Игровой массаж с использованием подручных материалов
статья по физкультуре
Краткое описание массажа, в какое время можно использовать массаж в ДО, виды массажа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovoy_massazh.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровой самомассаж – это уникальная тактильная гимнастика, благодаря которой в мозг поступает мощный поток импульсов от рецепторов, расположенных в коже. Одновременно с этим в кору головного мозга (в речеслуховые, зрительные, эмоциональные и творческие зоны) поступает информация, которая не только оказывает тонизирующее воздействие на центральную нервную систему, но и способствует увеличению резервных возможностей функционирования головного мозга. Игровой самомассаж является эффективным средством совершенствования и таких психических функций, как внимание, память (словесно- логическая, моторная, тактильная, эмоциональная, рефлекторная), зрительно- моторная координация, а также развитие речевой и творческой сфер. Помогает повысить защитные функции организма ребёнка. Такие упражнения способствуют формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью, развитие навыков собственного оздоровления. Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам, развивает мелкую моторику, речь. В рецепторах кожи и мышцах возникают импульсы, которые, достигая коры головного мозга, оказывают тонизирующее воздействие на центральную нервную систему, в результате чего повышается ее регулирующая роль в работе всех систем и органов. Повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм. Использую его для нормализации мышечного тонуса, опосредованного стимулирования речевой области в коре головного мозга, развития мелкой моторики, эмоционально-волевой сферы и оздоровления. В этих частях тела находятся нервные окончания, БАТ, посылающие импульсы к разным частям тела и органам. Самомассаж – одно из средств профилактики и коррекции речи детей. Под воздействием несложных массажных упражнений достигается нормализация мышечного тонуса, происходит стимуляция тактильных ощущений, а также под воздействием импульсов, идущих в коре головного мозга от двигательных зон к речевым, более благотворно развивается речевая функция.
Самомассаж в ДОУ: В ДОУ проведение самомассажа возможно в течение дня, во время физминуток, после сна, как элемент логоритмики.
Виды самомассажа в ДОУ:
- самомассаж лица;
- самомассаж грудной клетки;
- самомассаж верхних и нижних конечностей;
- пальчиковая гимнастика;
- самостоятельная деятельность у детей.
С профилактической целью возможно проведение самомассажа ежедневно или 1-2 раза в неделю. Длительность каждого занятия составляет от 15 до 20 минут.
Самомассаж можно начинать с классической разминки (ходьба 2-4 видами корригирующей ходьбы на носках, пятках и т.д., подражательные упражнения). Общий комплекс массажа длится до 10 мин. Заканчиваем самомассаж массажем стоп. Самомассаж возможно выполнять с различными предметами: колючим мячом, палками и др.
Эффективность коррекционной работы невозможна без знаний, которые должны получать дети на занятиях. Специальные беседы, игры, наглядные пособия способствуют лучшему пониманию и усвоению физических упражнений.
Приемы классического самомассажа
- Поглаживание – руки скользят по коже, не сдвигая ее, не собирая в складки.
- Растирание – смещение, растяжение, передвижение тканей в различных направлениях.
- Разминание – смещение тканей с их захватом – действие стимулирующие даже при локальном воздействии. Разминание аналогично пассивной гимнастике.
- Вибрация – передача колебаний руки на массируемые ткани.
Требования к проведению самомассажа.
- Проветренное помещение.
- Отсутствие соматических заболеваний.
- Вымытые руки.
- Зрительный контроль на начальных этапах.
- Соблюдение направлений массажных движений.
- Удобное положение тела.
- Отсутствие стесняющей одежды.
- Эмоциональная подача материала.
Схема проведения самомассажа
- Массаж кистей рук;
- Массаж головы и шеи;
- Массаж лицевых мышц: лба, окологлазные мышцы, губы, щеки;
- Массаж ушных раковин;
- Массаж тела, ног, ступней.
Упражнение №1 «Лепим вареники». –Показали по 5 пальцев. Положили их на мочку ушных раковин и начинаем движение «пощипывание» вверх-вниз.-проводится 1 мин.
Упражнение №2«Румяные щечки»- Загнули большие пальцы, осталось по 4 пальчика. Кладем на щеки и рисуем круги по часовой стрелке и против часовой стрелке.
Упражнение №3 «Умой личико» – Загнули большие пальцы и мизинцы, осталось по 3 пальчика. Кладем правую руку на лоб, нижнюю на подбородок. Рисуем круги пальцами сначала по часовой стрелке, затем против часовой.
Упражнение № 4 «Стрелки»-Загнули большие пальцы, мизинцы и и безымянные, осталось по 2 пальчика. Двумя пальцами рисуем стрелки по бровям и нижнему веку.
Упражнение № 5 «Нос Буратино»-Загнули все пальцы, кроме указательных. Делаем поглаживающее движение от переносицы к крыльям носа.
Значение массажа кистей рук.
- Реабилитация тонких движений;
- Коррекция нарушений письма;
- Метод сенсорного развития;
- Метод повышения иммунитета.
Оборудование для самомассажа подбирается в зависимости от поставленных задач. Ели занятия предполагают упражнения с предметами, то подбирается соответствующее оборудование: колючие мячики, рукавички и другие. Обязательно продумывается место, где проводятся комплексы по самомассажу, так же оборудование: массажные коврики, стулья, гимнастические скамейки др.
- Массажные щетки или пластмассовые коврики «травка»;
- Прищепки;
- Граненые карандаши;
- Орехи;
- Массажные мячики, ролики;
- Пружинки;
Ожидаемые результаты применения самомассажа.
В образовательном направлении: умение овладеть простейшими приемами.
В оздоровительном направлении:
- расширение капилляров кожи;
- ускорение циркуляции крови;
- влияние на обменные процессы;
- улучшение подвижности связочного аппарата;
- побуждение к активности.
В воспитательном направлении: тонизирующее влияние на центральную нервную систему; развитие положительных эмоций.
Таким образом, если уделять несколько минут в день массажу и стимуляции биологически активных точек, можно добиться более быстрого эффекта в развитии не только речи ребенка, но и укрепить здоровье всего организма в целом. Большое значение имеет и тот факт, что детям очень нравятся такие минутки отдыха, они с удовольствием включаются в игру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровые упражнения и двигательные задания для детей в условиях ограниченного пространства с использованием подручных материалов.
Описание игровых упражнений и двигательных заданий для детей. ...
Практические рекомендации по развитию мелкой моторики рук у малышей с использованием подручных материалов
Надеюсь, вы найдете для себя полезную информацию...
Игровые упражнения и двигательные задания для детей в условиях ограниченного пространства с использованием подручных материалов.
Развитие ловкости, координации движений и равновесия....
Методическая разработка для родителей "Игровой массаж с использование подручных материалов, как средство развития и оздоровления детей дошкольного возраста"
+v+vГосударственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67 Компенсирующего вида Кировского района Санкт-Петербурга Мастер-клас...
Игры для развития мелкой моторики детей дошкольного возраста с использованием подручных материалов.
Игры для развития мелкой моторики детей дошкольного возраста с использованием подручных материалов....
Игровой самомассаж кистей и пальцев рук с использованием подручных материалов.
В этом разделе можно найти при помощи каких подручных средств можно использовать для самомассажа кистей и пальцев рук....
Практические рекомендации для родителей по развитию мелкой моторики рук у старших дошкольников с использованием подручных материалов.
развиваем мелкую моторику с помощью подручных материалов...