«Путешествие в подводный мир»
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)
Открытое занятие по физическому развитию с частичным использованием методики Н.Н. Ефименко в стиле «полный круг». Подготовительная группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое занятие по физкультуре в подготовительной группе 2019 г. | 24.31 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в подводный мир»
Открытое занятие по физическому развитию с частичным использованием методики Н.Н. Ефименко в стиле «полный круг». Подготовительная группа.
ЦЕЛЬ: обеспечить оптимальный двигательный режим, создать благоприятную эмоциональную обстановку в течение всего занятия.
ЗАДАЧИ:
Учить детей действовать по заданию воспитателя;
Развивать память, внимание, воображение, силу, ловкость, быстроту, гибкость.
Ход занятия.
Дети входят в зал, строятся, здороваются с гостями.
Вводная часть. 2 мин.
-Ребята, мы с вами говорили о нашей планете. О том, что22 апреля –День Земли. Скажите, зачем люди придумали этот день? (Чтобы люди не забывали заботиться о нашей красивой планете). Только на нашей планете есть жизнь, поэтому она имеет разнообразные краски. А почему нашу планету называют голубой планетой? (Потому что большую часть нашей планеты занимает вода: моря и океаны, реки и озёра).
Действительно, на нашей планете, очень много воды.
Ребята, вы хотели бы посмотреть, как выглядит подводный мир? (Да).
Тогда отправляемся к берегу моря. Путь будет длинным и сложным. Вы готовы?
Ходьба по кругу.-1 мин.
Впереди поляна, на которой собрались разные представители животного мира нашей планеты. Чтобы нас не заметили, мы будем превращаться в тех животных, мимо которых будем проходить.
Музыкальная разминка «Животные» -5мин.
1. Ёжики (руки на поясе, короткое приседание, топающие шаги).2. Петушки (шаги с закидыванием голени назад, руки сложены сзади, изображая хвост)
3. Жуки (Лёгкий бег, руки изображают ладонями рожки жука)
4. Кошки (ходьба мягким шагом с пяточки на носок, руки - лапки).
5. Лягушки (прыжки сидя с продвижением вперед)
6. Пингвины (ходьба пятки вместе – носки врозь, руки вытянуты вниз, ладони подняты)
7. Цапля (ходьба высоко поднимая колени – одна рука вытянута вверх, изображает шею и клюв, другая за спиной)
8. Мишка (ходьба с широко расставленными ногами, раскачиваясь из стороны в сторону, руки в стороны)
9. Слон (ходьба на «четырех ногах» - на руках и ногах, ноги достаточно близко к рукам)
10. Кони (боковой галоп одним, затем другим)
11. Бабочка (Лёгкий бег, руки изображают крылья).
Перестроение в две колонны дроблением через одного направо, налево.
ОРУ - 10 мин
«Погружение»
И.п. – сидя, согнутые ноги руками прижать к животу. Прокатываемся на спине, возвращаемся в и.п.
-По дну, перебирая клешнями, идет краб. Он переступает, шевелит своими мохнатыми ногами.
«Краб»
И.п. Лежа на спине, в парах, взявшись за руки (руки за головой), ноги согнуты в коленях, опор на ступню. Голова и плечи прижаты к полу, торс приподнят, переступают ногами влево, вправо. 6-8 раз
-Мимо проплывают стайка дельфинов, дружелюбные животные,
они очень любят играть
«Дельфины»
И.п. – лежа на спине, руки за головой сцеплены в паре, ноги вытянуты. Прокатываемся в одну сторону на счёт 1,2 на живот, на спину, на счёт 3,4 обратно, на живот, на спину, в исходное положение. 4-6 раз
-Мимо дельфинов проплывали морские звезды. И дельфины со звездами решили поздороваться.
«Привет звёздам»
И.п. –лежа на животе, упор прямыми руками о пол, прогнуться, помахали одной рукой, другой рукой. 6-8 раз
-А мимо проплывает рыба еж, колючая такая, что руками не возьмешь.
«Морской ёж».
И.п. лежа на животе. Руками взяться за щиколотки ног, прогнуться, выше ноги.
удержать позу. 4-6 раз
-За ближайшими камушками проплывают морские черепахи.
«Черепахи».
И.п. стойка на четвереньках на коленях и локтях, ползти между предметами.
-Рядом плавают маленькие морские рачки. Рачки плавают задом наперед.
«Морские рачки» .
И.п. низкие четвереньки, спиной вниз, ползти по кругу вперед ногами.
-Куда же делись рачки, это вышла на охоту каракатица, она плавает с помощью боковых плавников. Поплывем как каракатицы.
«Каракатица»
И.п. сидя на полу, ноги прямые, руки согнуты в локтях, кулачки сжать. Продвижение по кругу на ягодицах.
-На морском дне необыкновенный цветок – актиния. Это животное такое. Стоит этот цветок на морском дне и качается, куда течение идет туда и качается цветок, давайте мы сейчас покачаемся как актинии.
«Актиния»
И.п. стоя на коленях, руки вдоль туловища, отклониться назад, туловище прямое. Как можно дальше наклоняемся. 6-8 раз
-Мы с вами долго плыли и не заметили, как оказались на южном полюсе, там очень холодно, много снега, но и там есть жизнь. Там живут морские котики. Посмотрите лежбище морских котиков, завели они свой танец. Давайте вместе с морскими котиками потанцуем.
«Танец морских котиков».
И.п. стоя на коленях, взявшись за руки идти приставным шагом по кругу.
Основные виды движений. 8 мин.
-На дне лежит огромный осьминог. Он дружно перебирает всеми ножками.
«Осьминог».
И.п. сидя на лавочке, ноги по бокам, руками держимся за колени. Продвижение вперёд, до конца лавочки.
-Посмотрите, недалеко от лежбища морских котиков расположились пингвины, это папы пингвины высиживают своих будущих детенышей, они носят яйца между ногами и греют их, давайте попробуем с вами походить как папы пингвины. «Пингвины».
И.п. ходьба как пингвины, с мешочком между ног, руки отведены в сторону, ноги прямые. (Дети берут с о скамейки мешочки и выполняют упражнение до обозначенного места).
А мамы пингвины отправляются в далекое сложное путешествие за рыбой, они идут по тоненькому мостику ( по скамейке), прыгают с льдины на льдину (низкие прямоугольные модули), идут по глубокому снегу (след в след) очень осторожно, по узенькой, узенькой дорожке около обрыва поэтому надо быть очень осторожными(ходьба приставным шагом по шнуру».
Дети идут по кругу, выполняя препятствия.
-Над океаном, очень низко над водой летает буревестник. Начинается шторм и он открыл охоту на рыбу. Как затихает шторм, буревестник прекращает охоту и тихо спускается к морю. Давайте полетим как буревестники, руки выпрямим в стороны, полетели за добычей. Но как стихнет шторм –тихо спускаемся к морю.
П /и «Буревестник-рыболов» -2мин
«Буревестники» летают. По команде» шторм стихает» или как затихает музыка шторма, летят к воспитателю и присаживаются. Повтор 2-3 раза.
Выныривание. (Прыжки вверх, с разведением рук над головой)
Ходьба. Построение Рефлексия: чем запомнился подводный мир? -2мин.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей 6 - 7 лет на тему "Путешествие в подводный мир"
Развивая познавательный интерес дошкольников через различные виды деятельности, в том числе изобразительную, можно достичь значительного роста уровня представлений об окружающем детей мире. В ходе зан...
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие в подводный мир"
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие в подводный мир". В занятии интегрируются различные виды деятельности: познавательная, изобразительная (лепка из соленого теста)...
Конспект занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики руки на тему: "Путешествие в подводный мир"
Занятие направлено на развитие мелкой моторики через исследовательскую деятельность детей по подводному миру....
Конспект интегрированного ООД с детьми подготовительной группы «Путешествие в подводное царство»
Конспект интегрированного ООД с детьми подготовительной группы "Путешествие в подводное царство"...
Презентайия "Путешествие в подводное царство"
Дополнительный материал к занятию...
Путешествие в подводное царство
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в старшей группе детского сада...
Открытое занятие "Путешествие в подводный мир Байкала"
Знакомство детей с разновидностью рыб озера Байкала, учить количественному счету до 5. Развивать интерес к экспериметнальной деятельности....
- Мне нравится (1)