физкультурное развлечение с родителями для 2-й мл группы
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Надежда Вячеславовна Кихтева

внедрить игры в повседневный быт семьи

Скачать:


Предварительный просмотр:

      Конспект совместного интегрированного физкультурного занятия для детей второй младшей группы с родителями

«Магазин игрушек»

Провела: Кихтева Надежда Вячеславовна /инструктор по физо, высшая квалификационная категория/

Цель: внедрение игр в повседневный быт семьи.

Задачи:

- Обогащать опыт детей и взрослых совместными двигательными действиями.

- Помочь родителям установить эмоциональный контакт с ребенком.

- Содействовать возникновению у взрослых и детей чувства радости и удовольствия от совместных игр.

Оборудование:  игрушки, мячи.

                                          Ход занятия.

1.Подготовительная часть 2 мин.-

Дети  заходят в зал. Стоят свободно по кругу.

Воспитатель: Дети, посмотрите сколько в нашем зале гостей.  Как вы думаете, зачем они пришли? (ответы детей).Берите себе пару, маму или папу, с кем бы вы хотели сегодня поиграть (дети выбирают себе напарника для занятия) А давайте вы поздороваетесь друг с другом необычным способом, без слов. Как это можно сделать, покажите ( взрослый и ребенок здороваются  руками, плечами, носами). Замечательно.  А любите ли Вы играть с игрушками?(ответы детей) Предлагаю Вам отправиться  в магазин, где продаются яркие, веселые, игрушки.

Возле двух лесных дорог, прямо на опушке, есть волшебный городок, где живут игрушки.

Дружно за руки беритесь, Друг за другом становитесь

Друг за д ругом по дорожке Шагают наши ножки   (Ходьба парами по кругу)

Широко шагают ноги по большущей по дороге.   (Ходьба широким шагом)

Топают тихонько ножки  да по маленькой дорожке   (Ходьба маленькими шажками)

Вот уж близко магазин  до него мы добежим.   (Бег парами) 

Зашагали ножки снова по дорожке     (Ходьба парами, восстановление дыхания))

Все останавливаются возле ширмы с надписью «Магазин игрушек», воспитатель снимает накидку, за которой ничего нет.

Ребята, а игрушки-то все раскупили. Что же делать? - А давайте мы превратимся в игрушки!!!

2.Основная часть. 10 мин.

содержание

дозировка

   ому

Общеразвивающие упражнения.

«Барабан»

И.п.: Ноги слегка расставлены, руки опущены вниз. Дети стоят лицом к взрослому и ударяют им по ладошкам. Ладошки взрослого – барабан, а пальцы детей – палочки. (дети стучат пальцами по ладоням взрослых)

-Без веселой обезьянки в магазине очень грустно.

«Мартышки»

И.п.: Дети стоят спиной к взрослому, взявшись за руки. Выполняют вместе наклоны в правую - левую стороны.

-Отлично, а неуклюжий медвежонок он почти как дошколенок.

«Медвежонок»

И.п.: То же, выполняют повороты вправо – влево.

Неваляшка расписная в каждой группе как родная.

«Неваляшка»

И.п.: То же, выполняют совместные приседания.

-Сколько девочек и мальчиков, столько в магазине зайчиков

«Зайчик»

И.п.: Дети стоят лицом к взрослым, держаться за руки, ноги вместе. Выполняют прыжки на двух ногах.

Воспитатель

Стало скучно нам стоять,

Захотелось поиграть.

ОВД

Игровые упражнения

    1.«Из кружка в кружок попрыгаем сейчас,

    Мы попрыгунчики – просто класс!».

         Прыжки из кружка в кружок, лежащих в два ряда по пять штук, на двух ногах, держась за руки (кружки диаметром 40 см сделаны из  длинных шнуров).

 

 2.      «Мы с мячами поиграем, 
             И друг другу покатаем!».

 « Играть с мячом нравится и взрослым и  детям. Ребята, возьмите каждый по мячику. Какой мяч?  (Круглый, яркий, красивый и др.) Как можно с ним играть? (Подбрасывать, отбивать, прокатывать и др.) Вы будете прокатывать друг другу мяч»

   3.  Игра « Самолет»

                    Самолет  построим сами,

Дети, завели мотор (вращение кистей), взялись за руки,

крылья проверили (руки в стороны),

Понесемся над лесами,

Понесемся над полями,

(Бегают парами по залу)

А потом вернемся к маме

        Игра  « Мой веселый звонкий мяч »

Мой веселый звонкий мяч

Ты куда помчался вскачь.

Красный, желтый, голубой

                 4-5 раз

4-5 раз

5-6 раз

2-3 раза

               2-3 раза

Бум-бум! Тра-та-та!

Барабан гремит с утра-

Зайчики играют,

Лапкой ударяют.

Бум-бум! Тара-ра-ра!

(каждое упражнение сопровождается показом игрушки)

Вот забавные мартышки

Обезьянки – шалунишки

Раз – наклон, два – наклон

Хочет поиграть с хвостом.

Медвежонок взял гармошку

Поиграть решил немножко

Раз, два! Поворот…

Он танцует и поет. У-у-у.

Ванька – встанька, Ванька- встанька

Приседай–ка, приседай–ка,

Непослушный ты какой

Не управится с тобой!

Вот какой веселый зайчик

Так и скачет, так и скачет.

Мне б скорей его поймать,

Чтобы вместе поиграть.

Дети со взрослыми  выполняют   прыжки одновременно, держась за руки.

 

Сидя напротив друг друга на расстоянии 2 м., взрослый и ребенок прокатывают мяч.)

 

 

Сначала медленно, потом  быстрее самолет   лети бегут к родителям.

Дети – мячики (руки на поясе) стоят лицом к  и подпрыгивают на двух ногах на месте, взрослые «отбивают» «мячики» ладошкой. По окончанию слов дети убегают, а взрослые их догон

3. Заключительная часть. — 3 мин.

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Зайка серенький сидит» (2 р.).

Содержание: Построились в круг, взрослый в центре, он говорит слова и показывает движения.

Зайка серенький сидит (взрослый садится)

И ушами шевелит (взрослый подносит пальцы к голове, шевелит ими).

Вот так, вот так

Он ушами шевелит (дети подражают движениям взрослого и повторяют за ним слова).

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть (все хлопают в ладоши и повторяют 2 последние строчки)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать,

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать (все прыгают на одном месте).

Зайку волк испугал! (взрослый рычит)

Зайка тут же убежал! (дети разбегаются в рассыпную)

Молодцы, ребята, все были шустрыми и убежали от серого волка. А теперь давайте сядем на пол и закроем глазки, пусть глазки наши отдохнут — открыли, посмотрели на потолок – закрыли – открыли – поморгали – закрыли – открыли.

:Вам понравилось? ( ответы детей, взрослых).

Все мы весело играли И немножечко устали

Посмотрели на часы В группу нам пора идти.

Попрощаемся с гостями. Было весело нам с вами.

Спасибо. До свидания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное развлечение для родителей и детей подготовительной группы "Путешествие по континентам"

Ведущий. Сегодня мы отправляемся в воображаемую экспедицию по странам и континентам. Давайте наметим маршрут на карте и посмотрим, куда мы отправимся в первую очередь.По волшебным дорожка...

Физкультурное развлечение с родителями в средней группе "Волшебные превращения листочка"

Занятие с родителями с использованием здоровьесберегающих технологий ("Школа мяча")...

Сценарий проведения физкультурного развлечения с родителями, посвящённого Дню здоровья.

Важным элементом семейного воспитания является физическое воспитание.Совместные спортивные состязания интересны детям любого возраста, а также полезно самим родителям.Участие родителей формирует у дет...

Конспект физкультурного развлечения с родителями «Ах, ты зимушка-зима!» для детей младшей группы

Конспект физкультурного развлечения с родителями «Ах, ты зимушка-зима!» для детей младшей группы...

Физкультурное развлечение «День рождения Быстринки» для детей подготовительной группы с родителями, посвященное неделе здоровья.

Физкультурное развлечение «День рождения Быстринки» для детей подготовительной группы с родителями, посвященное неделе здоровья....

Коспект физкультурного развлечения с родителями и детьми 1 мл. группы "Топ, топ, топает малыш!"

Задачи: Развивать двигательные навыки детей.Развивать координацию движений, ориентировку в пространстве.Содействовать возникновению у детей и родителей чувства радости от совместных занятий, игр....