинки – деревья, расставить ориентиры – цветы.
2. Для прохождения и упражнений в равновесии используется гимнастическая скамейка.
В младшем возрасте дети идут по широкой поверхности скамейки;
В старшем возрасте: дети идут по перевернутой скамейке, по узкой её части – у них уже лучше развито чувство равновесия и координация.
Игры и пособия в спортивном зале полифункциональны. Оснащение РППС – модули, скамейки, обручи, конусы и другой спортивный инвентарь могут использоваться в разных видах детской деятельности.
Например:
1. Тренажерная система ТИСА используется для лазанья, равновесия, профилактики плоскостопия, укрепления мышц спины и живота (упражнения, лежа на наклонной доске), для игр с мячом и другими видами двигательной активности.
2. «Клавиши» - барьерчики на подставках будут интересны детям младшей группы для перешагивания и ограждения;
В старшей группе можно использовать их для подлезания или перепрыгивания, в зависимости от поставленной высоты. 3. Конусы в эстафете являются ориентирами, а в упражнении на развитие равновесия ставятся на голову и становятся предметом балансировки.
В процессе образовательной деятельности в спортивном зале необходимо регулярно дополнять и меняеть состав тренажеров и атрибутов для игр и упражнений, а так же постоянно использловать нетрадиционное оборудование и новые пособия. Наличие многообразия и изменений составляющих РППС, покажет, что развивающая среда в спортивном зале вариативна.
РППС в спортивном зале должна быть содержательно насыщена, образовательное пространство зала достаточно оснащено оборудованием, инвентарем и методическими пособиями для развития физических качеств и двигательных умений дошкольников, проведения досугов и подвижных игр, что соответствует требованиям ФГОС ДО.
РППС для реализации образовательных программ дошкольного образования.
Развивающая предметно – пространственная среда в зале должна быть построена в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования, реализуемой в ДОУ, созданы условия для интеграции образовательной области физическое развитие и образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие. Содержание РППС направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми, интеллектуального развития детей, удовлетворение потребности детей в самовыражении, формирования у них интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничного физического развития, охраны здоровья детей и формирования основ культуры здоровья.
РППС в спортивном зале должна быть содержательно насыщена, образовательное пространство зала достаточно оснащено оборудованием, инвентарем и методическими пособиями для развития физических качеств и двигательных умений дошкольников, проведения досугов и подвижных игр, что соответствует требованиям ФГОС ДО.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области развитие речи составление описательного рассказа «Встреча в зимнем лесу » ( с использованием игровых технологий )
Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи: Составление описательного рассказа с помощью опорных схем: Тема: «Встреча в зимнем лес » Цель совместной образовательной деятел...
Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области развитие речи «Купание куклы Кати»
Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми 2-3 лет. Цель занятия - помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области развитие речи «Ранняя весна» для детей среднего дошкольного возраста ( с использованием технологии развивающего обучения)
Конспект НОД по развитию речи поможет в совершенствовании грамматического строя речи детей, развитию творческого воображения, обогащению словарного запаса по теме "Ранняя весна"...
РППС в спортивном зале
Фото оборудования и развивающей среды в спортивном зале...
Формирование образовательной среды в спортивном зале в условиях реализации ФГОС ДОУ
Формирование образовательной среды в спортивном зале в условиях реализации ФГОС ДОУ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области «Развитие речи» на тему: «Подари петушку перышко»
Возрастная категория:2 – 3 года.Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие&r...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области «Развитие речи» «Путешествие на паровозике»
Возрастная категория:2 – 3 года.Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие&r...