Консультация для воспитателей «Знакомим детей с народными играми»
консультация по физкультуре
Данный материал раскрывает значение народных игр для физического развития детей дошкольного возраста: они развивают силу, ловкость, быстроту и координацию движений, тренируют реакцию, формируют навыки общения, с их помощью познаются этические нормы. Цель консультации привлечь внимание педагогов дошкольных учреждений к народным играм, побудить использовать их в работе по физическому развитию дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
«Знакомим детей с народными играми»
Мы живём в удивительное время: происходит много разных открытий, наша жизнь не стоит на месте – движется вперёд по присущим ей законам диалектики. Люди и дети меняются, но природа детства остаётся прежней, как и 100 – 200 лет назад: дети растут, играют, познают мир.
Порой поток информации поступает большой и очень сложный. Дети, окунувшись в него, плывут, как и взрослые, по течению. Теряется интерес к нашим сказкам, играм, им на смену приходят герои компьютерных игр и мультфильмов. В семье, да и в детском саду – изобилие игрушек, которые покупаются постоянно и не несут художественного смысла и выражения. Отношение к ним у ребёнка спонтанное: поиграл и забросил, порвал и забыл. А родителям легче выбросить, чем отремонтировать вместе с ребёнком, привить любовь и доброе отношение к труду человека. Взрослые сегодня не интересуются своей историей, многие не знают древа своего рода и не передают детям навыки и умения старшего поколения. Перед педагогами стоит задача – помочь дошколятам найти пути возвращения традиций и обычаев. Одним из приемлемых путей является детская народная игра. Недаром говорят: «Если вы хотите узнать душу народа, приглядитесь, как и во что играют ваши дети».
Народная игра всегда использовалась с целью воспитания и развития подрастающего поколения: формировала привычку к труду, навыки охоты, военной подготовки. Подвижные игры представляли собой состязания: бег, прыжки, метание, стрельба из лука и различные ритуальные танцы. Характер игр зависел от географической среды обитания: у кочевников были распространены игры с элементами верховой езды, у племён, живших у водоёмов, - с плаванием, греблей.
Игры – удивительно совершенные и ценные произведения народного творчества, которые создавались и оттачивались десятками поколений, вбирая в себя опыт целого народа. Они развивают ловкость, гибкость, силу, моторику, тренируют реакцию и координацию движений, воспитывают навыки общения, с помощью них познаются этические нормы и законы физики. Они разнообразны, увлекательны и эмоциональны.
Народные игры вызывают активность мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире. Кроме того, они совершенствуют все психические процессы – внимание, память, воображение, стимулируя переход детского организма на более высокую ступень развития.
Подвижные народные игры возникали свободно, продолжительность их не была регламентирована, правила складывались по общему уговору участников игры: сколько раз забить мяч, сколько шагов сделать, куда можно убегать, сколько человек надо поймать, как наказать проигравшего (не поймал мяч – пробеги десять шагов).
Игры – деятельность, с помощью которой дети впервые вступают в общение со сверстниками. Единая задача, совместные усилия к её достижению, общие интересы и переживания сближают, определённые правила помогают воспитывать целеустремлённость. Ребёнок начинает чувствовать себя членом коллектива, учится справедливо оценивать поступки сверстников (не закрыл глаза – выходи из игры, не добежал до черты – нарушил правила и т.д.). задача взрослого – дать правильное направление, которое способствовало бы восстановлению между детьми добрых чувств, основанных на дружбе, доверии, справедливости, взаимной выручке и ответственности.
Игра является способом познания окружающего мира. Малыши знакомятся с животными, птицами, насекомыми, их действиями, движениями, местом обитания.
Волк и овцы
Пасу, пасу овечек недалеко от речки,
Волк за горой, серый за крутой
И днём и ночью рыщет,
Моих овечек ищет.
А я волка не боюсь,
Батожком оборонюсь,
Кочерыжкой отобьюсь!
Огромное познавательное значение для ребёнка имели самодельные игрушки, выполненные из разных материалов. Играли ими дети начиная с двухлетнего возраста. Сделанные из дерева, они согревали и успокаивали малыша. Свистульки, дудки, рожки помогали развивать слух, игрушки типа мельницы, волчка, юлы знакомили с элементами техники. Игрушек было мало, и дети ценили и берегли их.
Сопровождались забавы русскими песнями, которые ребята слышали от старших. Наши дети сегодня играют молча. В редких случаях можно услышать современные песни, но они не отражают быта людей.
Народные игры доступны для детей, начиная с дошкольного возраста, но не менее интересны они для взрослого. Поэтому возвращение этого вида деятельности очень важно и нужно в воспитательном процессе детского сада.
Использованная литература
Лялина Л.А. «Народные игры в деском саду»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/19/picture-299394-1387474607.jpg)
Консультация для воспитателей "Знакомим детей с народным творчеством".
В данной статье раскрывается цель, задачи и основные направления работы воспитателя по данной теме....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/23/picture-835788-1477213950.jpg)
Консультация для родителей «Знакомим детей с народными традициями и культурой русского народа»
Консультация для родителей«Знакомим детей с народными традициями и культуройрусского народа»Время... Как быстро оно летит! Несколько лет назад казалось, что новый век наступит не скоро. Но...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/29/picture-1181712-1572372084.jpg)
Консультация для родителей «Знакомим детей с народными традициями и культурой русского народа»
Фольклор является бесценным национальным богатством. Это огромный пласт духовной культуры народа, который складывался коллективными усилиями многих поколений, на протяжении многих столетий. На совреме...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/15/picture-938550-1516022016.jpg)
Консультация "Зачем родителям знакомить детей с народными промыслами"
Зачем развивать интерес у ребенка к народным промыслам,когда можно развивать способности ребенка в современном мире с помощью гаджетов, компьютерных игр, сложных конструкторов?...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/22/picture-1178620-1571742044.jpg)
Консультация на тему: « Знакомим детей с народными праздниками и обрядами».
Народная культура несет в себе образец отношений человека к природе, семье, роду, стране, чего так не хватает в нашем современном обществе, где нарушена связь времен, изменились отношения, идеалы...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/22/picture-1053797-1537601518.jpg)
Консультация для родителей «Знакомим детей с народными традициями и культурой русского народа»
Приобщение детей к истокам народной культуры, ознакомление с обрядами, традициями, бытом важно в воспитании духовно-нравственной личности. Нельзя прерывать связь времён и поколений, чтобы не исч...
![](/sites/default/files/pictures/2020/07/18/picture-1147243-1595057860.jpg)
Консультация для родителей "Знакомим детей с народными промыслами России"
В данной публикации предлагается помощь родителям в знакомстве детей с такими народными промыслами России, как гжель, жостово, богородская деревянная игрушка, дымковская игрушка, филимоновская игрушка...